Мкдоу




Скачать 184.52 Kb.
НазваниеМкдоу
Дата публикации27.09.2014
Размер184.52 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Спорт > Документы

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД




МКДОУ

Детский сад « Ромашка»



п.Карахун.

2012







1.Общая характеристика

дошкольного учреждения



МКДОУ детский сад « Ромашка» – образовательное учреждение для детей дошкольного возраста

Введен в эксплуатацию в декабре 1971 г.

Функционирует как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад « Ромашка»

Юридический адрес: 665784 Иркутская область,

Братский район

п. Карахун

ул.Валкова 1 А

Учредитель: Администрация МО «Братский район»

Режим работы: пятидневный 10,5 ч. с 8.00 до 18.30.

Здания детского сада типовые, в деревянном исполнении. Проектная мощность 70 мест.

Детский сад расположен в центре посёлка Карахун. Ближайшее окружение - административные здания : «Карахунская СОШ», администрация Карахунского поселения, участковая больница, Дом культуры.

Общая площадь, занимаемая детским садом, составляет 1,5 га.

На территории есть спортивная площадка, зоны для игр и отдыха детей дошкольного и ясельного возраста, цветники, уголок леса, веранды для прогулок во время ненастной погоды, площадка с постройками для ролевых игр

( машина, корабль, теремок песочницы). Каждая группа имеет свой прогулочный участок.



2.Состав воспитанников
Всего в МДОУ детский сад « Ромашка» функционирует 2 разновозрастные группы списочный состав 42 ребёнка.


              1. Состав воспитанников ДОУ по возрастам



Группа

всего

Возраст детей

Количество детей

Младшая разновозрастная гр.


18


с 1года до 2х лет









с 2х до 3х лет









с 3 до4лет

10ч

Старшая разновозр.

24

с 4х до 7 лет

24ч

всего




с 1 до 7 лет

42ч



^ Социальный паспорт семей
1Семейное положение

а) полная семья - 86%

б) неполная семья -14 %

2Возраст родителей

а) до -25 лет - 13,5%

б) с 25 – 30 лет - 41,5%

в ) с 30 - 35 лет -26 %

г) старше 35 лет - 19%
^ 3 социальный паспорт

а ) рабочие - 71,4%

б) служащие - 19,1 %

в) не работающие - 9,5%

4 Бытовые условия

а) квартиры - 100%

5. Место работы

а) бюджет - 20,4%

б) другие организации - 79,6%

Согласно Устава, управление деятельностью нашего ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления.

В ДОУ действуют три органа самоуправления: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет ДОУ.


Сегодня в соответствии с Законом РФ «Об образовании», характер управления процессами функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения определяют положенные в основу его деятельности важнейшие принципы демократизации и самостоятельности. В п. 6 ст. 2 Закона РФ «Об образовании» предусматривается самостоятельность ДОУ в осуществлении воспитательно-образовательного процесса, определении его организационной структуры управления. Дошкольное учреждение вправе самостоятельно создавать не противоречащие законодательству России локальные акты и правовую базу для своей деятельности, устанавливать необходимое количество локальных актов, исходя из разных типов, видов, статуса учреждения, других организационно-правовых форм, а также сложившейся практики работы.

Руководитель учреждения, играющий ключевую роль в организации управленческой деятельности дошкольного учреждения, её документировании, обязан обеспечить нормативную основу его функционирования в соответствии с современными требованиями. Успешность этого процесса во многом зависит от профессионализма руководителя, его знания законодательной и нормативно-правовой базы дошкольного образования, психологии управления, маркетинга, менеджмента, экономики, умения обеспечивать организационно-правовое функционирование и развитие учреждения и разработать документы определённой направленности и назначения, ведения делопроизводства.

В связи с этим в ДОУ разработаны следующие локальные акты и положения:

  • Устав ДОУ;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Коллективный договор;

  • Должностные инструкции;

  • Инструкции по технике безопасности;

  • Положение о порядке начисления стимулирующих выплат;

  • Положение о Совете педагогов;

  • Положение об Общем собрании;

  • Положение о Родительском комитете;

  • Положение о Родительском собрании;

  • Положение о контрольной деятельности;

  • Положение по охране труда.



Документальную основу деятельности ДОУ составляют обязательные базовые документы, которые поступают от вышестоящих организаций.
^ 4. Условия осуществления образовательного процесса,

в т.ч. материально техническая база.
Состояние материально-технической базы МКДОУ Детского сада « Ромашка» соответствует педагогическим требованиям, санитарным нормам, но желает быть лучшим. Необходимо регулярно пополнять, обновлять материально – техническую базу ДОУ. В ДОУ имеется:


  • спортивная площадка, площадка для игр, площадка по обучению детей правилам дорожного движения;




  • «Русская изба», игротека; комната для занятий;




  • « Зимний сад»


Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам в сочетании с возможностью уединения.

Воспитательно-образовательная работа построена на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» от рождения до школы М.А.Васильевой, Н.Е.Веракса, Комаровой Т.С. , а также коллективом разработана своя образовательная программа с учётом ФГТ.
Воспитатели используют в работе дидактические игры и развивающие игры, игровые упражнения, умственные и речевые логические задачи. Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи. Вместе с развитием речи дети приобретают навыки умственного труда, у них совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.

Занимательные опыты, эксперименты, поиск необходимой информации и материалов обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком (вместе, на равных, как партнёры) создавая особую атмосферу, которая позволяет каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность, природную способность и интерес.
^

В 2012 году ПРИОБРЕТЕНО:



  1. Для хозяйственного оборудования:


1. Холодильник
Посуда эмалированная кастрюли эмалир- 2шт.

Чайник эмалир,

Посуда столовая ( бакалы 20 шт, тарелки 25 шт, вилки, 25 шт, чайные ложечки 25 шт.)

2 Спонсарская помощь - игрушки для детей.

РЕМОНТЫ:

  1. Косметический ремонт в летнее время проведен своими силами .

    • В младшей группе – побелка и частично покраска окон, дверей, спален.

    • В старшей группе –побелка покраска окон, дверей, спален .

    • Коридор - покраска пола.

    • Штукатурка, побелка зданий с наружи.


^ НА УЧАСТКЕ

  1. Ремонт построек, песочниц.

  2. Покраска малых форм.

3. разбивка клумб ( посадка цветов)

4. постройки из природного материала.

Учебный план

МКДОУ Детский сад « Ромашка », реализующий типовую программу воспитания и обучения в детском саду.

^ М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Циклограмма

на неделю

Старшая разн. группа

время

Физическая культура ( 2 раза в помещении, 1 раз на улице )

3 раза по25 мин.







Познавательно – исследовательская деятельность

50 мин. в неделю

Ср гр 20мин.

Музыкальная деятельность

2 раза по 25 мин.

Продуктивная деятельность

- рисование

- лепка

- аппликация

- художественное конструирование

по

25 мин ( 50 мин.)

25 мин.( 50 мин)

20 мин.

25 мин. ч/ неделю

Трудовая деятельность

- ручной труд

25 мин ч/ неделю

Праздники

До 35 -40 мин.

Коллективное обобщающее мероприятие (подготов. гр.)

1 раз в месяц

30 мин.


Циклограмма

на неделю

Младшая разновозрастная группа

время

Физическая культура ( 2 раза в помещении, 1 раз на улице )

3 раза по15 мин.







Познавательно – исследовательская деятельность

15 мин. в неделю


Музыкальная деятельность

2 раза по 15 мин.

Продуктивная деятельность

- рисование

- лепка

- аппликация

- художественное конструирование

по

15 мин
15 мин. ч/н

15 мин ч/н

Трудовая деятельность

- ручной труд

25 мин ч/ неделю

Праздники

До 25 мин








^ Модель дня




Старшая разновозрастная группа

Время в

день



1

Утренняя гимнастика

7 - 10 мин.

2

Подвижные игры в помещении ( 2 игры в день)

До 25 мин.

3

Подвижные игры на улице перед возвращением в ДОУ ( 2 игры в день)

До 25 мин.

4

Полоскание горла (рта) после обеда

3 – 5 мин.

5

Дневной сон (с подготовкой ко сну)

120 мин.

6

Гимнастика пробуждения

7 – 10 мин

7

Закаливание после сна

5 - 15 мин.










^ Детские виды деятельности

8

Чтение худ. литературы

15 мин

9

Игровая деятельность ( сюжетно – ролевая игра)

18 – 20 мин.

^ Модель дня



2 – я младшая группа

Время в

день



1

Утренняя гимнастика

5 - 7 мин.

2

Подвижные игры в помещении ( 2 игры в день)

До 15 мин.

3

Подвижные игры на улице перед возвращением в ДОУ ( 2 игры в день)

До 15 мин.

4

Полоскание горла (рта) после обеда

3 – 7 мин.

5

Дневной сон (с подготовкой ко сну)

120 мин.

6

Гимнастика пробуждения

5 - 7мин

7

Закаливание после сна

5 - 15 мин.










^ Детские виды деятельности

8

Чтение худ. литературы

7 – 10 мин.

9

Игровая деятельность ( сюжетно – ролевая игра)

10 - 12 мин.



            1. 6. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Педагогический коллектив ДОУ – 5 человек.

Образовательный ценз:

  • средне специальное – 5 человека. 4 - педагогическое.

Средний возраст педагогического коллектива - 48 лет.
Стаж педагогической работы:


  • от 5 до 10 лет – 0 человек;

  • от 15 до 20 лет- 3 человек;

  • свыше 20лет – 2 человека.


Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стало сформированность у педагогов потребности в профессиональном непрерывном росте.
В настоящее время

1 – 2-ю категорию.

Педагоги детского сада повышают свой профессиональный уровень.

В прошедшем учебном году 2 педагога прошли курсы повышения квалификации.

Для повышения стимула и поощрения работников в ДОУ разработано «Положение о порядке начисления и выплаты стимулирующей надбавки в МДОУ Детский сад « Ромашка».
^ 7. Финансовое обеспечение

Планирование и финансирование МКДОУ Детский сад « Ромашка» осуществляется из средств районного бюджета, родительских средств и спонсорской помощи.
Расходы на содержание дошкольного учреждения :

  • из средств районного бюджета составляют - 95,4%.

  • родительская плата – 2,6 %

  • спонсорская помощь- 2%.


^ 8. Результаты образовательной деятельности МКДОУ Детский сад

« Ромашка».



^ Уровень физического развития


Доля воспитанников, %





2009-2010гг


2010-2011г


2011-2012г



Высокий




23




25




24




Средний




64





64



65


Низкий



14



12



11


Уровень речевого развития










высокий

41

39

41

средний

42

42

40

низкий

7

5

4

Уровень математического развития










высокий

32

34

33

средний

66

66

64

низкий

8

7

6

^ 9. Состояние здоровья дошкольников,

меры по охране и укреплению здоровья

Основной задачей работы детского сада является охрана и укрепление здоровья детей. В решении данной задачи принимает участие весь коллектив ДОУ. Каждый учебный год ставится задача по оздоровлению детей , воспитанию у них потребности заботится о своём здоровье.

Систематически проводятся: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, закаливание, , витаминотерапия, профилактические мероприятия против простудных заболеваний, ( витаминизация 3 – го блюда, чесночно – луковые салаты , использование Оксолиновай мази, соблюдение дез. режима), профилактика плоскостопия и др.

Основной задачей медицинского персонала является чёткая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. У каждого ребёнка имеется паспорт здоровья, где фиксируется физическое развитие, результаты осмотра врачей. Кроме этого у детей имеется индивидуальная карта развития, которая фиксирует развитие ребенка на начало и конец года. Ежегодно 2 раза в год проводится мониторинг физической подготовленности каждого ребенка. Медицинский работник ежедневно проводит лечебно-профилактическую работу с частоболеющими детьми, ведет постоянный контроль и учет по заболеваемости. В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения, Основная задача – снижение числа острых и хронических болезней у детей.

Большая роль в пропаганде физкультуры и здорового образа жизни отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, тренингов, практических занятий, консультаций, праздников , развлечений, оформление наглядной пропаганды на оздоровительные темы: «Безопасность ребенка», «Уроки здоровья», «Уголок здоровья».

Диагностирование воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса вывело положительную динамику оздоровления и физического развития детей.

^ Мониторинг состояния здоровья детей.






год


% заболеваемости

Пропуски одним ребёнком в год.по болезни




2010

5,4

9




2011

6,0

9




2012

9,0

19

Мониторинг физического развития детей




^ Группа здоровья

Бег на

30 м.

Прыжки в длину с места см.

Прыжки в высоту

См.

Метание в даль см

возраст

В среднем по возрасту



















девочки

II

8,05

1,15

51,6

9,7

6 лет

мальчики

II

7,4

1,22

51

101,2

6лет

девочки

II

7,6

86,5

23

6,65

5 лет

мальчики

II

8,4

90,1

24,8

6,60

5 лет

девочки

II

9,6

62,6




350

4 года

Мальчики

II

9,3

65,7




3,60

4 года


^ 10. Организация питания.

В дошкольном учреждении, где ребёнок находится большую часть дня, правильная организация питания имеет большое значение и предусматривает необходимость соблюдения следующих основных принципов:

  • составление полноценных рационов питания;

  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;

  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;

  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;

  • учёт климатических, особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона и др.;

  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;

  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;

  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;

  • учёт эффективности питания детей.

Естественно, что все эти принципы стараемся соблюдать в нашем дошкольном учреждении. С целью организации сбалансированного питания детей в нашем детском саду ведётся специальная документация : «примерное меню», утверждённое органами Гостехнадзора, методические рекомендации по организации питания в ДОУ, информация для родителей о ежедневном меню для детей, стенд в пищеблоке с содержанием: графика закладки продуктов питания, графика выдачи готовой продукции, нормы порций и т.д.; специальные журналы: журнал бракеража сырой продукции, журнал бракеража готовой продукции, журнал отходов сырой продукции и т.д.; инструкции по выполнению санитарно-эпидемиологического режима; приказ по учреждению организация питания детей в ДОУ. В приказе определены ответственные лица по организации питания, ведения документации и контроля. Ежемесячно на административном совещании анализируется выполнение натуральных норм, калорийности, оценки готовых блюд, и обсуждаются вопросы по улучшению питания.

Питание в день одного ребенка:

2011г 59 – 81к. - 2012г – руб

На 2012 год приняты и разработаны меры по выполнению норм продуктов питания:

- ежемесячно регулировать выполнение норм по продуктам питания;

- своевременно подавать заявки на финансирование питания.

^ 11. Обеспечение безопасности.
Обеспечение безопасности участников образовательного процесса – проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных учреждений. И решать её нужно комплексно, опираясь на знания и опыт.

В нашем МКДОУ эта проблема определяется несколькими направлениями:

  • обеспечение охраны труда работников ДОУ;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);

  • пожарная безопасность.


Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, профилактике дорожного травматизма.

Издаются приказы, работает комиссия по охране труда , которая периодически проводит рейды и оформляет акты по их результатам. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.

С детьми по профилактике дорожного травматизма работали по проекту :

« Сфетофор». В старшей группе оформлен уголок по безопасности с играми, пособиями и иллюстрациями по теме. Для родителей в коридоре – стенд

« Безопасность ребенка».

Вся работа по охране труда проводится по перспективно -календарному плану.

К которому прилагаются график административно- общественного контроля, перечень мероприятий по производственному , перечень должностных лиц , на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля.

В детском саду оформлены стенды по ТПБ, по ОТ.

На общем трудовом собрании принято Положение об административно- общественном контроле.

^ 14. Основные сохраняющиеся проблемы.


  • Недостаточное финансирование на приобретение игрового оборудования, методических пособий, детской и педагогической литературы;

  • Капитальный ремонт отопительной системы дошкольного учреждения



  • Устаревшее технологическое оборудование пищеблока;

  • Недостаточность мягкого инвентаря: постельного белья.

  • Недостаточное финансирование на приобретение моющих, дезинфицирующих средств, медикаментов и медицинского оборудования.

  • Увеличить дотацию на питание детей.


15. Основные направления развития ДОУ

- Развитие и обогащение предметной среды в дошкольном учреждении;

- Повышение качества образовательного процесса в ДОУ

- Повышение педагогического мастерства. Внедрение новых педагогических технологий.

Похожие:

Мкдоу iconРезультативность образовательной деятельности мкдоу детский сад «Солнышко»
Деятельность мкдоу регламентируется совокупностью основных нормативно-правовых законов и правовых фактов, Уставом мкдоу принятого...
Мкдоу iconМкдоу
Мкдоу детский сад «Ромашка» – образовательное учреждение для детей дошкольного возраста
Мкдоу iconОб общем родительском собрании
Настоящее положение разработано для Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детский сад №8 «Огонёк» (далее...
Мкдоу iconО режиме работы мкдоу д/с «Колобок» в новом 2013-2014 учебном году
«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Мкдоу iconМкдоу пашковский детский сад «аленушка» От работодателя: От работников:...
Настоящий коллективный договор юридический документ, гарантирующий защиту прав и интересов работников детского сада «Аленушка», определяющий...
Мкдоу iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Авторы: Сиксаева Оксана Григорьевна, воспитатель первой квалификационной категории мкдоу «Сузунский детский сад №2», Истратова Елена...
Мкдоу icon-
Автор: Ю. Е. Неткачева воспитатель мкдоу «ДС№7» г. Благодарный, Ставропольский край
Мкдоу iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Место выполнения работы: мкдоу «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98
Мкдоу iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Место выполнения работы: мкдоу «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98
Мкдоу iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Место выполнения работы: мкдоу «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница