Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 комбинированного вида «Солнышко»




Скачать 395.88 Kb.
НазваниеПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 комбинированного вида «Солнышко»
страница1/4
Дата публикации04.02.2014
Размер395.88 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4
Если вы хотите воспитать ум вашего ученика,

Воспитывайте силы, которыми он должен управлять.

Постоянно упражняйте его тело;

Делайте его здоровым и сильным;

Пусть он работает, действует, бегает, кричит;

Пусть всегда находится в движении;

Пусть будет он человеком по силе,

И вскоре он станет им по разуму…
Жан – Жак Руссо
Паспорт программы
Наименование: Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 комбинированного вида «Солнышко» на 2012-2015 годы.

Разработчик: Творческая группа педагогов МБДОУ № 1 «Солнышко», имеющих высшую квалификационную категорию.

Принята:

-Советом педагогов № 1 от 19 сентября 2012 года.

- Собранием трудового коллектива от 20 сентября 2012 года

Содержание

  1. Теоретическое обоснование Программы.

  2. Информационная справка.

  3. Проблемный анализ воспитательно – образовательного процесса. Цели и задачи. Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в детском саду.

  4. Программное обеспечение.

  5. Взаимодействие педагога с детьми.

  6. Кадровое обеспечение.

  7. Методическая работа.

  8. Медико – социальные условия пребывания детей в МБДОУ.

  9. Система работы с родителями.

  10. Модель выпускника детского сада.

  11. Концепция.

  12. Этапы реализации Программы.


^ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы, учитывая общие тенденции мирового развития, направлена на формирование нового типа личности, способной обеспечить сохранение места России в ряду ведущих стран мира.

Одной из основных особенностей современного периода развития системы дошкольного образования России является замена ценностей обучения ребёнка на ценности его развития. Успешность решения поставленных задач зависит от действий конкретных образовательных учреждений, руководителей, педагогов.

Планирование и прогнозирование – основа управления, важная стадия управленческого цикла на всех уровнях управления. «Программа развития дошкольного образовательного учреждения» является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую модель развития, учитывающую конкретную результативность.

Цель написания программы – обеспечение работы ДОУ № 1 «Солнышко» в режиме непрерывного развития направленной на целостное и разностороннее развитие воспитанников.

Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей.

Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей.

Программа акцентирует внимание на

  • формирование развивающей среды детского сада;

  • профессиональном мастерстве педагогов;

  • совершенствовании управления;

  • качестве воспитательно – образовательного процесса;

  • обеспечении гарантированных результатов физического и психического развития каждого ребёнка.

Программа строится на понимании специфики дошкольного образования, зависимости его от социально – экономических условий страны и области.

Программа осуществляет три основные функции:

  • очерчивает стратегию развития детского сада;

  • выделяет приоритетные направления работы;

  • ориентирует всю деятельность на конечный результат.

В основе организации образовательного процесса лежат принципы:

  • Принцип интеграции содержит выход на координацию по всем направлениям деятельности.

  • Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей ценности человека, его становление и развитие.

  • Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм методов с учётом целей развития и педагогической поддержки каждого ребёнка.

  • Принцип сохранения а развития психофизического здоровья дошкольников.

  • Принцип деятельности ориентации.

  • Принцип системности взаимодействия и взаимосодействия всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребёнка.

  • Принцип развивающего образования, опирающийся на «зону ближайшего развития».

  • Принцип личностно – ориентированного образования, предполагающий учёт возрастных особенностей, субъектного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей.

  • Принцип природосообразности и культуросообразности.

  • Принцип равенства и сотрудничества с детьми.

  • Принцип научности.

  • Принцип единства образовательного пространства МБДОУ.


^ 2.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида «Солнышко» относится к типу: дошкольное образовательное учреждение; виду: детский сад комбинированного вида; организационно – правовой форме – бюджетное учреждение; реализует основную общеобразовательную программу МБДОУ № 1 «Солнышко».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1комбинорованного вида «Солнышко» ЗАТО Александровск г. Снежногорска был открыт в апреле 1971 года.

МБДОУ № 1 «Солнышко» осуществляет образовательную деятельность на основании:

  • Лицензии на право ведения образовательной деятельности № 99 – 12 от 03.04.12 г. Серия РО № 013029

  • Устава МБДОУ № 1 «Солнышко»


Адрес учреждения : 184682, Мурманская область, ЗАТО Александровск, г. Снежногорск, улица Флотская, дом 11.

Телефон: 8- (815 – 30) – 6-02-59

Юридический адрес Учредителя: 184650 Мурманская область, город Полярный, улица Красный Горн, дом 14.

^ Режим работы МБДОУ: 12 часов. Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота и воскресенье – выходные дни. Организационно- -педагогические условия воспитательно – образовательного процесса, созданные в МБДОУ, помогают в выборе оптимальных организации детской деятельности. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса. Педагогический коллектив МБДОУ стабильный и инициативный. МБДОУ обеспечивает психологический комфорт педагогам и специалистам, создаёт атмосферу педагогического оптимизма, ориентацию на успех, стремление создать все условия для сохранения и укрепления здоровья.

МБДОУ расположено в типовом двухэтажном здании. В настоящее время функционирует 8 групп. Группы сформированы по возрастному принципу:

Группы


Название групп

Возраст

2 ранняя группа

Ладушки

от 1 до 2 лет

1 младшая группа

Теремок

от 2 до 3 лет

2 младшая группа

Колокольчики

от 3 до 4 лет

Средняя группа

Почемучки

от 4 до 5 лет

Старшая группа

Непоседы

от 5 до 6 лет

Старшая логопедическая группа

Кузнечики

от 5 до 6 лет

Подготовительная группа

Заинька

от 6 до 7 лет

Подготовительная логопедическая группа

Оленята

от 6 до 7 лет


Количество детей в семье:



^ Количество детей в семье


Кол - во

% от общего числа

1

Семьи с одним ребёнком

42

30,2

2

Семьи с 2 – мя детьми

69

50

3

Многодетные семьи

15

10,8


Полные/неполные семьи:



^ Образование родителей


Кол-во

%

От общего числа

1

Всего

138

100

2

Полные семьи

130

94,2

3

Неполные семьи(с одним родителем)

8

5

4

Семьи без родителей (опекуны)

2

1,4


В МБДОУ № 1 «Солнышко» созданы все условия для развития и оздоровления детей:

  • пищеблок,

  • медицинский кабинет,

  • музыкальный и спортивный залы,

  • сенсорная комната,

  • методический кабинет,

  • кабинет психолога и социального педагога.

Участок детского сада оснащён игровым оборудованием. Детский сад № 1 «Солнышко» расположен на верхней террасе в относительно чистом, отдалённом от проезжей части месте. Детский сад находится в окружении жилых домов.. Рядом расположена детская библиотека, музыкальная школа, дом детского творчества. Для обеспечения реализации задач необходимо, чтобы МБДОУ был частью образовательного пространства, поэтому МБДОУ №1 открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями, такими как:

  • Управлением образования ЗАТО Александровск;

  • информационно методическим центром;

  • дошкольными учреждениями ЗАТО Александровск;

  • медицинскими учреждениями;

  • МБОУ СОШ №266

  • музыкальной школой;

  • отделом социальной защиты населения;

  • отделом по защите прав несовершеннолетних администрации города;

  • центром патриотического воспитания «Роза ветров»;

  • домом детского творчества;

  • городским дворцом культуры «Современник»;

  • городской детской библиотекой.


Программа, реализуемая в учреждении:

Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 1 «Солнышко», разработанная на основе программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (В.И.Логинова), «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А Васильевой. В процессе воспитания и развития используются и другие программы (Приложение № 1)
^ 3. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.2.Проблемный анализ состояния МБДОУ № 1.

Цель создания программы:

Создание в детском саду системы интегративного образования реализующего право каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Задачи:

  1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Приобщение к ценностям здорового образа жизни.

  2. Осуществление преемственности в воспитательно – образовательной работе МБДОУ:

    1. Создание условий для позитивного восприятия ребёнка окружающего мира.

    2. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе и родителей.

    3. Организация предметно – развивающего, образовательного пространства для максимального раскрытия интеллектуально – творческого потенциала каждого ребёнка в рамках дошкольного стандарта.

    4. Обеспечение высокого уровня научно – методического сопровождения образовательного процесса.

3.Психолого-методический мониторинг эффективности учебно-воспитательного процесса.

4. Введение программного обеспечения в управленческую и административно-хозяйственную деятельность.

5.Создание для родителей возможности выбора дополнительных и коррекционно-развивающих услуг.

6.Сотрудничество с другими организациями с целью оказания поддержки и реализации Программы развития МБДОУ.
Ожидаемые результаты:

  • улучшение состояния здоровья детей, способствующее повышению качества их образования,

  • доступность системы дополнительного образования,

  • повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.


^ Содержание и методы

воспитания и обучения детей, реализуемые в МБДОУ.

В МБДОУ используется современная форма организации воспитания и развития, НОД проводится интегрировано, основные образовательные области сочетаются с дополнительными. Программное обеспечение соответствует ФГТ (Приложение 1)

Своей главной задачей коллектив детского сада считает создание благоприятных условий и хорошего микроклимата для максимального развития личности каждого ребёнка, формирования его готовности к дальнейшему развитию.

Реализуемые в МБДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности.

Программы обеспечивают высокий уровень физического развития детей и укреплению их здоровья. В МБДОУ реализуется программа «Здоровье», разработанная Советом здоровья. Система НОД ориентирована на потенциальную социально – психологическую, интеллектуально – эстетическую и физическую подготовку дошкольников.

На основе диагностики координируется содержание педагогического процесса как воспитателями так и специалистами..

Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: (физ. Занятиями, утренней гимнастикой, физ минутками, подвижными играми на прогулке), введены и нетрадиционные формы: (оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, логоритмика). Используется опорная схема при разучивании новых упражнений.

Сотрудники детского сада считают, что полноценное физическое воспитание и развитие детей возможно лишь при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Поэтому вовлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях стало традицией. Это даёт возможность более полному раскрытию физических возможностей взрослых и детей. Установлена взаимосвязь с детской юношеской спортивной школой. На базе физкультурно-оздоровительного комплекса проводятся спортивные соревнования. Для закрепления полученных знаний и приобщение к здоровому образу жизни ежегодно, в дни весенних каникул проводится неделя здоровья.

Одним из основных направлений деятельности МБДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. Медико-педагогическим персоналом сада определены основные направления воспитательно-образовательной работы с детьми:

  • реализация программы «Здоровье», разработанной Советом здоровья.

  • Оценка здоровья ребёнка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья (ведение тетрадей здоровья, фильтровых журналов, совместные обходы групп медсестрой, зам. Зав по ВМР и заведующей);

  • Реализация «Системы взаимодействия педагогов и специалистов по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада», разработанной творческой группой МБДОУ;

  • Обеспечение комфортной обстановки и эмоционального благополучия ребёнка;

  • Воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни (обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, организация цикла занятий по валеологическому просвещению детей);

  • Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

Разработан и внедрён комплексный план по профилактике простудных заболеваний и оздоровлению детей, включающая дыхательную гимнастику, оздоровительную гимнастику после сна с элементами само массажа, использование корригирующей гимнастики, фито-витаминно-медикаментозная терапия, различных видов закаливания перечисленных выше. Эти мероприятия позволили значительно снизить уровень простудных заболеваний.

В ДОУ регулярно анализируется состояние здоровья детей и диагностика физической подготовленности (Приложение № 2), данные доводятся до сведения родителей, а также в процессе индивидуального общения проводится анкетирование родителей для выяснения особенностей двигательной активности детей в домашних условиях.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 комбинированного вида «Солнышко» iconПрограмма принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 «Солнышко» на 2012-2015гг
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 комбинированного вида «Солнышко» iconУстав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Серединский детский сад №11 "Солнышко" комбинированного вида", сокращенное...
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 комбинированного вида «Солнышко» iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Название и тип ду: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №28 «Ручеёк»
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 комбинированного вида «Солнышко» iconПриказ №10 од от "10" февраля 2014 г. Положение об управляющем совете...
Управляющий совет муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад комбинированного вида №10» (далее...
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 комбинированного вида «Солнышко» iconДоклад о состоянии и результатах развития муниципального бюджетного...
Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад...
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 комбинированного вида «Солнышко» iconПрограмма Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 комбинированного вида»
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 комбинированного вида «Солнышко» iconО постоянно действующей экспертной комиссии Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49 комбинированного вида»
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 комбинированного вида «Солнышко» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разработана сроком на 1 год
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 комбинированного вида «Солнышко» iconО группе комбинированной направленности Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №49 комбинированного вида»
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 комбинированного вида «Солнышко» iconОсновная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного...
Пояснительная записка
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница