Методические рекомендации по подготовке школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии




Скачать 53.17 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии
Дата публикации13.11.2013
Размер53.17 Kb.
ТипМетодические рекомендации
shkolnie.ru > Спорт > Методические рекомендации


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Методические рекомендации

по подготовке школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников

по технологии

(обслуживающий труд)

в 2010 -2011 учебном году

г.Когалым, 2010


Настоящие методические рекомендации подготовлены и направлены на помощь школьным методическим объединениям и оргкомитету школьной Олимпиады.

Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по технологии, требования к структуре и содержанию олимпиадных тестовых заданий и практических работ, рекомендуемые источники информации для подготовки тестовых заданий и практических работ, а также рекомендации по оцениванию выполнений тестовых заданий и практических работ участников олимпиад.

^ Общие положения

Основными целями Всероссийской олимпиады школьников по технологии являются:

  • повышение уровня и престижности технологического образования школьников, развитие творческих способностей учащихся;

  • содержательное и методическое сближение материальных и информационных технологий в образовании;

  • выявление и поощрение наиболее способных и талантливых учащихся;

  • выявление и поощрение наиболее творческих учителей технологии.

Задачами Всероссийской олимпиады по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по различным разделам содержания образовательной области «Технология», оценка практических умений учащихся.
^ Порядок проведения школьного этапа олимпиады
В школьном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 6, 7, 8 классов образовательных учреждений, желающие участвовать в Олимпиаде.

Для проведения школьного этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады создаются оргкомитет, осуществляющий организацию этого этапа олимпиады и жюри для оценки выполненных работ учащихся школьного этапа Олимпиады.

Школьный этап Олимпиады по технологии включает:

6, 7 классы – один тур (теоретический) в форме тестирования;

8 классы – два тура: теоретический - в форме тестирования и практический – работа на швейных машинах.

Теоретическая часть выполняется в течение 1 часа.

Практическая работа выполняется в течение 2часов.
Олимпиада проводится по номинации «Технология обработки ткани и декоративно-прикладное искусство».

Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады.

Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. Призерами школьного этапа Олимпиады, в пределах установленной Управлением образования квоты, признаются все участники школьного этапа Олимпиады, следующие в протоколе за победителями, при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.

Распределение первых, вторых и третьих мест проводится отдельно для учащихся 6, 7 и 8 классов.
^ Блоки содержания по номинации «Технология обработки ткани и декоративно-прикладное искусство»
В содержании разработанных тестов и практических заданий представлены разделы программы образовательной области «Технология»: «Материаловедение», «Машиноведение», «Рукоделие», «Конструирование и моделирование», «Технология изготовления швейных изделий».

Практические задания включают элементы конструирования, моделирования и изготовление изделий из текстильных материалов.
^ Система оценивания результатов выполнения практических работ и тестирования
Для удобства подсчета результатов теоретического тура за каждый правильный ответ участник конкурса получается один балл. Если ответ не верный - ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за вопрос, выполненный наполовину.
^ Сроки проведения этапов олимпиады

Школьный этап олимпиады проводится в октябре месяце. Конкретные даты проведения олимпиады устанавливает Управление образования.
^ Процедуры разбора и оценки выполненных заданий

Проверка, разбор и оценка выполненных заданий школьного этапа олимпиады осуществляется жюри в соответствии с разработанными критериями.
^ Техническое обеспечение олимпиады

В качестве аудиторий для теоретического конкурса целесообразно использовать школьные кабинеты, обстановка которых привычна участникам и настраивает их на работу. Расчет числа кабинетов определяется числом участников и посадочных мест в кабинете. Каждому участнику должен быть предоставлен отдельный стол или парта.

Для нормальной работы участников в помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишина, чистота, свежий воздух, достаточная освещенность рабочих мест, температура 20-22оС.

В качестве аудиторий для выполнения практических работ по технологии изготовления швейных изделий лучше всего подходят швейные мастерские, в которых оснащение и планировка рабочих мест создают оптимальные условия для проведения этого этапа. У каждого участника должно быть свое рабочее место, оснащенное всем необходимым для работы: швейная машина, нитки, ножницы, иглы ручные, наперсток, мел, линейка, булавки, игольница, укладки, инструкционные карты, емкость для сбора отходов. Для выполнения практической работы необходимо подготовить выкройки и ткань или детали кроя для каждого участника. В аудитории должно быть оборудовано рабочее место для влажной тепловой обработки: гладильная доска, утюг, проутюжильник, вода для отпаривания.

В аудитории должны постоянно находиться преподаватель для оперативного решения возникающих вопросов и для устранения неполадок швейных машин. В мастерских должны быть таблицы по безопасным приемам работы.


^ Список использованной литературы:

  1. Журнал «Школа и производство», №6, 2000-2009 г.

  2. Хотунцев Ю.Л. Всероссийские олимпиады школьников по технологии (номинация «Техника и техническое творчество»), М., АПК и ПРО, 2006.

  3. Кожина О.А. Всероссийские олимпиады школьников по технологии (по номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»), М., АПК и ПРО, 2006.

  4. Хотунцев Ю.Л. Всероссийские олимпиады школьников по технологии в 2006 г. (номинация «Техника и техническое творчество»), М., АПК и ПРО, 2006

  5. Кожина О.А. Всероссийские олимпиады школьников по технологии в 2006 г (по номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»), М., АПК и ПРО, 2006.

  6. Афанасьева Т.П., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и др. Всероссийские олимпиады школьников по технологии в 2007 г. М., АПК и ПРО, 2007.


Похожие:

Методические рекомендации по подготовке школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Методические рекомендации по подготовке школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии iconМетодические рекомендации по организации и проведению школьного этапа...
Нии центральной предметно-методической комиссии по физической культуре. Рекомендации подготовлены для помощи соответствующим методическим...
Методические рекомендации по подготовке школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии iconМетодические рекомендации по организации и проведению школьного этапа...
Нии центральной предметно-методической комиссии по физической культуре. Рекомендации подготовлены для помощи соответствующим методическим...
Методические рекомендации по подготовке школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии iconМетодические рекомендации по организации и проведению школьного этапа...
Нии центральной предметно-методической комиссии по физической культуре. Рекомендации подготовлены для помощи соответствующим методическим...
Методические рекомендации по подготовке школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Организационно-технологическое обеспечение проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по литературе
Методические рекомендации по подготовке школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного...
Положения о всероссийской олимпиады школьников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2009 г....
Методические рекомендации по подготовке школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов первого (школьного) и второго (муниципального) этапов Всероссийской олимпиады...
Методические рекомендации по подготовке школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению муниципального...
Методическими рекомендациями к подготовке и проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012...
Методические рекомендации по подготовке школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Настоящие методические рекомендации подготовлены Центральной предметно-методической комиссией по физике и адресованы методическим...
Методические рекомендации по подготовке школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Всероссийской олимпиады школьников и направлены на помощь соответствующим методическим комиссиям и жюри в составлении заданий для...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница