«Диагностика дизентерии. Диагностика эшерихиоза.»




Скачать 320.82 Kb.
Название«Диагностика дизентерии. Диагностика эшерихиоза.»
страница1/5
Дата публикации18.09.2014
Размер320.82 Kb.
ТипМетодическая разработка
shkolnie.ru > Спорт > Методическая разработка
  1   2   3   4   5
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2013/14 учебный год)
Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинское училище № 17

Департамента здравоохранения города Москвы»

( ГБОУ СПО МУ № 17)

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:

профессиональное образование.
^ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия
Тема «Диагностика дизентерии. Диагностика эшерихиоза.»

Дисциплина «Диагностика инфекционных болезней с курсом эпидемиологии и ВИЧ-инфекции»
Специальность 060101 Лечебное дело
Курс_2__ Семестр _3__

^ Выполнил преподаватель: Быкова Надежда Александровн

c:\users\emmo\desktop\4.jpg


c:\users\emmo\desktop\1312289546_40732671_1236532166_16271222.jpg

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка по теме: «Диагностика дизентерии. Диагностика эшерихиоза.» составлена в соответствии с требованием к знаниям и умениям, отраженным в Федеральном государственном образовательном стандарте по специальности среднего профессионального образования и примерной рабочей программе профессионального модуля по дисциплине «Диагностика инфекционных болезней с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии».

Актуальность проблемы заключается в том, что острые кишечные инфекции занимают одно из ведущих мест в инфекционной патологии. В России в последнее время отмечается отчетливая тенденция к росту острых кишечных инфекций.

Фельдшер линейной бригады первым встречается с данной патологией и от грамотно проведенных мероприятий во многом зависит прогноз заболевания. При проведении занятия уделяется внимание самостоятельной работе студентов, а также закреплению полученных знаний на теоретическом занятии.

Информационное обеспечение темы включает: словарь терминов, опорный конспект, схемы и таблицы по данной нозологии. Контролирующий блок включает вопросы с эталонами ответов для фронтального опроса студентов, тестовые задания, ситуационные задачи с эталонами ответов.
На изучение темы отводится 90 минут.




Содержание методического пособия


  1. Пояснительная записка

  2. Организационно-методический блок

2.1. Рекомендации по работе с методическим пособием

2.2. Цели занятия, мотивация темы

2.3. Межпредметные и внутрипредметные связи

2.4. Оснащение занятия

2.5. Хронокарта

  1. Блок материалов для обучения

    1. 3.1. Словарь терминов

    2. 3.2. Опорный конспект

    3. 3.3. Алгоритм манипуляции

    4. 3.4 Мультимедийнаяпрезентация

  2. Блок заданий для самостоятельной работы студентов на занятииc:\users\emmo\desktop\korobka.png

4.1. Тестовые задания

4.2. Ситуационные задачи

4.3. Алгоритм манипуляции

  1. Литература

  2. Приложение


Тема занятия: «Диагностика дизентерии. Диагностика эшерихиоза».

Вид занятия:практическое.c:\users\emmo\desktop\image.jpg

^ Тип занятия: урок контроля и проверки знаний, умений и навыков

Время проведения занятия:90 минут
Цели занятия
Обучающая цель:

Научиться выделять диагностически значимую информацию на этапе сбора анамнеза.

После изучения данной темы студенты должны :
Уметь:

- собирать жалобы, анамнез, эпидемиологический анамнез

- проводить осмотр больных

- описывать характер стула

-интерпретировать данные лабораторного и инструментального исследований
Знать:

- этиологию дизентерии и эшерихиоза

- эпидемиологию дизентерии и эшерихиоза

- основные звенья патогенеза

-клиническую классификацию

-основные клинические симптомы дизентерии и эшерихиоза

-диагностику дизентерии и эшерихиоза

-дифференциальную диагностику

Развивающая цель: развивать умения анализировать, правильно обобщить данные и сделать вывод.
Воспитательная цель: формировать положительное отношение к изучению дисциплины, побуждать студентов к активности. Стремиться воспитать чувство ответственности , исполнительности, аккуратности, добросовестности.
c:\users\emmo\desktop\dostijenieceli.jpg
^ Мотивация темы
Острые кишечные инфекции занимают одно из ведущих мест в инфекционной патологии. В России в последнее время отмечается отчетливая тенденция к росту острых кишечных инфекций. Ежегодно в Российской Федерации только официально регистрируется около 30-80тысяч больных бактериальной дизентерией и эшерихиозами, что соответствует уровню заболеваемости 30-50 на 100тысяч. У детей эти заболевания встречаются намного чаще- до75-140 случаев на 100 тысяч. В мире шигеллезы составляют 25%случаев среди расшифрованных острых диарейных заболеваний. Особенно неблагополучной является эпидемиологическая обстановка в странах Африки и Юго-Восточной Азии. Учитывая активные миграционные процессы возможно распространение данных заболеваний практически во всех регионах Российской Федерации.

Многие не инфекционные заболевания, такие как неспецифический язвенный колит, болезнь Крона, острая кишечная непроходимость, опухоли толстого кишечника, тромбоз мезентериальных сосудов протекают со схожей клинической картиной. Поэтому грамотно проведенная на догоспитальном этапе дифференциальная диагностика позволяет фельдшеру провести госпитализацию пациента в профильное лечебно-профилактическое учереждение, где больному будет оказана адекватная медицинская помощь.

Фельдшера скорой помощи должны знать этиологию, эпидемиологию, сущность клинических симптомов, принципы лабораторной и инструментальной диагностики данной нозологии. Данное методическое пособие предназначено для проведения практического занятия.

c:\users\emmo\desktop\648.jpg

Оснащениеc:\users\emmo\desktop\knihy.jpg

Методическое:


  1. Методическая разработка занятия

  2. Словарь терминов

  3. Опорный конспект

  4. Мультимедийная презентация

  5. Вопросы с эталонами ответов для фронтального опроса

  6. Тестовые задания

  7. Ситуационные задачи с эталонами ответов

  8. Учебник В.А. Малов, Е.Я. Малова «Инфекционные болезни»

img11


c:\users\emmo\desktop\scan-tron.jpg

661515


c:\users\emmo\desktop\1306486946gl.jpeg


Материально – техническое:

101-1


таблица «Кишечные инфекции»

оснащение для выполнения манипуляций: c:\users\emmo\desktop\blanki_i_formyi.png

- стерильные пробирки

- штатив

- пробирки с транспортной средой

- муляж ягодицblock3

- перчатки

- бланки направлений в бактериологическую лабораторию

medicinskie_nesterilnye_perchatki


  1   2   3   4   5

Похожие:

«Диагностика дизентерии. Диагностика эшерихиоза.» iconМастер-класс Лабораторная диагностика
«Лабораторная диагностика и клиническая оценка нарушений гомеостаза у больных в критическом состоянии»
«Диагностика дизентерии. Диагностика эшерихиоза.» iconСентябрь Диагностика Диагностика
Учить детей создавать фантазийные сказочные образы. Развитие сенсомоторики, отрабатывание простейших технологических приемов, развитие...
«Диагностика дизентерии. Диагностика эшерихиоза.» iconМариупольская общеобразовательная школа і-іііступеней №47 Диагностика...
Если педагог был заинтересован в своей работе, то всегда пытался определить и результаты своих усилий. По своим задачам, целям и...
«Диагностика дизентерии. Диагностика эшерихиоза.» iconДифференциальная диагностика дизартрии   Дифференциальная диагностика...
Отличается тем, что нет нарушений в развитии лексико-грамматического строя, просодическая сторона речи сохранна. Мимика и речь живы...
«Диагностика дизентерии. Диагностика эшерихиоза.» iconЮ. А. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков
Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведе­ния у трудных подростков. Спб.: Зао «пони», 2010 г. 316 с
«Диагностика дизентерии. Диагностика эшерихиоза.» iconДиагностика нравственной воспитанности по методике М. И. Шиловой
Приложение 1 Диагностика нравственной воспитанности по методике М. И. Шиловой
«Диагностика дизентерии. Диагностика эшерихиоза.» iconПлан-конспект для проведения практического занятия по медицинской...
Тема 1 Электротравма. Поражение молнией. Лучевая болезнь. Диагностика и предоставление первой медицинской помощи
«Диагностика дизентерии. Диагностика эшерихиоза.» iconПлан-конспект для проведения практического занятия по медицинской...
Тема 1 Электротравма. Поражение молнией. Лучевая болезнь. Диагностика и предоставление первой медицинской помощи
«Диагностика дизентерии. Диагностика эшерихиоза.» iconМедицинский центр «Диагностика»

«Диагностика дизентерии. Диагностика эшерихиоза.» iconДиагностика залитого устройства

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница