Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»




Скачать 89.99 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»
Дата публикации08.10.2013
Размер89.99 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Спорт > Конспект
Добрынинская Тамара Александровна
Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Буратино»

Г. Великий Устюг.
Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

для подготовительной группы

«Путешествие в страну Здоровья».
Цель:

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:

Закреплять знания о влиянии на здоровье витаминов, полезных привычек, двигательной активности, закаливания, физкультуры и спорта, безопасного поведения.

Развивать мыслительную активность, умение применять полученные знания в новой ситуации.

Активизировать словарь детей: употребление слов обозначающих виды спорта, части организма и др.

Формировать у детей осознанную установку на сохранение и укрепление здоровья.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своём здоровье.
Оборудование:
Игрушки-смешарики: Кар-Карыч, Нюша, Крош. Письмо, корзинки с названием витаминов, картинки с изображением моркови, помидоров, тыквы, гороха, рыбы, черного хлеба, лимона, чеснока, лука.

Игрушки: лиса, медведь, петух, заяц, волк, мышка, лягушка, ёжик. Домик-теремок. Изображение замка Микроба, 5 ключей.

Карточки с изображениями видов спорта: бокс, тяжёлая атлетика, футбол, фигурное катание, лыжный спорт, биатлон.

Картинки с проблемными ситуациями для закрепления знаний о безопасном поведении.

Медиапроектор, ноутбук.
^ Предварительная работа:

Цикл НОД по познанию «Я - человек», беседы по оздоровлению и безопасности жизнедеятельности в течение года, рассматривание плакатов из Центра Здоровья с изображением Смешариков «Каждому занятию своё время», «Чистота всего полезней – сохранит от всех болезней», «Здоровое питание – основа процветания», «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение».

Проведение исследований «Наш организм» и зарисовка результатов в папку наблюдений.

Выставка рисунков «Спорт и я - друзья».

Дидактические игры «Летние и зимние виды спорта».

Оформление альбома «Зимняя олимпиада 2010г. Ванкувер».

Рукописная книга: «Каким видом спорта я хотел бы заниматься», рукописная книга детей и родителей «Весёлый спорт Смешариков».

Оформление «Таблицы здоровья».


Ход: 1 часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много путешествовали по стране Здоровья. Кто помогал нам в этом? (Смешарики) А сегодня они к нам почему-то не пришли. Вы их не видите? ( Нет, только Кар-Карыч у него в лапках письмо)

Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята! Злой волшебник Микроб поселился в нашей стране. Он построил страшный замок и закрыл нас в темном, сыром подвале. Один Кар-Карыч смог освободиться. Мы отправляем с ним это письмо. Если вы нам не поможете, то мы заболеем и погибнем. Чтобы открыть подвал, вам нужно собрать ключи, которые вы получите, пройдя по стране Здоровья и выполнив все задания. На вашем пути будет много препятствий, но мы знаем, что вы сильные, смелые и поможете нам освободиться от злого Микроба».

- Ребята, давайте поможем нашим друзьям Смешарикам, спасём их от Микроба. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Вначале страны Здоровья нас ждёт первое задание. Для того чтобы получить ключ, мы должны рассказать, что мы знаем о витаминах.

- Нужны ли нашему организму витамины? ( Они помогают нашему организму быть крепким, сильным и здоровым)

- Нам нужно разложить продукты по корзинкам. В первую – продукты в которых много витамина А, во - вторую, продукты в которых есть витамин В, а в третью – продукты которые богаты витамином С. Но нужно не только разложить их по корзинкам, но и объяснить, чем полезен каждый витамин.

^ Дети выполняют задание. Воспитатель, если дети затрудняются, обобщает ответы детей.

А – витамин роста и зрения, он содержится в моркови, помидорах, тыкве.

В - витамины группы В очень важны для работы головного мозга и всего организма. Он содержится в горохе, рыбе, чёрном хлебе.

С - эти витамины защищают наш организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды. Витамина С много в овощах, фруктах, особенно богаты им лимон, чеснок, лук.

Воспитатель: Давайте послушаем совет, который поможет нам запомнить полезные свойства витаминов.

^ Дети читают стихотворения, которые помогают запомнить полезные свойства продуктов:

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.
Рыбий жир – всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.
Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

- Молодцы, вы правильно выполнили задание и вот вам первый ключ.

- О чем мы вспомнили, получив первый ключ?

^ Вывод: Витамины помогают нам быть здоровыми и победить болезни.

2 часть. Впереди болото! Нам надо помочь пройти по нему Кар-Карычу, и тогда мы найдем второй ключ. На каждой кочке вопросы о нашем организме.

1. Для чего нужны человеку глаза? ( Видеть окружающие предметы, читать, рисовать..) Какая часть глаза помогает нам видеть? (зрачок) Что защищает глаза от пыли, солнца, ветра? (веки, ресницы, брови)

2. Какой орган помогает двигаться крови кровь в нашем организме? ( Сердце) Для чего нужно, чтобы кровь двигалась? (кровь доставляет всё необходимое для жизни во все части тела, а отработанные вещества уносит) Как можно услышать, что бьётся сердце? Давайте вспомним, как мы делали это. ( Слушали пульс, прикладывали руку к груди)

3. Для чего нужны нам зубы? (Зубы нужны для откусывания и измельчения пищи.) Что может навредить зубам? (остатки пищи, кариес, острые и твёрдые предметы) Как вы помогаете зубам? (Чистим 2 раза в день, полощем рот после еды, не грызём орехи, не едим очень холодную или очень горячую пищу)

4. Что помогает нам почувствовать вкус? ( Язык) Что мы можем почувствовать кончиком языка (сладкое). Краями языка? (кислое и солёное) Что чувствуем серединой языка? (горькое)

5. Для чего нужен нос? (Нос нужен, чтобы дышать, нюхать, различать запахи) Куда попадает воздух из носа? (В лёгкие) Давайте вспомним, как мы с вами задерживали дыхание. Долго ли мы могли не дышать? (Нет, воздух нужен нам, чтобы дышать) Что происходит с воздухом при вдохе? (Он попадает в лёгкие) При выдохе? (Выходит из нашего организма.)

Что мы делаем, чтобы развивать наши легкие? ( Дыхательную гимнастику)
^ Выполнение упражнения «Вырасти большой (показ ребёнка, использование картотеки дыхательных гимнастик)

«Вырасти большой»

И.П. Ноги вместе.

Поднимаем руки вверх, хорошо потянемся, поднимемся на носки – вдох.

^ Опускаем руки вниз, опускаемся на всю ступню – выдох. Произносим: «У-х-х-х!» 5-6 раз.

-Воспитатель: Как вы думаете, надо ли нам знать свой организм? Почему?

^ Вывод: Нам нужно изучать свой организм, чтобы помогать ему быть здоровым и крепким.

Вот мы и нашли ключ.

А чтобы не уставать на занятиях, мы делаем ритмическую гимнастику.
^ Ритмическая гимнастика «У жирафа пятна, пятна…»
3 часть.

Дети переходят на полянку, где расположен теремок.

Воспитатель:Посмотрите! Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ребята в этом теремочке хотят поселиться привычки, разные, и полезные и вредные, мы должны в него поселить только хорошие, полезные привычки.

^ Театрализация стихотворения детьми, зверей с полезными привычками они располагают на один куб, а с вредными на другой.

- Я Лисичка – умытое личико.

- Я – медведь, живу в лесу,

Палец свой всегда сосу.

- А я - Петя-петушочек,

Всегда ношу чистый носовой платочек. Для чего нужно носить носовой платок? (Носовым платком нужно закрываться, когда чихаешь и кашляешь, чтобы микробы не попадали на других)

- А я - Зайчик в носу ковыряйчик.

- Я Волк-волчок, отгрызу свой ноготок.

- Я Кот-котище, всегда зубы чищу.

- Я Мышка, в норке живу,

Прямо с земли всё в рот беру. Почему нельзя есть грязные фрукты и овощи? ( В них много микробов и они попадут в наш организм.)

- Я Лягушка-шалунишка,

Из болота воду пью и друзей всех угощу.

Ребята, правильно делает лягушка? Почему нельзя пить воду из болота, реки, озера?

- Я - ежик молодой, мою руки перед едой.
- Вот мы выполнили третье задание и получили ещё один ключ. Мы поселили в Теремке полезные привычки, а зверям с вредными привычками объяснили, как это вредно для их здоровья, и я думаю, они исправятся.

Какой вывод мы сделаем?

^ Вывод: Полезные привычки помогают нам сохранить здоровье.

- А нам пора продолжать путь.
4 часть. Для того чтобы выполнить следующее задание, нам надо отгадать виды спорта, которые изображены на карточках.

«Отгадай вид спорта»

Ребенок подходит, берёт одну карточку, смотрит на неё, не показывая другим, и изображает тот вид спорта, который нарисован на картинке. Дети отгадывают вид спорта, называют его и один из детей находит и показывает картинку.

^ Картинки: бокс, тяжёлая атлетика, футбол, фигурное катание, лыжный спорт, биатлон.

Воспитатель: Каких наших спортсменов вы знаете? ( Евгений Плющенко, Александр Смирнов и Юко Ковогути, Оксана Домнина и Максим Шебалин – фигурное катание, Ольга Зайцева, Евгений Устюгов, Светлана Слепцова, Иван Черезов – биатлон, Иван Скобрев – конькобежец, и др.)

Воспитатель: Скажите, что поможет нам быть сильным, выносливым и здоровым?

^ Вывод: Быть здоровыми, сильными выносливыми нам помогают физкультура, спорт и закаливание.

Воспитатель: Расскажите, как мы с вами закаляемся в детском саду? ( Спим без маек, ходим босиком, моем руки до локтей, лицо, шею; летом - обливаем ноги)
Воспитатель: Ребята, вот четвёртый ключ, мы его честно заработали.

Но нам нужно достать ещё один ключ, а помогут нам в этом наши знания.

5 часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь разные ситуации, в которые попали дети, потому что не знали правил безопасности. Нам надо подобрать картинку к стихотворению. Если картинка названа правильно, она замигает.

  1. Сынок хотел, как папа стать,

И начал гвоздик забивать;

Попал по пальцу молотком –

На рёв сбежался целый дом…

Малыш, запомни наш совет:

С тобой, чтоб не случилось бед,

Ещё немного подожди,

Сперва придётся подрасти…
2.В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять –

Помните про это!
3.Ты малыш запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней не должен ты играть,

Шпильки, гвоздь туда совать!

Почему нельзя это делать? ( В розетке « живёт» электрически ток, он опасен для жизни)
4. Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Как нужно пользоваться острыми предметами? ( Осторожно, аккуратно, не вертеться, не махать ими)
5. Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны все знать.

Почему детям нельзя есть таблетки без разрешения родителей? ( Дети не знают, для чего нужны таблетки и могут отравиться)
6.Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи иль, потом пожалеешь.

Очень опасно к плите приближаться,

Может она загореться, взорваться.
7. Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Скажите, чем опасен огонь? (от неосторожного обращения с огнём может случиться пожар, от него могут пострадать люди и то, что их окружает: лес, дом…)
8. Много тюбиков и баночек

Есть в шкафчиках у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению опасные…

Это бытовая химия –

Как отрава очень сильная!

Воспитатель: Ребята, где должна храниться бытовая химия, чтобы не случилась беда?

( В недоступном для детей месте. Дети не знают, для чего её используют, могут отравиться, получить травму, ожог)

Воспитатель: Молодцы! Мы разобрались с опасными ситуациями. Какой вывод мы с вами сделаем?

^ Вывод: Нужно беречь своё здоровье и не попадать в опасные ситуации.

Воспитатель:Мы с вами достали последний ключ.

Смотрите, а вот и страшный замок Микроба. Давайте спасём наших друзей Смешариков. Для этого нужно каждый ключ поставить на своё место.

Появляются Смешарики.

Воспитатель: Дети, мы с вами спасли наших друзей, а что нам помогло в этом? (Наши знания, умения, смелость).

Вы хотите быть здоровыми?

Какие правила, мы будем для этого выполнять? (правильно питаться, любить и знать свой организм, защищать его от болезней, закаляться и т.д.)

За то, что вы спасли Смешариков, они сделали вам подарок. (Корзина с коробочками сока).

Дороже здоровья нет ничего,

Все дети и взрослые знают про то,

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» iconКонспект комплексного занятия по формированию элементарных математических...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну добрых животных»
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по реализации...
Способствовать познавательному развитию детей: познакомить с жилищем русских людей в старину
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности   для подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» iconКонспект непосредственно-организованной образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» iconКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию...
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному...
Цель: ознакомление старших дошкольников с русской народной традицией празднования Именин
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному...
Цель: Развитие представлений об истории цивилизаций. Развивать монологическую речь, используя метод триза. Конкретизировать представления...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной...
Формировать навыки сотрудничества (умение договариваться,обсуждать замысел, размещать объекты на общей основе), коммуникабельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» iconКонспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной...
Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой «Детство»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница