Конспект урока «Ручная стирка» с учащимися 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида + Презентация
Цели урока:
Обучающие: усвоение и закрепление правила по уходу за одеждой, формирование правильного, осознанного представления о гигиенических требованиях к одежде.
Развивающие: формировать и развивать устную речь; умение думать, анализировать, обобщать.
Воспитывающие: воспитывать интерес к бытовому труду, привитие навыков самообслуживания, самостоятельности, выработка привычки к личной гигиене, чистоте и аккуратности
^ комбинированный урок.
Задачи урока: формирование навыков и умений ручной стирки; развитие интереса к самому процессу стирки; развитие трудовых способностей учащихся; развитие устной речи.
^ фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Оборудование: презентация к уроку (Приложение 1); выставка – витрина магазина с товаром, инструкционные карточки для каждого ученика, карточки со словами для составления предложения, рабочая тетрадь, моющие средства, оборудование и принадлежности для ручной стирки, спецодежда.
Этапы урока:
1. Организационный.
2. Актуализация знаний.
3.Сообщение темы и цели урока.
4. Вопросы – ответы по теме урока
5.Физкультминутка.
6. Закрепление знаний - работа с текстом в рабочей тетради. (Продолжение)
7. Закрепление. Продолжение работы по теме урока.
8. Практикум
Итог урока.
План- конспект урока
№
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Слайды
| 1.
| Организация начала урока Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.
- ^
Значит, начался урок.
ОРГ/М Сядет тот, кто ответит на вопрос: «Какая бывает вода»? (холодная, горячая, чистая, прохладная, грязная) Сели все за парты дружно
Нам теперь работать нужно.
| Хоровое проговаривание
Ответы учащихся
|
|
| ^ 1. Упражнения для мышц шеи. «Испачкали рубашку и рассердили маму». «Ай-ай-ай-ай!» 2. Упражнения для языка -на нижнюю губу . «Воротничок с широкими и острыми краями». 3. Упражнения для губ «Застегиваем и расстегиваем молнию». 4. «Большие пуговицы и маленькие пуговки». Округлить - узкая «трубочка» 5. «Крутится белье в машинке».
6. «Укололи пальчик» - упр-я на дыхание 7. Произнеси предложения: Ой, ой, ой, болит пальчик мой! Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй! |
гимнастика перед зеркалом Прижать ладони к ушам. Наклонять голову в стороны.
Улыбнуться, крепко сомкнуть губы под счет до «пяти» - разомкнуть губы
Часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы, пы-бы-пы-бы-пы-бы». На выдох подуть на больное место - слоги: «Ой-ой-ой-ой!». Проговаривание чистоговорки |
|
| 3. Развитие мелкой моторики. В понедельник я кроила, А во вторник — платье шила. В среду — фартук вышивала, А в четверг — белье стирала: Все свои платочки, Рубашки и носочки. А в пятницу, субботу - Отдыхала от работы |
Внимание на экран. Чтение детьми наизусть с движением рук.
| СЛ. 1
СЛ. 2
|
| Введение в тему. Чтение плаката: «Мы запомним навсегда: залог здоровья - чистота». Актуализация знаний -Однако чистыми должны быть не только пол и окна в квартире, но и одежда человека. -Доброе утро! Каждое утро, когда мы одеваемся, встает вопрос «А что надеть?». Выбирая одежду, мы смотрим на погоду. Вспоминаем, чем нам предстоит заниматься. -Как вы думаете, выбор одежды влияет на наше здоровье и настроение? 4. Психогимнастика * Покажите: 1. рубашка, выглажена и аккуратно сложена 2. как вы печалитесь, нечаянно загрязнив одежду 3. представьте себе, что ваша рубашка грязная, брошенная на пол. 4. как вы радуетесь покупке новой одежды! * Чтобы поднять настроение - можно сказать комплимент: - Ты сегодня выглядишь прекрасно, замечательно! - Ты такая красивая! - Тебе к лицу новая рубашка! |
Беседа учителя с уч-ся по вопросам
Ответы детей
мимика
комплименты детей
|
|
| Культурный человек к одежде предъявляет много требований! Откройте «Рабочие тетради» на стр. Найдите текст «Требования к одежде» Задание №1. Прочитайте текст. Одежда – это предметы, которые покрывают тело человека и защищают от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Для того, чтобы человек чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно одежда должна быть удобной в носке, легкой и красивой. Дайте ответ на вопрос: Какой должна быть одежда? - ^ Выполним Задание №2 . Составьте пословицу. Объясните ее значение «По одежке встречают, а по уму……….».
Я УХАЖИВАЮ ЗА СВОЕЙ ОДЕЖДОЙ Я КАЖДЫЙ ДЕНЬ СТИРАЮ НАТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЕ Я ВЫТИРАЮ ВЛАЖНЫЕ РУКИ ОБ ОДЕЖДУ ^ Я СТИРАЮ НОСКИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПЕРЕД СТИРКОЙ Я НАДЕВАЮ ФАРТУК КЛЕЕНЧАТЫЙ Я НЕ КЛАДУ ГРЯЗНЫЕ ВЕЩИ В ШКАФ ^ Я ХРАНЮ СПЕЦОДЕЖДУ НА ВЕШАЛКЕ.
Где мы с вами храним спецодежду?- на вешалке. Перечислите предметы одежды, которые висят на вешалке (фартуки, косынки, колпаки, куртки, халаты). Назовите одним словом виды рабочей одежды – спецодежда. Вспомните, почему их назвали «спецодежда»? (защищает тело и одежду человека от пыли, грязи). Всегда ли люди ходят в спецодежде?- нет, носят разную одежду Одежда по назначению бывает разной, вы правильно заметили. (Насте предлагаю надеть фартук) Составьте предложение и чётко произнесите слова: « Настя надевает фартук»
Внимание на доску! Посмотрите варианты спецодежды Подумайте и скажите, а какую одежду люди носят? Назовите виды одежды – повседневная спортивная , праздничная Как же ухаживать за одеждой, чтобы всегда выглядеть аккуратными, привлекательными?
Чем отличается уход за нательным бельем и уход за верхней одеждой?
Сегодня к нам обратились с просьбой помочь малышам подготовить праздничные рубашки. Давайте посмотрим и решим, чем мы можем помочь. Для стирки нужно купить моющие средства. Пойдем в магазин. Игра «Идем в магазин с бригадиром» - У нас хорош бригадир? - Хорош бригадир, хороша и бригада
Цо-цо-цо – мы выходим на крыльцо.
Ца-ца-ца - магазин без продавца?
Ец-ец-ец – в магазине продавец!
Цо-цо-цо – знакомое лицо!
Ец-ец-ец – это Настя – продавец!
*Расставлены на витрине моющие средства.
- Настя продавец в магазине. А вы будете кем? - покупателями
Продавец-кассир спрашивает: - Паша, что ты хочешь купить? Начинай свой ответ со слов «я хочу купить». Чтобы купить средство, вы должны подробно рассказать о том: -Какое средство вы хотите купить?
-Для какой стирки средство?
-Для какого белья?
Продавец предлагает, называет цену. Что вы хотите купить? - Я хочу купить мыло «ДУРУ» для белой рубашки. - Вот ваша покупка. Пожалуйста. (Отдает мыло). Спасибо! Н: А что вы хотите купить? - Я хочу купить порошок для стирки цветного белья. Какой у вас есть, недорогой? - Скажите, пожалуйста, у вас есть кондиционер для полоскания. Ск-ко стоит? 50 руб-40 руб= ? Н: Возьмите вашу покупку. Кондиционер очень хороший. Ваши 50 руб. Сдача 10 руб. спасибо за покупку. Приходите еще! Покупатель: Спасибо. - Такой вежливый продавец (складывают покупки в пакеты.) - Как вы думаете, а какая покупка лишняя? Почему не подходит? Как вы узнали? Спасибо. За совет! -Молодцы! Вы были очень хорошими, внимательными покупателями.
Вопросы для повторения:
- Какие виды стирки вы знаете? - машинная, ручная, химчистка. - Что мы будем делать?
- Как вы стираете дома? – на машинке.
- Какие машинки бывают? - автомат, полуавтомат.
- Каким способом будем стирать? - ручным
- Почему мы не используем машинную стирку?
( не выгодно и не экономно больше уходит порошка, потому что мало вещей, мелкие вещи, легко стирать) Определите тему нашего урока - «Ручная стирка» Правила стирки Разложите трудовые операции последовательно Начнем с замачивания. Если вещи предварительно замочены, то стирка будет намного эффективнее. Как и при стирке, нельзя замачивать разноцветные ткани в одном тазу. Какой операции нехватает?
Нам понадобится для стирки? Таз
Теплая вода
Моющее средство
Прищепки
Много энергии
Уж не буду, уж не буду я одежду обижать,
Буду, буду я одежду, чистить, гладить и стирать.
Найдите таз, ведро. Налейте теплую воду. Добавьте моющее средство. Замочите белье. Предупреждения: Не забудьте проверить карманы! Все вещи необходимо рассортировать. Во-первых, разложить одежду по цветам: темную - к темной, белую - к белой. Не используйте слишком много моющего средства! ^
2-ой урок- практикум
Мыло пениться в корыте.
Мы стираем, посмотрите.
Не мешайте нам сейчас.
Стирка срочная у нас!
Итоги урока.
|
1.чтение про себя
2. чтение вслух
ответы учащихся
уча-ся договаривают по смыслу «и я»
ответы детей
составляют предложение, проговаривают
Ответы уч-ся (стирать, гладить, чистить, ремонтировать). менять каждый день, чистить по мере необходимости постирать, высушить и погладить
витрина с разными отделами (книжный, игрушки, хозяйственный)
чтение чистоговорок
общение продавца с покупателем
решают задачу, счет денег
ответы уч-ся
карточки
подготовка оборудования, моющего средства, белья
|
СЛ
СЛ
СЛ
СЛ.
СЛ
СЛ
|
|