Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2011 2012 учебный год




Скачать 131.39 Kb.
НазваниеАнализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2011 2012 учебный год
Дата публикации03.04.2013
Размер131.39 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Спорт > Документы




АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗАВЕДУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №9» КОСТКИНОЙ МАРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Цель: развитие дошкольного образовательного учреждения.


Задачи на 2011\2012 учебный год

Полученные результаты

Проблемы

1.Сохранение целостности дошкольного образовательного учреждения.

2. Взаимодействие с другими образовательными учреждениями района, области,

по обмену и накоплению передового накопленного опыта.

^ 3. Переход на новые образовательные стандарты:

- получение детьми дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.


- осуществление интеграции с системой дополнительного образования.

- привлечение старших дошкольников к совместным со взрослыми проектным, творческим, исследовательским видам деятельности.


- обеспечение возможности использования инновационных учебных пособий;


- обеспечение педагогическим и управленческим кадрам повышение квалификации для работы по ФГОС.
^ 4. Развитие системы поддержки талантливых детей.

- участие детей в конкурсах и фестивалях детского творчества;

- создание условий для творческого развития детей;

^ 5.Совершенствование педагогического корпуса:

- комплектование ДОУ педагогами, имеющими средне – специальное и высшее профессиональное образование;

- привлечение молодых специалистов;


- оказание моральной и материальной помощи педагогам ДОУ;

^ 6. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста:

- обеспечение использования современного технологического оборудования в организации питания детей;
- обеспечение квалифицированными сотрудниками пищеблока;


- создание современных условий для занятия физической культурой, использования спортзала и спортплощадки;

- оснащение медицинского кабинета современным медицинским оборудованием, присутствие квалифицированного медицинского работника.

- принятие мер по снижению детской заболеваемости;


^ 7. Развитие самостоятельности дошкольного образовательного учреждения:

- переход на новую систему оплаты труда;

- представление общественности публичного доклада, обеспечивающего открытость и прозрачность деятельности учреждения, размещённого в сети Интернет;
- обеспечение взаимодействия с родителями посредством постоянно-действующих реальных и виртуальных переговорных площадок;
- обеспечение перехода на электронный документооборот.


Целостность дошкольного образовательного учреждения сохранена.

В ДОУ функционируют 11 групп. Из них: 2 группы компенсирующей направленности, 2 группы раннего возраста, 9 групп общеразвивающей направленности.

Детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении:

01.01.2008 01.01.2009 01.01.2010 01.01.2011

всего: 232 239(+7) 232(-7) 247(+15)

сад: 195 207(+12) 213(+6) 206(-7)

ясли 37 32(-5) 19(-13) 41(+22)

Педагоги учреждения принимали участие в организации показательной образовательной деятельности между дошкольными учреждениями района.

В 2012 году учреждение принимало участие и стало победителем Областного конкурса «Учреждение года – 2012».

Образовательная и воспитательная работа с 2011 года ведётся по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Веракса. С сентября 2011 года творческой группой педагогического коллектива, с привлечением родительского актива разрабатывается основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения, с соблюдением ФГТ.

Коррекционная работа учителя – логопеда проходит по программе «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Нормы к учебной нагрузке детей выдержаны в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660-10 от 08.09.2010 года.

Совместная образовательная деятельность познавательного и продуктивно-художественного циклов, организуется в подгрупповых формах.

С 01.09.2012 года принята основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, годовой календарный учебный график.
Педагоги ДОУ активно взаимодействуют с педагогами центра дополнительного образования «Чайка», спортивного комплекса «Мариенбург». Инструкторы и педагоги, видя способности детей к тому или иному виду деятельности, направляют детей в центры дополнительного образования. В 2011 году налажен контакт педагогов ДОУ с педагогами ЦДО для постановки единых целей, обсуждения направлений для развития способностей детей.

В совместной работе специалистов ДОУ и реабилитационного центра «Дарина» г. Гатчина осуществляется необходимое оздоровление детей и корректировка их поведения по индивидуальным маршрутам, под наблюдением медицинского персонала, врачей.
С января 2012 года пробно привлекались две группы старшего и подготовительного возраста к проектным, творческим, исследовательским видам деятельности.

С сентября 2012 года все группы работают по - данному направлению. Разработана схема проведения проектной деятельности, определены темы и сроки. Педагоги в течение 2011 – 2012 учебного года на методических объединениях знакомились с методами проведения проектной, творческой, исследовательской деятельности.

Делились опытом работы по данному направлению, накопленным материалом.
В течение 2011 – 2012 учебного года в ДОУ оборудован интерактивный центр. Приобретена интерактивная доска, компьютер, проектор. Трое педагогов обучены методике работы с интерактивной доской. Организована бесплатная дополнительная услуга по обучению детей старшего, подготовительного возраста в интерактивном центре, используя интерактивную доску, развивающие компьютерные игры. Педагогом центра составлено планирование по обучению детей, ведётся накопление методического материала. Приобретено в 2011 году проектор, экран, что даёт возможность педагогам ДОУ использовать переносное инновационное оборудование при организации образовательной деятельности.
В 2011 – 2012 учебном году повышение квалификации прошли: педагогический персонал - два человека, две творческие группы; административный персонал – 1 человек (заведующий), в соответствии с НФГТ.
В ДОУ разработана и принята программа развития учреждения на 2012 – 2015 года. Работе с талантливыми детьми в этой программе уделено особое внимание. Определены задачи и пути работы по данному направлению. В 2011 – 2012 учебном году дети старшего и подготовительного возраста принимали участие и стали победителями и лауреатами районных фестивалей, конкурсов, выставок: «Разноцветных листьев хоровод», «Радуга талантов», «Гатчинский межрегиональный художественный конкурс – 2012», «Гатчинский межрегиональный литературный конкурс – 2012», «Конкурс – выставка детского декоративно – прикладного творчества».

Дети всех возрастных групп принимали участие в творческих конкурсах, организованных внутри учреждения: «Осенняя фантазия», «Конкурс чтеца», «Моя новогодняя мечта», «Мой папа – защитник нашей Родины», «Умелые руки, не знают скуки».
Дети со среднего дошкольного возраста посещают изостудию, творческую студию, английский язык. Со старшего возраста – интерактивный центр, с подготовительного возраста начинают посещать лабораторию. Для талантливых детей со среднего возраста организованны бесплатные кружки: «Изостудия», «Керамика», со старшего возраста – «Английский язык».

Характеристика педагогического состава 2011 – 2012 учебного года.

Воспитатели – 20 человек.

Музыкальные руководители – 2 человека.

Инструктор по физической культуре – 1 человек.

Инструктор по физической культуре (обучение плаванию) – 1 человек.

Учитель – логопед – 1 человек.

Педагог – психолог – 1 человек.

Педагог дополнительного образования – 3 человека.

Квалификация педагогического состава.

Высшая категория – 50%

Первая категория – 15%

Вторая категория – 24%

Соответствие занимаемой должности – 11%
Образование педагогического состава.

Высшее педагогическое – 55%

Средне – специальное педагогическое – 45%

Характеристика педагогического состава на 01.09.2012 год. Воспитатели – 23 человека.

Музыкальные руководители – 2 человека.

Инструктор по физической культуре – 1 человек.

Инструктор по физической культуре (обучение плаванию) – 1 человек.

Учитель – логопед – 1 человек.

Педагог – психолог – 1 человек.

Педагог дополнительного образования – 3 человека.

Квалификация педагогического состава.

Высшая категория – 30%

Первая категория – 13%

Вторая категория – 17%

Соответствие занимаемой должности – 40%

Образование педагогического состава.

Высшее педагогическое – 27%

Средне – специальное педагогическое – 73%
В 2011 – 2012 учебном году направлено на обучение в педагогический колледж им. К.Д.Ушинского – один младший воспитатель, в педагогический университет

им. А.С.Пушкина – один воспитатель. Продолжают обучение в педагогических университетах трое воспитателей ДОУ.

01.09.2012 года приступили к работе двое молодых специалистов 2009 и 2012 годов.
В учреждении в 2011 году разработано и утверждено положение о стимулирующих выплатах работникам. Разработаны критерии и суммы стимулирования, создана комиссия по премированию, организованы даты заседаний (один раз в месяц). Организована бесплатная психологическая помощь сотрудникам, штатный психолог обучает методам разрешения конфликтных ситуаций, методам психологической разгрузки.

Воспитателем, имеющим высшее образование по специальности «физическая культура» организованы тренировки по калланетике.
В 2011 – 2012 учебном году продолжалось оснащение пищеблока современным оборудованием. Заменён пищеварочный котёл, приобретён проточный кипятильник. Всё оборудование поддерживается в рабочем состоянии, проводиться периодическое техническое обслуживание.


В 2011 – 2012 учебном году и на 01.09.2012 года на пищеблоке работают: шеф – повар (имеет высшее профессиональное образование), три повара (имеют средне – специальное образование по специальности»повар»), подсобный рабочий, кладовщик.
В ДОУ созданы все условия для проведения физической культуры во всех возрастных группах три раза в неделю. В группах старшего и подготовительного возраста один раз в неделю на улице. Оснащён спортивный зал (110 кв\м), организована спортивная уличная площадка. Весной 2012 года изготовлена на спортивной площадке «тропа здоровья»(15 метров). Воспитанники в летний период посещали бассейн, пять раз в неделю. Бассейн в 2011 году оснащён новым спортивным оборудованием.
Медицинский персонал: старшая медсестра, медсестра физиотерапии, медсестра бассейна. Весь медицинский персонал имеет средне – специальное медицинское образование, курсы повышения квалификации «сестринское дело в педиатрии».

Медицинский кабинет частично оснащён необходимым медицинским оборудованием
В 2010 году разработана и принята оздоровительная программа «Здоровье». Работа по новой оздоровительной программе велась с января 2011 года. В программу включены мероприятия по мониторингу: определение уровня физического развития, диспансеризация, организация медико – педагогического консилиума. Огромная работа по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике заболеваний, по закаливанию детского организма способствовала снижению уровня заболеваемости к концу 2011 года.

2010г. – дети с 3 лет – 12,4; 2011г. – дети с 3 лет – 11,8;

2010г. – дети до 3 лет – 30,1; 2011г. – дети до 3 лет – 16,6;

Средний: 2010г.– 14,7; 2011г.– 12,3.


С 01.11.2011 года учреждение перешло на новую систему оплаты труда. В учреждении разработано и принято положение «О системе оплаты труда в учреждении».
Учреждение с декабря 2012 года имеет собственный официальный сайт, на котором представлены все нормативно – правовые акты учреждения, устав, лицензии, свидетельства. Размещена информация для родителей, публичный доклад, анализ работы руководителя за год.

Организована на сайте работа виртуальных переговорных площадок. В каждой группе воспитанников организованы родителями группы в сети Интернет, под контролем воспитателей.

С 2011 года учреждение перешло на электронный документооборот.

Из-за нехватки площади, нет возможности комплектовать группы меньшей наполняемости. Не предусмотрены по проекту кабинеты специалистов и служебные комнаты.

Группы компенсирующей направленности в ДОУ переполнены из-за большого количества детей, нуждающихся в коррекционной помощи. Приходится формировать комбинированные группы (в которых находятся дети с нарушением речи и дети с чистой речью).

Планируется организовать в 2012 – 2013 учебном году, по инициативе педагогов ДОУ, прямые трансляции в сети Интернет организованной образовательной деятельности в разных возрастных группах, мастер – классов, кружков для талантливых детей.
Трудности и разногласия между педагогами и заместителем заведующего по учебно – воспитательной работе возникают из-за отсутствия основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Совместная работа педагогов ДОУ и Центров дополнительного образования строиться по инициативе администрации. Не у всех педагогов работа по данному направлению вызывает интерес.

Некоторые родители, не понимая значимости, не осознавая последствий бездействия, не желают прислушиваться к советам педагогов, принимать меры для компенсации здоровья детей.

Работа по - данному направлению является новой и для родителей, и для педагогов. Ожидаются трудности, непонимания в процессе ведения проектной, исследовательской деятельности, подготовке отчётного периода. Работа по данному направлению в течение 2012-2013 учебного года будет находиться в стадии формирования.

Необходимо приобрести в интерактивный центр дистанционные пульты, для обеспечения возможности одновременного участия всех детей подгруппы в интерактивных играх.

В 2012 – 2013 учебном году необходимо обучить методам владения интерактивной доской всех педагогов ДОУ.


Все педагоги должны пройти повышение квалификации, в соответствии с НФГТ до 2015 года.

Не решён вопрос, участия в областных конкурсах, фестивалях, из-за проблем с транспортировкой воспитанников.

Осталась нерешённой проблема с организацией платных дополнительных услуг по направлениям: «художественные и спортивные танцы», «театрализация», «владение музыкальным инструментом (фортепиано)», в которых нуждаются дети и родители, в связи с территориальной удалённостью микрорайона от ЦТЮ.

Запланировано и требует внедрения платная услуга в творческой студии «песочная терапия», которая будет совмещать организованную образовательную деятельность и педагога дополнительного образования, и педагога – психолога.

Острой проблемой остаётся боязнь педагогов аттестоваться на первую и высшую квалификационную категорию. Большой процент педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы более 20 лет, подают документы на соответствие занимаемой должности, выходят на пенсию.

Планируется организовать бесплатные занятия в бассейне ДОУ для сотрудников в вечернее время.

В связи с переходом на новую оплату труда, у педагогов, имеющих средне – специальное образование и стаж педагогической работы более 20 лет, не происходит с 01.01.2012 года индексация заработной платы. Повышения не будет, пока базовый оклад не достигнет 9500 рублей.

Необходимо провести косметический ремонт пищеблока, заменить покрытия стен и потолка.

Требует обновления оборудование в спортивном зале.

Необходим ремонт процедурного кабинета, полное оснащение современным медицинским оборудованием.

Возрастает количество больных детей, впервые пришедших в дошкольное учреждение. Анализ показывает, что дети, впервые оформляющиеся в детский сад, уже переболели 4-5 раз различного рода заболеваниями, среди них: ОРВИ, бронхит, трахеобронхит, воспаление лёгких. Редко поступают дети в дошкольное учреждение с 1 группой здоровья. Основываясь на этих данных, необходимо начинать оздоровительную работу с родителями будущих воспитанников ДОУ.

Работа с сайтом требует доработки.

Необходимо обучать педагогов новым методам работы в сети Интернет.
Переход на электронный документооборот осуществлён часто.

Похожие:

Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка – детский сад...
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2011 2012 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №9»
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2011 2012 учебный год iconПлан работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №59»
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2011 2012 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №9»
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Оценка материально-технических и медико-социальных условий доу, итоги административно-хозяйственной работы
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2011 2012 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Охватывают все стороны развития ребенка
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2011 2012 учебный год iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности Муниципального...
Дошкольного образовательного учреждения №6 «центр развития ребенка – детский сад»
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2011 2012 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Режим работы дошкольного учреждения с 30 до 17. 30, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2011 2012 учебный год iconПравила внутреннего трудового распорядка муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Центр развития ребенка детский сад» г. Кингисеппа
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка детский сад №9» косткиной марины владимировны за 2011 2012 учебный год iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №60»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница