Скачать 114.46 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в том, чтобы создать, каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала. Я, как учитель-логопед, озабочена проблемой развития и коррекции речи ребенка дошкольника – будущего ученика. Речь – одна из важных функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические процессы, способность к понятийному мышлению. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Для воспитания полноценной личности необходимо устранить все, что мешает свободному общению ребенка со сверстниками и взрослыми. Недостатки звукопроизношения значительно искажают речь, а также приносят ребенку немало огорчений в детском саду, а в школьном возрасте может появиться дисграфия и дефект переживания. Сверстники замечают искажение и высмеивают, взрослые постоянно делают замечания, а в рабочих тетрадях появляются нелепые ошибки. Как раскрыть творческий потенциал ребенка? Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал, так как 40% знаний человек приобретает в возрасте до четырех лет; еще 50% - до семи лет. Я вижу свою задачу в том, чтобы правильно воздействовать на процесс накопления ценного опыта познания, деятельности, постижения ребенком своих возможностей. Это значит, я как учитель-логопед должна стать посредником между деятельностью и субъектом деятельности (воспитанником), средством возбуждения творческо-поисковой активности ребенка. Значит, субъект деятельности (по Л.С. Выготский, Л.Н.Леонтьев) личность моего воспитанника должен формироваться в деятельности и общении со мной, родителями, сверстниками. Именно этот тезис и определяет выбор мною методов, приемов, форм и педагогических технологий. Специально организованные мною занятия (индивидуальные, подгрупповые) направлены на решение определенных учебных задач разной сложности и проблематики. Разработанный мною материал создает условие для того, чтобы процесс развития и коррекции речи сделать для ребенка особо мотивированным. Определить мотив, это значит ответить на вопрос, ради чего совершается определенная деятельность В своей работе, предпосылкой успеха считаю создание благоприятных условий для формирования правильного звукопроизношения:
Используя, разработанное мною пособие, я выстраиваю занятия с детьми по следующей структуре: Звук [Ш]
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() ![]() Звук [Ж]
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() ![]() Звук [С]
Найдите общее между ними? Побеседуйте с ребенком о значении воды в жизни людей. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Ваш ребенок встречался с этим героем. Почему на первой картинке Мойдодыр выглядит очень грозно и сердито, а на последней он очень добрый и довольный? Какую песенку «поет» водичка? «С-С-С-С-С» - приложите пальчик к горлышку, горлышко «молчит», а это значит, что звук [C] – согласный, глухой. ![]() ![]() ![]() Звук [З]
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Как жужжит надоедливый комар? – З-З-З – приложите пальчики к горлышку Как жужжит злой комар? - З-З-З-З-З-З-З-З-З Как жужжит голодный комар? – З-З-З-З-З-З-З-З-З Обратите внимание, что горлышко «работает», а это значит звук [З] - согласный, звонкий. ![]() ![]() ![]() Звук [Л]
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Ходит город-великан На работу в океан. Предложите ребенку прикусив язычок , произнести долгий, протяжный, предупредительный сигнал парохода: «ллллы-ы-ы-ы-ы-ы», если Ваш ребенок затрудняется, произнесите с ним сопряжено (вместе) ![]() ![]() ![]() Звук [Р]
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Барабан с утра бубнил: «Д-д-д, д-д-д!» Палками бока набил: «Д-д-д, да, бум-бум-бум» Так и бил всё наобум. ![]() ![]() ![]() Звук [Р]
![]() ![]() ![]() ![]()
Дры-дры-дры, да цик-цик-цик, - быстро едет мотоцикл. Дра-дра-дра, - мимо дома, мимо сада я рулю, куда мне надо. Дра-дра-дра, - куры разбегаются, люди удивляются! ![]() ![]() ![]() Звук [Р]
![]() ![]() ![]() ![]() 2. Прочитайте ребенку стихотворение «Водный автомат». Произнесите вместе с ребенком отрывисто: «Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т» - Ох, уж водный автомат Как ему, я летом рад! Он стреляет-поливает И водой всех охлаждает! ![]() ![]() ![]() Звук [Р]
![]() ![]() ![]() ![]()
Чудо – Юдо - стрекоза Застеклённые глаза. Если крыльями вращает, Каждый ветер ощущает. Предложите ребенку произнести «тра-тра», «тро-тро», «тру-тру», «тры-тры», если Ваш ребенок затрудняется, произнесите с ним сопряжено (вместе) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
произносит змея. Закрепите характеристику звука [Ш]: - согласный - твердый; - глухой (горлышко «молчит») ![]() ![]() Ш ![]() ![]() ![]() ![]() 1. Предложите ребенку раскрасить жуков. Спросите, какой звук произносит жук. Закрепите характеристику звука [Ж]: - согласный - твердый; - звонкий (горлышко «работает») ![]() ![]() Ж ![]() ![]()
фонтанчик. Спросите, какой звук мы слышим, когда льется водичка. Закрепите характеристику звука [С]: - согласный - твердый; - глухой (горлышко «молчит») ![]() ![]() С ![]() ![]()
^ - согласный - твердый; - звонкий (горлышко «работает») ![]() ![]() З ![]() ![]()
Закрепите характеристику звука [Л]: - согласный - твердый; - звонкий (горлышко «работает») ![]() ![]() Л ![]() ![]()
Закрепите характеристику звука [Р]: - согласный - твердый; - звонкий (горлышко «работает») ![]() ![]() Р ![]() ![]() Ш А ![]() ![]() Ш О ![]() ![]() Ш У ![]() ![]() Ш И ![]() ![]() Ж А ![]() ![]() Ж О ![]() ![]() Ж У ![]() ![]() Ж И ![]() ![]() С А ![]() ![]() С О ![]() ![]() С У ![]() ![]() С Ы ![]() ![]() З А ![]() ![]() З О ![]() ![]() З У ![]() ![]() З Ы ![]() ![]() Л А ![]() ![]() Л О ![]() ![]() Л У ![]() ![]() Л Ы ![]() ![]() Р А ![]() ![]() Р О ![]() ![]() Р У ![]() ![]() Р Ы ![]() ![]() |
![]() | Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной... | ![]() | «Центр развития ребёнка – детский сад №19» Особенности организации... Го развития ребенка предполагает максимальную реализацию его возможностей (А. В. Запорожец). В отличие от искусственного ускорения... |
![]() | Задача школы поддержать ребенка и развить его способности ... | ![]() | Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого... В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства в... |
![]() | Решение задач сенсорного воспитания дошкольников в условиях детского... Уважаемые педагоги! Всем известно, что период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От... | ![]() | Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного... «Центр развития ребенка – детский сад №4», г. Всеволожска обеспечивает всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей... |
![]() | Департамент образования города москвы ... | ![]() | Программа «абвгдейка » Оно основывается на закономерностях развития в дошкольном детстве, являющемся уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка. В... |
![]() | Плавание как средство психомоторного развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения Развитие координированных движений требует от ребенка подчинения своей воле сложной биомеханики собственного тела, умения соответствующими... | ![]() | Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально... Маоу «сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя России Игоря Ржавитина» |