Утверждаю Согласовано Рассмотрено Директор сош №108 Зам директора по вр руководитель шмо кл рук




НазваниеУтверждаю Согласовано Рассмотрено Директор сош №108 Зам директора по вр руководитель шмо кл рук
страница1/9
Дата публикации20.02.2014
Размер1 Mb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор СОШ №108 Зам.директора по ВР Руководитель ШМО кл.рук

_________________ _____________________ ________________________

«_____»_______2010г. «_____»_______2010г. «_____»_______2010г.

/Брюховецкая Т.А/ /Мануйло Е.В/ /Усанова Е.И./

Дневник

Классного руководителя

6 «в» класса

МБОУ СОШ №108
САРЫЧЕВОЙ О.А.

2010-2011 гг.
Раздел 1.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Охрана здоровья и жизнедеятельности учащихся

В функциональные обязанности классного руководителя в этом направлении входят сле­дующие аспекты:

- Несение персональной ответственности за жизнь и здоровье учащихся класса.

- Обеспечение безопасности учащихся во время организации воспитательно-образовательного процесса.

- Проведение необходимого инструктажа уча­щихся по соблюдению техники безопасности.

- Организация работы с классом по соблюдению санитарно-гигиенических требований в работе с детским коллективом.

- Соблюдение мер безопасности по сохранению здоровья учащихся.

- Изучение медицинских показателей здоровья учащихся и их учет в организации учебно-вос­питательного процесса в классе.

- Организация и контроль питания учащихся.

- Организация просветительской деятельности среди учащихся с целью соблюдения режим­ных моментов в школе и дома.

- Деятельность классного руководителя по пре­дупреждению учебной перегрузки учащихся.

- Посещение болеющих учащихся на дому и в лечебных учреждениях, организация учеб­ной помощи часто болеющим детям.
^ 2. Организация учебной деятельности учащихся

В функциональные обязанности классного руководителя в этом направлении входят сле­дующие аспекты:

- Контроль посещаемости учащимися учебных занятий, кружков и других форм учебной дея­тельности.

- Контроль успеваемости учащихся класса, по­сещение уроков.

- Организация и привлечение учащихся к актив­ному участию в общешкольных мероприятиях, а также мероприятиях общегосударственного значения.
^ 3. Сотрудничество с семьей учащихся

В функциональные обязанности классного руководителя в этом направлении входят сле­дующие аспекты:

- Изучение личных дел учащихся, состояния здоровья учащихся класса.

- Выборы родительского комитета и организа­ция сотрудничества с ним.

- Регулярное проведение родительских собраний.

- Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и развития ученика.

- Выявление малообеспеченных семей.

- Выявление проблемных семей, привлечение общественных организаций, органов право­порядка к решению проблем в таких семьях.

- Моральное поощрение семей, в которых уделя­ется должное внимание воспитанию ребенка.

- Привлечение родителей к участию в делах класса, организация совместных мероприятий, родительских уроков в классе.

- Проведение совместных мероприятий в систе­ме «учитель - ученик - родитель».
^ 4. Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя. Сотрудничество со школьной психологической службой

В функциональные обязанности классного руководителя в этом направлении входят сле­дующие аспекты:

- Изучение индивидуальных особенностей уча­щихся, ведение дневника наблюдений за изме­нениями в личностном развитии учащихся.

- С помощью психологической службы школы изучение следующих аспектов развития личности ученика: адаптации к новому учебному коллективу, уровня тревожности учащихся класса, уровня интеллектуального развития учащихся! (на основе разрешения родителей), творческих способностей, общеучебных умений и навыков

- Изучение уровня воспитанности учащихся и создание программ коррекции

воспитанности учащихся.

- Изучение микроклимата в детском коллективе межличностных отношений учащихся.

- Изучение лидерских качеств учащихся.

- Изучение социума ребенка, его ближайшего окружения, социального интеллекта.

- Создание социального паспорта класса.

- Сбор информации для написания характеристики класса.

- Определение форм и методов работы с классным коллективом на основе характеристики класса

- Организация консультаций психолога для родителей и учащихся.

- Участие психолога в родительских собраниях

- Организация и проведение уроков психологии в классе (по запросам классного руководителя)
5. Сотрудничество

с социальным педагогом

^ В функциональные обязанности классного руководителя в этом направлении входят следующие аспекты:

- Совместное посещение проблемных семей дому.

- Подготовка необходимых материалов для защиты прав ребенка.

- Привлечение социального педагога к проведению внеклассных мероприятий по

профилактике и предупреждению правонарушений вредных привычек учащихся.

^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В КОЛЛЕКТИВЕ УЧАЩИХСЯ

Программы работы с классом

«Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условии для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении нравственном, гражданском и профессиональном становлении». Воспитание может быть успешным, если цели педагогического воздействия определены следую­щим содержанием:

- Воспитание должно быть ориентировано на развитие ребенка, оно не должно быть фор­мальным.

- В воспитании не может быть мелочей.

- Воспитание должно быть ориентировано в рав­ной степени, как на общечеловеческие, так и на национальные ценности.

- Воспитание должно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ученика, класса.

- Воспитание должно строиться не на порица­нии, а на поддержке.

- Воспитание должно способствовать актуализа­ции принадлежности ребенка к определенной культуре и приобретению культурных ценно­стей и черт.

- Воспитание должно способствовать социа­лизации ребенка, развитию его социального интеллекта.

- Воспитание должно способствовать овладению общечеловеческими нормами нравственности, формированию внутренней системы нравст­венных регуляторов поведения.
^ Программа «Здоровье»
Программа «Здоровье» предусматривает:

- Создание условий для полноценного физи­ческого развития школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

- Создание условий для безопасных занятий физкультурой и спортом.

- Знакомство с историей развития олимпийского движения, демонстрация достижений спортсменов страны и мира, лучших спортсменов школы.

- Знакомство с лучшими нравственными тради­циями спорта.

Воспитание уважения к людям, занимающим­ся спортом, стремящимся к здоровому образу жизни.

- Воспитание уважительного отношения к од­ноклассникам, занимающимся спортом.

- Воспитание сознательного отношения к со­хранению собственного здоровья, стремле­ния к выполнению режима дня, правильному питанию, интереса и привычки к регулярным занятиям спортом.
^ Программа «Я и моя Родина»
Программа «Я и моя Родина» предусматри­вает:

- Воспитание патриотизма и интернационализма, терпимости и уважительного отношения к лю­дям, проживающим на территории Родины.

- Воспитание уважительного отношения к лю­дям различных национальностей, заслужив­ших уважение и память России.

- Встречи с воинами-интернационалистами, за­щищающими интересы своей страны и других стран.

- Воспитание уважительного отношения к Российской армии, ее лучшим представи­телям, встречи в воинских частях, шефские концерты.

- Праздники военных династий, встречи с выпу­скниками, посвятившими свою жизнь защите Отечества.

- Трудовые десанты, субботники, трудовые ак­ции и проекты.

- Развитие навыков самоуправления.

- Знакомство с миром профессий, экскурсии и посещение предприятий.

- Знакомство с народными ремеслами, профес­сиями сельского хозяйства.

- Приобщение к жизни в рыночных условиях.
^ Программа «Я и мир»
Программа «Я и мир» предусматривает:

- Изучение истории и культуры народов мира.

- Воспитание умения представлять свою страну в детских проектах и программах.

- Воспитание чувства собственного достоинства и моральной стойкости в самых непредвиден­ных ситуациях.

- Формирование у учащихся средствами вос­питательной работы представлений об обще­человеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по от­ношению к другим людям) и опыта общения, основанного на гуманистических принципах.

- Организация и проведение внеклассных меро­приятий, демонстрирующих положительную роль представителей России в жизни других народов.

- Воспитание уважительного отношения к пра­вам и обязанностям других народов.
^ Программа «Я и моя Родина»
Программа «Я и моя Родина» предусматри­вает:

- Воспитание патриотизма и интернационализма, терпимости и уважительного отношения к лю­дям, проживающим на территории Родины.

- Воспитание уважительного отношения к лю­дям различных национальностей, заслужив­ших уважение и память России.

- Встречи с воинами-интернационалистами, за­щищающими интересы своей страны и других стран.

- Воспитание уважительного отношения к Российской армии, ее лучшим представи­телям, встречи в воинских частях, шефские концерты.

- Праздники военных династий, встречи с выпу­скниками, посвятившими свою жизнь защите Отечества.

- Трудовые десанты, субботники, трудовые ак­ции и проекты.

- Развитие навыков самоуправления.

- Знакомство с миром профессий, экскурсии и посещение предприятий.

- Знакомство с народными ремеслами, профес­сиями сельского хозяйства.

- Приобщение к жизни в рыночных условиях.
^ Программа «Я и мир»

Программа «Я и мир» предусматривает:

- Изучение истории и культуры народов мира.

- Воспитание умения представлять свою страну в детских проектах и программах.

- Воспитание чувства собственного достоинства и моральной стойкости в самых непредвиден­ных ситуациях.

- Формирование у учащихся средствами вос­питательной работы представлений об обще­человеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по от­ношению к другим людям) и опыта общения, основанного на гуманистических принципах.

- Организация и проведение внеклассных меро­приятий, демонстрирующих положительную роль представителей России в жизни других народов.

- Воспитание уважительного отношения к пра­вам и обязанностям других народов.

- Развитие умения мыслить и поступать не то.) ко исходя из личных интересов, интересов С1 его народа, но и интересов человечества.

- Формирование стремления к миру и добрососедским отношениям.

^ Программа «Я среди людей»

Программа «Я среди людей» предусматривает

- Воспитание у школьников потребности сое носить свои интересы и желания с интереса: другого человека.

- Воспитание разумного альтруизма и умения принимать других людей равными себе.

- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирован конструктивного поведения, умения бесконфликтного поведения.

- Воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умении и возможностей.

- Воспитание стремления состояться в профессии, морально и материально поддерживать своих родителей и близких людей.

- Воспитание гражданской позиции, уметь отстаивать свои интересы цивилизованным путем.

- Формирование волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля в общении.
^ Программа «Досуг»
Программа «Досуг» предусматривает:

- Формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса и школы.

- Воспитание нетерпимого отношения к вредным привычкам,

- Воспитание стремления к интересному и полезному времяпрепровождению.

- Демонстрация средствами внеклассных мероприятии интересов и достижений учащихся, и талантов и творческих способностей.
^ Программа «Культура»
Программа «Культура» предусматривает:

- Воспитание эстетического вкуса, потребность в достойном поведении в повседневной жизни

- Формирование норм поведения, необходимы учащимся в быту, в общении со сверстникам! в семье, общественных местах, природе.

Воспитание совестливости, порядочности, точ­ности и обязательности в обещаниях. Соблюдение этикета, наличие тактичности и деликатности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми. Посещение театров и музеев, выставок, вос­питание адекватного своего восприятия худо­жественных ценностей.

- Воспитание высоких моральных качеств и чув­ства долга.

- Участие в культурных проектах, умение ори­ентироваться в огромном мире художествен­ного наследия.

- Способность к художественно-творческому самовыражению.

^ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ О ВОЗРАСТЕ УЧАЩИХСЯ, ПЛАНИРУЯ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ В КЛАССЕ?
5-9 классы

Особенностью данного возраста является то, что его называют переходным периодом от детства к юности. Психологи именуют этот возраст крити­ческим, так как это связано с кардинальными изме­нениями в физиологии и психике ребенка.

Характерной чертой подростков в этом возрасте является противоречивость поведения.

Противоречивость поведения вызвана, в первую очередь, изменениями в физиологическом развитии. Рост, вес, изменения внешности влекут за собой тре­вогу, неуверенность в себе, зажатость и закрытость поведения.

Л.С. Выготский отмечал, что в этом возрасте происходят большие изменения в сфере интересов ребенка. Старые интересы отмирают и им на смену приходят новые интересы. Он определил несколько групп интересов, которые, являясь доминантными, влияют на поведение подростка.

- «Эгоцентрическая доминанта» - интерес к себе, собственной личности.

- «Доминанта дали» - установка подростка на дальние, масштабные перспективы, которые для него более важны, чем текущие или ближ­ние перспективы.

- «Доминанта усилия» - стремление подростка к борьбе, к сопротивлению, которые проявля­ются в упрямстве, протесте против взрослых, вызывающем поведении.

- «Доминанта романтики» - стремление к новому, неизведанному, рискованному. На первый план выходят различного рода фантазии и мечты.

Подросток этого возраста требует к себе отноше­ния как к взрослому человеку, он требует правды во всем: в общении, в требованиях, в правах. Равнение подростка на взрослых проявляется в стремлении по­ходить на них внешне, приобщиться к разным сторонам их жизни и деятельности, приобрести их особен­ности, качества, умения, привычки и привилегии.

Интеллектуальная взрослость выражается в стремлении подростка знать и уметь что-то по-настоящему. Желание подражать в положитель­ном плане взрослым людям приводит к тому, что подростки начинают усиленно осваивать учебную программу, выходят за рамки школьной програм­мы. Однако, это подражание взрослому может иметь и отрицательное значение, в зависимости от того, кто из значимых взрослых является для подростка идеалом.

Процесс самоутверждения подростков может протекать по-разному. Это во многом зависит от тех социально-значимых ролей, которые играет подросток. Наиболее характерными являются сле­дующие:

«Интеллектуалы» - подростки, которые пре­тендуют на признание своих интеллектуальных способностей. На эту роль претендуют не только те учащиеся, которые учатся на «отлично», но также и те ребята, которые имеют много знаний в той или иной области, начитанны, эрудированны. Упреки учителей и классного руководителя в том, что «они умны, но ленивы» ими воспринимается спокойно. Однако, именно эти учащиеся не прощают педагогу и намека на их «тупость» и «неспособность», особен­но тогда, когда взрослый делает это публично.

«Силачи-смельчаки» - это подростки, кото­рые выделяются в классе своей силой, ловкостью, спортивными успехами. Иногда ребята этой 1руппы, занимаясь сильными видами спорта (штанга, бокс, борьба), начинают этим бравировать в коллективе сверстников и даже подчинять ребят, демонстрируя позицию силы во взаимоотношениях.

«Лидеры» - это подростки, которых привлекает общественная деятельность. Чаще всего, это хоро­шие ученики, к мнению которых прислушиваются в коллективе. Однако, классный руководитель дол­жен помнить, что активность в общественной работе не всегда реализуется в нравственном содержании личности.

«Таланты» класса - это подростки, которые имеют какие-то ярко выраженные способности. Это ребята, которые имеют рано проявившиеся интере­сы и увлечения, которые существенно влияют на их поведение, общение в среде сверстников. Это наи­более благополучная группа подростков в классном коллективе.

«Увлеченные» - это подростки, которые име­ют сильные увлечения в своей жизни. Это может быть коллекционирование, моделирование, сильное увлечение каким-то видом спорта, который влияет полностью на их жизнь. Сильное увлечение может поглотить подростка настолько, что влияет на его взаимоотношения с людьми, учебные достижения, качества характера.

«Надежные» - это подростки, для которых глав­ным достоинством человека является умение дру­жить, хранить верность в дружбе. Такие подростки весьма дружелюбны, их любят в классе, их отмечают педагоги. Однако, иногда бывают такие ситуации, когда за внешним благополучием скрывается совер­шенно иной тип личности.

В работе с подростками классный руководитель должен использовать различные методы и приемы, которые будут способствовать созданию крепкого детского коллектива. Главными из них являются:

- Отсутствие формального отношения взрослого к работе с детьми.

- Умение выслушать и понять ребенка даже то­гда, когда это сделать очень трудно.

- Оптимизм и вера в лучшее в каждом ребенке.

- Создание ситуаций успеха на каждом этапе ра­боты с коллективом по отношению к каждому ребенку.

- Борьба классного руководителя с навешива­нием ярлыков учащимся класса.

- Умение находить быстрый и правильный вы­ход в самой сложной педагогической ситуа­ции, немедленное разрешение конфликтной ситуации.

- Борьба со всяким унижением ребенка, попра­нием его прав.

- Постоянный контакт с родителями ребенка лицами, его заменяющими.

- Умение хранить детские тайны.

- Исключение из практики своей воспитательной деятельности позиции силы.

- Создание воспитательных ситуаций, способствующих демонстрации лучшего в ребенке

- Умение прощать своих воспитанников просить у них прощение за свои педагога ошибки.

- Обязательность и требовательность, самоконтроль и чувство юмора - одни из главных методов воспитания подростков.

- Классный руководитель должен помню подростки живут настоящим.
^ 10-11 классы
Юношам и девушкам, как и подросткам, ответственно повышенное внимание к своему внешнему виду, росту, весу, телу. Они склонны находить в себе отклонения от физической нормы даже случае, когда все показатели соответствуют норме. Это повышенное внимание к себе может вызывать психические нарушения и неврозы.

Круг интересов старшеклассников постепенно выходит за пределы школы, она становится частью их мира.

Учебная деятельность старшеклассников становится избирательной, осознанной. Многие из них становятся очень ответственными за результаты своего учения.

Старшеклассники уделяют большое внимание своему внутреннему миру, они пытаются разобраться в себе, своих чувствах, ощущениях, именно период жизни они считают, что мировосприятия их выводы и мнение единственно верные. Иногда приводит к конфликтам, которые могут повлиять дальнейшую жизнь юноши или девушки.

Педагог должен направить свои усилия ,чтобы научить старшеклассника понимать уникальность и неповторимость других людей, уважать чужое мнение, принимать не только свою точку зрения, но и других людей, своих родителей, сверстников педагогов.

Старшим школьникам необходимо раскрыть перспективу их будущего. Ориентировка старшеклассников на будущее воспитывает уверенность в себе, свои силы, мобилизует внутренние ре старшеклассника.

В работе со старшеклассниками классный водитель должен опираться на то, чтобы средствами воспитательной работы с классным коллективом показать им уникальность опыта старших поколений, уроки человечества, уникальность и неповторимость собственной жизни только в сочетании с жизнью других людей.

Одной из важных отличительных особенностей работы с учащимися старших классов является то, что им нужно помочь научиться планировать соб­ственную деятельность, объективно оценивать себя

^ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ


  1. Школьные линейки


Школьные линейки могут быть организацион­ными, тематическими, торжественными.

^ Организационные линейки должны быть ис­пользованы для того, чтобы объявить учащимся об итогах или начале каких-либо мероприятий в классе или учебной параллели.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Утверждаю Согласовано Рассмотрено Директор сош №108 Зам директора по вр руководитель шмо кл рук icon«Согласовано» «Рассмотрено» Директор гбоу сош с. Курумоч
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» Директор гбоу сош с. Курумоч Заведующий с/ п на педагогическом совете
Утверждаю Согласовано Рассмотрено Директор сош №108 Зам директора по вр руководитель шмо кл рук icon«Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо директор мкоу «сош №1» Потанина Г. Н. Садовников Н. Н
Причем ключевой характеристикой такого образования должна стать не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих...
Утверждаю Согласовано Рассмотрено Директор сош №108 Зам директора по вр руководитель шмо кл рук iconРассмотрено на Согласовано Утверждено заседании мо зам директора по увр директор Протокол
Актуальность  проблемы обеспечения  непрерывности образования в детском возрасте обусловлена возрастанием явлений школьной дезадаптации,...
Утверждаю Согласовано Рассмотрено Директор сош №108 Зам директора по вр руководитель шмо кл рук iconУтверждаю Директор мбоу сош №108

Утверждаю Согласовано Рассмотрено Директор сош №108 Зам директора по вр руководитель шмо кл рук iconСогласовано утверждаю  
Заведующий структурным Директор гбоу сош №5 «ОЦ» подразделением Г. Новокуйбышевска
Утверждаю Согласовано Рассмотрено Директор сош №108 Зам директора по вр руководитель шмо кл рук iconПрограмма работы с одаренными детьми «Наше будущее»
«принято» «согласовано» «утверждаю» педагогическим советом Управляющим Советом Директор моу: сош
Утверждаю Согласовано Рассмотрено Директор сош №108 Зам директора по вр руководитель шмо кл рук iconУтверждаю согласовано президент вшр зам директора по вр
Активизировать работу городских департаментов печати и информации. Ор­ганизовать работу редколлегии газеты на основе тесного сотрудни­чества...
Утверждаю Согласовано Рассмотрено Директор сош №108 Зам директора по вр руководитель шмо кл рук iconУтверждаю Зам директора по умр басков С. Н

Утверждаю Согласовано Рассмотрено Директор сош №108 Зам директора по вр руководитель шмо кл рук iconДолжностная инструкция
Руководитель шмо, кафедры подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе
Утверждаю Согласовано Рассмотрено Директор сош №108 Зам директора по вр руководитель шмо кл рук icon«Утверждаю» зам директора по учебно- методической работы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница