Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы»




Скачать 114.46 Kb.
НазваниеЗадача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы»
Дата публикации19.05.2013
Размер114.46 Kb.
ТипЗадача
shkolnie.ru > Спорт > Задача
Мир вокруг нас изменился – изменились и дети. Основной задачей их воспитания становится понимание подробного плана развития ребенка, который в нем уже имеется.

Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в том, чтобы создать, каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала.

Я, как учитель-логопед, озабочена проблемой развития и коррекции речи ребенка дошкольника – будущего ученика.

Речь – одна из важных функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические процессы, способность к понятийному мышлению. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Для воспитания полноценной личности необходимо устранить все, что мешает свободному общению ребенка со сверстниками и взрослыми.

Недостатки звукопроизношения значительно искажают речь, а также приносят ребенку немало огорчений в детском саду, а в школьном возрасте может появиться дисграфия и дефект переживания. Сверстники замечают искажение и высмеивают, взрослые постоянно делают замечания, а в рабочих тетрадях появляются нелепые ошибки.

Как раскрыть творческий потенциал ребенка? Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал, так как 40% знаний человек приобретает в возрасте до четырех лет; еще 50% - до семи лет.

Я вижу свою задачу в том, чтобы правильно воздействовать на процесс накопления ценного опыта познания, деятельности, постижения ребенком своих возможностей. Это значит, я как учитель-логопед должна стать посредником между деятельностью и субъектом деятельности (воспитанником), средством возбуждения творческо-поисковой активности ребенка. Значит, субъект деятельности (по Л.С. Выготский, Л.Н.Леонтьев) личность моего воспитанника должен формироваться в деятельности и общении со мной, родителями, сверстниками. Именно этот тезис и определяет выбор мною методов, приемов, форм и педагогических технологий.

Специально организованные мною занятия (индивидуальные, подгрупповые) направлены на решение определенных учебных задач разной сложности и проблематики. Разработанный мною материал создает условие для того, чтобы процесс развития и коррекции речи сделать для ребенка особо мотивированным. Определить мотив, это значит ответить на вопрос, ради чего совершается определенная деятельность

В своей работе, предпосылкой успеха считаю создание благоприятных условий для формирования правильного звукопроизношения:

  • интерес, для этого можно использовать игру, рисование, художественное слово и другие средства, побуждающие познавательную активность ребенка, позволяющие избежать быстрого утомления.

  • забавные истории, которые случаются в результате «дружбы» Вашего ребенка и «непослушными» звуками.

  • если Ваш ребенок старшего дошкольного возраста - сформировать осознанное понимание ребенка необходимости выполнения артикуляционных упражнений для постановки нарушенного звука, который затем закрепиться и войдет в его речь.

Используя, разработанное мною пособие, я выстраиваю занятия с детьми по следующей структуре:

Звук [Ш]

  1. Рассмотрите с ребенком различных змей. Объясните ребенку, чем опасны и полезны змеи.





  1. Поинтересуйтесь у ребенка, где он мог бы встретить таких забавных змей? Что он думает о характере этих змей? Как может шипеть каждая из них? Пошипите вместе с ребенком, приложив пальчики к горлышку: «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш». Обратите внимание, что горлышко «молчит», а это значит звук [Ш] - согласный, глухой.



Звук [Ж]

  1. Рассмотрите с ребенком жуков. Вспомните их названия.





  1. Узнайте мнение Вашего ребенка, где можно увидеть таких причудливых жуков. Придумайте названия каждому из них. Обсудите с ребенком, как будет жужжать каждый жук. Пожужжите вместе с ребенком, приложив пальчики к горлышку: «Ж-Ж-Ж-Ж-Ж». Обратите внимание, что горлышко «работает», а это значит звук [Ж] - согласный, звонкий.





Звук [С]

  1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации фонтанов и умывальников.

Найдите общее между ними? Побеседуйте с ребенком о значении воды в жизни людей.





  1. Вспомните, в каком мультфильме, художественном произведении,

Ваш ребенок встречался с этим героем. Почему на первой картинке Мойдодыр выглядит очень грозно и сердито, а на последней он очень добрый и довольный? Какую песенку «поет» водичка? «С-С-С-С-С» - приложите пальчик к горлышку, горлышко «молчит», а это значит, что звук [C] – согласный, глухой.



Звук [З]

  1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации комаров. Побеседуйте с ребенком о пользе и вреде приносимой комарами.





  1. Ох, уж эти назойливые комары! Почему они так больно кусают людей? Может они голодные, или просто очень злые? А как считает, ваш малыш?

Как жужжит надоедливый комар? – З-З-З – приложите пальчики к горлышку

Как жужжит злой комар? - З-З-З-З-З-З-З-З-З

Как жужжит голодный комар? – З-З-З-З-З-З-З-З-З

Обратите внимание, что горлышко «работает», а это значит звук [З] - согласный, звонкий.



Звук [Л]

  1. Рассмотрите с ребенком пароходы, обратите его внимание на то, какими были пароходы раньше. Поинтересуйтесь у ребенка, к какому виду транспорта относится пароход и почему? Кто управляет пароходом? Какими качествами должен обладать человек этой профессии?





  1. Предложите ребенку отгадать загадку.

Ходит город-великан

На работу в океан.

Предложите ребенку прикусив язычок , произнести долгий, протяжный, предупредительный сигнал парохода: «ллллы-ы-ы-ы-ы-ы», если Ваш ребенок затрудняется, произнесите с ним сопряжено (вместе)



Звук [Р]

  1. Рассмотрите с ребенком музыкальный инструмент – барабан. Узнайте, чем играют на этом инструменте? Какой звук издает барабан? Произнесите вместе с ребенком отрывисто: «Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д»





  1. Прочтите ребенку стихотворение А. Тесленко «Барабан»

Барабан с утра бубнил: «Д-д-д, д-д-д!»

Палками бока набил: «Д-д-д, да, бум-бум-бум»

Так и бил всё наобум.



Звук [Р]

  1. Рассмотрите с ребенком мотоциклы. Чем отличаются мотоциклы? А знает ли Ваш ребенок, к какому виду транспорта относится мотоцикл?





  1. Прочтите ребенку стихотворение А.Мармазова «Мотоцикл». Предложите ребенку произнести вместе с Вами «сложные» слова «дры-дры», «дра-дра».

Дры-дры-дры, да цик-цик-цик, - быстро едет мотоцикл.

Дра-дра-дра, - мимо дома, мимо сада я рулю, куда мне надо.

Дра-дра-дра, - куры разбегаются, люди удивляются!



Звук [Р]

  1. Вспомните, чем славится наш город - герой Тула. Где в нашем городе можно увидеть различное оружие, где его изготавливают? Расскажите ребенку о мастере, который прославил наш город. Посетите с ребенком музей оружия.





2. Прочитайте ребенку стихотворение «Водный автомат». Произнесите вместе с ребенком отрывисто: «Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т»

- Ох, уж водный автомат

Как ему, я летом рад!

Он стреляет-поливает

И водой всех охлаждает!



Звук [Р]

  1. Рассмотрите с ребенком вертолеты. Поинтересуйтесь у ребенка, к какому виду транспорта относится вертолет и почему? Кто управляет вертолетом? Какими качествами должен обладать человек этой профессии?





  1. Предложите ребенку отгадать загадку.

Чудо – Юдо - стрекоза

Застеклённые глаза.

Если крыльями вращает,

Каждый ветер ощущает.

Предложите ребенку произнести «тра-тра», «тро-тро», «тру-тру», «тры-тры», если Ваш ребенок затрудняется, произнесите с ним сопряжено (вместе)



  1. Предложите ребенку раскрасить жуков. Спросите, какой звук

произносит змея.

Закрепите характеристику звука [Ш]:

- согласный

- твердый;

- глухой (горлышко «молчит»)








Ш







1. Предложите ребенку раскрасить жуков. Спросите, какой звук произносит жук.

Закрепите характеристику звука [Ж]:

- согласный

- твердый;

- звонкий (горлышко «работает»)








Ж










  1. Предложите ребенку раскрасить Мойдодыра и кита, выпускающего

фонтанчик. Спросите, какой звук мы слышим, когда льется водичка.

Закрепите характеристику звука [С]:

- согласный

- твердый;

- глухой (горлышко «молчит»)








С










  1. Предложите ребенку раскрасить комаров. Спросите, какой звук произносит комар.

^ Закрепите характеристику звука [З]:

- согласный

- твердый;

- звонкий (горлышко «работает»)








З










  1. Предложите ребенку раскрасить пароходы. Спросите, какой звук мы слышим, когда гудит пароход.

Закрепите характеристику звука [Л]:

- согласный

- твердый;

- звонкий (горлышко «работает»)








Л










  1. Предложите ребенку раскрасить вертолеты и мотоциклы. Спросите, какой звук мы слышим, когда заводят мотор.

Закрепите характеристику звука [Р]:

- согласный

- твердый;

- звонкий (горлышко «работает»)








Р









Ш А



Ш О



Ш У



Ш И





Ж А



Ж О



Ж У



Ж И






С А



С О



С У

С Ы






З А



З О



З У



З Ы






Л А



Л О



Л У



Л Ы






Р А

Р О



Р У



Р Ы




Похожие:

Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» iconЭффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями
Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной...
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» icon«Центр развития ребёнка – детский сад №19» Особенности организации...
Го развития ребенка предполагает максимальную реализацию его возможностей (А. В. Запорожец). В отличие от искусственного ускорения...
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» iconЗадача школы поддержать ребенка и развить его способности
...
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» iconПрограмма строится на принципе культуросообразности. Реализация этого...
В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства в...
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» iconРешение задач сенсорного воспитания дошкольников в условиях детского...
Уважаемые педагоги! Всем известно, что период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От...
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» iconОбразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного...
«Центр развития ребенка – детский сад №4», г. Всеволожска обеспечивает всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей...
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» iconДепартамент образования города москвы
...
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» iconПрограмма «абвгдейка »
Оно основывается на закономерностях развития в дошкольном детстве, являющемся уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка. В...
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» iconПлавание как средство психомоторного развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
Развитие координированных движений требует от ребенка подчинения своей воле сложной биомеханики собственного тела, умения соответствующими...
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» iconЗадача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально...
Маоу «сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя России Игоря Ржавитина»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница