Урок: «Окружающий мир» А. А. Плешаков Тема: «Экологическая безопасность»




НазваниеУрок: «Окружающий мир» А. А. Плешаков Тема: «Экологическая безопасность»
Дата публикации25.04.2013
Размер79.6 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Туризм > Урок

Зарниченская начальная общеобразовательная школа,

филиал МБОУ «Ильичевская СОШ»,

Красноярский край, Шушенский район,

поселок Зарничный,ул. Комсомольская 16

Урок: «Окружающий мир» А.А. Плешаков

Тема: « Экологическая безопасность» (1 и 3 классы)

Учитель начальных классов

Бучилина Татьяна Петровна

2013год




Урок: «Окружающий мир» А.А. Плешаков


Тема: « Экологическая безопасность»

Цели: - познакомить учащихся с понятиями « экологическая безопасность», « цепь загрязнения», « экология»;

- показать учащимся, что Природа - наш общий дом: бережём дом- бережём здоровье;

- учить соблюдать правила личной экологической безопасности;

- обогащать словарный запас учащихся, развивать речь и мышление;

- воспитание экологической культуры учащихся.
Оборудование: компьютер, фильм (карточки), кроссворд, карточки с названиями «Вода», «Воздух», «Почва», «Цветок ландыш, подснежник, подорожник», «Пчела», «Кот», «Собака», костюм судьи (судья природа), карточки терминами, бытовой фильтр, музыка.
Ход урока.

-Вам тепло? Да.

-Вам светло? Да. .-Прозвенел звонок? Да. - Уже закончился урок? Нет.

-Хотите учиться? Да.

- Можете садиться.

Сегодня на уроке мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь. Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:

«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой шар. Это – земля. Жизнь начинается….Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно».

-Что подразумевается под живым?

-Что необходимо для жизни?

  • Как вы понимаете слово «охрана»?


Сегодня мы заканчиваем изучение раздела «Наша безопасность».- Как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность - защита от опасности.)

-Какие опасности могут угрожать жизни и здоровью человека? (Животные, ядовитые грибы, ядовитые растения, окно, балкон, змеи, молния, и др. .

2. Повторение пройденного.

На доске кроссворд. 1. Звезда, благодаря которой существует

жизнь на Земле.

2. Вещество, которое существует на

нашей планете в трёх состояниях.

3. Плодородный слой земли.

4. Смесь газов.

Ответы: (1. солнце, 2. вода, 3. почва,

4. воздух.)
-Что называется окружающей средой? (Почва, вода, воздух )

-Отчего загрязняется окружающая среда?

-Что люди делают для охраны чистоты воздуха и воды.
3.Сообщение темы урока и цели.

- От чего загрязняется окружающая среда?( Вопрос на доске).

Каждый знает, как должно выглядеть рабочее место. А вот для наведения и поддержания порядка в окружающей нас среде нужны хорошо подготовленные специалисты. Их называют экологами..

« Экос»- по гречески значит «дом», «логос» - учение, наука. Значит, экология – это наука о нашем общем доме. Эколог пытается определить, какое влияние оказывает друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания. Природа переживает сегодня немалые потрясения . Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологическая катастрофа.

Однажды на берегу солнечно-лазурного моря один человек нашёл старинный сундук. Поднял тяжёлую заржавевшую крышку, а там… В сундуке было несметное богатство. В красных рубинах бушевало неугасающее пламя, бриллианты и жемчуга коварно заманивали в свои прекрасные сети. Быстро мчались не один десяток лет. Человек брал из сундука по одной монетке или камешку. Как-то раз Человек приказал подать старинный тот самый сундук. Где-то на дне огромного сундука лежало несколько монет да десяток камней. Вот всё, что осталось от несметного богатства. Может ли это быть в реальной жизни? Может. Наша планета-главная «сокровищница» мира. Если каждое поколение людей будет «уносить с собой» по камешку, то вскоре «сокровищница» опустеет. Чтобы это не произошло, чтобы на земле можно было жить, мы должны сохранить нашу планету.
1.Моя планета - человечий дом,

Ну как ёй жить под дымным колпаком,

Где сточная канава - океан.

Где вся природа поймана в капкан.

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу».
2. Вот она лежит маленькая какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывёт, зыбкой прохладой вея.

Всё ещё живёт, всё ещё людям верит!
Иногда слышишь: человек-царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек? А кто человек без природы? Представить себе это невозможно…

Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Всё это щедро людям даёт природа, а взамен мы просим только бережного, доброго отношения.

Скажите, ребята, а в мире людей, где доказывается виновность и торжествует справедливость? (в суде).

Попробуем сейчас со всей строгостью взглянуть на содеянное в природе человеком. Мы открываем судебный процесс. (Судья облачается, кладёт руку на Красную книгу и даёт клятву).
Клятва: «Клянусь достойно вести этот судебный процесс, выслушать все обвинения и дать слово защитникам. Как вы думаете, кого мы будем судить? (Людей)

-Назовите три самых необходимых компонента для жизни человека. (Воздух, вода, продукты питания).
3.ПОЧВА. Я образуюсь очень медленно, мне нужны сотни и тысячи лет. А разрушить меня можно очень быстро. За последние сто лет на земле разрушена одна четвёртая всех плодородных земель. Человек стал вносить горы минеральных удобрений. Происходит засаливание земель, отравление почвы и вас, людей. Губи меня - убивайте себя!

Земля нужна не только для крота,

Ведь без земли не будет тех растений,

Которые с тобою на нужны,

Нужны зверям, птицам, насекомым.

Растения своими крепкими корнями

Из почвы пищу для себя берут.

Их почва кормит, и поит,

И просто жизнь им всем даёт.

Но знай о том, что если только брать

И ничего взамен ей не давать,

Земля иссякнет.
Судья: Я слышу тебя, почва.
4.ВОДА: Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы поступает столько вредных веществ, что ими можно было заполнить десять тысяч товарных поездов. Даже в чистых водах Арктики нашли стиральный порошок. В результате деятельности человека в некоторых реках купаться нельзя. А в организмах рыбы происходит мутация: увеличивается печень, рыбы рождаются с двумя хвостами.

Есть в Шушенском районе

Заповедный уголок.

Манит озеро прохладой:

Отдохнуть хотя б часок.

Это озеро известно под названьем Бутаково.

Если добр ты к природе,

Приезжай и отдыхай.
В окрестностях озера водятся лоси, кабаны, косули, прилетают журавли. Люди активно обустраивают свои участки, захламляют берега озёр. Люди! Опомнитесь!

Ведь я нужна всему живому на земле:

Зверям, деревьям и траве.

И человеку нужно понимать:

Нельзя природу захламлять!
Судья: Я слышу тебя, Вода!

Лягушата: Человеческая неблагодарность не знает границ. Мы, Лягушки, на наше горе ,относимся к нелюбимым существам. И никому нет дела, что мы уничтожаем огромное количество комаров и мух. Как жаль , что мы беззащитны и беспомощны.

Судья: Ребята! Давайте поддержим лягушек. Представьте, что мы все маленькие лягушата давайте отдохнём. «Физминутка»

ВОЗДУХ: «С диаграммой состава воздуха». В мой состав входит азот, кислород, необходимый для человека, и углекислый газ. Человеку для дыхания нужен чистый воздух. Но во многих местах, особенно в больших городах, я загрязнён. Во мне всё больше углекислого газа. Некоторые фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на земле!
Судья: Я слышу тебя, Воздух!

Работа по учебнику с. 29-30. Читаем текст «Экологическая безопасность».
Вопросы :- Назовите пути поступления загрязнённых веществ в организм человека. «Воздух , вода, продукты»

-Как защищаться от грязного воздуха в квартире? «Разводить комнатные цветы, попросить взрослых не курить в квартире».

-Какую воду можно пить в целях самозащиты? «Кипячёную. Используют специальные фильтры. Показ фильтра для очистки воды».Но не забывайте, что загрязняют природу не только заводы, фермы, но, возможно и мы сами. Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек - тропу, а тысячи- пустыню». Поэтому, находясь в лесу, старайтесь ходить только по тропинкам.

А сейчас я хочу с вами поиграть, проверить, знаете ли вы виды деревьев. Если они растут у нас - хлопаете в ладоши, если нет- приседаете.

Яблоня. Груша. Малина. Мимоза. Ель. Саксаул. Облепиха. Берёза. Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин. Липа. Клён. Баобаб. Мандарин.

-Слово имеют цветы.

1. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки.

Нам он- как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. «Подорожник».
2.Цветок, как бубенчик,

Беленький венчик.

Цветёт он не пышно,

Звенит ли - не слышно. «Ландыш».

3.Из - под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает. «Подснежник».
4. А я мать -и- мачеха. И нас все меньше и меньше. Природой велено нам зацветать рано. Сорвут нас, помнут пальцами и выбросят. Кроме того, мы очень выручаем пчёл весной.
Судья: Я слышу вас, Деревья и Цветы.

Практическая работа. «Рабата по карточкам». 3кл.; 1кл.-по книге. с. 62-65.

1. Объяснить термины: «Экологическая безопасность»;

Составить памятку о воде.
2. Объяснить термины: «Цепь загрязнения»;

Составить памятку о воздухе.
3. Объяснить термины: «Эколог».

Составить памятку о продуктах.

Судья: Проверка памяток.

Самостоятельная работа: каждому выдаётся карточка с заданием: соедини начало фраз и их окончание, и ты получишь правила бережного отношения к природе. 3кл.

-Экономно относись к продуктам, …экономишь и сберегаешь

воздух от загрязнения.
-Включая свет, …бережёшь чистую воду.

-Сортируя мусор, …узнаёшь, как её беречь.

-Починив подтекающий кран, …даёшь возможность снова

сделать полезные вещи.

-Покупая товары со знаком ….бережёшь плодородие

вторичной переработки земли и труд людей.

упаковки,

-Изучая природу …бережёшь чистый воздух.

-Охраняя растения, …сохраняешь леса.

Расшифруй названия животных: для 1кл.

^ ЛЬДОША «ЛОШАДЬ»

СОЛЬ «ЛОСЬ»

БОКАСА «СОБАКА»

КАБЕЛ «БЕЛКА»

ДЕВЬЯДЕМ «МЕДВЕДЬ»

БАОБЧАК «БАБОЧКА»

ШАУГЯЛ «ЛЯГУШКА»

ВАЙРУЕМ «МУРАВЕЙ»

Судья: Проверка самостоятельной работы.

Обобщение и закрепление.

- Что такое цепь загрязнения?

-Что такое экологическая безопасность?

-Как можно защищаться от загрязнённого воздуха?

-Какие правила личной гигиены связаны с продуктами питания?

Читаем вывод с. 34

Давайте создадим круг экологической безопасности. Для этого необходимо исключить из круга всё, что опасно для нас и нашего дома. Выношу приговор: «Человек, ты должен не только уметь защищать себя от вредного воздействия окружающей среды, но и сам не становиться источником загрязнения природы!». Жизнь на земле уникальна и разнообразна, мы должны сохранить её для будущего. Земля - наш общий дом.

Видиофильм. « Береги наш дом».; « Зоовикторина».

Домашнее задание: прочитать с. 29-33: вопросы стр. 34; рабочая тетрадь

Итог. Выставление отметок за работу на уроке.

Вам тепло? Да.

Вам светло? Да.

Прозвенел звонок? Да.

Уже закончился урок? Да.

Получили пять? Да.

Идите отдыхать!

Похожие:

Урок: «Окружающий мир» А. А. Плешаков Тема: «Экологическая безопасность» iconКонспект урока в 1 классе по предмету «Окружающий мир» А. А. Плешаков....
Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация
Урок: «Окружающий мир» А. А. Плешаков Тема: «Экологическая безопасность» iconУрок окружающего мира в 1-м классе. Тема: «Где зимуют птицы?»
Оборудование: учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир», рабочая тетерадь №2, голоса птиц, иллюстрации различных видов кормушек, иллюстрации...
Урок: «Окружающий мир» А. А. Плешаков Тема: «Экологическая безопасность» iconПлан конспект урока. 2 класс. Программа по системе развивающего обучения...
Образовательная: сформировать понятия «экология», «экологическая безопасность», «охрана природы»
Урок: «Окружающий мир» А. А. Плешаков Тема: «Экологическая безопасность» iconУчебник А. А. Плешаков «Окружающий мир»
Моу «Абакановская средняя общеобразовательная школа», Череповецкого района, Вологодской области, РФ
Урок: «Окружающий мир» А. А. Плешаков Тема: «Экологическая безопасность» iconУрока: проблемный урок Тема: Изменяется ли мир вокруг нас?
Цель: формирование целостного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы
Урок: «Окружающий мир» А. А. Плешаков Тема: «Экологическая безопасность» iconУрок Тема: «Экологическая безопасность. Формирование вычислительных навыков в пределах тысячи»
Оборудование: плакаты и рисунки о защите природы, собранные и нарисованные школьниками
Урок: «Окружающий мир» А. А. Плешаков Тема: «Экологическая безопасность» iconСмирнова Валентина Алексеевна моу «лсош№7» Урок : Окружающий мир....
Базовый учебник: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов “Окружающий мир” 1класс/М.; Академкнига/Учебник,2011
Урок: «Окружающий мир» А. А. Плешаков Тема: «Экологическая безопасность» iconУчебники 1 Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева «Азбука в 2-х частях»
А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир. 1 класс в 2-частях», М. Просвещение, 2012,фгос
Урок: «Окружающий мир» А. А. Плешаков Тема: «Экологическая безопасность» iconТема: Как помочь птицам зимой?
Учебный фильм создан на основе программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» курс «мир вокруг нас». Программа Плешакова А. А. «Окружающий...
Урок: «Окружающий мир» А. А. Плешаков Тема: «Экологическая безопасность» iconТесты. Ход урока: Мотивационно-целевой этап
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница