Коррекционно-развивающее занятие «Взгляд в будущее» для учащихся 9 класса скш VIII вида




Скачать 56.65 Kb.
НазваниеКоррекционно-развивающее занятие «Взгляд в будущее» для учащихся 9 класса скш VIII вида
Дата публикации06.05.2013
Размер56.65 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Туризм > Документы

Коррекционно-развивающее занятие «Взгляд в будущее» для учащихся 9 класса СКШ VIII вида.

Цель: продолжать формирование позитивного образа будущего, обобщить сформированные навыки своих возможностей и умений, на основе этого делать рациональный выбор. Закрепить понятие «толерантность», уточнить черты толерантного поведения, дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности. Коррекция памяти, мышления, воображения, адекватного и конструктивного общения с другими. Продолжать работу по сформированности коллектива, повышение самооценки, получения поддержки от группы.


Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами побываем в будущем, посмотрим, какими вы станете через 3 года после окончания школы, поговорим о толерантности, определим черты толерантной личности. Наше занятие называется «Взгляд в будущее».

^ Начнем с разминки (Упражнение «Те, кто…»). Встаньте и выйдете ко мне те, кто сегодня встал в 7 часов, те, кто любит рисовать; те, кто любит ловить рыбу и т.п.

Когда все участники встанут возле ведущего, выполняется упражнение «Построиться по кругу». Ведущий. Закройте глаза. Представьте, что вы стоите ночью одни в лесу. А теперь возьмитесь за руки и встаньте в круг. Почувствуйте, как лучше: когда вы одни или когда все вместе. Пожелайте мысленно стоящим рядом с вами друзьям здоровья и всего хорошего.

^ Учащиеся садятся на свои места. Ведущий. Сегодня мы поговорим о вашем будущем. Будущее связано со временем. Время есть всегда, но его нельзя увидеть, потрогать, вернуть. Мы существуем в пространстве и во времени. Причем, в пространстве мы можем пройти вперед и вернуться назад, а во времени можно двигаться только вперед, прожитую минуту не вернешь.

Итак, представьте себе: позади выпускные экзамены и вы теперь учащиеся училища. Обращаю внимание детей на плакат «Почему я выбрал это училище?»

-Семейная традиция

-мнение родителей

-популярность профессии

-училище близко к дому

-мне интересна эта профессия

-за компанию с друзьями

-хочу получить образование, а там видно будет

-моя будущая профессия хорошо оплачивается

-эта профессия очень нужна людям

-пригодится даже для себя.

Я буду зачитывать предполагаемые варианты, а вы будете поднимать руку, услышав свой вариант.

Ведущий. Вы обосновали свой выбор. А теперь я предлагаю вам выбрать одну из дорог, по которой вы будете идти ближайшие годы.
(Обращаю внимание на плакат с нарисованным камнем, от которого идут 3 дороги: 1.Учеба, 2.Друзья, 3.Личная жизнь.)

Первый путь напоминает о необходимости получения максимума знаний, помогает завязать нужные знакомства, присмотреть будущее место работы, начать зарабатывать во время практики.

Второй путь - самое время погулять, «оттянуться», приобрести больше друзей.

Третий говорит о том, что именно сейчас, пока вы молоды, необходимо устроить свою личную жизнь. Время учебы - это время романтических знакомств, сейчас никто не осудит вас за легкомыслие. Сделайте свой выбор.

У вас у каждого есть «Атлас жизни» во время учебы. Там карточки, соответствующие выбранному варианту жизни во время учебы в училище.

Вы должны из этого атласа выбрать карточки, соответствующие вашему выбору. Назад вернуться нельзя, нельзя изменить свой прежний выбор.

Дается несколько минут на работу учащихся с раздаточным материалом. Затем ведущий предлагает зачитать карточки по 3-м выбранным направлениям. (Учеба: участие в конференциях, посещение библиотек, подработка после занятий по выбранной профессии, работа с интернетом поездки с целью изучения опыта по профессии. Друзья: занятия спортом, туризмом, общение по интернету в социальных сетях; дискотеки, ночные клубы и т.д. Личная жизнь: свидания, флирт, любовь, романы, поклонницы и поклонники и т.д.)

Ведущий. Прошло еще 3 года. Чего же вы достигли за эти годы?

1-ый путь - Учеба. Вас пригласили на работу.

2-путь - Друзья. Вас окружает много близких вам людей, а как говорит пословица: « Не имей 100 рублей, а …»

3-путь – уже сложившаяся семейная жизнь.

Все зто прекрасно.… Но здесь есть свои недостатки. Например, того, кто думает только об учебе, называют « слишком правильный», у вас исчезли эмоции, на вашей новой работе вас не торопятся принять в свой круг коллеги.

Те, кто выбрал друзей, как свое основное направление жизни на 3 года: с годами вы чувствуете, что друзья начинают отдаляться от вас, у них свои собственные интересы. Ваши сверстники ушли вперед, а вы остались на месте. Кроме того, от неимоверного употребления пива у вас вырос живот, набрякли « мешки» под глазами.

И, наконец, 3-я дорога. « Ваша жена или муж оказались редкими занудами, а вокруг столько « потрясных» мужчин и женщин. « Да к чему мне эта семья, хочется еще погулять, ведь вокруг столько интересного!»

Сейчас мы просто играем. Вы сможете вернуться и изменить свой выбор. Но стоит ли это делать? Может, нужно найти другое решение? И в реальной жизни идти другим путем? Что же это за путь?

Нужно совместить эти 3 дороги в одну, не замыкаться только на учебе, друзьях или личной жизни. И тогда у вас будет и работа, и друзья, и личная жизнь.

Ведущий. Чтобы почувствовать себя уверенно в новом коллективе, вы себя должны реально оценивать, не скрывая свои положительные качества. «Полюби себя сам - и тебя полюбят другие!»

Сейчас вы будете по очереди выходить ко мне и говорить о любом своем качестве, умении или таланте. Например, « Я люблю танцевать» или « Я умею ловить рыбу» и т.п. В ответ на каждое высказывание остальные говорят: « Это здорово!» и одновременно поднимают вверх большой палец.

^ Во время этого упражнения все учащиеся выстраиваются в шеренгу.

А теперь закройте глаза и, не трогая друг друга руками, встаньте в круг. Почувствуйте друг друга. Рассчитайтесь по одному. Если число называют несколько человек одновременно, то расчет начинается сначала.

^ Релаксационная пауза.

Ведущий. Ребята, вы окончите школу, училище, будете работать. И вас будут окружать много людей. И каков бы человек ни был, вы должны проявлять толерантность.

-Что такое « толерантность»?

-Какие еще понятия включает толерантность? (сотрудничество, дух партнерства; уважение человеческого достоинства; уважение прав других; принять другого таким, каков он есть; способность поставить себя на место другого; уважение права быть иным; признание многообразия; отказ от доминирования, причинения вреда и насилия).

-Какие черты характера присущи толерантной личности? (гуманизм, доброжелательность и т.д.)

А теперь давайте оценим степень вашей толерантности. У вас у каждого на парте есть листок с чертами толерантной личности и 2 колонки-А и В.

Сначала в колонке А поставьте «+» напротив тех 3-х черт, которые, по вашему мнению, у вас наиболее выражены; « 0» напротив тех черт, которые у вас наименее выражены.

Затем в колонке В поставьте: « +» напротив тех трех черт, которые, на ваш взгляд, наиболее характерны для каждой толерантной личности.

^ Ведущий заполняет бланк вопросника, прикрепленный к доске.

Черты толерантной личности.

Колонка А Колонка В

1. Расположенность к другим ----- -----

2. Снисходительность ----- -----

3. Терпение ----- -----

4. Чувство юмора ----- -----

5. Чуткость ----- -----

6. Доверие ----- -----

7. Альтруизм ----- -----

8. Терпимость к различиям ----- -----

9. Умение владеть собой ----- -----

10. Доброжелательность ----- -----

11. Умение не осуждать других ----- -----

12. Гуманизм ----- -----

13. Умение слушать ----- -----

14. Любознательность ----- -----

15. Способность к сопереживанию ----- -----

-Поднимите руку те, кто отметил в колонке В первое качество. (Число ответивших подсчитывается и заносится в колонку бланка). Таким образом, подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те 3 качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толерантной личности, с точки зрения данной группы.

У вас есть возможность сравнить представление о себе («+» в колонке А) с портретом толерантной личности, созданным группой.

Если вы будете следовать принципам толерантного поведения, то вам будет легче общаться с окружающими. К.Хамфрис сказал: « Толерантность – это вначале усилие, затем привычка и, в конце концов, жизненная необходимость». Как вы понимаете это высказывание?

Есть одна наука, которая будет вам помогать в понимании характера человека. Это - наука физиогномика. Возьмем, к примеру, брови. Что вы можете сказать о человеке с такими бровями? ( Ведущий демонстрирует листы с изображением бровей различной формы, а учащиеся дают определение: скромный, вспыльчивый и т.д.)

Молодцы. Ребята. Мне понравилось, как мы сегодня общались.

-Трудно ли вам было определить черты, соответствующие толерантной личности? Легко ли было хвалить себя в упражнении « Это здорово!»?

Подведение итогов.

-Ребята, подойдите ко мне. Мы начинаем занятие с того, что вы образовывали круг с закрытыми глазами, а теперь возьмитесь за руки, внимательно поглядите в глаза друг другу и мысленно пожелайте всего хорошего. Молодцы. Занятие окончено.

Похожие:

Коррекционно-развивающее занятие «Взгляд в будущее» для учащихся 9 класса скш VIII вида iconКоррекционно-развивающее занятие на тему
Оборудование для учителя: стихи для учащихся, слайд-шоу физкультминутка, сказка Оскара Уайльда «Мальчик-звезда», солнышко, ладошки...
Коррекционно-развивающее занятие «Взгляд в будущее» для учащихся 9 класса скш VIII вида iconПо дорогам сказки Бинарное коррекционно-развивающее занятие
Занятие может быть использовано в работе учителями – логопедами, педагогами- психологами, учителями начальных классов
Коррекционно-развивающее занятие «Взгляд в будущее» для учащихся 9 класса скш VIII вида iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Название работы: Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья "В мире изобретений"
Коррекционно-развивающее занятие «Взгляд в будущее» для учащихся 9 класса скш VIII вида iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)
Название работы: коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Поликлиника нашей мечты»
Коррекционно-развивающее занятие «Взгляд в будущее» для учащихся 9 класса скш VIII вида iconКонспект открытого занятия на тему: «Мозговая гимнастика»
Форма проведения: коррекционно-развивающее занятие с элементами икт. Обобщающий урок
Коррекционно-развивающее занятие «Взгляд в будущее» для учащихся 9 класса скш VIII вида iconКоррекционно – развивающее занятие
Цели занятия: Рассмотреть важность не только физического, но и душевного здоровья; показать значение и важность добра для гармонии...
Коррекционно-развивающее занятие «Взгляд в будущее» для учащихся 9 класса скш VIII вида iconКоррекционно-развивающее занятие на тему
Цели: Формирование нравственных основ личности, способствовать воспитанию хороших манер, культуры общения, вниманию к окружающим...
Коррекционно-развивающее занятие «Взгляд в будущее» для учащихся 9 класса скш VIII вида iconДифференциация звуковДиТв слогах, словах, словосочетаниях
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с нчп, обусловленного ффнр «Дифференциация звуков д и т в слогах, словах,...
Коррекционно-развивающее занятие «Взгляд в будущее» для учащихся 9 класса скш VIII вида iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Пояснительная записка: воспитательное занятие для учащихся 8 классов коррекционной школы VIII вида по теме «Жестокость»
Коррекционно-развивающее занятие «Взгляд в будущее» для учащихся 9 класса скш VIII вида iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Название работы: Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида «Экономика в школе»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница