Инструкция по оценке размера вреда, причиненного транспортному средству  




НазваниеИнструкция по оценке размера вреда, причиненного транспортному средству  
страница1/4
Дата публикации09.03.2013
Размер0.61 Mb.
ТипИнструкция
shkolnie.ru > Спорт > Инструкция
  1   2   3   4




Утверждена

приказом Министра юстиции

Республики Казахстан

от ____ 2011 года

№ ___

Инструкция

по оценке размера вреда, причиненного транспортному средству 

1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция по оценке размера вреда, причиненного транспортному средству (далее – Инструкция) утверждена в соответствии с пунктом 5 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 1 июля 2003 года «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств», Законом Республики Казахстан от 30 ноября 2000 года «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан»

2. Настоящая Инструкция регламентирует порядок проведения и процедуру оценки размера вреда, причиненного транспортному средству, поврежденному в результате транспортного происшествия, стихийного бедствия, действия третьих лиц или иного воздействия.

3. Настоящая Инструкция обязательна для применения на территории Республики Казахстан всеми оценщиками.


^ 2. Оценка рыночной стоимости транспортного средства

на момент предшествующий его повреждению
Рыночная стоимость (V) транспортного средства (далее – ТС) на момент, предшествующий его повреждению по причинам указанным в пункте 2 настоящей Инструкции, определяется сравнительным и (или) затратным подходами.

4. ^ Методы сравнительного подхода - методы, основанные на анализе сделок продаж и ценовых предложений объектов:

1) Если оценивается новое транспортное средство, которое не зарегистрировано в органах дорожной полиции, а также имеет возраст менее года и пробег менее одной тысячи километров, то его полная восстановительная стоимость определяется методом рыночной информации. Метод рыночной информации - определение стоимости ТС путем использования информации о ценах продаж, опубликованных в прайс-листах дилеров;

2) Если оценивается ТС возрастом более одного года и у оценщика имеется достоверная информация о ценах продаж (предложений) не менее трех сопоставимых аналогов, то рыночная стоимость ТС на момент предшествующий транспортному происшествию определяется методом сравнительного анализа. Метод сравнительного анализа - определение стоимости путем сравнения недавних продаж (предложений), сопоставимых ТС, с оцениваемым объектом после выполнения соответствующих корректировок, учитывающих различие между ними.

3) Метод статистического моделирования (метод массовой оценки) применяется при оценке подержанного ТС, если имеется большое количество предложений о продаже автомобилей данной марки, технические параметры которых значительно отличаются от оцениваемого объекта.

Для расчета параметров модели линейной регрессии составляется база данных о ценах предложений, аналогичных оцениваемому ТС. Количество аналогов в базе данных должно быть в 5 раз больше количества отличительных параметров аналогов. Расчет коэффициентов модели производится с помощью статистической функции «ЛИНЕЙН» в компьютерной программе Microsoft Excel. В результате расчета получаем модель массовой оценки следующего вида:

V= b1+m1·х1+m2·x2+m3·x3+…+mn·xn

где: х1, х2, х3,.. хn – отличительные параметры ТС (марка, мощность, пробег, дата выпуска, тип коробки и т.д.);

b1, m1, m2,… mn – коэффициенты модели, рассчитанные с помощью программе Microsoft Excel.

4) Метод корреляционных моделей применяется, если подержанное ТС выпускается, но данные о его рыночной стоимости (VO) на рынке отсутствуют. В этом случае оценка производится на основании данных о стоимости аналога (VA) другой мощности (NA) по формуле:

VO = VA· (NO/NA)M(N)

где: NO – мощность (объем двигателя) оцениваемого ТС;

M(N) – коэффициент торможения, учитывающий уменьшение стоимости при снижении мощности двигателя (принимается по Приложению 1 к настоящей Инструкции);

5. ^ Методы затратного подхода применяются в случае отсутствия достоверной информации о ценах продаж или предложений на первичном и вторичном рынке транспортных средств. Определение рыночной стоимости ТС производится в следующей последовательности:

определяется величина полной восстановительной стоимости;

оценивается накопленный износ ТС;

рассчитывается рыночная стоимость ТС путем вычитания накопленного износа из полной восстановительной стоимости.

Полная восстановительная стоимость определяется следующими методами:

1) При наличии документально подтвержденной информации о стоимости приобретения ТС в прошлом применяется индексный метод, представляющий собой определение стоимости путем индексации первоначальной стоимости оцениваемого ТС с помощью коэффициентов инфляции. Оценка производится по формуле:

VO = VР·∏In

где: ∏In – тренд цен, т.е. произведение индексов ежегодного увеличения стоимости ТС, принимаемых по данным органов Статистики Республики Казахстан.

2) Для оценки трамваев, автобусов и других специализированных ТС, информация о ценах на которые отсутствует на первичном и вторичном рынке, и у собственника нет подтверждающих документов о их первоначальной стоимости, применяется метод удельных ценовых показателей.

Метод удельных ценовых показателей заключается в расчете стоимости на основе укрупненных нормативов, то есть цены, приходящейся на единицу главно­го параметра: вместимости, мощности и т.д.

3) Накопленный износ – это потеря стоимости ТС вследствие интенсивности его эксплуатации, сроков использования (хранения), а также ввиду развития научно-технического прогресса, приведшего к выпуску более совершенных транспортных средств. В общем случае индекс общего износа (Wo) рассчитывается по формуле:

Wo = 1 – Vp / Vn

где: Vp – стоимость подержанного транспортного средства;

Vn – стоимость нового транспортного средства.

Накопленный износ является суммой физического, функционального и экономического износа.

6. Физический износ вызывает частичную или полную потерю потребительских свойств (работоспособности) ТС или привлекательности его внешнего вида, и как следствие означает потерю его стоимости.

Физический износ – основной показатель для оценки рыночной стоимости транспортного средства и единственный при оценке ущерба вызванного транспортным происшествием.

  1. Физический износ в процентах следует рассчитывать по формуле:

Wf = 100 · (1 – е - W), где:

е – основание натуральных логарифмов, е = 2,72;

W = (a · T + b · L) * А1 * А2 – функция, зависящая от возраста и фактического пробега транспортного средства с начала эксплуатации;

T – срок службы транспортного средства (лет), принимается по данным свидетельства о регистрации транспортных средств (техпаспорта), с точностью до одного знака после запятой;

L – пробег транспортного средства, принимается по данным спидометра, а при сомнении в их достоверности – по нормативному пробегу, расчет которого производится в соответствии с пунктом 11 настоящей Инструкции;

a и b – параметры, зависящие от вида транспортных средств, определяемые в соответствии с Приложением 1 к настоящей Инструкции;

А1 – коэффициент корректировки износа в зависимости от природно-климатического района;

А2 – коэффициент корректировки износа в зависимости от численности жителей в населенном пункте, где в основном эксплуатируется данное транспортное средство;

Значение коэффициентов А1 и А2 приведены в Приложении 2.

7. При оценке ТС, находящегося в удовлетворительном состоянии по внешнему виду и отвечающим эксплуатационным характеристикам, соответствующим условиям безопасности эксплуатации и ПДД, но достигшего расчетного физического износа более 75%, последний может быть снижен до уровня 75%.

Физический износ прицепа любого типа к легковому, грузовому автомобилю или мототехнике устанавливается в соответствии с показателями ежегодного износа для автотранспортных средств с поправочным коэффициентом 0,5.

При экономической нецелесообразности ремонта, когда расходы на восстановление имущества превышают 80% процентов его рыночной стоимости на день наступления страхового случая, стоимость годных остатков определяется в соответствии с правилами, изложенными в разделе 4 настоящей Инструкции.

8. Функциональный (моральный) износ – потеря рыночной стоимости транспортного средства, вызванная появлением на рынке новых, более совершенных аналогичных объектов. Моральный износ автомобиля является устранимым. Способ его устранения – техническая модернизация транспортного средства. Функциональный износ применяется при оценке рыночной стоимости  ТС на момент, предшествующий транспортному происшествию, но не используется для оценки износа узлов и деталей ТС в целях оценки ущерба.

Если на момент осмотра прекращен выпуск оцениваемого ТС, то функциональный износ принимается в диапазоне от 5% до 30% и еще дополнительно 15% в случае прекращения выпуска запасных частей для этого объекта.

При принятии окончательного решения о величине снижения стоимости объекта оценки необходимо учитывать реальные цены на вторичном рынке.

9. Экономический (внешний износ) износ – это потеря стоимости транспортного средства, обусловленная влиянием внешних экономических факторов, таких как изменение (снижение) потребительского спроса, которое может быть вызвано общеэкономическими или внутриотраслевыми негативными изменениями, приводящими к падению спроса на определенные виды ТС. Так рынок транспортных средств достаточно быстро реагирует на изменения законодательного характера, например, изменение таможенных пошлин. Экономический износ определяется методом сравнительного анализа цен на рынке ТС путем вычитания из общего износа (Wo) величины физического (Wf) и функционального исзноса (Wfun):

Wе = Wo – Wf - Wfun
10. При отсутствии сведений о тарифах предприятий для категории прочих ТС (специализированные ТС, троллейбусы, трамваи и т.д.) допускается использование оценщиком (независимым экспертом) обоснованных сведений о стоимости ремонта ТС на транспортных предприятиях с учетом норм рентабельности, установленных действующим законодательством.

11. В случае отсутствия достоверных данных о величине пробега ТС на дату оценки с начала эксплуатации (к которым относится повреждение одометра, повреждение электрической цепи, отсутствие сервисной книжки, и при этом пробег у ТС отличается от нормативного в меньшую сторону на 25 процентов) его величину (LT) следует рассчитывать по среднегодовому пробегу (L0) по формуле (1) или на основании данных периодических информационных изданий публикуемых Палатами оценщиков о среднегодовом пробеге для данного типа ТС.

LT = L0·TM(L) (1)

где:

T – срок службы транспортного средства принимается по данным свидетельства о регистрации транспортных средств (техпаспорта);

M(L) – коэффициент торможения, учитывающий уменьшение среднегодового пробега по мере эксплуатации ТС (принимается по Приложению № 1 к настоящей Инструкции);

L0 – среднегодовой пробег (определяется в соответствии с данными Приложения № 1 к настоящей Инструкции).

12. Для контроля величины физического износа, полученного расчетным методом, следует произвести проверку методом визуального осмотра по критериям, установленным в Приложении 3 к настоящей Инструкции.
^ 3. Оценка затрат на восстановление транспортных средств
13. При оценке и расчете стоимости восстановительного ремонта (далее – ремонта) ТС используются затратный и сравнительный подходы.

Затратный подход используется для составления калькуляции (сметы) на ремонтные работы.

Сравнительный подход применяется при определении рыночной стоимости материалов, комплектующих изделий, энергии, трудовых затрат и стоимости других ресурсов, привлекаемых для ремонта ТС.

14. Расчет стоимости (величины затрат) ремонта (устранение повреждений и дефектов) ТС  следует определять по формуле: 

VRЕМ  = VTZ + VZ · (1 - Wf /100) + Vм, тенге, где:   

VTZ – стоимость трудовых затрат по замене, ремонту запасных частей и их окраске с учетом накладных расходов, тенге;

VZ – стоимость новых запасных частей, тенге;

Wf – физический износ, %;

VM – стоимость материалов, тенге;

15. Определение величины трудовых затрат и накладных расходов (VTZ).

Стоимость трудовых затрат и накладных расходов ремонтных работ по устранению повреждений и дефектов ТС (VTZ) определяется на основании:

1) установленных предприятием-изготовителем ТС официальных нормативов трудоемкостей и опубликованных в сборниках, перечень которых приведен в Приложении № 10 к настоящей инструкции;

2) рыночной стоимости одного нормо-часа работ в данном регионе на дату оценки с учетом типа, модели и возраста ТС, определенной на основании данных анализа о средних ценах нормо-часа на слесарно-механические, электромонтажные, арматурные, кузовные и малярные работы опубликованных в информационных изданиях Палат оценщиков. В случае отсутствия официально опубликованных данных о ценах на ремонтные работы их величина должна подтверждаться справкой от официальных станции (мастерской) технического обслуживания и ремонта автомобильных транспортных средств (далее - СТОА) и СТОА не являющихся официальными дилерами определенных марок ТС, при этом стоимость нормо-часа не может быть менее 1 МРП и не должна а территории СНГь и четкость в написании, дабы в последующем исключить возможность двойного толкования данного пунктагарантийнопревышать 3 МРП для ТС иностранного производства не находящихся на гарантийном обслуживании и для ТС производства стран СНГ стоимость нормо-часа не может быть менее 1 МРП и не может превышать 1,5 МРП, за исключением ТС производимых/собираемых по лицензии иностранных производителей или изготовленных на совместных предприятиях.

3) по формуле:

VTZ = Т х pnh, тенге, где:

^ Т – трудоемкость работ, нормо-часов;

pnh – рыночная стоимость нормо-часа, тенге.

16. Оценщик принимает решение о замене агрегата, узла, детали только при экономической нецелесообразности или технической невозможности их восстановления, руководствуясь требованиями нормативных документов, действующих в Республике Казахстан и технической документацией предприятий-изготовителей ТС, регламентирующих нормативы технического состояния и безопасности эксплуатации.

При определении ущерба ТС, находящегося на гарантийном периоде эксплуатации, могут быть учтены возможные расходы на ремонт ТС до истечения гарантийного срока, т.к. по условиям предприятия - изготовителя гарантийные обязательства на ТС после ДТП утрачивают свою силу. Сумму компенсации за неиспользованные гарантийные обязательства следует определять исходя из остатка гарантийного пробега АМТС и норматива затрат на текущий (гарантийный) ремонт (на 1000 км пробега), установленного предприятием - изготовителем.

17. Рыночная стоимость нормо-часа, pnh – для расчета стоимости восстановления ТС принимается:

1) для транспортных средств, находившихся на гарантийном обслуживании на момент, предшествующий его повреждению по причинам указанным в пункте 2 настоящей Инструкции, - на основании значения нормо-часа, ремонтного предприятия, официального дилера, но не более:

для ТС иностранного производства (иностранных марок) – 4 МРП;

для ТС производства стран СНГ – 1,5 МРП, при этом под производством ТС стран СНГ не понимаются ТС произведенные на Совместных предприятиях, изготавливаемые по лицензии и т.п. на территории СНГ.

2) Стоимость одного нормо-часа услуг по ремонту для каждого конкретного автомобиля определяется на основании данных периодических информационных изданий публикуемых Палатами оценщиков.

18. Определение стоимости запасных частей и материалов:

1) стоимость запасных частей, применяемых для восстановительного ремонта,  определяется по рыночной стоимости  новых запасных частей, сложившейся в данном регионе на момент оценки с учетом физического износа, определяемого в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции;

2) для автомобилей, находящихся на гарантийном сроке эксплуатации, а так же для автомобилей сроком до 10 лет эксплуатации рекомендуется стоимость оригинальных запасных частей и комплектующих принимать по данным официального дилера или на основании данных специализированного магазина, официально представляющего данную торговую марку.

3) для автомобилей, срок эксплуатации которых превысил 10 лет, стоимость запасных частей и комплектующих рекомендуется принимать на основании данных специализированного магазина, представляющего данную торговую марку, если у продавца информация отсутствует (снятие модели с производства, эксклюзивные модели) рекомендуется использовать информационные справочники, программные продукты фирм «Eurotax», «DAT», «AUDATEX», «MOTOR», «MITCHEL», «AUTOCALC», «Прайс-Н», «Автоэксперт» с учетом НДС.

4) стоимость материалов, применяемых для восстановительного ремонта,  определяется по рыночной стоимости  новых материалов, сложившейся в данном регионе на момент оценки.

19. При определении и расчете стоимости восстановительного ремонта для поврежденного ТС, находящегося на гарантии должны быть учтены все расходы на восстановление ТС до такого состояния, которое отвечает требованиям предприятия-изготовителя для возобновления им гарантийных обязательств.

Оценщик принимает для расчета ущерба стоимость запасных частей, материалов и нормо-часов по видам ремонтных работ, независимо от срока эксплуатации ТС, по ценам официального дилера или фирменной СТОА только на основании действующего договора о гарантийном техническом обслуживании, а также документа, подтверждающего действие договора о гарантийном техническом обслуживании на момент производства исследования (справка, подтверждение и т.д.).

При расчете ущерба транспортных средств для страховых выплат из стоимости новых запчастей, установленных при гарантийном ремонте, вычитается величина начисленной амортизации (износа).

20. При определении объема окрасочных работ в него включается полная, а не частичная окраска всех замененных и подвергшихся сварке, рихтовке, правке, окрашиваемых деталей до видимой линии их раздела с сопряженной деталью, а также сопряженных деталей, если их окрашенная поверхность повреждается в результате соединения сваркой. Частичная окраска возможна только по рекомендации завода-изготовителя.

Если окраске подлежит более пятидесяти процентов наружной окрашиваемой поверхности ТС, то назначается полная наружная окраска всего ТС.
  1   2   3   4

Похожие:

Инструкция по оценке размера вреда, причиненного транспортному средству   iconИсковое заявление о возмещении вреда имуществу гражданина, причиненного...

Инструкция по оценке размера вреда, причиненного транспортному средству   iconИсковое заявление о возмещении вреда, причиненного имуществу гражданина...
...
Инструкция по оценке размера вреда, причиненного транспортному средству   iconПрокуратура Приморского района разъясняет. Возмещение ущерба, причиненного...
Конституции Российской Федерации, ст. 6 Уголовно-процессуального кодекса РФ назначением уголовного судопроизводства является защита...
Инструкция по оценке размера вреда, причиненного транспортному средству   iconИсковое заявление о возмещении вреда причиненного повреждением здоровья

Инструкция по оценке размера вреда, причиненного транспортному средству   iconПостановление от 30 декабря 2012 г. N 1484 об утверждении правил...
Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу...
Инструкция по оценке размера вреда, причиненного транспортному средству   iconИсковое заявление о возмещении вреда здоровью гражданина, причиненного...

Инструкция по оценке размера вреда, причиненного транспортному средству   iconИсковое заявление о возмещении вреда здоровью гражданина, причиненного...

Инструкция по оценке размера вреда, причиненного транспортному средству   iconПостановление от 22 декабря 2012 г. N 1378 об утверждении правил...
Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу...
Инструкция по оценке размера вреда, причиненного транспортному средству   iconОтчет по оценке потребностей Для Центральноазиатского учебно-информационного...
Усиление потенциала организаций, работающих в области снижения вреда и нереализованных потребностей 21
Инструкция по оценке размера вреда, причиненного транспортному средству   iconПостановление от 20 декабря 2012 г. N 1344 об утверждении предельных...
Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница