Отчет по теме «Работа с одаренными детьми на уроках английского языка»




Скачать 149.4 Kb.
НазваниеОтчет по теме «Работа с одаренными детьми на уроках английского языка»
Дата публикации09.04.2013
Размер149.4 Kb.
ТипОтчет
shkolnie.ru > Спорт > Отчет
Творческий отчет по теме

«Работа с одаренными детьми на уроках английского языка»

Составитель: Бянкина Валентина Петровна,

учитель английского языка

Высшая квалификационная категория

МАОУ «СОШ №11»

г. Усть–Илимск

2011–2012г

Работа с одаренными детьми на уроках английского языка»

 

Цель: Воспитание образованного, порядочного и здорового человека, готового самостоятельно выбирать свой жизненный путь, ставить перед собой цели и творчески трудиться для достижения высокого уровня успешности в изучении английского языка.
Задачи:

    1. Повышение уровня познавательной мотивации, ведущее к интеллектуальной активности личности.

    2. Развитие навыков устной и письменной речи в ситуации творческого выбора и самостоятельной активной практики взаимодействия с информационным материалом

    3. Совершенствование полученных знаний, умений и навыков через участие в олимпиадах, конкурсах, языковых проектах.

    4. Научить ребенка выражать себя так, чтобы его понимали окружающие. Но при этом самое главное - не подавить в ребенке его индивидуальность, те черты и особенности, которые, собственно говоря, и делают его другим.

Понимание необходимости специальной деятельности общества по развитию творческого потенциала одаренных и способных учащихся произошло в России не сразу. Именно такая политика позволяет успешно формировать интеллектуальный фундамент существования нашего государства, а поддержка одаренной, талантливой молодежи стала ключевым магистральным направлением и приоритетом в деятельности первого президента России.

Поэтому, я включилась в работу программы "Одаренные дети”. Основной идеей данной программы является создание необходимых условий для становления интеллектуальных и творческих способностей личности ученика, обеспечивающих образованность и воспитанность.

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования. Учителю необходимо так организовать деятельность учащихся, чтобы способный, одаренный ученик развивал не только способности , но и свою эрудицию, память, ум, речевую культуру, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, которые являются непременными спутниками создания ситуации успеха у учащихся. Одаренные дети, как правило, стремятся освоить знания практически во всех предметных областях на высоком или повышенном уровне. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант, одаренность, гениальность.

Работа с одаренными детьми, проводимая вне класса, должна быть направлена на углубление знаний по предмету, развитие речевых навыков школьников, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах. И, конечно же, учитель должен пробудить интерес детей к изучению иностранного языка, использованию его в обиходном общении, применению в других сферах школьной деятельности. Работа с одаренными детьми касается, прежде всего, лексико-грамматического аспекта языка – в плане подготовки к олимпиадам, но  не ограничивается только подготовкой и участием в олимпиадах. Нужно вести большую работу  по подготовке учащихся к научно-практическим конференциям, Всероссийским и Международным конкурсам, играм.

В течение 15 лет я работаю с одаренными детьми, через кружки, языковые клубы, провожу большую внеклассную работу со школьниками. Мой опыт по внеклассной работе с талантливыми учащимися обобщался на город и на область. Имею благодарности за высокий профессионализм в работе с одаренными учащимися, ежегодную качественную подготовку призеров областной олимпиады. Являюсь героем энциклопедии «Одаренные дети – будущее России» в рубрике: «Доска Почета»

На младшем и средних этапах обучения я использую игровые технологии. Уделяю много внимания грамматическим, лексическим, фонетическим играм, а также играм, направленным на дальнейшее развитие речевых умений. За данный период мною были проведены следующие мероприятия: «Юмористическая сказка – поэма «Cinderella», «Путешествие в страну ABC», «Распорядок дня», «Лексическая карусель», Викторина «What, Where, When»? Праздник «The magic Forest», Грамматический ринг « Времена глагола», «Веселый поезд» и.т.д. Одна из моих разработок сценарий «День рождения Карлсона» напечатан в журнале «Иностранные языки в школе» 2009год №8.

Еще одна современная педагогическая технология, которую я применяю в своей работе с одаренными детьми это - технология индивидуального обучения. Она основана на традициях личностно-ориентированного образования и осуществляется посредством индивидуальных образовательных программ (ИОП). Данная деятельность является инновационной в рамках федеральной экспериментальной площадки школы по проекту «Наш мир и мы», и поэтому мною разработана и реализуется индивидуальная образовательная программа «Английская грамматика в стихах» для младших школьников. Всего за три года по данной программе занималось 10 учащихся. Ежегодно школьники, занимающие по ИОП, участвуют в фестивале школы, представляют свои наработки, справочный материал по теме, словарь, наглядное пособие, грамматические таблицы и принимают активное участие в международных олимпиадах, всероссийских дистанционных конкурсах, международных игровых конкусах «Британский Бульдог» и викторинах по страноведению.

^ 2009-2010 учебный год

VI Международная олимпиада по основам наук ( 5 -7 классы)

II тур Высшая Лига

^ Фамилия имя

Место

Количество баллов

Примечание

Запольских Аня

1 степень

83

грамота

Репин Игорь

1 степень

100

грамота

Марчук Вика

1 степень

90

грамота

Еремеева Настя

1 степень

83

грамота

Янченко Ира

1 степень

83

грамота

Иванникова Даша

2 степень

78

грамота

^ 2010 -2011 учебный год

II тур Высшая Лига

Фамилия имя

Место

^ Количество баллов

Примечание

Запольских Аня

2 степень

78 баллов

диплом

Репин Игорь

1 степень

100 баллов

диплом

Марчук Вика

1 степень

85 баллов

диплом

Чувашова Юля

1 степень

83 балла

диплом

Иванникова Дарья

1 степень

98 баллов

диплом

Черных Саша

1 степень

84 балла

диплом

Николаева Даша

1 степень

89 баллов

диплом

^ 2010 - 2011 учебный год Олимпиада по страноведению «Go West» ( 5 -7 классы)

I тур (уровень оценки 100 баллов) (организаторы "Дом учителя Уральского Федерального Округа." г.Екатеринбург)

^ Фамилия имя

Место

Количество баллов

Примечание

Иванникова Дарья

1 место

90 баллов

сертификат

Огородникова Полина

1 место

93 балла

сертификат

Репин Игорь

1 место

100 баллов

сертификат

Марчук Вика

1 место

88 баллов

сертификат

Черных Саша

1 место

83 балла

сертификат

Колсанов Денис

1 место

82 балла

сертификат

Чувашова Юля

1 место

80 баллов

сертификат

Запольских Аня

4 место

68 баллов

сертификат

II тур

^ Фамилия имя

Количество баллов

Место

Примечание

Иванникова Дарья

95 баллов

1 степень

диплом

Огородникова Полин

90 баллов

1 степень

диплом

Репин Игорь

100 баллов

1 степень

диплом

Марчук Вика

80 баллов

2 степень

диплом

Черных Саша

90 баллов

1 степень

диплом

Колсанов Денис

92 балла

1 степень

диплом

Чувашова Юля

93 балла

1 степень

диплом

  • Результаты учащихся на муниципальном уровне:

2007-2008 учебный год

  1. Городская предметная олимпиада по английскому языку Непомнящих М. 11 класс (3 место)

2. Городские интернет проекты в рамках работы Школы юного лингвиста: «Рождественские хлопоты», «День Святого Валентина», «Веселая пасха»,

  • Результаты учащихся на региональном уровне:

2007-2008 учебный год

  1. Региональный проект «Halloween party»




  • Результаты учащихся на федеральном уровне:

2007-2008 учебный год

    1. Всероссийский Дистанционный конкурс Центра Творческих Инициатив «Snail» «Марафон знаний»

    2. Репин Игорь (3 место), Чувашова Юлия (лауреат)

    3. Всероссийский Дистанционный конкурс Центр Творческих Инициатив «Snail», «Puzzle Time» Иванникова Дарья (2 место) ,

2008-2009 учебный год

  1. Всероссийский Дистанционный конкурс Центр Творческих Инициатив «Snail», «Puzzle Time»

Репин Игорь. (1 место)

  1. Международный игровой конкурс «Британский бульдог» Репин Игорь (1 место),

  2. Иванникова Дарья. (3 место)

Мальчихина Маша, Непомнящих Маша, Баленичева Н., Сергеева К., Гриценко Н. — участники и призеры всероссийского конкурса по английскому языку « Британский Бульдог»

^ 2010 -2011 учебный год

  1. Всероссийский Дистанционный конкурс Центра Творческих Инициатив «Snail» «The Holidays of the Calendar» Запольских Аня - 3 место, Иванникова Дарья - 3 место

2. Международный игровой конкурс «Британский бульдог»

^ Фамилия имя

Количество баллов

Место

Примечание

Репин Игорь

171 балл

1 степень

Диплом Сертификат

Зубкова Маргарита

162 балла

1 степень

Диплом Сертификат

Чувашова Юля

129 баллов

2 степень

Диплом Сертификат

Передерий Катя

138 баллов

2 степень

Диплом Сертификат

Черных Саша

159 баллов

2 степень

Диплом Сертификат

Иванникова Дарья

126 баллов

3 степень

Диплом Сертификат

Лобанова Катя

132 балла

3 степень

Диплом Сертификат

Международный игровой конкурс «Британский бульдог» Репин Игорь (1 место) в регионе, награжден подарочным сертификатом на сумму 3000 руб.

Вела исследования по эффективности реализации авторских программ в рамках федеральной экспериментальной площадки по теме «Саморазвитие личности как содержание образования»: являюсь автором элективных курсов в профильных классах: «Система видовременных форм английского глагола», 10,11 классов, ОЭС ИКПРО, 2008г; «Английский язык и культуроведение англоговорящих стран», 8,9 класс, ОЭС ИПКРО, 2011г; данные авторские разработки прошли апробацию и получили положительную рецензию коллег города. Школьники регулярно посещают элективные курсы, также имеют хорошие результаты.

В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим.

На уроках и внеурочное время я использую информационно коммуникативные технологии. В настоящее время широко применяю мультимедийные технологии. Разрабатывая уроки по грамматике, часто сталкиваешься с проблемой отсутствия раздаточного материала с заданиями. Эту проблему можно решить с помощью мультимедийных презентаций. Использование мультимедийных презентаций на уроках по развитию навыков аудирования имеет ряд преимуществ. Одним из главных преимуществ является возможность представлять ученикам после выполнения заданий правильные ответы в письменном виде. Другой положительный результат использования презентаций – это более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку.

Наиболее эффективным в развитии социальной и коммуникативной компетенции является использование метода проектов. Осуществлять работу над проектами можно как на уроке, так и в режиме внеклассной работы. Проектные работы в обучении одаренных детей иностранному языку имеют свои преимущества. Я считаю, что главным достоинством и главным результатом работы над проектом является актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков, умений и их творческое применение в новых условиях. Проектное обучение является более продуктивным по сравнению с традиционным, так как при выполнении учебного проекта знания приобретаются учащимися в процессе использования информации при решении практических задач. Проектной деятельностью мы с ребятами занимаемся вне урока, что позволяет четко спланировать работу, осуществлять контроль над деятельностью учащихся, качественно организовывать презентацию и защиту проектов.

Мною в соавторстве с моими коллегами разработаны дистанционные проекты в рамках городского объединения «Школы юного лингвиста»: «В гостях у бабушки Британии», «Хэллоуин», «Рождественские хлопоты», 2007г., «Во имя любви», «Веселая пасха», 2008г., «По странам и континентам», 2009г. В этих проектах принимали участие также школьники г. Иркутска, г. Красноярска, г. Новосибирска, г. Тольятти.

Вырастет ли из ребёнка с признаками одарённости талантливая личность, зависит от множества причин. Немаловажную роль в этом играет реакция взрослых, умение учителя создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка, стимулировать творческую деятельность одарённых детей, что я и пытаюсь делать на своих уроках. Работа с одаренными детьми нужна. В современной школе для такой работы неограниченное поле деятельности. Хотя, конечно, условия нашей современности, которые мы должны воспринимать как данность, вовсе не способствуют развитию талантов. И всё же учитель должен верить, что каждый его подопечный одарён, но по-своему. Поэтому следует подчеркнуть насколько важна такая цель обучения одаренных детей, как развитие духовно-нравственных основ личности, важно не само по себе дарование, а какое применение это дарование будет иметь, как ученик применит свои способности.

Похожие:

Отчет по теме «Работа с одаренными детьми на уроках английского языка» iconВыявление и работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности по биологии
В связи с этим особенно актуальной становится работа с одаренными и способными детьми
Отчет по теме «Работа с одаренными детьми на уроках английского языка» iconУроках английского языка Гладкова Е. С. Развитие устной речи на уроках английского языка
Вохтанцева Н. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Отчет по теме «Работа с одаренными детьми на уроках английского языка» iconУрок английского языка и труд
Тема: Обобщение знаний, полученных учащимися на уроках английского языка в третьем классе по теме «Коренные жители Америки»
Отчет по теме «Работа с одаренными детьми на уроках английского языка» icon«Работа с одарёнными детьми»
Определить общие методологические и психолого-педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми
Отчет по теме «Работа с одаренными детьми на уроках английского языка» iconМастер-класс «Приемы уровневой дифференциации на уроках английского...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Филипенко Ирина Михайловна, я учитель английского языка средней школы №2. Свой мастер-класс...
Отчет по теме «Работа с одаренными детьми на уроках английского языка» iconИз опыта работы с одарёнными детьми
Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать...
Отчет по теме «Работа с одаренными детьми на уроках английского языка» iconПрограмма работы с одаренными детьми составлена учителем математики...
Однако, массовая общеобразовательная школа остается основной, и поэтому реальным началом работы с одаренными детьми является работа...
Отчет по теме «Работа с одаренными детьми на уроках английского языка» iconРабота со стихами и песнями на уроках английского языка как один...
Работа со стихами и песнями на уроках английского языка как один из способов повышения мотивации учащихся
Отчет по теме «Работа с одаренными детьми на уроках английского языка» iconУрок английского языка по теме «Внешность и одежда»
Вид урока – комбинированный с использованием икт и элементов проектной технологии. Класс – 3-ий. Учебник – Верещагина И. Н., Притыкина...
Отчет по теме «Работа с одаренными детьми на уроках английского языка» iconУпражнения рефлексивного характера как способ активизации деятельности...
Маркелова Евгения Сергеевна, учитель английского языка Школы дистанционного образования структурного подразделения гбоу со "цпмсс...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница