Общая характеристика оу наименование




Скачать 477.05 Kb.
НазваниеОбщая характеристика оу наименование
страница1/4
Дата публикации12.08.2013
Размер477.05 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 82»

ГОРОДА КРАСНОЯРСКА


  1. Общая характеристика ОУ


Наименование:муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 82»

Тип:общеобразовательное учреждение

Вид:средняя общеобразовательная школа

Адрес:660074, г. Красноярск, ул. академика Киренского, 19

тел./факс 246-02-82, электронный адрес Krasschool82@mail.ru,

адрес сайта: http://school82.500mb.net

МБОУ СОШ № 82 открыта в 1962 году.

Учредитель - администрация города Красноярска

Лицензияна образовательную деятельность: серия РО № 017193 (бессрочно)

Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер № 3028 серия АА № 000136 от 11.05.2012 года (действительно по 11.05.2024 г)

начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование. В мае 2012 года школа успешно прошла процедуру аккредитации.

Техническое состояние учреждения – удовлетворительное.

Скомплектовано – 23 класса.

Обучение проводится в две смены.

Школа 1-3 ступени работает в режиме шестидневки.

В школе работают 5 ГПД, из них 2 группы класса.

Продолжительность урока 45 минут.

^ В школе функционируют кабинеты:

кабинет физики - 1, химии, биологии - 1, истории - 2, математики - 2, русского языка и литературы - 2, музыки - 1, начальных классов - 5, изо - 1, иностранного языка - 1, логопедический пункт - 1, библиотека - 1, информатики и ИКТ - 2, спортивных залов - 1, тренажерный зал - 1 столовая - 1, на 48 посадочных мест, обслуживает ООО «Кулинар», кабинет обслуживающего труда - 1, медицинский кабинет - 1.

Школа № 82 расположена в микрорайоне Студгородок. Культурно-просветительные задачи в микрорайоне выполняет Школа искусств, музыкальная школа, краевая станция «Юннаты», ДОЦ №1, досуговые площадки. Спортивно-оздоровительную работу проводит стадион «Динамо» и школьный ФСК «Олимпионик». В целом в микрорайоне сложилась благоприятная комфортная среда. Октябрьский район проводит активную детскую и молодёжную политику, гражданско-патриотическую и экологическую направленность мероприятий. Предоставляет школе возможность в реализации воспитательной направленности своей деятельности. Художественно-эстетическое воспитание детей, развитие детского самоуправления является приоритетным направлением программы социально-экономического развития района. Школа удовлетворяет образовательные и культурные потребности разнородного по своему социальному, национальному и конфессиональному составу населения микрорайона. Приближенность школы к научному центру города создаёт своеобразный микросоциум и делает актуальными обучающие, развивающие, действия педагогического коллектива, который по своему профессиональному уровню достаточно компетентен, чтобы осуществлять свои функции.

^ Директор школыАхметзянова Гульнара Марсовна – лауреат Всероссийского конкурса «Качественное образование – будущее нации» в номинации «Лучший директор - 2009», Почетный работник общего образования РФ.

Школа является:победителем приоритетного национального проекта «Образование», лауреатом национальной премии в области образованияв номинации Лучшая «Школа здоровья» - 2010.

Школа ориентируется на модель «Школа здоровья».

^ В основе управления школой лежит проектно-программный подход, разработаны и реализуются:

  • проект перспективного развития МБОУ СОШ № 82 на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • образовательная программа начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;

  • программа развития школы модуль «Программа развития подростковой школы»;

  • программа «Здоровье ребенка – залог успеха»;

  • программы внеурочной деятельности в начальной школе;

  • проект «Методическая поддержка конкурентоспособного учителя»;

  • программа «Одаренные дети 2011-2013»;

  • внедрена новая система оплаты труда.

Миссия школызаключается в том, чтобы создать условия, обеспечивающие полноценное развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка, свободу общения и взаимодействие всех участников образовательного процесса, психологический комфорт, высокий творческий настрой, мотивацию обучения и других видов деятельности.

Наличие попечительского, управляющего, школьного советов:

  • Управляющий совет, создан в 2008 г.;

  • Местный благотворительный фонд в статусе юридического лица;

  • Совет старшеклассников.

Структурные подразделения:

  • с 2008 года на базе школы создан и плодотворно работает физкультурно – спортивный клуб «Олимпионик»,в течение 5 лет школа стабильно занимает первое место в районной Спартакиаде среди своей группы.На базе «Олимпионика» работают родительские клубы по волейболу, йоге, шашкам, «Кулинарные забавы»;

  • логопедический пункт, на ее базе действует «Кукольный театр»;

  • пункт психологической помощи.

МБОУ СОШ № 82 конкурентоспособное учреждение. В течение последних трех лет численность обучающихся выросла с 421 до 584. Увеличивается количество первоклассников и заинтересованность родителей в получении образования в нашей школе.

Учителя начальной школы в этом учебном году продолжили целенаправленную работу по подготовке будущих первоклассников к обучению по ФГОС-2. Педагогический коллектив продолжает работу по укреплению имиджа школы и повышению количественного состава обучающихся I-III ступени обучения. С этой целью на высоком уровне ежегодно проводится подготовка будущих первоклассников, дни открытых дверей для родителей, презентация педагогического коллектива по различным видам деятельности. Активно используется родительский потенциал,в этом учебном году родители привлекались к оценке деятельности учителей и администрации.

Администрация школы в этом учебном году принимала управленческие решения в новых экономических условиях. Было обращено внимание:

-на повышение качества обучения и воспитания, развитие индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета индивидуальных достижений;

-на развитие профессионального сообщества, повышение уровня квалификации, компетентности и уровня оплаты труда;

-на информатизацию учебного и коммуникационного процесса;

-на повышение вовлеченности родителей и общественности в развитие школы;

-на расширение финансовой самостоятельности для эффективного управления ресурсами.

В 2011-2012 учебном году в ходе принимаемых управленческих решений были выявлены проблемы, которые в обязательном порядке необходимо решать в 2012-2013 учебном году. Это:

1.Более эффективно использовать экономические рычаги управления(НСОТ);

2.Продумать новые подходы в осуществлениивнутришкольного контроля в учреждении;

3.Более активно задействовать резервы управления качеством образования, создавать современные условия для обучения и воспитания.

Администрация школы, подводя итоги учебного года, считает, что деятельность школы в режиме развития возможно только в том случае, если приоритетными в деятельности педагогического коллектива будут:

направленность на развитие ученика,

рост компетентности учителя,

модернизация оснащения и освоение новых технологий.

На следующий 2012-2013 учебный год внесены коррективы в Программу развития школы и в Образовательную Программу.

Программа развития школы определена до 2015 года. Главная цель программы – создать условия для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной, толерантной, знающей и любящей отечественную культуру, способной наследовать и приумножать ценности государства и общества.


  1. Особенности образовательного процесса


Образовательный процесс в школе в 2011-2012 году осуществлялся:

-в начальной школе по ФГОС-2, нацеленными на формирование компетентностей, духовно-нравственное воспитание младших школьников, укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение и поддержку индивидуальности ребёнка.

Курсовая подготовка учителей начальной школы, повышение квалификации по внедрению ФГОС-2 в образовательный процесс способствовали качественной перестройке начального образования.

-в основной школе по ФГОС-1, но в течение учебного года создавались условия перехода на новые школьные стандарты.

-в старшей школе образовательный процесс осуществлялся по ФГОС-1.

Образовательные программы – государственные, учебно-методический комплект соответствует федеральному перечню. Программно-методическое обеспечение учебного плана осуществлялось на основе документов МОН РФ и способствовало решению следующих задач:

1. Сохранению единого образовательного пространства.

2. Созданию условий для организации и обеспечения образовательного процесса на основе выбора учебников ОУ.

3. Реализации преемственности содержания образования.

4. Обеспечению реализации принципа вариативного образования.

По начальной школе использовались государственные программы «Школа

2100», УМК государственных программ направлены на формирование фундаментальных знаний, гуманизацию и гуманитаризацию процесса обучения, на высокий уровень развития школьников, создание условий для разностороннего развития личности и духовно-нравственное воспитание.

Образовательная программа школы в 2011-2012 учебном году была направлена на создание среды, в которой качество образования сочеталось с гражданским развитием личности, учитывая реальные возможности каждого обучающегося. Образовательная программа формировала культурную среду, которая раскрывала творческий потенциал учителя и ученика.

В 2011-2012 году школа работала в режиме 6 – дневной недели, в две смены.

Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана 2004 года для 2 – 11 классов, ФГОС начального общего образования для 1 класса и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами, с учетом интересов участников образовательного процесса. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Образовательный процесс выстраивается в рамках «Проекта перспективного развития МБОУ СОШ № 82 города Красноярска на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в соответствии с направлениями:

  • нацеленность на укрепление здоровья учащихся, высокие учебные результаты и социальную успешность;

  • обеспечение высокого профессионализма и мастерства учителей;

  • развитие системы поддержки талантливых детей;

  • обеспечение равных возможностей всех обучающихся через развитие дистанционного образования и участие в дистанционных конкурсах разного уровня;

  • внедрение инновационных современных и эффективных методик обучения, новейших педагогических разработок;

  • создание системы профориентационной работы через организацию взаимодействия с СФУ;

  • организация предшкольного образования;

  • развитие общественно-государственного составляющей в управлении школой через организацию работы Управляющего совета и Местного благотворительного Общественного Фонда развития;

  • развитие массового спорта через работу физкультурно-спортивного клуба «Олимпионик»;

  • развитие проектной деятельности.

Основным видом деятельности является реализация образовательных программ начального (общего), основного общего и среднего (полного) образования. Деятельность учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности образования, приоритета общечеловеческих ценностей.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух:

I ступень -1-4 класс, II ступень – 5-9 класс; III ступень – 10-11 класс.

Количество классов: 23.

Общий контингент учащихся: 561 человек.

В школе сформировалась и утвердилась  модель образовательного процесса в 9-11 классах, основанная на индивидуально-ориентированном характере обучения воспитания и развития. Данная модель ориентирует обучающихся и родителей на выбор профиля и будущей профессии.

Индивидуальные учебные планы (ИУП) помогают выбирать предметы для изучения, осуществлять прогнозирование,  ставить определённую цель, добиваться результативности  и удовлетворять свои потребности и ценности. Совместно с педагогами обучающиеся составляют уровневые программы по качественному обучению базы, а также расширенного и углублённого варианта. В этом учебном году  обучение по ИУП осуществлялось по физико-математическому, гуманитарномунаправлению. Данный выбор связан с дальнейшим жизненным самоопределением старшеклассников. В этом учебном году педагогический коллектив уделил больше внимание составлению индивидуальныхучебных планов, определению последовательности их выполнения, срокам  реализации.

На 2012-2013 учебный год педагогическому коллективу необходимо:

  1. уделить внимание индивидуальной работе с каждым обучающимся по   проектированию и конструированию своей образовательной программы.

  2. формировать новую модель поведения обучающегося, повысить его ответственность за выбранный способ действий, образ жизни, стиль поведения в обществе

  3. в соответствии с ФГОС-2 для старшей ступени продумать содержание разных уровней обучения.

  4. создать электронный банк данных по профессиограммам, выбранными учениками и предлагаемыми по выбору.

  5. создать имитационные игры компьютерного сопровождения, раскрывающие особенности профессий.

  6. использовать возможности «Института педагогики, психологии и социологии» СФУ, помогающие осознанно выбрать дальнейший жизненный путь в условиях изменяющейся жизни.

  7. разработать пути повышения качества предметов естественно научного цикла;

  8. откорректировать системы моральных и материальных стимулов педагогических работников.

^ Методическая тема школы: «Повышение профессионализма и эффективности работы учителей – как условие развития творческого потенциала личности учащихся».

Цель: создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, переход от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися.

В 2011-2012 учебном году произошли изменения в структуре и содержании методической работы в школе. Данные изменения связаны с принятием в новой модели управлением качеством образования и переходом на стандарты нового поколения. В связи с этим на первом месте- развитие учительского потенциала, корректировка системы моральных и материальных стимулов, распространение эффективных способов работы лучших учителей.Методическая работа создает развивающую профессиональную среду учителя.

Дополнительное образование в 2011-2012 году было направлено на формирование у школьников инициативности, самостоятельности, развитие творческих способностей. Разнообразие профилей кружков реализовывали дифференцированные образовательные программы, направленные на самореализацию личности ребенка.
  1   2   3   4

Похожие:

Общая характеристика оу наименование iconОбщая характеристика учреждения Полное наименование
Полное наименование: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Гимназия г. Фрязино Московской области
Общая характеристика оу наименование iconОбщая стратегия, основные направления и задачи развития 41-42 доу раздел 4
...
Общая характеристика оу наименование iconОбщая характеристика учреждения общая характеристика
Главными аналитическими задачами доклада являются рефлексия результатов реализации программы развития гимназии в отчетный период,...
Общая характеристика оу наименование iconПубличный отчет за 2011-2012 уч год Общая характеристика
...
Общая характеристика оу наименование iconПубличный отчет 27 апреля 2012 года Раздел Общая характеристика моу «сош «рцо»
...
Общая характеристика оу наименование iconСведения об образовательном учреждении, характеристика О. У. Общая...
Средняя школа №2 была переименована в Щучанскую школу среднего (полного) общего образования №2
Общая характеристика оу наименование iconСведения об образовательном учреждении, характеристика О. У. Общая...
Средняя школа №2 была переименована в Щучанскую школу среднего (полного) общего образования №2
Общая характеристика оу наименование icon1. 1 Общая характеристика производительных сил Волго-Вятского экономического района
Экономико-географическая характеристика важнейших отраслей промышленного производства района, их роль в российском производственном...
Общая характеристика оу наименование iconМетодическая разработка Теоретического занятия по теме: «Общая характеристика...
«Общая характеристика и классификация гельминтов, методы их изучения. Частная гельминтология»
Общая характеристика оу наименование iconДоклад о результатах деятельности мбоу Богородской основной общеобразовательной...
Учредитель: Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница