Ш. А. Амонашвили Воспитание одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить




Скачать 218.11 Kb.
НазваниеШ. А. Амонашвили Воспитание одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить
Дата публикации02.04.2013
Размер218.11 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Спорт > Документы
Школьное ученическое самоуправление

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми,

надо принимать их как повторение своего детства,

чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец,

жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А.Амонашвили
Воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно, должна быть создана такая атмосфера, где ребёнку уютно, где его любят настолько, что он станет интересен себе и другим.

Поэтому в новых условиях наилучшим вариантом является возрождение детских общественных организаций, к которым тяготеют дети, но на совершенно иных принципах деятельности и на других организационных условиях. Детская организация объединяет всех в единое братство. Воспитание в детях таких качеств, как инициативность, самостоятельность, умения вести за собой, смелости, доброжелательности, целеустремлённости становится не менее ценным, чем овладение конкретной предметной деятельностью. Это объясняется тем, что в современных условиях стал востребован человек, способный: принимать активное участие в преобразовании окружающей действительности; не бояться брать на себя ответственность; уметь работать в команде, т.е. обладать лидерскими качествами.

Детское объединение выполняет и защитные функции, отстаивая, охраняя интересы, права, достоинство, уникальность ребёнка. Благодаря детскому объединению происходит становление норм демократической культуры, формирование навыков игрового общения и деятельности, развитие гражданских, патриотических чувств растущего гражданина России, чувства сопричастности с происходящим в окружающем мире.

В основе деятельности школьного ученического самоуправления «Гражданского клуба» лежит игро - технический менеджмент. Такая деятельность помогает: научиться общаться, приобрести опыт социального взаимодействия с другими людьми, проявить свою неповторимость, реализовать собственную инициативу, получить общественное призвание, уметь вести за собой. Именно это и определило появление новой комплексной программы деятельности детской организации или школьного самоуправления «Гражданский клуб» в МОУ СОШ № 3 г. Каргополя Архангельской области.

Наше школьное самоуправление – добровольное, неполитическое объединение детей и взрослых. Союз детей и подростков «Гражданского клуба» является самодеятельным, добровольным объединением детей и подростков с 5 по 11 класс МОУ СОШ № 3 г. Каргополя. Каждый класс – это команда со своим названием, старостой и председателями комиссий. Руководит школьным детским объединением председатель Клуба и есть председатели разных направлений. У каждого направления есть куратор. Каждый класс соревнуется за право называться самым лучшим. Разработано положение конкурса «Ученик года» по номинациям. За участие в мероприятиях классу и каждому ученику начисляются баллы.

^ Цель программы: объединить школьников на основе общих дел для создания благоприятных условий социализации и творческого развития личности.
Задачи программы:

1. Развивать умения и навыки межличностного общения.

2. Обучать распределению обязанностей и ролевым формам внутригруппового взаимодействия.

3. Развивать организаторские умения.

4. Развивать способности к деловому взаимодействию.

5. Формировать умение устанавливать и поддерживать личные контакты с товарищами.

6. Воспитывать способность оставаться независимым в группе, уважать мнения и учитывать интересы других членов коллектива.

7. Развивать умение вести дискуссию, предупреждать возникновение и разрешать возникшие конфликты.

8. Развивать коммуникативные умения и навыки.

9. Побуждать активность детей.

10.Дать возможность каждому члену детской организации проявить свою индивидуальность.

11.Активно участвовать в районных, городских и школьных делах.
Механизм реализации программы

  1. Участие в социальных программах, предлагаемых общественными институтами и структурами.

  2. Сотрудничество с органами народного образования.

  3. Создание условий для проведения развивающего, гуманного и познавательного досуга детей и подростков.

  4. Организация летнего отдыха членов «Гражданского клуба».

  5. Создание системы сотрудничества с детскими организациями других школ района.

  6. Деятельность школьного самоуправления «Гражданского клуба» освещать в школьной газете «ПРО ЭТО».


^ Ожидаемые результаты

Программа рассматривается как средство для воспитания активной, инициативной и целеустремлённой личности.

В результате реализации программы детская организация (орган самоуправления) создаёт условия для развития коллективной деятельности обучающихся, развиваются их творческие способности, лидерские качества, способность к трудовой и общественной деятельности. Программа способствует организации творческого досуга детей, формируя гражданские качества у учащихся. Развлекательные мероприятия позволят сплотить коллектив и сделать досуг детей более разнообразным, а изучение интересов детей способствует раскрытию и развитию их талантов. Общественно - полезная деятельность поможет привить трудолюбие, сформирует навыки, которые пригодятся детям в самостоятельной жизни.


Устав школьного самоуправления

«Гражданский клуб» МОУ СОШ № 3 г. Каргополя


  1. Общие положения


1.1. Определение детского общественного объединения -

Школьное самоуправление «Гражданский клуб» МОУ СОШ № 3

г. Каргополя


    1. Особенности данного школьного самоуправления

Союз детей и подростков «Гражданского клуба» является самодеятельным, добровольным объединением детей и подростков МОУ СОШ № 3 г.Каргополя. Каждый класс – это команда со своим названием, старостой и председателями комиссий. В стране есть председатель клуба и председатели разных направлений. У каждого направления есть куратор. Каждый класс-команда соревнуется за право называться самым лучшим. Разработано положение конкурса «Ученик года» по номинациям и «Класс года». За участие в мероприятиях классу и каждому ученику начисляются баллы.



    1. ^ Цель работы школьного самоуправления

Выявить творческую индивидуальность учащихся, объединить детей на основе

общих дел по интересам и увлечениям для развития самоутверждения. В основе

организации лежит добро, справедливость, уважение к каждому, чтобы дети и

взрослые равноправно сотрудничали. Союз ставит своей целью сделать жизнь детей и

подростков наиболее разнообразной и интересной, познать себя.
1.4. Задачи

1. Развивать умения и навыки межличностного общения.

2. Обучать распределению обязанностей и ролевым формам внутригруппового взаимодействия.

3. Развивать организаторские умения.

4. Развивать способности к деловому взаимодействию.

5. Формировать умение устанавливать и поддерживать личные контакты с товарищами.

6. Воспитывать способность оставаться независимым в группе, уважать мнения и учитывать интересы других членов коллектива.

7. Развивать умение вести дискуссию, предупреждать возникновение и разрешать возникшие конфликты.

8. Развивать коммуникативные умения и навыки.

9. Побуждать активность детей.

10.Дать возможность каждому члену детской организации проявить свою индивидуальность.

11.Активно участвовать в районных, городских и школьных делах.
^ 1.5. Адрес «Гражданского клуба»

164 110 Архангельская область, г. Каргополь, пр. Октябрьский д.1

Тел.: (881841) 2-12-72
2. Порядок вступления
2.1. Возраст членов «Гражданского клуба», членство взрослых

В организацию входят учащиеся школы с 5 по 11 классы, 8 классных

руководителя и 5 кураторов по направлениям.
^ 2.2. Девиз «Гражданского клуба»

«Мечтать, дерзать, не унывать, сердца ребячьи зажигать»
2.3. Символы детского общественного объединения




Эмблема

Значение:

- три стороны треугольника - три ступени обучения, школа №3, три участника образовательного процесса- учителя, ученики, родители.

- треугольник – равносторонний - принципы равноправия

- замкнутая форма обозначает защищенность, «мы – одна семья»

-солнце – символ жизни, тепла, взаимопонимания

- росток- символ развития, стремится к вершине знаний.
^ 2.4. Законы и правила «Гражданского клуба»

Закон чести и совести.

Закон заботы и милосердия.

Закон дружбы и товарищества.

Закон дела.

Правила:

1. Коллективно обсуждать и решенье принимать:

Делать где? Зачем? И что?

Как? Когда? Во сколько? Кто?

2. На активе не молчать, громко тоже не кричать.

Слушать друг друга, говорить по кругу.

Что не нравиться, сказать, и решенье подсказать.

3. Наладить отношение с малышами:

- не ходить к ребятам, не подготовившись к встрече;

- никогда не обманывать малышей.

4. Учиться быть зорким, учиться видеть:

- чем порадовать старших и младших;

- о ком позаботиться;

- чем помочь школе.
3. Права членов школьного самоуправления
^ 1. Председателя «Гражданского клуба»:

- координирует и направляет деятельность Совета Клуба (актива школы) в соответствии с утверждённым планом работы школы;

- заслушивает отчёты председателей комиссий по интересам, старост и вносит предложения по улучшению их работы;

-

^ 2. Совета Клуба (актива школы):

- заслушивает отчёты старост и вносит предложения по улучшению их работы;

- принимает решения по вопросам общественной жизни школьников, сроков и порядка проведения мероприятий;

- выходит с предложениями к администрации школы по вопросам улучшения деятельности школы, поощрения учащихся и т.д.

- контролирует выполнение своих решений;

- определяет повестки дня заседаний актива школы (в том числе обсуждения учащихся, нарушающих дисциплину, неуспевающих);

- способствует воспитанию сознательной дисциплины и культуры поведения учащихся в школе, налаживает дежурство по школе и в классах;

- участвует в обсуждении оценок поведения учащихся;

- оперативно доводит до всех членов «Гражданского Клуба» решение актива через школьную газету, или специальный стенд объявлений актива.
^ 3. Старост класса:

- вносить предложения по Уставу;

- голосовать от коллектива Клуба на заседаниях;

- решать вопрос об участии класса-отряда в мероприятиях и делах школы.
^ 4. Членов «Гражданского Клуба»:

- выполнять правила внутреннего распорядка записанного в уставе школы;

- избирать и быть избранным в руководящие органы;

- соблюдать нормы и правила поведения;

- уважать председателя Клуба и участвовать в ключевых делах и мероприятиях школы в силу своих способностей;

- получать полную информацию о деятельности «Гражданского клуба»;

- пользоваться поддержкой, защитой и помощью «Гражданского клуба»;

- открыто высказывать своё мнение;

- подавать на обсуждение любые вопросы.
4. Обязанности членов «Гражданского Клуба»
1. Председателя «Гражданского Клуба»:

Полномочия председателя:

- возглавляет школьное самоуправление;

- проводит заседания Совета Клуба 1 раз в четверть, разовые планёрки, линейки (каждый понедельник);

- координирует работу председателей комиссий по направлениям;

- вносит изменения в Устав;

- заслушивает отчёты о деятельности актива;

- контролирует работу «Гражданского Клуба».

- отчитывается о своей работе (роботы школы) на районных мероприятиях, 2 раза год перед активом школы.

^ 2. Старост классов:

- координировать работу в классах;

- получать информацию о ключевых делах и мероприятиях школы и передавать её членам «Гражданского Клуба»;

- составлять отчёт о работе класса и предоставлять его на заседания Совета Клуба;

- вести учёт заработанных классом баллов;

- представлять интересы класса на заседаниях Совета Клуба;

- проводить заседания комиссии в классе, собрания в классе, заседания актива в классе 1 раз в месяц.

^ 3. Актива школы:

- посещать актив;

- выполнять все поручения;

- информировать класс о вопросах, обсуждаемых на активе;

- отчитывается о проделанной работе 2 раза в год.
^ 4. Члены «Гражданского Клуба»:

- являться членами класса, в котором учатся;

- добросовестно участвовать в ключевых делах и мероприятиях школы и класса;

- вносить предложения и изменения в настоящее положение через старосту своего класса;

- присутствовать на собраниях класса;

- уважать чужое мнение.
^ 5. Структура «Гражданского Клуба»

Совет Клуба (актив школы):

- председатель «Гражданского Клуба»;

- председатели по направлениям;

- старосты классов;

- педагоги- консультанты (кураторы)

^ Школьное ученическое самоуправление:

- линейка 1 раз в неделю;

- большой совет старост (БСС);

- планёрки;

- заседания актива.

Класс-команда, лидер-староста, советник - классный руководитель

- классное собрание;

- актив класса;

- председатели комиссий.

Руководство актива школы осуществляет зам. директора по ВР.

6. Организация работы «Гражданского Клуба»
^ 6.1. Принципы работы «Гражданского Клуба»
Направления деятельности

1. Комиссия образования

- координирует и направляет деятельность председателей

комиссий образования в классах;

- фиксирует и оформляет творческие достижения учащихся в

учебно- познавательной деятельности;

- организует работу группы взаимопомощи по классам;

- контролирует выполнение своих решений

- проводит заседание комиссии 1 раз в четверть.

^ 2. Комиссия труда и дисциплины

- координирует и направляет деятельность председателей

комиссий труда в классах;

- организует трудовые десанты;

- ведёт контроль за качеством школьного дежурства;

- организует помощь престарелым людям;

- проводит заседание комиссии 1 раз в четверть.

^ 3. Комиссия спорта и здоровья

- координирует и направляет деятельность председателей

комиссий в классах;

- фиксирует и направляет спортивные достижения учащихся

школы;

- организует спортивно – массовые дела;

- контролирует санитарное состояние школы;

- проводит заседание комиссии 1 раз в четверть.

^ 4. Комиссия интересных дел

- координирует и направляет деятельность председателей

комиссий в классах;

- ведёт пропаганду среди учащихся школы за здоровый образ жизни;

- организует традиционные праздники;

- организует досуговые мероприятия;

- проводит заседание комиссии1 раз в четверть.

- подводит итоги школьного конкурса «Ученик года »

^ 5. Председатель пресс-центра

- координирует и направляет деятельность председателей

комиссий в классах;

- организует выпуск общешкольной газеты «ПРО ЭТО»;

- организует выставки, оформляет школу к праздникам;

- проводит заседание министерства 1 раз в четверть.
Функции ответственных по направлениям в классах
Председатель комиссии образования

  • организует взаимопомощь в классе;

  • организует и проводит предметные недели;

  • контролирует занятость класса по интересам (факультативы, занятия по

выбору, дополнительное образование в школе и вне школы);

  • проверка дневников, учебников, тетрадей;

  • контроль за успеваемостью в классе.

Председатель комиссии интересных дел

  • подготовка и участие в концертах;

  • организация различных конкурсов, вечеров отдыха;

  • определение самых активных, творческих учеников класса (заполнение таблицы).

Председатель комиссии спорта и здоровья

  • работа секций;

  • участие в организации и проведение соревнований (кроссы, эстафеты, весёлые старты, лыжные гонки);

  • соревнования по шашкам, шахматам и т.д.;

  • проведение дней здоровья и спортивных праздников;

  • определение лучших спортсменов класса (заполнение таблицы).

Председатель комиссии труда и дисциплины

  • контроль за посещаемостью в классе;

  • организация и проведение дежурства по школе и классам;

  • контроль и оценка работы кабинетов;

  • организация уборки территории;

  • организация благоустройства школьной территории;

  • организация выставок творческих проектов учащихся школы;

  • проведение ярмарок;

  • профилактика правонарушений среди школьников;

  • работа с учащимися, стоящими на внутришкольном учёте.

Председатель комиссии пресс-центра

  • участвует в выпуске газеты «ПРО ЭТО»;

  • проведение конкурсов газет, рисунков;

  • оформление классов, школы;

  • посещение музеев;

  • объявления;

  • оформление классного уголка, классной газеты, портфолио класса.



    1. Взаимодействие с другими организациями

Школьное самоуправление «Гражданский Клуб» сотрудничает со всеми,

кому понятны и небезразличны интересы Клуба и кто готов помочь ему.

Члены Клуба с уважением относятся к убеждениям, добрым и полезным

делам других детских организаций и движений.

^ 6.3. Основные формы работы:

КТД, экскурсии, конкурсы, праздники, соревнования, викторины,

концерты, акции, школьная спартакиада, предметные дни и недели

и т.д.
^ 7. Документация детского школьного самоуправления

(положение, программа, план работы)

1) Для ведения заседаний в активе школы выбирается постоянный

секретарь. Ведёт заседание лидер (педседатель).Секретарь актива

организует контроль за выполнением решений актива, ведёт

протокол его заседаний и выступает с сообщениями о выполнении

решений.

2) Председатели комиссий (в школе и классах) сдают 1раз в четверть

сведения педагогу – организатору об участии школьников в

областных, районных, школьных и классных мероприятиях.

3) Правила начисления баллов для каждого члена «Гражданского Клуба»

и для каждого класса:

- очки начисляются достоинством в 5 баллов (жёлтый), 10

(синий), 20 баллов (красный), 30 баллов (зелёный);

- жёлтый кружок достоинством в 5 баллов начисляется за

мероприятие или дело, проведённое внутри класса на основе

отчёта старосты класса за четверть;

- синий кружок 10 баллов начисляется за участие представителей

класса в общешкольных делах и мероприятиях на

основе листа - цветограммы, представленного активом класса;

- красный - 20 баллов начисляется за участие члена «Гражданского

Клуба» и всего класса в районных, городских конкурсах,

олимпиадах, играх, конференциях и т.д.;

- зелёный – 30 баллов начисляется за участие члена «Гражданского

Клуба» и всего класса в областных конкурсах,

олимпиадах, играх, конференциях и т.д.
4) Подведение итогов:

- итоги конкурса подводятся по четвертям и суммируются в

конце года на итоговой общешкольной линейке;

- класс - победитель, заработавший наибольшее количество

баллов награждается грамотой и подарками.

8. Порядок выхода

Окончание 11 класса школы.

^ Что объединяет членов организации?

Стремление сделать жизнь интереснее, желание научиться слышать, понимать друг друга и действовать вместе, потребность знать больше, чем знаем.

^ Формы обучения актива

* Выездные сборы актива – обмен опытом работы:

- организационный – сентябрь;

- тематический – январь;

- Копилка КТД – март.

* Мастер-классы школьного актива:

- распространение приобретённого опыта;

- проведение деловых игр;

- работа в творческих группах;

- работа в комиссиях по направлениям.

* Творческие мастерские в классах:

- работа в группах по интересам;

- проведение деловых игр.

* Подведение итогов, анализ работы, планирование.






светлые желания



огромные возможности



справедливый результат

структура управления

^ Гражданского клуба








^ Гражданский форум































^ Гражданский клуб







Комиссии













Комиссии

























- интересных

дел

- редакционная

-труда и

дисциплины




Совет клуба




-учебная

- спорта и здоровья














Председатель







Заместитель













секретарь



















^ Члены Гражданского клуба:

учащиеся 5-11 классов



Знакомьтесь, это мы!



^ Куратор – Попова Светлана Борисовна (зам.дир.по ВР)

Председатель ГК – Колпакова Анастасия -10 класс

Зам. председателя ГК – Валевина Екатерина -11 класс

Старосты классов

^ Перфильева Лада

5 класс

Анисимова Анастасия

6 класс

^ Шподаренко Лиза

7 класс

Коробицына Алина

8 класс

^ Бахметова Маша

9 «а» класс

Попов Кирилл

9 «б» класс

^ Полепкина Татьяна

10 класс

Томилов Денис

11 класс



^ Куратор – Оверчук М.М.(педагог-организатор)

Председатель комиссии –

Егорова Екатерина 10 класс


5а класс

Дзаитов Курейш

6 класс

Королева Ангелина

7 класс

Кардышева Катя

8 класс

Шахов Павел

^ 9 «а» класс

Серебренникова Надя

9 «б» класс

Новожилова Люба

10 класс

Егорова Екатерина

11 класс

Власова Елена




^ Куратор – Оверчук М.М.

Председатель комиссии –

Змеева Анна 10 класс


5 класс

Маликова Карина

6 класс

Серебренникова Лера

7 класс

Кондратьева Саша

8 класс

Протопопова Лена

9«а»класс

Китаева Света

9«б»класс

Попова Татьяна

10 класс

Змеева Анна

11 класс

Рябова Александра




^ Куратор – Окулов А.Н.(учитель физ.культ)

Председатель комиссии –

Лешкин Олег – 9 «а» класс


5 класс

Амросов Кирилл

6 класс

Ступников Антон

7 класс

Соловьёва Женя

8 класс

Данилов Иван

^ 9 «а» класс

Лёшкин Олег

9 «б» класс

Протопопов Кирилл

10 класс

Жаденова Настя

11 класс

Фадеев Дмитрий




^ Кураторы – Беляева Н.В.(соц.педагог)

Председатель комиссии –

Королёва Анастасия– 10 класс


^ 5 а класс

Сочнев Максим

6 класс

Анин Даниил

7 класс

Фролова Юля

8 класс

Конева Света

^ 9 «а» класс

Назарова Дина

9 «б» класс

Филина Галя

10 класс

Королева Анастасия

11 класс

Власовских Илья


^ Кураторы – Колпакова Ю.А.(зам.дир по УВР)

Председатель комиссии –

Чичикайло Светлана– 11 класс


5 класс

Новосёлова Анастасия

6 класс

Овсянников Виктор

7 класс

Опушнева Люба

8 класс

Ершова Виктория

^ 9 «а» класс

Галибина Елена

9 «б» класс

Курмей Сабина

10 класс

Сочнева Ирина

11 класс

Забивкина Анна





Класс

Название

Девиз

Староста

5

«Одуванчики»

«Держаться вместе, чтоб не сдуло»

Перфильева

Лада

6

«Экстрималы»

«Не смотрите, что мы малы, мы крутые экстрималы»

Анисимова

Настя

7

«Coca-Cola»

Мы ребята Coca-Cola

жить не можем без прикола.

Шподаренко

Лиза

8

«Чемпион»

Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьёмся успеха. Если другой класс впереди, мы ему скажем: «Ну погоди!»

Коробицына

Алина

9 «А»

«Улыбка»

Лицо без улыбки – ошибка. Да здравствует наша улыбка!

Бахметова

Маша

9 «Б»

«Оба-на»

«Мы ребята со двора,

мы команда «Оба-на»!

Попов

Кирилл

10

«Дружный»

«Зажжем огонь в

сердцах людей, как это делал Прометей»

Полепкина Татьяна

11

«ПУПС»

(Пусть Успех Приходит Сам)

Нас не надо доставать, нам еще ЕГЭ

сдавать!

Томилов

Денис


2012-2013 учебный год




Похожие:

Ш. А. Амонашвили Воспитание одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Нравственное развитие одна из важнейших составляющих полноценной и успешной социализации личности ребенка. Оно включает в себя воспитание...
Ш. А. Амонашвили Воспитание одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить iconТема: «Ценность моральных и нравственных качеств» повестка дня
Нравственное воспитание в программе «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т....
Ш. А. Амонашвили Воспитание одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить icon«Алтайские богатыри и их подвиги»
Цель: Воспитание гражданского патриотизма и высоких нравственных качеств личности
Ш. А. Амонашвили Воспитание одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить iconДавайте жить дружно!
Цель: создавать условия воспитания и развития личности ребенка на основе формирования нравственных качеств на примере дружбы
Ш. А. Амонашвили Воспитание одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить iconПраздник, посвящённый Дню 8 Марта
Воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства сострадания и любви к женщине
Ш. А. Амонашвили Воспитание одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить icon3 класс «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: диагностика отношения к жизненным ценностям; воспитание нравственных качеств личности
Ш. А. Амонашвили Воспитание одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить iconПлан воспитательной работы на 2013 2014 учебный год Оглавление
Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной...
Ш. А. Амонашвили Воспитание одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить iconЛичностными результатами
Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка...
Ш. А. Амонашвили Воспитание одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить iconСценарий праздника, посвященного Дню Святого Валентина, «Дарю с любовью…»
Воспитание духовно – нравственных качеств личности через изучение обычаев и традиций проведения праздников
Ш. А. Амонашвили Воспитание одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить iconАнкета вы готовитесь занять вакантную должность на нашем предприятии....
Просим вас сделать самооценку профессиональных знаний и умений, деловых и моральных качеств, психологии личности, ваших увлечений....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница