Презентация в формате ppt




Скачать 86.74 Kb.
НазваниеПрезентация в формате ppt
Дата публикации14.09.2014
Размер86.74 Kb.
ТипПрезентация
shkolnie.ru > Спорт > Презентация


«Путешествие по стране здоровья»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Здоровый образ жизни» по изученным разделам: здоровое питание, двигательная активность, режим дня, личная гигиена.
Задачи:

-Актуализировать знания учащихся об условиях сохранения здоровья;

-Создать условия для формирования ответственности за свое здоровье;

-Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

-Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

-Создать условия для формирования активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью;

-Расширять словарный запас за счет слов: здоровый образ жизни, сухофрукты, пищевая пирамида, бокс, большой теннис и т.д.
После проведенной работы у детей должны быть сформированы следующие универсальные учебные действия:
Личностные: развитие морально – эстетической ориентации; желание соблюдать здоровый образ жизни; умение распределять свое личное время, опираясь на режим дня; формирование социальной значимости о здоровом образе жизни.
Познавательные: умение работать с информацией и наглядностью; выполнение логических операций; структурирование знаний; классификация объектов по выделенным признакам; установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность; целеполагание; саморегуляция.
Коммуникативные: развитие речевой деятельности; формирование навыков сотрудничества; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Оборудование:

-Презентация в формате PPt.

-Музыка для танцевальной зарядки.

-Спортивный инвентарь (боксерская перчатка, очки для плавания, теннисный мяч, ракетка для пинг-понга, скакалка, шайба).

-Продукты питания: морковь, творог, лимон, яблоко, греча, сухофрукты, орехи, чеснок, чипсы, газировка, жевательная резинка, конфеты.

-Картинки и карточки в конверте по теме «Режим дня».

-Подставка
^ Ход занятия:

I. Организационная часть.

-Здравствуйте ребята! Сегодня произошло небывалое событие, в нашем классе завелся домовенок! Вот он, посмотрите на экран. Вы его узнали, как его зовут? (Слайд №2).

-Ребята, опишите мне Кузю, каков его внешний вид? (Неопрятный, грустный, грязный, непричесанный, угрюмый и т.п.)

-У Кузи неопрятный вид, грязные волосы, черное от копоти лицо. Он совсем не знает, что нужно делать для того чтобы всегда выглядеть опрятно, не болеть, не грустить, нравиться окружающим. А вы знаете, что для этого нужно? (Соблюдать правила ЛГ, закаляться, заниматься спортом, правильно питаться) (Слайд № 3)

-Правильно ребята, а как все вместе это называется? (^ Вести ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ). (Слайд № 4)

-Посмотрите на ромашку, это «Ромашка здоровья». В середине 3 буквы – «З О Ж» , кто догадался что они обозначают? Эти буквы сокращенно обозначают ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. А лепестки это все то, что входит в здоровый образ жизни. Пожалуйста, перечислите, что входит в «З О Ж». (Личная гигиена, правильное питание, режим дня, двигательная активность, спорт, закаливание).

-А вот Кузя ничего про здоровый образ жизни не знает. Давайте сегодня посетим страну Здоровья и научим Кузю основным правилам здорового образа жизни.

^ II. Основная часть.

-В страну здоровья мы отправимся на поезде. Давайте с вами покажем, как едет поезд.

(Дети выполняют соответствующие движения руками) (Слайд №5)

- И первая остановка называется город «ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ». Что же такое правильное питание? (Нужно есть здоровую пищу, меньше сладкого, больше овощей и фруктов, еда должна быть сбалансирована и т.п.)

-А сколько раз в день мы посоветуем Кузе принимать пищу? (В среднем четыре, завтрак, обед, полдник и ужин).

-Ребята, а вы знаете, что такое пирамида правильного питания? (слайд №6)

-Посмотрит на экран, вот как она выглядит. Что можно о ней сказать?

- Это пирамида, которая поделена на несколько сегментов — сужающихся кверху «этажей». И чем больше «этаж», тем больше должно быть таких продуктов в рационе. В основании пирамиды правильного питания — хлеб, крупы, макаронные изделия. Выше находится «этаж» с овощами и фруктами. Еще выше молочные продукты, мясо, рыба, птица, яйца, орехи и бобовые. Завершает пирамиду небольшая «верхушка» с жирами, маслами и сладостями. Их надо совсем немного.

^ 1. Задание «Отличи полезное от вредного». (Дети должны отобрать из всех продуктов полезные и объяснить, почему они так считают).

-Ребята, Кузя сегодня был в магазине, покупал себе продукты. Вот посмотрите, какие разнообразные продукты он купил. Мне нужны помощники, выходите все ко мне?

(Дети выходят к стойке и вынимают из сумки по 2 продукта питания: чипсы, газировка, жвачка, яблоко, сухофрукты, творог, молоко, чеснок, греча и т.п.)

-Давайте поможем Кузе разобраться в его покупках и посоветуем, что полезно для здоровья человека, а что нет.

- Пожалуйста, скажите, какие продукты мы отнесем к полезным, а какие к вредным для нашего здоровья? В корзину складываем полезные продукты, а в мешок вредные. (Дети объясняют значимость продуктов).

-Молодцы ребята, теперь Кузя будет знать, как правильно питаться.

-Пора продолжать наше путешествие. К следующей станции мы пойдем пешком.

Возвращаются на свои места. (Слайд №7).

-Мы прибыли в город «ЧИСТЮЛЬ». Здесь жители привыкли соблюдать правила личной гигиены. Что это за правила такие, кто знает? (Нужно следить за своим внешним видом, не забывают умываться, чистить зубы, причесываться).

-Ребята жители этого города увидели Кузю и испугались его неопрятного вида, они не верят, что мы с вами правила личной гигиены знаем и соблюдаем. Они хотят устроить нам проверку. Но мы с вами ничего не боимся, заодно и Кузю научим всем правилам личной гигиены.

-Вот посмотрите, в каком чистом и аккуратном конверте они прислали нам эти вопросы, сразу видно чистюли.

- Как много вопросов. Я буду называть по одному вопросу, дам вам немного времени подумать, а кто будет отвечать, выберет вот этот мягкий мячик.

( Воспитатель выбирает ответчика, кидая ему в руки мячик).

^ 2. Опрос по правилам личной гигиены:

  • Что такое личная гигиена?

  • Почему необходимо мыть руки перед едой?

  • Зачем надо коротко стричь ногти?

  • Как правильно чистить зубы?

  • Зачем закрывать рот носовым платком при кашле?

  • Зачем нужно проветривать помещение?

  • Можно ли пить воду из-под крана? Почему?

  • Зачем нужна сменная обувь?

  • Почему нужно обязательно мыть ноги перед сном?

-Молодцы ребята, вы доказали жителям города Чистюль, что отлично знаете и соблюдаете правила личной гигиены. А что мы посоветуем Кузе? Как ему ухаживать за собой, за своей одеждой?

- Ребята нам пора отправляться дальше. К следующей станции мы полетим на самолете. Давайте покажем, как гудит самолет. (Дети воспроизводят шум двигателя самолета). (Слайд №9)

- Следующая остановка – город «СПОРТСМЕНОВ». В этом городе жители сохраняют и укрепляют свое здоровье при помощи высокой двигательной активности, занятием спортом и закаливанию.

-Ребята, а как мы можем закаляться? (Ежедневные прогулки на свежем воздухе в любую погоду, проветривание помещения, умывание холодной водой, протирание мокрым полотенцем, контрастный душ, купание в бассейнах и открытых водоемах).

-Люди в этом городе не представляют свою жизнь без спорта, они занимаются спортом в любое время года, в любую погоду.

-А какими видами спорта они занимаются, мы с вами узнаем, поиграв в игру «Волшебный мешочек».

^ 3. Игра «Волшебный мешочек».

В мешке для спортивной формы сложен спортивный инвентарь: очки для плавания, шайба, боксерская перчатка, теннисный мячик, ракетка для пинг-понга и т.п. Ребенок просовывает руку в мешочек, вынимает один предмет и говорит, к какому виду спорта этот предмет относится.

-Ребята вы по очереди будете просовывать руку в мешочек, и вынимать по одному предмету. После этого я дам вам время подумать, к какому виду спорта этот предмет относится.

(После дети приводят свои догадки).

-Молодцы ребята, а теперь разгадайте-ка мне эту загадку:

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о ... (зарядке).

-Правильно, а вы делаете зарядку по утрам? Давайте научим Кузю зарядке. Не простой зарядке, а музыкальной. Начинаем зарядку.

-Выходите все из-за парт, встаньте друг от друга на расстоянии вытянутой руки.

^ 4. Физминутка «Зарядка». (Выполняются различные физические упражнения под музыку).

-Как хорошо вы выполняете упражнения, Кузе есть с кого брать пример.

-В каком городе мы побывали? Что здесь делают жители, для того чтобы оставаться здоровыми?

-Хорошо ребята, пора дальше путешествовать по стране Здоровья. До этого города мы поплывем. (Дети встают со стульев и выполняют соответствующие движения руками). (Слайд №10)

-Следующая остановка город «ПРАВИЛЬНОГО РЕЖИМА ДНЯ».

-Ребята, представляете, Кузя не знает что такое режим дня. А вы знаете, что же это такое? (Это когда последовательно чередуются различные виды деятельности человека).

-Что же мы делаем в течение всего дня?

-А давайте покажем Кузе, как распланирован ваш день в школе?

^ 5. Задание «Чего не хватает».

(Дана карточка с элементами режима дня, дети должны найти недостающий элемент).

-Ребята, посмотрите перед собой, что вы видите? Как вы думаете, что это такое?

-Правильно, на картинке изображены действия, которые мы выполняем в течение всего дня.

-Но чего-то не хватает. Возьмите конверт, в нем лежат карточки, они и будут ответом на загадку. Перечислите, что это за карточки. А теперь, самостоятельно, заполните пустые места в режиме дня этими карточками.

(Дети выполняют задание)

-Ребята все выполнили задание? Давайте теперь проверим. (Проверка карточек). (Слайд № 11).

-С чего мы начинаем наш день? А потом что принято делать? И т.п.

-Все сходится? Можем порекомендовать Кузе такой распорядок дня? Конечно, ведь здесь все учтено: прием пищи, зарядка, самоподготовка, сон и даже свободное время.

-Ребята, а теперь соберите свои карточки обратно в конверт, поставьте все на подставку.

^ III. Итог занятия.

- Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Свои знания вы передали Кузе, и теперь он знает, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, быть опрятным и приятным. Вот он, наш Кузя, посмотрите на него. (Слайд №12)

-Что же в Кузе изменилось? (Он стал чистым, аккуратным, причесанным, улыбается, выглядит здоровым и т.п.)

-Ребята, Кузя хочет вам пожелать, чтобы вы никогда не болели, а что для этого нужно делать? (^ Правильно питаться, заниматься спортом, закаляться и т.п.)

-Кузе пора прощаться с нами, он попросил меня передать вам небольшой подарок – эту корзину, а что в ней вы узнаете сами. По очереди просовывайте руку в корзину, ощупайте предмет и скажите что это.

Ученик на ощупь определяет предмет и называет его. (Все дети вынимают из корзины фрукты).

-Ребята, что же это такое, назовите одним словом. А как вы думаете, почему Кузя вам подарил фрукты? (Фрукты содержат много витаминов).

-Правильно, ведь зимой нашему организму нужно больше витаминов.

-Кузю мы научили, а для себя, что мы возьмем на заметку?

-Вы сегодня молодцы, наше занятие окончено, спасибо за хорошую работу.


Похожие:

Презентация в формате ppt iconПрезентация выступления (в формате *pdf) на Всероссийском уроке информатики
Все это помогает нивелировать негативное воздействие на учащихся во время их работы на пк
Презентация в формате ppt iconПрезентация в формате Microsoft PowerPoint Название учебного пособия...
Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях, электрошоке
Презентация в формате ppt iconПравила оформления
Это сообщение содержит инструкции по подготовке тезисов. Текст должен быть подготовлен только в электронном виде в текстовом редакторе...
Презентация в формате ppt iconДоклад печатается в авторской редакции, просьба проверять электронный носитель на вирусы
Рисунки выполнять на компьютере в виде отдельного файла: в растровом формате tiff (300 dpi); в векторных форматах cdr, Al, cmx, eps;...
Презентация в формате ppt iconПоложение о Всероссийском конкурсе электронных краеведческих изданий...
«Край в формате dvd» (далее — Конкурс) проводится Российской библиотечной ассоциацией (секцией «Краеведение в современных библиотеках»,...
Презентация в формате ppt iconПрезентация. Просмотреть презентации учащихся
Ответить на вопросы 1-10 по физике (формы ответа – устно, письменно, презентация)
Презентация в формате ppt iconПрезентация в формате Microsoft PowerPoint Название учебного пособия...
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относиться ресурс
Презентация в формате ppt iconУрок русского языка в «3 а» классе по теме: «Части речи. Имя существительное»
Оборудование: компьютер, презентация, презентация, карточки, изображение домика, лист самооценки
Презентация в формате ppt iconПрезентация на тему «Сюита»
Презентация и текст к каждому слайду (курсивом в тексте выделены отрывки, которые могут быть дополнительно озвучены устно при представлении...
Презентация в формате ppt iconПрезентация Цели урока: Обучающие
Конспект урока «Ручная стирка» с учащимися 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида + Презентация
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница