Классный час




Скачать 62.32 Kb.
НазваниеКлассный час
Дата публикации10.04.2013
Размер62.32 Kb.
ТипКлассный час
shkolnie.ru > Спорт > Классный час

МБОУ «Пилюгинская средняя общеобразовательная школа»






Классный час подготовила

классный руководитель

5 класса Ширшова О.А.

2013




Цели:

- помочь детям осознать, что семья – люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга;

- учить детей видеть и чувствовать мир, в котором они живут;

- формировать коммуникативные навыки;

- развивать творческие способности учащихся;

- формировать уважительное отношение детей к своим родителям;

- воспитывать чувство гордости за свою семью;

Оборудование: карточки с пословицами, контур сердца, маленькие сердечки, ромашка со словами, контуры ладошек, стебель от цветка.

Ход классного часа.
- Здравствуйте, ребята! Но давайте поздороваемся не совсем обычно. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики!» - все мальчишки крикнут «Салют» и помашут мне рукой. Когда я скажу «Здравствуйте, девочки!», все девочки улыбнуться, крикнут мне «Привет!» и помашут двумя ручками.

- Поздоровались мы классно,

А теперь поговорим о прекрасном!

- И наш с вами разговор я хочу начать со сказки. (звучит сказка)

- Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

- Да, мы будем говорить о семье, потому что:

^ В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

- Что же такое семья? На этот вопрос мы постараемся с вами найти ответ.

-Ребята, перед вами сердце. Как по – вашему мнению, это доброе сердце? (показывается синее сердце)

- А у какого сказочного героя было похожее сердце? (Кай, Г.Х.Андерсен «Снежная королева»)

- Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем?

- Нам надо попробовать растопить ледяные, холодные сердца. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали, и наполнить это сердце добротой. Вам надо сказать о своём поступке и наклеить маленькое сердечко на большое.(наклеивают сердечки и рассказывают о добрых делах)

- Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реки, реки – в море добра. И только такие добрые сердца способны создать что – то особенное, способны дать ростки самому прекрасному на земле – семье.(На доску выкладывается от сердца стебель с серединкой цветка – «семья»)

- Что же такое семья? Что вы вспоминаете, когда произносится это слово?(ответы детей)

- Правильно, семья – это папа, мама, дедушка, бабушка, сёстры, братья. Сейчас я вам расскажу одну легенду: в давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово «понимание». Значит семья – это понимание.

- Молодцы! А в ваших семьях происходит понимание?(ответы детей)

- Итак, мы прикрепляем к нашему ростку первый лепесток – понимание.

- Ещё в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился», «В гостях хорошо, а дома лучше». А мы с вами обратимся к пословицам другого характера. Но они перепутались. На столах у вас лежат карточки с пословицами, вы должны их правильно составить.

^ Труд человека кормит, а лень – портит.

Взялся за гуж – не говори, что не дюж.

Без труда нет плода.

Труд кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Без труда нет добра.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Без труда нет добра.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Молодцы! О чём эти пословицы?(ответы детей)

- Правильно, о труде. Значит, какой должна быть семья? Трудолюбивой. И у нас появляется лепесточек трудолюбие.

- Не малую роль в семьях играют традиции – это то, что передаётся из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. А в ваших семьях есть эти традиции? Расскажите нам о них.(дети рассказывают)

- Очень хорошо. Вы же должны хранить эти традиции, приумножать их. А на нашем цветке появился новый лепесток – традиции.

- А теперь давайте немного поиграем, покричим. Согласны?

- Хорошо! Когда я подниму правую руку – вы будете дружно кричать «ШТАНГА!», когда я подниму левую руку – вы будете кричать «МИМО!», а когда я подниму две руки – все дружно крикните «ГОЛ!!!».

- Молодцы! В своей игре мы с вами забили в ворота гол. В каких играх забивают гол в ворота?

- Правильно, это спортивные игры. А вы занимаетесь спортом?

- Значит вы хотите быть здоровыми, вы несёте в свою семью здоровье, так как каждая семья должна быть здоровой как физически, так и духовно, ведь не даром говорят «В здоровом теле здоровый дух». Вот и вырос лепесток здоровье.

- А сейчас мы поговорим о маме, ведь кто слышит первый крик своего ребёнка?

- Мама!

- Кто первым берет его на руки?

- Мама!

- Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Это ладошки мамы. Какой образ у вас возникает при упоминании слова «мама»? Продолжите фразу: «Моя мама …». Эти слова запишите на пальчиках ладошки.(записывают)

- А теперь возьмите ладошку поменьше. Это ваша ладошка. На этой ладошке напишите слова, благодаря которым мама вас простит за ваши плохие поступки, если они у вас конечно есть.(записывают)

- А теперь возьмите свою ладошку и вложите её в ладошку мамы и приклейте. Перед нами ваша детская рука в руке вашей мамы. Пусть всегда ваши руки будут вместе, чувствуйте любовь и заботу своей мамы, папы и сами дарите им радость. Помните:

Дом, заставленный добром, - ещё не дом.

И даже люстра над столом, - ещё не дом.

И на окне живой цветок, - ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом.

- И появился ещё один, самый главный в жизни каждого человека лепесточек со словом любовь.

- Ваши родители стараются, чтобы в доме всё было хорошо, и пусть от ваших ладошек идёт только любовь, добро, помощь родителям. На обратной стороне этой ладошки пожелания вашим родителям.

^ В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в наших семьях всегда!

- Этот маленький сувенир, сделанный вашими руками, вы сегодня подарите своим родителям.

- Итак, давайте подведём итог и посмотрим на нашу ромашку. На ней появились лепестки, которые говорят нам о том, что в семье должно быть: ПОНИМАНИЕ, ТРУДОЛЮБИЕ, ТРАДИЦИИ, ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ.

- И в заключении поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Я буду говорить, например «Встаньте, кто похож на маму», встают те ребята, которые похожи на маму. Кто сидит, тот аплодирует. Если получится так, что у нас все встанут, то мы сами поаплодируем друг другу. Приготовились?

Встаньте те:

- кто похож на маму?

Аплодисменты!

- кто похож на папу?

Аплодисменты!

- кто скучает по родителям, уезжая из дома?

Аплодисменты!

- в чьей семье занимаются спортом?

Аплодисменты!

- у кого нет секретов от родителей?

Аплодисменты!

- к кому приходят друзья в гости?

Аплодисменты!

- кто помогает родителям по дому?

Аплодисменты!

- кто любит свою семью, дорожит ей?

Аплодисменты!

- Спасибо, ребята! Я думаю, что вы счастливые дети, потому, что «Счастлив тот, кто счастлив дома». Это семейное счастье, благополучие рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами. Ваш родной дом – это место, где вы творите, размышляете, обогащаетесь жизненным опытом, усваиваете все жизненные основы. Только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее. Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Желаю вам всего наилучшего! Спасибо за внимание и помощь.

Похожие:

Классный час iconКлассный час Тема: «Важные мелочи»
Данный классный час можно разделить на два часа
Классный час iconКлассный час «Административные правонарушения и закон 2-3 курс октябрь...
Классный час «Влияние вредных привычек на физическую и умственную работоспособность»
Классный час iconКлассный час "Скажи «нет» вредным привычкам" (6 класс) Автор: Ткаченко...
Представленный вашему вниманию классный час «Скажи «Нет!» вредным привычкам!» адресован учащимся 5-6 классов
Классный час iconКлассный час в 7 классе «Сохранить природу сохранить жизнь»
Классный час, помогающий учащимся осознать моральную ответственность за судьбу родной земли
Классный час iconКлассный час 2 класс Чиркова Людмила Федоровна учитель начальных...
Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества
Классный час iconКлассный час в 3 классе
Добрый день, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения...
Классный час iconКлассный час на тему «12 декабря День Конституции рф»
Сегодня, ребята, наш классный час будет посвящён дню конституции Российской Федерации, который отмечается ежегодно 12 декабря
Классный час iconКлассный час на тему: «Мир профессий»
Учитель: Pебята, мы проводим классный час "Мир профессий". Сегодня в мире существует более 10 тыс профессий, а включая специальности,...
Классный час iconКлассный час "Конфликты в нашей жизни"
Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети в этом возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами...
Классный час iconКлассный час «Вредная пятёрка и полезная десятка»
Классный час разработан для учащихся 5 класса. В содержание занятия включен большой объем теоретического материала, расширяющий кругозор...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница