Методические рекомендации по организации работы учебного кабинета Учебный кабинет в школе рассматривается как важное условие и средство образования.




Скачать 43.96 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации работы учебного кабинета Учебный кабинет в школе рассматривается как важное условие и средство образования.
Дата публикации20.02.2014
Размер43.96 Kb.
ТипМетодические рекомендации
shkolnie.ru > Спорт > Методические рекомендации
Методические рекомендации

по организации работы учебного кабинета
Учебный кабинет в школе рассматривается как важное условие и средство образования. В современных условиях учебный кабинет должен представлять собой образовательный центр, работающий на всех субъектов образовательного процесса. С точки зрения школьника, он может рассматриваться как:

- поле возможностей, в котором заложена реальная уровневая дифференциация;

- средство стимулирования самообразования и саморазвития, самооценки познавательных и творческих способностей;

- «репетитор и консультант»

- средство воспитания функциональной грамотности и организации рациональной учебно-познавательной, поисково-проектной деятельности ученика.
Кабинет способствует профессиональной творческой самореализации учителя и с точки зрения педагога, выступает в качестве методического центра по предмету.
Кабинет помогает родителю:

- ознакомиться с содержанием тематического планирования, графиками зачетов и контрольных работ, требованиям к уровню обученности по предмету;

- предоставляя ему систему рекомендаций, помогающую контролировать подготовку детей по предметам, успешно решать пробелы их самообразования и ликвидации пробелов в знаниях в случае отставания ребенка в учебе.
Современные требования к учебному кабинету


  1. ^ Оформление кабинета:

- цветовая гамма, эстетичность оформления;

- озеленение, наличие зеленых зон в кабинете биологии все комнатные растения должны быть паспортизированы);

- наличие в кабинете стендового материла, который носит обучающий характер, а также отражающий современное состояние науки;

- целесообразность всех вещей, предметов;

- оптимальность организации пространства кабинета (место педагога, ученических мест).


  1. ^ Документация учебного кабинета:




    1. паспорт кабинета (утвержденный директором школы)

примерные разделы паспорта:

- положение об учебном кабинете

- копии актов приемки кабинета к новому учебному году

- учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

перечни методической и учебной литературы;

перечни аудио-видео-материалов, электронных пособий и учебников;

перечни дидактических материалов и др.

- график занятости кабинета по полугодиям


    1. план работы кабинета, который содержит:

- анализ работы кабинета в прошлом учебном году

- концепция работы кабинета (в чем состоит его основная функция, как кабинет работает на ученика, учителя, на здоровьесбережения учителя и учащихся, их безопасность и т.д.)

- основные направления работы кабинета, задачи (перспективы развития кабинета как ресурсного центра по предмету)

- перспективный план развития кабинета

Содержание работы по направлениям

сроки

ответственный

Отметка о выполнении
















    1. программы по предмету, спецкурсам и т.д.




    1. календарно-тематическое планирование




    1. образовательный стандарт по предмету




    1. концепция модернизации российского образования




  1. ТБ в кабинете

В кабинете повышенной опасности:

- стенд: «Правила техники безопасности»

- инструкции на каждый вид деятельности

- журнал регистрации инструктажа по ТБ

- наличие аптечки с перечнем ее содержания и указаниями по применению

- порядок хранения хим. Реактивов, оборудования.


  1. ^ Ресурсная база для проведения уроков по предмету (систематизация)




    1. Библиотека кабинета:

– учебная и методическая литература

– справочно-информационная литература

– издания периодической печати (газеты, журналы)

Вся литература каталогизируется.


    1. Оборудование, приборы, ТСО, мультимидийные средства, таблицы, карты, портреты, иллюстрации, коллекции:

– оптимальное размещение, хранение, систематизация

- внешний вид, соответствие современным требованиям.


    1. УМК по каждому разделу программы:

- поурочные планы;

- раздаточные карты для лабораторных, практических работ;

- материалы для творческой самостоятельной работы учащихся (задания, памятки, образцы ранее выполненных творческих работ )лучшие);

- памятки для работы с картой, учебником, дополнительной литературой и т.д.;

- материалы для проведения практических занятий и лабораторных работ;

- материалы для диагностики ЗУН (тексты для контрольных и проверочных работ, тесты, творческие задания).


  1. ^ Материалы для организации исследовательской деятельности:

- список тем для исследовательской деятельности по классам;

- методические рекомендации по написанию исследовательских работ и рефератов.


  1. Материалы для организации внеурочной и внеклассной работы по предмету:

– программы работы кружков, факультативов, элективов и их тематическое планирование;

– сценарии внеклассных мероприятий по предмету;

- материалы по подготовке к олимпиадам и др.


  1. Материалы для подготовки к ЕГЭ

- примеры бланков ответа;

- инструкции по заполнению бланков, по сдаче ЕГЭ;

- материалы для самоподготовки учащихся;

- варианты КИМов;

- план проведения консультаций.

Похожие:

Методические рекомендации по организации работы учебного кабинета Учебный кабинет в школе рассматривается как важное условие и средство образования. iconМетодические рекомендации по организации дополнительного образования...
Ленинградской области направляет методические рекомендации, разработанные Ленинградским областным институтом развития образования...
Методические рекомендации по организации работы учебного кабинета Учебный кабинет в школе рассматривается как важное условие и средство образования. iconМетодические рекомендации по организации дополнительного образования...
Ленинградской области направляет методические рекомендации, разработанные Ленинградским областным институтом развития образования...
Методические рекомендации по организации работы учебного кабинета Учебный кабинет в школе рассматривается как важное условие и средство образования. iconМетодические рекомендации по организации экологической тропы Давай пройдёмся медленно по лугу
Экологическая тропа – это учебный просветительский «кабинет» в природных условиях. Этим и определяются цель создания экологической...
Методические рекомендации по организации работы учебного кабинета Учебный кабинет в школе рассматривается как важное условие и средство образования. iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы по вопросу...
Ми, исследовательскими приемами и навыками их использования, умением принимать самостоятельные квалифицированные решения при организации...
Методические рекомендации по организации работы учебного кабинета Учебный кабинет в школе рассматривается как важное условие и средство образования. iconМетодические рекомендации по организации и проведению в учебных заведениях информационных часов
В целях усиления идейно-воспитательной работы, формирования информационной культуры учащихся в учреждениях образования разработаны...
Методические рекомендации по организации работы учебного кабинета Учебный кабинет в школе рассматривается как важное условие и средство образования. iconУл. Ленинская, д. 6, т./факс 8-813-69-22-601 (на базе бывшего дду...
Лфк, кабинет логопеда, психолога, актовый зал, библиотека, учительская, кабинет директора, кабинет завуча, бухгалтерия, медицинский...
Методические рекомендации по организации работы учебного кабинета Учебный кабинет в школе рассматривается как важное условие и средство образования. iconМетодические рекомендации по оформлению и содержанию уголков правовых...
Методические рекомендации разработаны зам начальника управления социальной и воспитательной работы Министерства образования
Методические рекомендации по организации работы учебного кабинета Учебный кабинет в школе рассматривается как важное условие и средство образования. iconНа уроках русского языка в начальной школе посредством моделирования...
Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода...
Методические рекомендации по организации работы учебного кабинета Учебный кабинет в школе рассматривается как важное условие и средство образования. iconМетодические рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности...
Методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования, работающих в детских объединениях Дома детского...
Методические рекомендации по организации работы учебного кабинета Учебный кабинет в школе рассматривается как важное условие и средство образования. iconКабинета министров республики узбекистан
Закона Республики Узбекистан "Об отходах" и в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 3 апреля 2009 г. N 98 "Об утверждении...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница