Скачать 89.99 Kb.
|
Добрынинская Тамара Александровна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Буратино» Г. Великий Устюг. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья». Цель: Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Задачи: Закреплять знания о влиянии на здоровье витаминов, полезных привычек, двигательной активности, закаливания, физкультуры и спорта, безопасного поведения. Развивать мыслительную активность, умение применять полученные знания в новой ситуации. Активизировать словарь детей: употребление слов обозначающих виды спорта, части организма и др. Формировать у детей осознанную установку на сохранение и укрепление здоровья. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своём здоровье. Оборудование: Игрушки-смешарики: Кар-Карыч, Нюша, Крош. Письмо, корзинки с названием витаминов, картинки с изображением моркови, помидоров, тыквы, гороха, рыбы, черного хлеба, лимона, чеснока, лука. Игрушки: лиса, медведь, петух, заяц, волк, мышка, лягушка, ёжик. Домик-теремок. Изображение замка Микроба, 5 ключей. Карточки с изображениями видов спорта: бокс, тяжёлая атлетика, футбол, фигурное катание, лыжный спорт, биатлон. Картинки с проблемными ситуациями для закрепления знаний о безопасном поведении. Медиапроектор, ноутбук. ^ : Цикл НОД по познанию «Я - человек», беседы по оздоровлению и безопасности жизнедеятельности в течение года, рассматривание плакатов из Центра Здоровья с изображением Смешариков «Каждому занятию своё время», «Чистота всего полезней – сохранит от всех болезней», «Здоровое питание – основа процветания», «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение». Проведение исследований «Наш организм» и зарисовка результатов в папку наблюдений. Выставка рисунков «Спорт и я - друзья». Дидактические игры «Летние и зимние виды спорта». Оформление альбома «Зимняя олимпиада 2010г. Ванкувер». Рукописная книга: «Каким видом спорта я хотел бы заниматься», рукописная книга детей и родителей «Весёлый спорт Смешариков». Оформление «Таблицы здоровья». Ход: 1 часть. Воспитатель: Ребята, мы с вами много путешествовали по стране Здоровья. Кто помогал нам в этом? (Смешарики) А сегодня они к нам почему-то не пришли. Вы их не видите? ( Нет, только Кар-Карыч у него в лапках письмо) Давайте прочитаем. «Дорогие ребята! Злой волшебник Микроб поселился в нашей стране. Он построил страшный замок и закрыл нас в темном, сыром подвале. Один Кар-Карыч смог освободиться. Мы отправляем с ним это письмо. Если вы нам не поможете, то мы заболеем и погибнем. Чтобы открыть подвал, вам нужно собрать ключи, которые вы получите, пройдя по стране Здоровья и выполнив все задания. На вашем пути будет много препятствий, но мы знаем, что вы сильные, смелые и поможете нам освободиться от злого Микроба». - Ребята, давайте поможем нашим друзьям Смешарикам, спасём их от Микроба. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Вначале страны Здоровья нас ждёт первое задание. Для того чтобы получить ключ, мы должны рассказать, что мы знаем о витаминах. - Нужны ли нашему организму витамины? ( Они помогают нашему организму быть крепким, сильным и здоровым) - Нам нужно разложить продукты по корзинкам. В первую – продукты в которых много витамина А, во - вторую, продукты в которых есть витамин В, а в третью – продукты которые богаты витамином С. Но нужно не только разложить их по корзинкам, но и объяснить, чем полезен каждый витамин. ^ . А – витамин роста и зрения, он содержится в моркови, помидорах, тыкве. В - витамины группы В очень важны для работы головного мозга и всего организма. Он содержится в горохе, рыбе, чёрном хлебе. С - эти витамины защищают наш организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды. Витамина С много в овощах, фруктах, особенно богаты им лимон, чеснок, лук. Воспитатель: Давайте послушаем совет, который поможет нам запомнить полезные свойства витаминов. ^ : Помни истину простую- Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Рыбий жир – всего полезней, Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней лучше жить. Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С. - Молодцы, вы правильно выполнили задание и вот вам первый ключ. - О чем мы вспомнили, получив первый ключ? ^ 2 часть. Впереди болото! Нам надо помочь пройти по нему Кар-Карычу, и тогда мы найдем второй ключ. На каждой кочке вопросы о нашем организме. 1. Для чего нужны человеку глаза? ( Видеть окружающие предметы, читать, рисовать..) Какая часть глаза помогает нам видеть? (зрачок) Что защищает глаза от пыли, солнца, ветра? (веки, ресницы, брови) 2. Какой орган помогает двигаться крови кровь в нашем организме? ( Сердце) Для чего нужно, чтобы кровь двигалась? (кровь доставляет всё необходимое для жизни во все части тела, а отработанные вещества уносит) Как можно услышать, что бьётся сердце? Давайте вспомним, как мы делали это. ( Слушали пульс, прикладывали руку к груди) 3. Для чего нужны нам зубы? (Зубы нужны для откусывания и измельчения пищи.) Что может навредить зубам? (остатки пищи, кариес, острые и твёрдые предметы) Как вы помогаете зубам? (Чистим 2 раза в день, полощем рот после еды, не грызём орехи, не едим очень холодную или очень горячую пищу) 4. Что помогает нам почувствовать вкус? ( Язык) Что мы можем почувствовать кончиком языка (сладкое). Краями языка? (кислое и солёное) Что чувствуем серединой языка? (горькое) 5. Для чего нужен нос? (Нос нужен, чтобы дышать, нюхать, различать запахи) Куда попадает воздух из носа? (В лёгкие) Давайте вспомним, как мы с вами задерживали дыхание. Долго ли мы могли не дышать? (Нет, воздух нужен нам, чтобы дышать) Что происходит с воздухом при вдохе? (Он попадает в лёгкие) При выдохе? (Выходит из нашего организма.) Что мы делаем, чтобы развивать наши легкие? ( Дыхательную гимнастику) ^ (показ ребёнка, использование картотеки дыхательных гимнастик) «Вырасти большой» И.П. Ноги вместе. Поднимаем руки вверх, хорошо потянемся, поднимемся на носки – вдох. ^ -Воспитатель: Как вы думаете, надо ли нам знать свой организм? Почему? ^ Вот мы и нашли ключ. А чтобы не уставать на занятиях, мы делаем ритмическую гимнастику. ^ 3 часть. Дети переходят на полянку, где расположен теремок. Воспитатель:Посмотрите! Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ребята в этом теремочке хотят поселиться привычки, разные, и полезные и вредные, мы должны в него поселить только хорошие, полезные привычки. ^ . - Я Лисичка – умытое личико. - Я – медведь, живу в лесу, Палец свой всегда сосу. - А я - Петя-петушочек, Всегда ношу чистый носовой платочек. Для чего нужно носить носовой платок? (Носовым платком нужно закрываться, когда чихаешь и кашляешь, чтобы микробы не попадали на других) - А я - Зайчик в носу ковыряйчик. - Я Волк-волчок, отгрызу свой ноготок. - Я Кот-котище, всегда зубы чищу. - Я Мышка, в норке живу, Прямо с земли всё в рот беру. Почему нельзя есть грязные фрукты и овощи? ( В них много микробов и они попадут в наш организм.) - Я Лягушка-шалунишка, Из болота воду пью и друзей всех угощу. Ребята, правильно делает лягушка? Почему нельзя пить воду из болота, реки, озера? - Я - ежик молодой, мою руки перед едой. - Вот мы выполнили третье задание и получили ещё один ключ. Мы поселили в Теремке полезные привычки, а зверям с вредными привычками объяснили, как это вредно для их здоровья, и я думаю, они исправятся. Какой вывод мы сделаем? ^ - А нам пора продолжать путь. 4 часть. Для того чтобы выполнить следующее задание, нам надо отгадать виды спорта, которые изображены на карточках. «Отгадай вид спорта» Ребенок подходит, берёт одну карточку, смотрит на неё, не показывая другим, и изображает тот вид спорта, который нарисован на картинке. Дети отгадывают вид спорта, называют его и один из детей находит и показывает картинку. ^ . Воспитатель: Каких наших спортсменов вы знаете? ( Евгений Плющенко, Александр Смирнов и Юко Ковогути, Оксана Домнина и Максим Шебалин – фигурное катание, Ольга Зайцева, Евгений Устюгов, Светлана Слепцова, Иван Черезов – биатлон, Иван Скобрев – конькобежец, и др.) Воспитатель: Скажите, что поможет нам быть сильным, выносливым и здоровым? ^ Воспитатель: Расскажите, как мы с вами закаляемся в детском саду? ( Спим без маек, ходим босиком, моем руки до локтей, лицо, шею; летом - обливаем ноги) Воспитатель: Ребята, вот четвёртый ключ, мы его честно заработали. Но нам нужно достать ещё один ключ, а помогут нам в этом наши знания. 5 часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь разные ситуации, в которые попали дети, потому что не знали правил безопасности. Нам надо подобрать картинку к стихотворению. Если картинка названа правильно, она замигает.
И начал гвоздик забивать; Попал по пальцу молотком – На рёв сбежался целый дом… Малыш, запомни наш совет: С тобой, чтоб не случилось бед, Ещё немного подожди, Сперва придётся подрасти… 2.В уши, нос нельзя совать Мелкие предметы. Могут там они застрять – Помните про это! 3.Ты малыш запомнить должен: Будь с розеткой осторожен. С ней не должен ты играть, Шпильки, гвоздь туда совать! Почему нельзя это делать? ( В розетке « живёт» электрически ток, он опасен для жизни) 4. Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. Как нужно пользоваться острыми предметами? ( Осторожно, аккуратно, не вертеться, не махать ими) 5. Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать! Об этом наши детки Обязаны все знать. Почему детям нельзя есть таблетки без разрешения родителей? ( Дети не знают, для чего нужны таблетки и могут отравиться) 6.Если ты газ зажигать не умеешь, Не подходи иль, потом пожалеешь. Очень опасно к плите приближаться, Может она загореться, взорваться. 7. Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя! Огонь опасен к сожаленью, Для всех людей без исключенья! Скажите, чем опасен огонь? (от неосторожного обращения с огнём может случиться пожар, от него могут пострадать люди и то, что их окружает: лес, дом…) 8. Много тюбиков и баночек Есть в шкафчиках у наших мамочек. В них хранятся средства разные, К сожалению опасные… Это бытовая химия – Как отрава очень сильная! Воспитатель: Ребята, где должна храниться бытовая химия, чтобы не случилась беда? ( В недоступном для детей месте. Дети не знают, для чего её используют, могут отравиться, получить травму, ожог) Воспитатель: Молодцы! Мы разобрались с опасными ситуациями. Какой вывод мы с вами сделаем? ^ Воспитатель:Мы с вами достали последний ключ. Смотрите, а вот и страшный замок Микроба. Давайте спасём наших друзей Смешариков. Для этого нужно каждый ключ поставить на своё место. Появляются Смешарики. Воспитатель: Дети, мы с вами спасли наших друзей, а что нам помогло в этом? (Наши знания, умения, смелость). Вы хотите быть здоровыми? Какие правила, мы будем для этого выполнять? (правильно питаться, любить и знать свой организм, защищать его от болезней, закаляться и т.д.) За то, что вы спасли Смешариков, они сделали вам подарок. (Корзина с коробочками сока). Дороже здоровья нет ничего, Все дети и взрослые знают про то, Так пусть же здоровье они берегут Дома, на улице, в детском саду. |
![]() | Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну добрых животных» ... |
![]() | Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации... Способствовать познавательному развитию детей: познакомить с жилищем русских людей в старину | ![]() | Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет... Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для подготовительной к школе... |
![]() | Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка» | ![]() | Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию... Образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» |
![]() | Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному... Цель: ознакомление старших дошкольников с русской народной традицией празднования Именин | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному... Цель: Развитие представлений об истории цивилизаций. Развивать монологическую речь, используя метод триза. Конкретизировать представления... |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной... Формировать навыки сотрудничества (умение договариваться,обсуждать замысел, размещать объекты на общей основе), коммуникабельности.... | ![]() | Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной... Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой «Детство» |