Стратегия развития физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2020 года




Скачать 324.3 Kb.
НазваниеСтратегия развития физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2020 года
страница1/3
Дата публикации13.07.2013
Размер324.3 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Спорт > Документы
  1   2   3


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.02.2010 16

О Стратегии развития физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2020 года

В целях реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта на территории Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2020 года.

  2. Органам исполнительной власти Самарской области при разработке, реализации и информационном освещении мероприятий в рамках их компетенции учитывать положения Стратегии развития физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2020 года.

  3. Рекомендовать органам местного самоуправления Самарской области при разработке, реализации и информационном освещении мероприятий в рамках их компетенции учитывать положения Стратегии развития физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2020 года.

  4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области (Бамбурова).

5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.





Губернатор -

председатель Правитель

Самарской области

В.В.Артяков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Самарской области

СТРАТЕГИЯ

развития физической культуры и спорта в Самарской области

на период до 2020 года

2

1. Общие положения

Стратегия развития физической культуры и спорта в Самарской об­ласти на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана в соответст­вии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101 -р и Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 № 129.

В настоящей Стратегии определяются цели, задачи и основные направления реализации государственной политики в области развития фи­зической культуры и спорта на период до 2020 года в Самарской области.

Поддержание оптимальной физической активности является сущест­венным фактором, определяющим состояние здоровья населения и помо­гающим в решении задачи создания условий для роста благосостояния на­селения Самарской области, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.

Как показывает практика, физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического и духовного оздоровления нации, однако ухудшение состояния здоровья людей и снижение уровня физической подготовки всех категорий населения, особенно молодежи, го­ворят об имеющихся проблемах в развитии физической культуры и спорта.

Огромный социальный потенциал физической культуры и спорта не­обходимо в полной мере использовать на благо Самарской области, так как это наименее затратные и наиболее эффективные средства морального и физического оздоровления жителей области.

Правовую базу настоящей Стратегии составляют:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

3

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Фе­дерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правитель­ства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р.

^ 2. Характеристика состояния сферы физической культуры и спорта

в Самарской области

Сфера физической культуры и спорта в Самарской области характе­ризуется следующими показателями.

Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу проводят 138 учреждений дополнительного образования детей (в том числе 85 дет­ско-юношеских спортивных школ), 186 физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства, 457 клубов физической культуры предпри­ятий и организаций, 28 организаций адаптивной физической культуры, более 80 федераций по видам спорта.

Численность занимающихся физической культурой и спортом со­ставляет 397852 человека или 12,5% от общей численности населения Са­марской области, в том числе:

женщин - 159878 человек (40,1% от общего числа занимающихся);

инвалидов - 5080 человек (1,2% от общего числа инвалидов, прожи­вающих в Самарской области).

Общая численность штатных работников физической культуры и спорта составляет 6358 человек, из них с высшим специальным образова­нием - 4211 человек (66,2% от общей численности), со средним специаль­ным образованием - 1133 человека (17,8% от общей численности). В сель­ской местности работают 1173 специалиста (18,4% от общей численности). Кадровое обеспечение сферы физической культуры и спорта в Самарской области осуществляют государственное учреждение высшего профессио­нального образования Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, государственное учреждение высшего профессио-

4

нального образования Тольяттинский государственный университет (адап­тивная физическая культура) и федеральное государственное образова­тельное учреждение среднего профессионального образования «Училище (техникум) олимпийского резерва г. Самара».

В структуру материально-технической базы в области физической культуры и спорта входят 3981 спортивное сооружение, в том числе 43 стадиона, 1355 спортивных залов, 57 плавательных бассейнов, 1953 плоскостных сооружения, 18 лыжных баз, 106 стрелковых тиров. В сель­ской местности находится 1703 спортивных сооружения (42,8% от общего числа спортсооружений). Единовременная пропускная способность спор­тивных сооружений составляет 106351 человек (17,6% от нормативной пропускной способности).

В Самарской области медицинским обеспечением массового спорта и физической культуры, спорта высших достижений занимается государ­ственное учреждение здравоохранения «Самарская областная больница им. М.И.Калинина». Количество лиц, занимающихся физической культу­рой и спортом, нуждающихся в ежегодных обязательных углубленных ме­дицинских осмотрах, составляет 16360 человек при пропускной способно­сти вышеуказанного учреждения 5850 человек в год. Существующая про­пускная способность учреждений врачебно-физкультурной службы Самар­ской области и ее организационная структура устарели и не могут в пол­ном объеме обеспечить выполнение задач по медицинскому обслужива­нию лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

Состояние сферы физической культуры и спорта в Самарской об­ласти в целом позволяет решать задачи развития массового спорта и спор­та высших достижений.

Однако ситуация с ухудшением состояния здоровья населения, с не­гативными явлениями в молодежной среде свидетельствует о недостаточ­но эффективном использовании ресурсов физической культуры и спорта в

5

физическом и духовном оздоровлении людей. Она напрямую связана со снижением уровня физической подготовленности различных групп насе­ления, отсутствием возможности у большей части населения заниматься физической культурой и спортом.

Проблемы в сфере физической культуры и спорта связаны, в первую очередь, с ее недостаточным финансированием. До 90-х годов финансиро­вание деятельности спортивных клубов, добровольных спортивных об­ществ, детско-юношеских спортивных школ, строительство и содержание спортивных объектов осуществлялось в основном за счет средств предпри­ятий, профсоюзных организаций и Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

В настоящее время финансовое обеспечение сферы физической культуры и спорта Самарской области осуществляется главным образом за счет бюджетных средств, в том числе 75% - из областного бюджета, 5,9% - из бюджетов муниципальных образований, 2,3% - из федерального бюджета и лишь 16,8% - из внебюджетных источников финансирования. В большинстве муниципальных образований Самарской области финансиро­вание этой сферы деятельности осуществляется по остаточному принципу.

Недостаточное финансирование деятельности, связанной с развити­ем физической культуры и спорта, негативным образом сказывается на организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по мес­ту жительства, в учебных заведениях, в трудовых и производственных коллективах.

Сдерживающим фактором развития физической культуры и спорта является отсутствие единого подхода к организации управления этой сфе­рой деятельности в муниципальных образованиях Самарской области.

В 19 из 27 муниципальных районах Самарской области непосредст­венные функции по организации физической культуры и спорта выполняет только один штатный специалист, лишь в каждом четвертом поселении

6

введены ставки инструкторов - методистов по физической культуре.

Область испытывает дефицит в квалифицированных кадрах в сфере физической культуры и спорта: около 70% выпускников учебных заведе­ний, занимающихся подготовкой кадров в сфере физической культуры и спорта, не работают по специальности из-за низкого уровня заработной платы. В большинстве учреждений и организаций сокращены ставки инст­рукторов-методистов. Ощущается недостаток специалистов по работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Средний возраст тренеров-преподавателей, работающих в детско-юношеских спортивных школах, - пятьдесят лет.

В конце 80-х и особенно в 90-х годах в Самарской области более чем на 1000 единиц произошло сокращение сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. Под предлогом экономиче­ской нецелесообразности предприятия и организации отказались от содер­жания спортивных и оздоровительных объектов, многие из которых впо­следствии были закрыты, проданы, переданы другим собственникам или перепрофилированы. Отсутствие необходимого количества спортивных объектов наблюдается во всех муниципальных образованиях области, од­нако наиболее остро эта проблема ощущается в городских округах.

Наряду с низким показателем обеспеченности имеющаяся матери­ально-техническая база для занятий физической культурой и спортом ис­пользуется недостаточно эффективно.

В результате этих и ряда других причин Самарская область по числу жителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, за­нимает лишь 62-е место в рейтинге субъектов Российской Федерации.

3. Цель и задачи Стратегии

Целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих воз­можность для жителей Самарской области вести здоровый образ жизни,

7

Систематически заниматься физической культурой и спортом, получить Доступ к развитой спортивной инфраструктуре.

К числу основных задач, требующих решения для достижения по­ставленной цели, относятся:

создание современной системы физкультурно-спортивного воспита­ния населения Самарской области;

модернизация системы физического воспитания различных групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;

модернизация системы физического воспитания лиц с ограниченны­ми возможностями здоровья и инвалидов;

совершенствование нормативно-правового обеспечения сферы фи­зической культуры и спорта Самарской области;

совершенствование системы медицинского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;

совершенствование кадрового обеспечения сферы физической куль­туры и спорта;

развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта.

^ 4. Основные целевые ориентиры и этапы их реализации

В качестве основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Самарской области на первом этапе (2009 - 2015 годы) и на втором этапе (2016 - 2020 годы) определены:

увеличение доли граждан Самарской области, систематически зани­мающихся физической культурой и спортом, в общей численности населе­ния (на первом этапе - с 12,5 процента в 2009 году до 22 процентов в 2015 году и на втором этапе - до 40 процентов в 2020 году);

8

увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (на первом этапе - с 28,4 процента до 50 процентов и на втором этапе - до 80 процентов);

увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности данной возрастной кате­гории (на первом этапе - с 20 процентов до 30 процентов и на втором эта­пе - до 50 процентов);

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спор­том, в общей численности данной категории населения (на первом этапе - с 1,2 процента до 4 процентов и на втором этапе - до 15 процентов);

достижение объема недельной двигательной активности населения (на первом этапе - от 6 до 8 часов при не менее чем 2-3-разовых занятиях и на втором этапе - 6 - 12 часов при не менее чем 3-4-разовых занятиях в зависимости от возрастных и других особенно­стей граждан);

повышение уровня обеспеченности населения спортивными соору­жениями исходя из единовременной пропускной способности (на первом этапе - с 17,6 процента до 22 процентов и на втором этапе - до 40 процентов);

успешное выступление спортсменов и спортивных команд Самар­ской области на всероссийских и международных соревнованиях.

Целевые показатели реализации Стратегии приведены в приложении.

^ 5. Создание системы физкультурно-спортивного воспитания населения

5.1. Основными направлениями создания системы физкультурно-спортивного воспитания населения являются:

9

разработка и формирование организационной основы управления развитием физической культуры и спорта;

совершенствование системы спортивных и физкультурных меро­приятий;

совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта;

разработка параметров двигательной активности для населения раз­личных возрастных и социальных групп;

разработка системы физического воспитания и развития человека в различные периоды его жизни, в первую очередь подрастающего поколе­ния.

5.2. Для создания системы физкультурно-спортивного воспитания населения необходима реализация комплекса следующих мер:

создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе спортивных клубов выходного дня для самостоятельно занимающихся фи­зической культурой и спортом;

совершенствование системы официальных физкультурных меро­приятий и спортивных мероприятий. Составной частью календарного плана должна стать система областных спартакиад среди различных групп населения как основа комплексных многоэтапных спортивных и физкуль­турных мероприятий в Самарской области;

разработка и внедрение рекомендаций по объему двигательной ак­тивности, включая утреннюю и производственную гимнастику, в зависи­мости от индивидуальных особенностей граждан;

обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях;

реализация дифференцированного подхода к размещению объектов спорта с учетом плотности населения, транспортной доступности и разви­ваемых в Самарской области видов спорта;

10

проведение мониторинга систематически занимающихся физической культурой и спортом, а также соотношения спроса и предложения на спор­тивно-оздоровительные услуги;

повышение роли общественных организаций в управлении физиче­ской культурой и спортом в Самарской области;

принятие областной и муниципальных целевых программ развития физической культуры и спорта;

совершенствование учебно-методического, информационного и кад­рового обеспечения деятельности органов управления физической культу­рой и спортом;

совершенствование кадрового обеспечения физкультурно-оздоровительной и массовой спортивной работы в организациях и учреж­дениях, а также по месту жительства населения;

разработка мер по привлечению волонтеров (инструкторов по физи­ческой культуре и спорту) для работы с трудоспособным населением, ли­цами старших возрастных групп;

распространение передового опыта работы по развитию физической культуры и спорта.

5.3. Ожидаемыми результатами системы физкультурно-спортивного воспитания населения являются:

на первом этапе:

регулярность проведения спартакиад среди различных групп и категорий населения страны;

выполнение норм всероссийского физкультурно-спортивного ком­плекса обучающимися и студентами образовательных учреждений;

доведение до 15 процентов количества образовательных учреждений и крупных организаций, имеющих спортивные клубы;

увеличение до 25 процентов общего числа лиц, систематически за­нимающихся физической культурой и спортом, объем недельной

11

Двигательной активности которых составляет не менее 6 часов;

на втором этапе:

доведение до 45 процентов количества учреждений и крупных орга­низаций, имеющих спортивные клубы;

увеличение до 35 процентов общего числа лиц, систематически за­нимающихся физической культурой и спортом, объем недельной двига­тельной активности которых составляет не менее 6 часов.
  1   2   3

Похожие:

Стратегия развития физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2020 года iconЗакон Республики Казахстан от 2 декабря 1999 года №490-i о физической культуре и спорте
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области физической культуры и спорта, определяет правовые, организационные, экономические...
Стратегия развития физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2020 года iconСтратегия развития легкой промышленности россии на период до 2020 года
Стратегия развития легкой промышленности России на период до 2020 года (далее Стратегия) разработана в соответствии с поручением...
Стратегия развития физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2020 года iconЗакон города москвы о физической культуре и спорте в городе москве
Настоящий Закон регулирует отношения в области физической культуры и спорта в городе Москве, определяет систему организации физической...
Стратегия развития физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2020 года iconПравительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. №2227-р стратеги...
Федерации на период до 2020 года (далее Стратегия) разработана на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического...
Стратегия развития физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2020 года iconОб утверждении районной целевой программы «Развитие физической культуры...
В соответствии с Федеральным законом от 04 декабря 2007 года №329-фз «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и в...
Стратегия развития физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2020 года iconПоложение о порядке осуществления мероприятий по созданию условий...
Российской Федерации» с изменениями от 20. 12. 2004 года и законом Санкт-Петербурга от 23. 09. 2009 года №420-79 «Об организации...
Стратегия развития физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2020 года icon«Образование в области физической культуры и спорта»
Руководитель магистерской программы – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой теоретических основ физической культуры...
Стратегия развития физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2020 года iconПензенской области постановление
«Развитие физической культуры и спорта в Пачелмском районе Пензенской области на 2014-2020 годы»
Стратегия развития физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2020 года iconСтратегия развития основной профессиональной образовательной программы...
Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства...
Стратегия развития физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2020 года iconСтратегия развития основной профессиональной образовательной программы...
Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница