Скачать 0.62 Mb.
|
Программа перспективного развития муниципального образовательного учреждения «Гимназия» г. Сертолово (2011-2015 гг) г. Сертолово 2011 г. Содержание проекта Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия» г. Сертолово на 2011-2015 гг.
Раздел 1 Паспорт проекта Программы перспективного развития ОУ на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»
Раздел 2. Введение. Проблемный анализ ситуации, качества образовательных услуг и эффективности деятельности ОУ, концептуальные обоснования Программы Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной требует формирования нового профессионального мышления, совершенствования качества образования, запуска новых механизмов психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса. Личностно-ориентированный подход к образованию предполагает развитие личности, для которой участие в делах гражданского общества не столько извне навязанная обязанность, сколько результат внутреннего побуждения и осмысленного выбора. Такой подход предполагает и иную модель взаимодействия участников образовательного процесса. Миссия МОУ «Гимназия» г. Сертолово заключается в том, чтобы создать условия, обеспечивающие полноценное развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося, свободу, раскрепощенность, продуктивное общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей, администрации), психологический комфорт, высокие творческий настрой, мотивацию учения и других видов деятельности. Направленность и особенности организации учебного процесса в значительной мере определяют характер взаимодействия между участниками образовательного процесса в их учебной и педагогической деятельности. Важными здесь являются приоритетные методы преподавания (учения), ориентация на коллективные (индивидуальные) способы обучения, степень учета интересов и способностей учащихся, способы и стиль взаимодействия учителя с коллегами и учениками, родителями реальная возможность выбора учеником содержания обучения, уровня и методов его усвоения. Большую роль играет степень профессиональной компетентности педагогов ОУ, «качество» преподавательского корпуса (уровень профессиональных знаний, умений и навыков, сформированность профессионально значимых личностных качеств, обеспечивающих готовность к организации конструктивного взаимодействия, инновационной деятельности и стремление к профессиональному совершенствованию, личностному росту и др.). Настоящая Программа развития ОУ (далее Программа) определяет стратегию и приоритетные направления развития школы на 2011-2015 годы. Программа предназначена для обеспечения перехода ОУ в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества. Деятельность образовательного учреждения планируется осуществлять в рамках системно-модульной модели развития, основные характеристики которой выражаются в том, что из числа наиболее активных творческих учителей организуется деятельность инновационных групп, работающих в несколько автономном режиме; далее осуществляется анализ и оценка результатов; и затем происходит внедрение результатов инновационной деятельности в практику педагогического коллектива. Деятельность инновационных групп значительно влияет на процесс развития ОУ. Целостность развития достигается за счет нормативного внедрения результатов инновационной работы, которые получают дальнейшее развитие в педагогических советах, научно-методических чтениях и конференциях. ^ коллектива – инновационное образовательное учреждение, базирующееся на принципах педагогики сотрудничества, предоставляющее своим ученикам в образовании равные возможности, реализация которых осуществляется учащимися в соответствии с их личностным выбором, индивидуальными способностями и возможностями. ^ Вопрос о качестве образования, которое дает ОУ, по-прежнему актуален. Изучаемые предметы, как и раньше, имеют для учащихся различное значение: одним они необходимы для получения будущей профессии, другим позволяют приобрести базовые знания, третьим дают возможность овладеть инструментом познания смежных учебных дисциплин. Однако становление рыночных отношений и нестабильность экономической обстановки в обществе, размытость перспектив применения своих знаний, духовный кризис и отсутствие четких нравственных ориентиров привели к ряду серьезных проблем в организации образовательного процесса и управлении школой. В образовательной политике произошла смена приоритетов, которая коснулась и муниципальной системы образования. Основные направления ее развития – обеспечение потребностей работников отрасли в повышении квалификации; создание условий для саморазвития и самовоспитания школьников и развитие детских общественных организаций; внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и поддержка одаренных детей; развитие государственно-общественного механизма управления школой. В целом система образования характеризируется положительной динамикой и стабильностью. Вместе с тем в ее развитии наблюдаются и негативные тенденции, как-то:
Анализ внутренних факторов, влияющих на развитие образования Общая характеристика ОУ. МОУ «Гимназия» г. Сертолово образована 16 августа 2004 года. Численность обучающихся на 01.04.2011 года – 612 человек Школа 1 ступени – 240 уч-ся, 9 классов Школа 2 ступени – 299 уч-ся, 12 классов Школа 3 ступени – 75 уч-ся, 3 класса Все классы занимаются в 1-ю смену. МОУ «Гимназия» г. Сертолово функционирует в режиме пятидневной недели в школе 1 ступени, и шестидневной недели в 5-11 классах. Продолжительность урока в 1 классе 35 минут, во 2-11 классах – 45 минут. В школе имеются спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, кабинеты информатики и предметные кабинеты. МОУ «Гимназия» г. Сертолово реализует базовую образовательную программу (используются педагогические технологии развивающего обучения по системе Л.В.Занкова и УМК «Планета знаний») в школе 1 ступени, что обеспечивает развитие творческих способностей учащихся. В соответствии с потребностями родителей младших школьников функционируют три группы продленного дня. В школе 2 ступени программы базового уровня и углубленного уровня по истории, русскому языку и иностранному языку. В школе 3 ступени профили: социально-гуманитарный, филологический, оборонно-спортивный и информационно-технологический. Учащимся предоставлен выбор индивидуального маршрута из элективных курсов. Педагогический коллектив состоит из 56 учителей. Средний возраст учителей – 45 лет. Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. ^
^ Отличники народного образования – 5 человек (9 %)
Педагогический коллектив ОУ проводит работу в соответствии с Законами РФ «Об образовании», системой действующих стандартов в области обеспечения жизнедеятельности обучающихся. Внеучебная деятельность организована в форме кружков, секций. В образовательном учреждении соблюдены условия предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам. Учебные планы составлены на основе регионального плана Ленинградской области, приказа Министерства РФ от 09.02.98 № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений», приказа Министерства РФ от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ». Федеральный и региональный компоненты соблюдены. ^ . Обеспечение безопасности осуществляется через улучшение условий труда участников образовательного процесса: наличие тревожной кнопки, системы видео-наблюдения, надежного ограждения территории школы, своевременная замена учебных занятий в период болезни педагогов. В образовательном учреждении обеспечиваются условия по безопасности обучающихся в учебное и внеучебное время. Разработаны мероприятия, инструкции по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, ведутся журналы инструктажа, кабинеты оснащены аптечками, огнетушителями, планами эвакуации. Пожарная сигнализация с оповещением способствуют организации спокойного и полноценного учебного процесса. В 8 - 11 классах осуществляется преподавание основ безопасности жизнедеятельности отдельной дисциплиной, в 1 - 7 классах обучение ведется интегрировано. Систематически проводится разъяснительная работа по соблюдению правил пожарной безопасности, а также правил поведения в случае возможных террористических актов и других чрезвычайных ситуаций. Благодаря регулярным тренировочным занятиям по эвакуации у обучающихся сформированы навыки поведения на случай чрезвычайных ситуаций. Налажено взаимодействие с органами ОВД, пожарной частью. ^ . Учреждение имеет в достаточном количестве оборудование для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Школа имеет скоростной выход в Интернет (к Интернету подключены все компьютеры с учетом информационной безопасности), что дает возможность, как учителям, так и обучающимся получать необходимую информацию. Каждый кабинет имеет МФУ, компьютер или ноутбук для работы учителя и учащихся. Библиотека ежегодно пополняется художественной, научно-популярной литературой. С каждым годом увеличивается количество подписных изданий. Оснащенность мультимедиа-оборудованием позволяет проводить яркие и информационно насыщенные уроки не только в кабинетах информатики, но и в любом другом кабинете. Наличие медиатеки и подключение к глобальной сети Интернет позволяют педагогам и обучающимся использовать мировые ресурсы при подготовке и проведении уроков. Особенно активно информационно-коммуникационные технологии используются на уроках истории, литературы, английского языка, окружающего мира, географии, биологии, математики. ^ ОУ соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования Российской Федерации, закону «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и отражает основные направления образовательной политики, приоритетному национальному проекту «Образование», локальным актам. ^ В МОУ «Гимназия» г. Сертолово работают спортивные секции (по футболу, теннису, баскетболу, тхеквандо, лыжному спорту, велоспорту и др.); Школа искусств МО г. Сертолово, семейный клуб, ЦИТ г. Сертолово и др. Имеются возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, его самореализации, воспитания культурной одаренности. Обучающиеся включены в образовательный процесс и во внеурочное время, чему способствуют кружки и секции различной направленности: «Музей и культура», «Литературная гостиная», «Риторика», «Веселые нотки», «Мировая художественная культура»; «Свирелька», «ОФП», «Занимательная физика», «Геометрия вокруг нас» и др. Детские коллективы работают стабильно; на протяжении учебного года сохраняется контингент уч-ся, посещающих секции и кружки. Ребята результативно представляют ОУ в городских, районных и областных конкурсах и соревнованиях. Всего кружковой работой охвачено более 85 % учащихся. Стабильным остается взаимодействие школы с учреждениями культуры: детской библиотекой, музеями Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Традиционными стали Дни открытых дверей, концерты, лекции непосредственно в ОУ. Данный формат работы позволяет установить ответственность сторон, улучшить качество работы с учащимися и их родителями, и создает условия активного включения учащихся в образовательный процесс, отвлечения их от улицы, широкого выбора форм дополнительного образования и развития индивидуальности. МОУ «Гимназия» г. Сертолово поддерживает тесную связь с учреждениями МО г. Сертолово, редакцией газеты «Сертолово и окрестности», где учащиеся публикуют отчеты о проведенных мероприятиях образовательного учреждения. Воспитательная работа строится на основе развития самоуправления школьников и является одним из приоритетных направлений деятельности школы. Она направлена на интеллектуальное, нравственное, патриотическое, эстетическое и физическое развитие личности. Важным средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является работа предметных методических объединений педагогов. Обобщение и распространение опыта работы учителей осуществляется путем проведения открытых уроков, творческих отчетов, участий в районных и областных конференциях и семинарах, школьных и районных методических объединениях, конкурсах. МОУ «Гимназия» г. Сертолово ставит задачу – «подстроить» систему обучения под ученика, а не ученика – под систему. Для нашего коллектива сказать «Ваш ребёнок нашей школе не подходит» – значит расписаться в своей профессиональной несостоятельности. Школьное образование ориентировано на формирование у школьников позитивного отношения к жизни, нравственности, патриотизма, здорового образа жизни, а также на: 1) открытость образовательного процесса; 2) доступность образования; 3) стремление педагогического коллектива к признанию любых позитивных достижений учащихся в учебном процессе и во внеклассной работе; 4) создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей; 5) уважение к личности ученика и педагога; 6) ориентация на использование передовых научно-педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения. Наиболее сильные стороны в преподавании: увеличение педагогов, активно использующих в образовательном процессе ИКТ; дискуссионные, диалоговые, интерактивные формы обучения; высокая интенсивность учебных занятий; соблюдение единых требований к учащимся; формирование навыков самоанализа результативности педагогической деятельности. Этим положительным результатам способствовали: высокая мотивация овладения современными образовательными технологиями, повышение профессиональной компетентности через посещение КПК и целевые курсы в ЛОИРО; консультирование, семинары, практикумы по данной проблеме внутри ОУ; повышение профессионального уровня педагогических кадров и опыт работы; повышение уровня исполнительской дисциплины и ответственности самих педагогов. Эффективность преподавания подтверждают результаты успешного выступления учащихся школы в предметных олимпиадах, интеллектуальных играх и конкурсах: призовые места районного, областного, регионального уровней, чему способствовала «Программа работы с одаренными детьми», в том числе «Портфолио ученика». Успехи и достижения, участие в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях представлены в таблице приложения №1. Вместе с тем улучшения требуют: внедрение интерактивных форм обучения, освоение методики ведения диалога, дискуссии педагогов «старшего поколения»; организационный блок учебных занятий, комментирование домашнего задания, повышение мотивации участников ОП к учению и результату образовательной деятельности, индивидуальный подход в обучении к учащимся, планирующим сдавать ЕГЭ по выбору. Преодолеть эти трудности помогут совместные действия учителей и социально-психологической службы ОУ; детальный анализ педагогами результатов ЕГЭ и ГИА; создание индивидуальной системы заданий для подготовки не только к государственной итоговой аттестации, но и к тематическому изучению предмета. Работа с одаренными детьми и подготовка учащихся к изучению предметов на профильном уровне требуют дальнейшего продолжения. Для этого необходимо систематизировать деятельность в ОУ научно-исследовательского общества, ежегодного проведения научно-практической конференции старшеклассников, введение пропедевтических программ и модулей по профильным предметам. Администрация, руководители МО, педагоги работают в режиме мониторинга, у большинства педагогов сформированы умения и навыки анализа и прогнозирования деятельности, что способствует образовательному учреждению работать в режиме развития. Программа «Мониторинг учебного процесса» позволяет оперативно отслеживать успешность обучения учащихся в классах, параллели, по отдельным предметам, у отдельных педагогов, по ступеням обучения, в целом по ОУ и своевременно вносить коррективы в образовательный процесс. Работа в режиме мониторинга дает положительные результаты, и требует дальнейшего совершенствования. Это: оптимизация объема собираемой информации, закрепление навыков аналитической деятельности, формирование потребности в самооценке результатов педагогической деятельности. Информационно-коммуникативные технологии используются во внеклассной работе при подготовке и проведении предметных недель, научно-практических конференций, для подготовки и проведения тематических классных и общешкольных мероприятий, интеллектуальных игр, педагогических советов, заседаний методических объединений учителей, родительских собраний и т.д. На основании инструктивно-методических писем и других нормативных документов МО РФ и органов образования области, района обновляются локальные акты ОУ: корректируются должностные инструкции сотрудников, совершенствуются формы внутришкольного контроля и организации методической работы. В целях четкой организации внеклассной воспитательной и внеурочной работы разрабатываются Положения о проведении смотров, конкурсов, фестивалей, соревнований и др. Работа в режиме мониторинга содействует глубокому и качественному анализу результатов деятельности, конкретных мероприятий, конкретных событий, своевременному выявлению недостатков, внесению корректив в образовательный процесс и оперативному принятию управленческих решений. Педагогический коллектив работает над решением проблемы удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся, направленных на защиту их гражданских прав и интересов, формирование осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, повышение социальной компетентности. Результатом тесного взаимодействия учителей и учащихся становится улучшение их работы в составе Управляющего и Ученического Советов, организация выборов в органы самоуправления (в выборах принимают участие более 80% от числа учеников 5-11 классов). Обучающиеся приобретают опыт организации и проведения «парламентских дебатов», голосования. Общение и участие в обсуждении вопросов школьной жизни способствуют созданию в ученическом коллективе атмосферы доброжелательности и взаимопомощи, обеспечивают преемственность между органами ученического коллектива разных ступеней обучения. Большинство классных коллективов активно участвуют в общешкольных мероприятиях благодаря конкретной и целенаправленной работе органов ученического самоуправления. Следует отметить, что развитию детских коллективов уделяется большое внимание. Вопросы воспитания, социальной активности обучающихся рассматриваются на совещаниях, семинарах, практикумах в рамках работы МО классных руководителей. Благодаря этому более 80 % классных коллективов школы I ступени, 70% классных коллективов II ступени обучения и более 60% коллективов старшеклассников отличает высокий уровень сплоченности. Большинство респондентов 9-х классов удовлетворены обучением в МОУ «Гимназия» г. Сертолово и знаниями, которые они получают. В среднем 50% учащихся после получения основного общего образования остаются у нас, остальные продолжают обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Переход выпускников 9 класса в другие общеобразовательные учреждения за последние три года не превышает 5%. Уровень знаний учащихся обеспечивает возможность обучающимся продолжать образование после окончания МОУ «Гимназия» г. Сертолово в высших учебных заведениях. Детям и семьям, находящимся в социально-опасном положении, большую помощь оказывает социально-психологическая служба. Ее работа в тесном контакте с классными руководителями и правоохранительными органами МО г. Сертолово достаточно эффективна. Раздел 3 Характеристика задач в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Современное школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым, говорится: «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».
Вышеперечисленные задачи являются основой проекта перспективного развития ОУ. Актуальность разработки данного проекта обусловлена тем, что в последние годы произошли значительные изменения внешних и внутренних условий жизнедеятельности ОУ, которые диктуют необходимость дальнейшего перспективного развития школы в соответствии с поставленными задачами модернизации российского образования. Выявлены следующие проблемы: - Повышение качества образования в соответствии с концепцией модернизации Российского образования, соответствующего требованиям современного информационного общества в условиях компетентностного подхода. - Изменение школьной инфраструктуры: улучшить пространственно-предметную среду ОУ, которая будет соответствовать новым требованиям. Раздел 4 Постановка цели деятельности и конкретных достижимых задач Цель проекта: Создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и задачах образования, редставленных в Послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию. Формирование нового профессионального мышления педагогических кадров. Повышение конкурентоспособности ОУ в социуме. Задачи проекта: 1. Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности. 2. Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей. 3. Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей для развития и реализации творческого потенциала педагога. Содействовать мотивации педагогов к повышению профессиональной компетентности. 4. Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры. 5. Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий. Усилить практическую направленность работы по формированию здорового образа жизни. 6. Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств. 7. Совершенствовать методы формирования и воспитания гражданской ответственности участников процесса обучения. Модернизировать формы сотрудничества семьи и ОУ. 8. Способствовать дальнейшему развитию органов ученического самоуправления и детских общественных организаций. 9. Создать условия для развития государственно-общественного характера управления ОУ. Раздел 5. Этапы реализации Программы. 1. Ориентационно-мотивационный этап, составление программы развития ОУ, образовательных и воспитательных проектов, апробация и внедрение: 2011-2012 гг. 2. Конструктивно-формирующий этап, практический – корректирование проектов, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса: 2012-2013 гг. 3. Результативно-диагностический этап, обобщение и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития: 2014-2015 гг. |
![]() | Программа перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения Паспорт программы перспективного развития школы | ![]() | Приказ №20 ш от 03. 05. 12 г. Директор моу «Гимназия» г. Сертолово... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия»... |
![]() | Программа развития муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного... Управление развитием качества гимназического образования на основе компетентностного подхода | ![]() | Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного... Программа развития Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и... |
![]() | Приказ № от «10» февраля 2011 г. Программа развития муниципального... Концепция Программы развития школы на период 01. 01. 2011 – 31. 12. 2015 (31. 08. 2016) | ![]() | Программа развития на 2011-2015 гг. Содержание паспорт программы развития школы Введение Характеристика качества правовой регламентации и обеспечения уставной деятельности образовательного учреждения |
![]() | Программа развития на 2011-2015 годы. П. Дружная горка 2011 год Программа развития моу «Дружногорская сош» Гатчинского района Ленинградской области на 2011-2015 годы «Школа социальной доступности»... | ![]() | Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Наименование: Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 комбинированного... |
![]() | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №7» Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №7» | ![]() | Программа развития школы на 2011 2015 годы 2011 год содержание. Паспорт... Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Никольское»... |