Транспортная безопасность




Скачать 55.16 Kb.
НазваниеТранспортная безопасность
Дата публикации26.04.2013
Размер55.16 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Спорт > Документы




Транспортная безопасность

14 августа 2007 года вступит в силу Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», который должен стать основным нормативным правовым актом в области обеспечения транспортной безопасности, определить единый порядок построения системы обеспечения транспортной безопасности для всех видов транспорта.

До принятия Федерального закона единая государственная система обеспечения транспортной безопасности в российском законодательстве отсутствовала, а отдельные вопросы в той или иной форме находили отражение в законодательных актах по видам транспорта – в Воздушном кодексе Российской Федерации, Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации, Кодексе внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Важным является и то, что принятие Федерального закона было вызвано необходимостью реализации международных требований в области транспортной безопасности как обязательного условия безопасного и конкурентоспособного присутствия российских перевозчиков на мировом рынке перевозок пассажиров и грузов.

Наконец, федеральный закон принят и специалисты считают, что, с одной стороны, он позволит обезопасить объекты транспортного комплекса от террористической угрозы, а с другой - приведет отечественное законодательство в соответствие с международными требованиями. И это создаст конкурентные условия для работы российских компаний на мировом рынке перевозок.

Впервые Федеральный закон вводит такую правовую категорию как "Транспортная безопасность", а также закрепляет в российском законодательстве давно устоявшийся международный термин "акты незаконного вмешательства". Транспортная безопасность в соответствии с законом характеризует собой состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, то есть противоправных действий (бездействий), в том числе террористического акта, угрожающего безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшего за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшего угрозу наступления таких последствий.

Действие закона распространяется на объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства, потребителей транспортных услуг, осуществляющие деятельность на территории, акватории и воздушном пространстве Российской Федерации, а также российские морские и воздушные суда, находящиеся в открытом водном и воздушном пространстве вне пределов Российской Федерации.

Все объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства предлагается разделить на определенные категории. Они будут отличаться друг от друга по степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства и возможных последствий от них.

Чтобы обеспечение транспортной безопасности выстроилось в четкую и регламентированную систему, предполагается создать единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности.

Сущность такой системы будет заключаться в том, что собственники автомобильных дорог, мостов, вокзалов, портов и других объектов транспортной инфраструктуры, а также владельцы или пользователи транспортных средств обязаны будут передавать в автоматизированную базу данных все сведения о пассажирах, которые фиксируются при выдаче проездных документов. Причем эти требования касаются не только отечественных перевозчиков, но и иностранных компаний, работающих на российских маршрутах. К таким сведениям относятся фамилия, имя, отчество, дата и место рождения пассажира, вид и номер представленного им документа, пункт отправления и назначения, вид маршрута и дата поездки. Это так называемые "паспорта безопасности", доступ к информационным ресурсам которых, а также единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности будет ограничен.

Как считает вице-спикер Госдумы Владимир Катренко, это станет важной законодательной нормой. «Будут созданы централизованные базы персональных данных о пассажирах. Законопослушным гражданам эти базы данных ничем не грозят, а вот преступникам будет гораздо труднее "заметать" следы в транспортной сети России». Такое положение остается под вопросом, ведь как показывает практика, нет ничего закрытого для мошенников.

Однако мошенникам еще рано волноваться по этому поводу ведь автоматизированная система учета пассажиров была апробирована в одном Северо-Западном регионе. Внедрение ее шло долго и так как не решен до конца вопрос с финансированием в других регионах, полностью внедрение системы транспортной безопасности произойдет не скоро.

Еще одной новинкой для владельцев транспортной инфраструктуры и перевозчиков будет являться то, что в соответствии с законом на них возлагается обязанность разрабатывать планы по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. И составлять их надо на основе определенных требований, в зависимости от различных уровней безопасности, которые устанавливает правительство по представлению министерства транспорта. Кроме того, будет проведена оценка, насколько уязвимы автомобили, автобусы, маршрутки, вокзалы, дороги и прочее при незаконном вмешательстве, в том числе и при терактах. Реализация утвержденных компетентными органами планов осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры самостоятельно, либо, в отдельных случаях, совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления или исключительно органами государственной власти.

Затем все это "транспортное хозяйство" будет разбито по различным категориям и включено в единый реестр. Однако информация о результатах оценки уязвимости будет опять-таки закрытой, поскольку относится к сведениям ограниченного доступа или составляющим государственную тайну.

Наиболее интересными представляются статьи 4 и 12 Федерального закона, по которым безопасность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств должны обеспечивать субъекты транспортной инфраструктуры, то есть юридические и физические лица, являющиеся их собственниками или использующие их на ином законном основании. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Субъекты транспортной инфраструктуры смогут получать от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти информацию по вопросам обеспечения транспортной безопасности, а также вносить предложения по ее обеспечению, в то же время на них возлагается ряд обязанностей, в частности, незамедлительно информировать уполномоченные федеральные органы исполнительной власти об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах; выполнять предписания, постановления должностных лиц об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности; оказывать содействие в выявлении, предупреждении и пресечении актов незаконного вмешательства, а также в ликвидации их последствий, установлении причин и условий их совершения.

Получается, что весь груз по обеспечению безопасности на транспорте полностью ложиться на плечи субъектов транспортной инфраструктуры, а органы государственной власти будут лишь осуществлять контроль и надзор. Видимо это и есть так называемая реализация системы государственного управления в области обеспечения транспортной безопасности, разделения компетенции и организации координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в области обеспечении транспортной безопасности.

Считается, что принятый Федеральный закон обеспечит укрепление внешнеполитического престижа Российской Федерации, сохранение за Российской Федерацией одного из ведущих мест на международном рынке транспортных услуг, повышение конкурентоспособности российских транспортных компаний на международном рынке транспортных услуг, приведет к гармонизации российского законодательства в соответствии с современными международными требованиями в этой области деятельности. Пока с уверенностью можно сказать, что программа транспортной безопасности функционирует только на бумаге.

Леднева Н.А.

Похожие:

Транспортная безопасность iconТема Выступающий
«Безопасность движения поездов, транспортная безопасность и комплексная защита железнодорожного транспорта и метрополитенов»
Транспортная безопасность iconТема Выступающий
«Транспортная безопасность, охрана морских и речных судов, портовых средств и судоходных гидротехнических сооружений»
Транспортная безопасность iconВыгодное, центральное. Развитая транспортная связь
Удаленность от Центра (периферийное положение), редкая транспортная сеть. Близость к странам Азии
Транспортная безопасность iconОтчет по лабораторной работе №3 По дисциплине: «ит в пз». На тему: «Транспортная задача»
Когда суммарный объём предложений (грузов, имеющихся в пунктах отправления) не равен общему объёму спроса на товары (грузы), запрашиваемые...
Транспортная безопасность iconБезопасность жизнедеятельности. Техника безопасности. Нормативная литература
Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине "Производственная безопасность" для студентов специальности...
Транспортная безопасность iconГ. Кемерово «23» мая 2011 г. Ооо “ Транспортная Логистика Кузбасса”
Ооо “Транспортная Логистика Кузбасса”, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора Шевелева Павла Александровича,...
Транспортная безопасность iconСекция 1 зао «Экспоцентр»
«Безопасность и защищенность городского пассажирского транспорта от актов незаконного вмешательства. Безопасность дорожного движения....
Транспортная безопасность iconО предоставлении специального транспортного обслуживания отдельным...
Ооо «Автоальянс», ООО «Транзит», ООО «фст», ООО «Литораль», ООО «Кубера», ООО «Велес», ООО «ПримАвтотранс», ООО «Панда», ООО «тт...
Транспортная безопасность iconГосты. Безопасность (Безопасность в чрезвычайных ситуациях) гост...
Гост р 22 02-94 (с изм. 1 2000) Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий
Транспортная безопасность iconБезопасность жизнедеятельности. Техника безопасности. Нормативная литература
Колесник, О. А. Расчет молниезащиты : Метод указания к выполнению практической работы по дисциплине "Производственная безопасность"...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница