Подборка лучших онлайн-курсов по UX-аналитике для начинающих с нуля и продвинутых.
- 1 место. Курс «CX-исследования» — Skillbox
- 2 место. Курс «UX-аналитика» — Нетология
- 3 место.Курс «Факультет UX-аналитики» — GeekBrains
- Курс «Профессия UX/UI-дизайнер с нуля до PRO» — Contented
- Курс «UX-исследователь» — НИУ ВШЭ
- Курс «UX-исследователь» — Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ
- Курс «Product Analytics. Data Mining» — prjctr
- Курс «Профессия UX-дизайнер» — Uprock
- Курс «UX-аналитика» — Теории и практики
- Курс «Как делать исследования в продукте» — Школа анализа данных
- Курс «UX-исследования» — Skillsetter
1 место. Курс «CX-исследования» — Skillbox
https://skillbox.ru/course/cx-researches/
Стоимость: Рассрочка на 12 месяцев — 3 624 ₽ / мес
- Длительность — 4 месяца
- Онлайн в удобное время
- Обучение на практике
- Доступ к курсу навсегда.
Кому подойдёт этот курс:
- Product-менеджерам
Поймёте, как выявлять скрытые потребности пользователей приложения или сайта и улучшать показатели продуктовых метрик. - Директорам по маркетингу, владельцам бизнеса
Разберётесь, как исследовать клиентский опыт, находить инсайты и создавать продукты, которые отвечают потребностям целевой аудитории. - Продуктовым дизайнерам и UX-исследователям
Узнаете новые способы исследования рынка и аудитории, сможете строить релевантные юзерстори под целевую аудиторию продукта и всесторонне исследовать дизайн-идеи. - Выпускникам социологических факультетов
Научитесь проводить исследования для бизнеса. Освоите востребованную профессию на практике, соберёте портфолио и сможете устроиться на работу в крупную компанию.
Чему вы научитесь:
- Использовать качественные методы исследований
Поймёте, как проводить глубинные интервью и формировать фокус-группы. - Проводить количественные исследования
Научитесь проверять гипотезы с помощью онлайн- и офлайн-опросов, и анкетирования. - Повышать юзабилити сайтов и приложений
Узнаете, как строить долгосрочные стратегии изменения продукта на основе предпочтений пользователей. - Исследовать уникальные торговые предложения
Поймёте, как социальные установки влияют на решение о покупке. Узнаете, что важно для аудитории и сможете предложить ей это. - Анализировать поведение пользователей
Научитесь настраивать сегменты, описывать персоны, делать отчёты по аудиториям и составлять карту пути клиента. - Работать с данными
Разберётесь, как готовить данные для исследований, быстро создавать сводные таблицы и графики и формировать гипотезы по данным аналитики.
Содержание курса:
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
20 тематических модулей, 115 онлайн-уроков
Клиентский опыт и методы его исследования
- Введение в исследования клиентского опыта
Познакомитесь с концепцией потребительского опыта, его дизайном и методами управления. Узнаете факторы, которые определяют потребительский опыт и изучите инструменты для анализа. - Исследовательский подход и выбор методов исследования
Разберётесь в дизайне исследования и сможете его описывать. Научитесь правильно выбирать методы исследования аудитории и делать выборку для каждой задачи. - Качественные методы
Научитесь проводить и анализировать исследования пользовательского опыта с помощью личных бесед и фокус-групп. Узнаете, как составить план дискуссии, чтобы выявить потребности и болевые точки собеседника. - Количественные исследования
Поймёте, как проверить гипотезы с помощью количественных методов исследования. Научитесь проводить опросы на онлайн-платформах и составлять бриф на исследование. - Текстовая аналитика
Узнаете, как искать и анализировать пользовательский опыт с помощью текстовых источников информации: отзывов, обсуждений, форумов, комментариев и прямых обращений к бренду. Познакомитесь с платформами для сбора данных из социальных сетей. - Машинное обучение в CX-исследованиях
Поймёте, как проводить исследования с помощью чат-ботов, инструментов виртуальной реальности и анализа видео. - Фреймворк программы СХ-исследований
Научитесь разрабатывать программу исследований клиентского опыта на основании брифа, работать в платформах для СХ-исследований: Fastuna, Oprosso, Fabuza.
Анализ потребителей и их поведения
- Сегментирование пользовательских данных
Научитесь сегментировать потребителей, опираясь на демографические данные, особенности потребления и психографику. Изучите источники данных для профилирования и попробуете самостоятельно выделить и описать персоны для реальной компании. - Составление карты пути клиента
Создадите карту клиентского взаимодействия (Customer Journey Map) и поймёте, как её использовать. Познакомитесь с методами исследования аудитории: глубинными интервью, включенными наблюдениями, количественными опросами, системами обратной связи. - Кросскультурные факторы в исследованиях
Узнаете, как с помощью анкет определять культурные и национальные особенности покупателей и искать коммуникационные инсайты. Научитесь использовать методологию Хофстеде и применять факторы Льюиса и Тромпенаарса для исследований кросскультурной психологии. - Анализ поведения пользователей на сайте
Разберётесь, как анализировать поведение пользователей на сайте с помощью Google Analytics, настраивать сегменты, создавать собственные отчёты и использовать их для оценки эффективности сайта. - Исследование уникальных торговых предложений
Поймёте, как социальные установки и положение влияют на принятие решений потребителя. Научитесь правильно подавать контент и создавать подходящие торговые предложения для разных целевых групп.
Пользовательский опыт и способы его исследования
- Составление дорожной карты изменений
Узнаете, как интерфейс влияет на продажи и коммуникацию с потенциальными клиентами. Научитесь исследовать поведение пользователей на сайте и в приложении, и на основе выявленных инсайтов повышать юзабилити. - Как сформулировать и тестировать гипотезы по данным веб-аналитики
Узнаете, как с помощью веб-аналитики искать проблемные места на сайте и тестировать гипотезы исходя из пользовательского опыта. - Юзабилити тесты
Научитесь создавать сценарии поведения пользователей и проводить юзабилити-тесты. - А/В-тестирование
Научитесь без помощи разработчиков проводить простые и логичные A/B-тесты, использовать для этого сервис Google Optimize.
Сбор и обработка данных
- Customer satisfaction
Узнаете, как собирать и оценивать обратную связь от потребителей. Познакомитесь с сервисами по сбору обратной связи. - Способы сбора и обработки данных
Поймёте, как сводить таблицы, строить графики и анализировать результаты.
Бонусный модуль
- Онлайн-исследования на платформе Oprosso
Научитесь анализировать клиентский опыт с помощью инструментов Oprosso. Узнаете, как выглядит полный цикл исследования на платформе, и поймёте, как брендировать свои опросы. Разберёте реальные кейсы и выясните, как опросы повышают бизнес-показатели компании.
Дипломный проект
- Создание Customer Journey Map
Вы исследуете пользовательские сценарии компании. Предложите решения по повышению конверсии и улучшению пользовательского опыта. Разработаете карту поведения пользователей и дорожную карту продукта.
2 место. Курс «UX-аналитика» — Нетология
https://netology.ru/programs/ux-analytics
Стоимость: 39 900 ₽ или рассрочка на 12 месяцев — 3 325 ₽ / мес
Кому подойдёт курс:
- Начинающим аналитикам и исследователям
Получите системное видение профессии и освоите необходимые для старта навыки - Веб- и mobile-дизайнерам
Совершите переход в UX, освоите разработку и научитесь создавать удобные интерфейсы - Менеджерам в диджитале
Научитесь анализировать пользовательский опыт и грамотно ставить задачи по доработке интерфейса.
Чему вы научитесь на курсе:
- Просчитывать и анализировать поведение
Выявлять сегменты и потребности пользователей, разрабатывать Customer Journey Map - Использовать инструменты дизайн-мышления
Подбирать связки количественных и качественных методов для решения проблемы - Проводить UX-тестирование и A/B-тесты
Отбирать гипотезы для тестирования, искать идеи, запускать тесты и анализировать ошибки - Анализировать существующий или будущий проект
Выявлять проблемы бизнеса и соотносить их с проблемами целевой аудитории.
Программа курса
3 месяца
- Теория и анализ потребностей
Узнаете, что такое UX-дизайн и какими качествами должен обладать специалист в этой области. Разберёте главные паттерны восприятия, принципы работы мозга и Human-centered design. Узнаете про дизайн-мышление и эмпатию.
Рассмотрите этапы исследования пользовательского опыта, обработки исследовательской информации, перехода от исследований к решениям, прототипирования и тестирования. Сможете находить разрывы в пользовательских сценариях, формулировать к ним HMW и генерировать идеи, формируя их в матрицу. - Методы проведения анализа
Узнаете о феноменах зрительного восприятия. Рассмотрите виды требований и этапы бизнес-анализа. Разберёте структуру и правила составления CJM. Узнаете о процессе, методах, школах и классификациях исследований. Определите место исследований в продуктовой разработке, поймёте, с чего начинать.
Сможете брифовать заказчика, описывать сегмент аудитории и ценностное предложение для него. Будете визуализировать опыт клиента с помощью инструмента customer journey map. - Качественные и количественные исследования
Узнаете, что такое качественные исследования и чем они отличаются от количественных. Поймёте особенности и ограничения каждого метода. Разберёте один из методов: от цели исследования до анализа. Узнате, с чего начинать исследование, какова общая схема тестирования гипотез, как их формулировать. Разберёте метод Riskiest assumption test.
Сможете составлять гипотезы для изменений и выбирать нужный формат исследования. - Виды и обзор инструментов анализа
Узнаете о роли и задачах системного аналитика, его отличии от других аналитиков. Разберёте бизнес-, пользовательские и функциональные требования. Научитесь составлять функциональные и нефункциональные требования. Узнаете, что такое UML и BPMN. Разберёте цели и оценку результатов A/B-тестирования и научитесь их проводить. Изучите accessibility-статистику и айтрекинг, научитесь проводить автоматическое тестирование с помощью автовалидатора и ручное тестирование с помощью программы экранного доступа. - Данные в UX-аналитике
Узнаете, почему данные определяют, как их хранить. Научитесь выбирать нужный способ хранения. Разберёте когнитивные искажения и этические нюансы в работе UX-дизайнера. Научитесь делать реверс-анализ. - Кейс UX Feedback
Научитесь работать с гипотезами, выбирать правильные точки на пути пользователя для постановки вопросов. Узнаете, какие вопросы корректные. Сможете тестировать опросы на реальных пользователях. Потренируетесь обрабатывать и категоризировать фидбек. Научитесь определять нужды пользователя и учитывать их при доработке продукта. - Дипломный проект. UX-анализ сайта и UX-исследование пользователей
Определите, какие проблемы решают пользователи на сайте и какие цели стоят перед бизнесом. Выберите инструменты количественных и качественных исследований, проведёте A/B-тестирование.
Этапы:
- Консультация по дипломной работе с координатором. Узнаете, из чего состоит проект
- Самостоятельная работа. Определите, какая информация нужна для первичного анализа. Выявите цель и задачи бизнеса. Опишите целевую аудиторию. Составите дорожную карту проекта. Определите необходимые качественные и количественные исследования и подберёте инструменты. Учтёте пользовательский опыт людей с нарушениями зрения
- Подготовка презентации. Оформите работу так, чтобы представить её аудитории
- Защита дипломной работы. На вебинаре эксперт разберёт ваш проект, вы получите обратную связь по своей работе.
Вы получите удостоверение о повышении квалификации.
3 место.Курс «Факультет UX-аналитики» — GeekBrains
https://gb.ru/geek_university/uxanalytics
Стоимость: нет информации
Вы научитесь комплексно исследовать аудиторию продукта, опираясь на анализ данных, дизайн и психологию, и освоите востребованную профессию.
- Длительность — 10 месяцев (2 занятия в неделю)
- Результат – Диплом после обучения
- Трудоустройство после обучения.
Программа обучения:
Введение в UX-аналитику
- Введение
Поймёте роль UX-аналитика на IT-рынке, изучите подходы к первичному анализу данных. Освоите расчет unit-экономики продукта, моделирование прибыльности и рентабельности продукта. - Изучение поведения пользователей
Получите основные знания о человеческом восприятии и факторах, которые на него влияют. Знание основ психологии важно для управления предсказанием поведения пользователей. - UX-тестирование
Вы научитесь проводить очные и удалённые исследования, составлять программы исследований, оцифровывать результаты. Изучите инструменты для обработки данных. - Customer Journey Map
Научитесь создавать образ пользователя и определять ядро аудитории пользователей. Поймёте различия между User Flow и User Journey. Изучите построение СJM, работу с инструментом Miro. Научитесь моделировать поведение пользователя. - Итоги четверти
Поймёте роль UX-аналитика на IT-рынке. Изучите конкурентный анализ и позиционирование продукта на рынке. Познакомитесь с расчетом unit-экономики продукта, моделированием прибыльности и рентабельности продукта. Также узнаете о проведении очных и удалённых исследований, составите программы для исследований, научитесь оцифровывать результаты и освоите инструменты для обработки данных.
UX-аудит продукта
- Веб аналитика
Научитесь работать с веб-аналитикой. Овладеете инструментами Google Analytics, Google Tag Manager, Яндекс.Метрика. - Тестирование продукта
Научитесь понимать различия между техническим и функциональным тестированием сайта, самостоятельно проводить тестирования для первичной оптимизации сайта. Научитесь проводить юзабилити-аудит. - Итоги четверти
Научитесь работать с веб-аналитикой: Google Analytics, Google Tag Manager, Яндекс.Метрика. Изучите UX-аудит, самостоятельно проведёте тестирование для первичной оптимизации сайта. Научитесь подготавливать бэклог гипотез для проведения A/B-тестирования.
Построение информационной архитектуры продукта
- Создание прототипов
Научитесь проектировать интерфейсы и информационную архитектуру, отрисовывать мокапы, вайрфреймы, прототипы. Изучите программу Figma. - А/Б тестирование
Изучите, какие виды тестов бывают, в каких системах они проводятся, вникнете во все нюансы. Научитесь подготавливать техническую спецификацию документа по проведению A/B-тестирования, формировать и выгружать датасеты для проведения анализа по A/B-тестам. - Работа с мобильными приложениями
Научитесь работать с мобильной аналитикой. Изучите основные инструменты для UX-анализа мобильных приложений. - Итоги четверти
Научитесь создавать прототипы и проектировать интерфейсы. Научитесь проводить A/B тесты и анализировать информацию. Изучите основные инструменты для UX-анализа мобильных приложений.
Презентация продукта
- Презентационные навыки
Будете работать со сбором и презентацией данных. Научитесь презентовать и отстаивать свои решения. - Работа в индустрии
Подготовка к трудоустройству. Обсудим, какие возможности есть на рынке труда и на рынке фриланса. - Итоговая работа
После окончания курса вы создадите дипломный проект, который станет частью портфолио.
Вы получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат.
Курс «Профессия UX/UI-дизайнер с нуля до PRO» — Contented
https://contented.ru/edu/ux-ui-designer-pro
Стоимость: 132 000 ₽
За 15 месяцев вы пройдете путь от нуля до уровня Junior, а потом постепенно приблизитесь к уровню Middle.
По итогу обучения вы:
- Станете уверенным UX/UI-дизайнером с опытом 1,5 года
- Пройдете стажировку в известной IT-компании или студии
- Соберете портфолио из 15 сильных работ
- Уверенно начнете карьеру с потенциалом роста до позиции Middle
- Освоите базовые и продвинутые функции Figma, After Effects, Blender, Protopie
- Наработаете 200+ часов опыта в проектировании интерфейсов
- Научитесь работать в команде и презентовать проекты заказчикам.
Программа:
Блок 1. Основы дизайна интерфейсов
- Figma
Этот инструмент стал одним из основных для UX/UI-дизайнеров по всему миру. Мы научим вас использовать его так, чтобы не возникало никаких вопросов при проектировании интерфейсов. - Базовый курс по дизайну
Вы познакомитесь с основными понятиями и принципами дизайна, которые лежат в основе любого изображения и макета. Все теоретические темы будут закрепляться небольшими практическими заданиями. Параллельно с прохождением теории вы сделаете сайт, в котором используете полученные знания на практике.
Блок 2. Погружение в UX/UI
- Дизайн интерфейсов
Вы пройдете через все этапы проектирования интерфейсов, как это делают в лучших продуктовых компаниях, и создадите прототип сайта или мобильного приложения онлайн-кинотеатра. - UX-исследования
Вы научитесь изучать поведение, цели и мотивацию пользователей, чтобы создавать качественный продукт, который отвечает потребностям аудитории без лишних затрат на разработку. - 3D визуализация в Blender
Освоите навыки работы с 3D, который станет вашим преимуществом при поиске работы. Научитесь быстро подбирать референсы и уже готовые модели, чтобы добавлять эффектную графику на сайты. - UX-аналитика и работа в команде
Сможете правильно собирать и анализировать данные о пользователях, чтобы создавать удобные интерфейсы и делать их лучше. Научитесь продуктовому подходу в дизайне и поймете, с кем и как взаимодействовать в команде.
Блок 3. Специализации
- Дизайн мобильных приложений
Вы научитесь создавать эффективные посадочные страницы с точки зрения пользовательского опыта и маркетинга, а также проводить тестирование и аналитику. Сможете анимировать готовый промо-сайт, работать в After Effects. В рамках модуля вы создадите проект для своего портфолио. - Дизайн веб-сайтов
В рамках специализации вы изучите особенности дизайна интерфейсов мобильных приложений, подготовите дизайн концепцию и создадите проект готовый к передаче в разработку. Научитесь создавать анимированные прототипы в Protopie. По итогам модуля вы сможете презентовать проект в своем портфолио.
Блок 4. Стажировка и дипломный проект
- Стажировка в IT-компании или студии
- Практика под руководством арт-директора с еженедельными созвонами
- Дипломный проект на реальной задаче от заказчика
- Прокачка необходимых soft skills и понимание рабочих процессов.
В результате — анимированный прототип сайта или мобильного приложения.
Блок 5. Карьерное развитие и soft skills
- Сделаете портфолио и резюме, с которыми сможете уверенно претендовать на работу в компании
- Определитесь, как найти работу в IT-компании, студии или на фрилансе
- Научитесь находить общий язык с заказчиками и командой
- Подготовитесь к собеседованию, сможете успешно презентовать себя и свои работы.
Блок 6. Онлайн-практикумы с экспертами
- Прокачка портфолио, скорости и скиллов до уровня PRO
- Онлайн-занятия полностью посвящены вашей практике
- Моментальная обратная связь от эксперта
- Удобный формат для совмещения с работой
- Можно работать на своих рабочих проектах
- Сделаете прототипы промо-сайтов, мобильных приложений, 3D-анимацию.
Курс «UX-исследователь» — НИУ ВШЭ
https://busedu.hse.ru/catalog/242213955.html
Стоимость: 80 000 ₽
Вы научитесь:
- проектировать и внедрять успешный клиентский опыт взаимодействия на всем протяжении жизненного цикла цифрового продукта
- понимать реальные потребности пользователей,
- принимать решения и выявлять инсайты с помощью продвинутых CX – исследований.
Вы сможете:
- проводить нужные исследования пользователей
- проводить сегментацию клиентов
- создавать персоны и CJM
- разрабатывать и оценивать прототипы интерфейсов
- использовать данные и аналитику для принятия решений
- проводить usability-тестирование
- интегрировать UX в процесс дизайна и разработки (Lean UX и Agile) и многое др.
Содержание программы:
Подходы к управлению клиентским опытом CX (UX)
- Введение в CX (UX). Новые подходы к управлению пользовательского опытом
- Ценность CХ (UX) как конкурентного преимущества. CX-дизайн и CEM-трансформация. Связь CX-стратегии и бизнес-стратегии.
- Основные понятия и эволюция подходов User Experiecne (UX), user centered design (UCD), human-computer interaction (HCI), interaction design (IxD), usability и др.
- Кросс-функциональное влияние: IT (различные подходы к проектированию и разработке цифровых продуктов), социология, этнография, маркетинг, реклама, PR, работа над брендом.
- Поведенческая экономика и психология потребительских решений
- Ориентация на потребности клиента в проектировании цифровых продуктов.
- Основные характеристики поведения человека и описание их влияния на проектирование интерактивных систем.
- Закон Вебера-Фехнера, теория ожидаемой полезности, Канеман, Тверски и теория перспектив
- JTBD по Кристенсену и Ульвику
- Фреймворк Ульвика
- Профессия UX-исследователя
- Роль, функции и ответственность UX-исследователя.
- Эволюция и рост UX-исследователя.
- Hard и soft skills.
Продуктовое видение. Ценностное предложение цифрового продукта
- Управление потребительской ценностью. Value Proposition Canvas.
- От ценностного предложения к бизнес-модели. Business model canvas.
- Генерация идеи цифрового продукта. Формулировка гипотез ценностных предложений.
- Валидация продуктовых гипотез. Дизайн, формирование и проведение экспериментов для валидации продуктовых гипотез. Критерии успешности эксперимента, наблюдаемые метрики.
- Формирование и валидация гипотез через MVP. Виды MVP. Pivot.
Дизайн пользовательского опыта
- Методология Design thinking, построение CJM
- Точки взаимодействия онлайн и оффлайн. Изучение каждой точки касания с продуктом или услугой. Общий опыт взаимодействия.
- Построение и анализ CJM.
- Создание персоны. Определение этапов взаимодействия. Определение каналов взаимодействия. Исследование опыта. Анализ барьеров и выдвижение гипотез по оптимизации. Исполнение и тестирование гипотез.
Изучение потребительского опыта (user research)
- Разработка дизайна исследования
Выбор целевой аудитории, рекрутинг респондентов, планирование исследования. - Введение в виды исследований
- Качественный и количественные исследования.
- Определение наилучшей методологии исследования. Формулирование гипотезы. Выбор методики исследования. Сбор данных. Анализ данных. Реализация выводов.
- Методы качественных исследований
- Наблюдение. Прямые наблюдения / Direct observation. Теневое экранирование / скрытое наблюдение / (Этнографический метод). Составление поведенческих карт/ (Этнографический метод). Путешествие потребителя / (Этнографический метод). Ситуационное исследование / Case-study Феноменологический метод / phenomenological method – описание явления.
- Интервью. Экспертное интервью / Expert interview. Глубинное интервью / In-depth interviews. Интервью с «крайними» категориями потребителей, знающих все или ничего о предмете исследования.
- Фокус-группа / Direct observation.
- Метод дневника / Diary methods – изложение истории личного опыта.
- Mетод Делфи /Delphi technique – экспертная оценка.
- Мозговой штурм.
- Проекционный метод / Projective technique. Ассоциативный метод / Association tecnique. Метод завершения ситуации / Completion tecniques -завершение абзаца, предложения, истории. Методы конструирования ситуации / Construction techniques – ответ по рисункам, анимационные тесты.
- Эксперимент.
- Моделирования бизнес ситуаций и ролевые игры / Simulation and role-play.
- Контент анализ (сайта и т.д.) / Content analysis.
- Обоснование теории / Grounded theory.
- Исторический и философский анализ / Historical and philosophy analysis.
- Методы количественных исследований
- Составление опросов.
- Статистическое наблюдение. Шкалы. Выборка.
- Сводка и группировка первичных данных. Введение в сегментацию данных.
- Дескриптивный анализ. Средняя, мода, среднее квадратическое отклонение, дисперсия и другие показатели центральной тенденции и вариации.
- Выводной анализ. Проверка статистических гипотез с целью обобщения полученных результатов.
- Анализ связей. Определение зависимости между двумя и более переменными. Введение в методы дисперсионного и корреляционно-регрессионного анализа.
Прототипирование интерфейсов и usability-тестирование
- Быстрое прототипирование интерфейсов
- Быстрое прототипирование.
- Инструменты прототипирования.
- Создание интерактивного прототипа.
- Проверка и тестирование прототипов.
- Usability-тестирование
- Определение исследования и составление плана. Сценарии. Проведение сессий тестирования. Анализ результатов.
- Юзабилити-тесты.
- Приёмы проведения.
- Mobile UX
- Ключевые принципы и паттерны дизайна для мобильных приложений.
- Хороший и плохой мобильный дизайн.
- Оценка поведения пользователя и активности: продолжительность сессий, микросессии, время и действия на поиск информации
- Использование мобильных приложений vs мобильных и адаптированных под мобильную версию сайтов.
- Android vs. iOS.
- Мобильный контент. Представление информации на мобильном устройстве.
- Навигация и поиск.
- Паттерны проектирования мобильных интерфейсов. Основные элементы.
- UX для Web и Desktop приложений
- Структура приложения.
- Паттерны проектирования интерфейсов.
- Основные элементы.
- Задачи пользователя.
- UX для сайта
- Тенденции в визуальном дизайне и их влияние на пользователей и опыт.
- Как оценить сайт с точки зрения пользователя.
- Сайт с высокой ценностью: как элементы влияют на поведение пользователя и эффективность сайта.
- Сосредоточение дизайна вокруг целей пользователя.
- Специализированные методы исследования пользователей для сбора данных.
- Организация, структура страницы и форматирование контента.
- Визуальный дизайн: повышение эффективности за счет правильного выбора визуального дизайна.
- Призывы к действию.
- Интерактивные элементы.
Интеграция UX в процесс разработки продукта (Lean UX)
- Дизайн-спринты.
- Методология Scrum, agile. Работа в спринте и скрам-команде. Планирование релиза. Оценка и приоритезация фич. Создание User Stories.
- Post-релиз исследования обратной связи от пользователей.
- Работа в команде. Взаимодействие с продакт-менеджерами, ИТ-специалистами, дизайнерами и бизнес-аналитиками. KPI.
- Роли и ответственность в продуктовой команде.
Индивидуальный проект
Задача: пройти стандартный путь работы над проектом от идеи до подтверждённого продукта и оттестированного прототипа.
Курс «UX-исследователь» — Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ
https://product.hsbi.ru/ux-research
Стоимость: 80 000 ₽
Вы научитесь:
- Проектировать и внедрять успешный клиентский опыт взаимодействия на всем протяжении жизненного цикла цифрового продукта
- Понимать реальные потребности пользователей
- Принимать решения и выявлять инсайты с помощью продвинутых UX-исследований
Программа курса:
- Введение в CX (UX). Новые подходы к управлению пользовательского опытом
- Профессия UX-исследователя
- Интеграция UX в процесс разработки продукта
- Обзор видов исследований для UX
- Разработка дизайна исследования
- Методы качественных исследований
- Методы количественных исследований
- Методология Design thinking, построение CJM
- Быстрое прототипирование интерфейсов
- Usability-тестирование
- От JTBD-шаблона к шаблону ценностного предложения
- А/Б тесты.
Проект:
- Получите задание от экспертов
- Составьте план исследования с указанием ваших целей и методов исследования
- Проведите интервью (опрос) с пользователями
- Проанализируйте данные своего исследования
- Используйте методы UX-исследований, изученные на курсе
- Проведите юзабилити-тестирование сайта или системы вашего клиента
- Соберите и доработайте обратную связь.
Итоговая аттестация
Защитите проект перед UX-сообществом и экспертами. Добавьте проект в свое UX-портфолио.
Курс «Product Analytics. Data Mining» — prjctr
https://prjctr.com/course/ux-data-mining-analytics
Стоимость: 65 040 ₽
Научитесь предугадывать поведение пользователей по данным, анализировать паттерны взаимодействия, выбирать дизайн-инструменты под конкретные задачи. Поработаете с Google Analytics и рассмотрим веб-проекты. Для прохождения курса необходим опыт в разработке интерфейсов.
Программа курса:
- Что такое эффективный UX
Как аналитика помогает дизайнеру/менеджеру. Кейс: опыт редизайна крупного веб-сервиса. Удачные и неудачные стратегии. - Типы проектов
Задачи проектов с точки зрения бизнеса. Принципиальные отличия между продающими, контентными и некоммерческими проектами. Стратегии в зависимости от типа проекта. Необходимые вводные данные. - Аналитика и тестирование
Как читать статистику сайта. Что такое показатель отказов и процент выходов. Как измерять и воспринимать конверсию. Юзеркейсы. - Что такое Data Driven подход
С какими трудностями сталкивается UX специалист при редизайне крупных продуктов. Как извлечь необходимую информацию, если данных очень много. - UX стратегия для нового проекта
Откуда брать статистику, когда ее еще нет. Качественный market research. Конкурентный анализ. Клиентская ниша. - Роли в проекте и UX терминология
Все, что вам нужно знать о том, как строится команда в продуктовой и аутсорсной компании. Кто какие роли исполняет, и кто какие решения принимает. - Кейс №1. Редизайн контентного проекта.
Проводим интервью менеджера реального мобильного приложения. Задаем правильные вопросы. Заглядываем в цифры. Обсуждение вводных. Выводы и задачи. Стратегии достижения результата средствами интерфейса. Рабочая гипотеза. Графическое воплощение гипотезы. - Медиапроекты как вызов UX специалисту
Что делать, когда аналитики мало и она «ровно» распределена по новостям. Что можно увидеть из цифр в таком случае. - Комплекс маркетинга проекта
Что нужно знать дизайнеру/менеджеру о комплексе мер по продвижению проекта в поисковиках. Как эффективно решать дизайном задачи онлайн маркетинга. - Кейс №2. Веб-проект
Интервью менеджера реального веб-проекта. Задаем правильные вопросы. Обсуждаем вводные. Выводы и задачи. Рабочая гипотеза. Графическое воплощение гипотезы.
Курс «Профессия UX-дизайнер» — Uprock
https://www.school.uprock.ru/ux-mobile
Стоимость: 59 900 ₽
Объемный курс, где вы пройдете все этапы проектирования мобильных и веб-сервисов и научитесь разрабатывать их самостоятельно.
По итогу курса вы сможете самостоятельно или в команде, создавать приложения и сервисы любой сложности.
Научитесь:
- Анализировать, исследовать и проектировать сервисы.
- Понимать гайдлайны Android/iOS и создавать дизайн-системы.
- Визуализировать интерфейсы и оформлять проекты в кейс.
- Передавать макеты разработчикам и проводить тестирования.
Сделаете 2 проекта:
- Мобильное приложение
Вы сделаете приложения для различных сфер бизнеса на выбор. - Веб-сервис
Кроме мобильного приложения вы сможете сделать веб-сервис.
Программа курса:
- Введение в профессию
Узнаете основные принципы работы UX-дизайнера и этапы разработки сервиса. Научитесь брифовать клиента и создавать паспорт проекта. - UX Мобильных / Веб приложений
Пройдете все этапы разработки приложения: Анализ, исследования, проектирование, Jobs to be done, User Flow и CJM - Визуальный дизайн (UI)
Вы освоите Figma и гайдлайны Android/iOS. Научитесь создавать визуальные концепты, финализировать макеты, создавать дизайн-системы и оформлять проекты в кейс. - Запуск и тестирование
Узнаете, как проводить UX-аналитику и аудит продукта. Как делать выводы и проверять гипотезы.
Курс «UX-аналитика» — Теории и практики
https://theoryandpractice.ru/courses/31975-ux-analitika
Стоимость: 40 000 ₽
На курсе мы изучаем материалы и приобретаем навыки, которые необходимы для проектирования пользовательского опыта. Проходим путь от исследований и идей для проектирования до визуальных решений, сбора аналитических данных и тестирования.
Курс идеально подойдет для:
- Интернет-маркетологов
- Аналитиков
- Руководителей и менеджеров по продуктам
- Дизайнеров и арт-директоров.
Содержание — 17 модулей за 16 недель
По окончании обучения выдается сертификат.
Курс «Как делать исследования в продукте» — Школа анализа данных
https://practicum.yandex.ru/ux-research/
Стоимость: 39 000 ₽ — 40 500 ₽
Курс про суть исследований: как дизайнеру, продакту или аналитику научиться применять исследовательский подход и делать продукты лучше. Как понять задачи и проблемы пользователей, что поменять, а что сохранить в продукте, чтобы он был полезен.
За 3 месяца и 60 часов занятий вы освоите главные принципы UX-исследований.
Программа обучения:
- Как снимать обратную связь по новой функциональности
- Сбор фидбека от пользователей. Как выявить болезненные места в сервисе.
- Количественные методы исследований. Быстрые тесты и их особенности.
- Подготовка и запуск опроса.
- Контент-анализ результатов. Ранжирование проблем.
- Как проверить вариант решения на пользователях
- Что такое идея и гипотеза. Качественные методы для проверки решения.
- Выборка, сценарий и проведение юзабилити-теста.
- Анализ результатов и внедрение изменений в продукте.
- Как понять сценарии и задачи пользователей
- Цель и структура глубинного интервью. Хаки рекрута.
- Проведение интервью: динамика, когнитивные искажения и атмосфера.
- Как построить сценарий пользователя по результатам исследования.
- Дипломный проект
- Работа с брифом и составление плана исследования (план проверит наставник и даст обратную связь).
- Самостоятельное проведение полного цикла исследования на учебных кейсах и применение результатов в продукте.
- Подготовка к защите и презентация решений.
Курс «UX-исследования» — Skillsetter
https://skillsetter.io/skills/ux-research
Стоимость: нет информации
Программа курса:
- Product Discovery. Подготовка
Вместе с продакт-менеджером и CEO вы определите стратегию развития продукта Booklist. Подберете инструменты для Product Discovery и рассчитаете бюджет на проведение исследования. Определите будущую аудиторию продукта и найдете респондентов. - Product Discovery. Метод интервью
Узнаете, как составить гайд и проведете первое глубинное интервью с потенциальным пользователем Booklist. Выделите феномен и проверите их на актуальность с помощью опросов. Сделаете отчет о результатах исследования, который поможет понять, стоит ли выпускать приложение Booklist на рынок. - Оценка макетов
Вы будете работать с дизайнером над макетами интерфейса. Увидите, через какие этапы нужно пройти, чтобы создать прототип. Узнаете, как взаимодействовать с дизайнером на каждом из этапов. А в конце проведете опрос среди потенциальных пользователей Booklist и утвердите цветовое оформление будущего прототипа. - Создание прототипов
В этой главе вам нужно будет решить, где разместить в приложении Booklist новую кнопку с музыкальной фичей. Для этого проведете два теста First-Click Test и 5-Second Test, которые помогут узнать мнение пользователей. А еще оставите правки в прототип для дизайнера и узнаете, как подготовить прототип для демонстрации. - Юзабилити-тестирование. Подготовка
В этой главе вы подготовитесь к юзабилити-тестированию приложения Booklist. Сформулируете цели и выберете метод тестирования. Продумаете сценарий и подготовите задания для пользователей. Поймете, кого нужно пригласить на тестирования для получения нужных инсайтов. - Юзабилити-тестирование. Проведение
Узнаете, как провести юзабилити-тестирование так, чтобы респонденты дали полезный фидбек. Выявите проблемы в интерфейсе Booklist и проанализируете их. Узнаете, на какие метрики нужно обращать внимание во время анализа. Выберете с продактом и дизайнером, какие проблемы будете решать в первую очередь и добавите их в список задач для разработчиков. - Подготовка к релизу
В этой главе вы проведете аудит приложения Booklist и проверите, готово ли оно к релизу. В конце дадим чеклист для проверки прототипов мобильных приложений и сайтов. - CJM
В этой главе вы создадите Customer Journey Map для Booklist с помощью сервиса Miro. Узнаете, как выделять самые критичные этапы на пути юзера и поймете, на какие метрики в CJM нужно смотреть. - Новые фичи в текущем продукте
Спустя две недели после релиза Booklist вы проанализируете, насколько пользователи удовлетворены текущим продуктом. Вместе с продактом примените метод КАНО и утвердите новую фичу для приложения. - Финальный проект
Вы станете частью команды приложения FatSecret. Они хотят добавить новые фичи в текущий продукт. Вам предстоит выбрать самую важную фичу для продукта с помощью метода КАНО. Затем вы проведете Product Discovery, внесете изменения в прототип и организуете юзабилити-тестирование. После изучите CJM продукта и определите ключевые метрики для отслеживания результатов внедрения новой фичи.
В конце курса вас ждет сертификат.