Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается. И поэтому моё главное




Скачать 95.27 Kb.
НазваниеНам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается. И поэтому моё главное
Дата публикации28.01.2014
Размер95.27 Kb.
ТипАнализ
shkolnie.ru > Психология > Анализ

Вступительное слово

Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается. И поэтому моё главное психологическое кредо: не навреди!

Я согласна с высказыванием: «Учатся только у тех, кого любят, любят тех, у кого испытывают успех!» Каждый человек рано или поздно начинает задавать себе вопросы: «Кем быть?» и «Каким быть?». Ответы на них не даются просто, вызывают множество переживаний, потому что жизненно важны. Главным достижением в своей деятельности с моей стороны признание и уважение учеников, чего сегодня добиться не так уж просто. Оказывается, энтузиастом Ф. И. Яновичем почти два с половиной века назад было издано первое руководство для учителей, где категорически запрещалось «всякое посрамление» ученика, а «слабоумие», худая память и природная неспособность не наказывались вообще.

«Учение - вот что необходимо молодому человеку с самого молодого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться - не сможешь и учить». (Д.С.Лихачёв) Мне странно слышать , когда ученик говорит: «Я всё знаю» или «Я не хочу учиться». Этого нельзя сказать о второкласснике с которым мы работаем с первого класса (Рома Гусев).

Уважаю, перечитываю, люблю и учусь у Дубровиной И.В., Битяновой М.Д., Костроминой С.Н., Нагаевой Л.Г., Фарбер Д.А., Венгер А.Л., Безруких М.М. Уважаю и выписываю журнал «Школьный психолог», посещала занятия своих коллег, принимала участие в семинаре директоров школ района, где выступали коллеги - психологи.

« Учись учиться»

Развивающая программа для начальной школы

В программе представлены 20 занятий. Автор программы Ирина Степанова, педагог - психолог. Занятия рассчитаны на второе полугодие 1 класса и 1 полугодие второго класса. Если заниматься два раза в неделю, то занятия по программе могут пройти в первом классе. Все задания, тренировочные упражнения предназначены для развития следующих мыслительных операций:

  1. Анализ - установления сходства и различия между предметами, группой предметов.

  2. Обобщение по классификационному и категориальному признакам.

  3. Обобщение в вертикальной составляющей родовидовых структур.

  4. Установление причинно-следственных закономерностей, использование генетического принципа.

Задачи:

    1. Учить различать и понимать объективные классификационные группы, основываясь на внутренних, сущностных, константных характеристиках.

    2. Учить устанавливать и понимать причинно-следственные связи, развивать генетический принцип мышления.

    3. Учить устанавливать родовидовые структуры.

    4. Расширить общую осведомлённость, словарный запас.

1. Тема: Посуда

Цель: развитие понимания внутренних константных характеристик данной классификационной группы; расширение словаря; развитие вербальной беглости.

Рекомендация к проведению:

      1. Назовите два предмета из классификационной группы. Например: ложка, сковородка.

Предложить детям продолжить классификационный ряд. Провести беседу о назначении посуды, о сфере применения (можно использовать исторические справки).

      1. Работа в тетрадях. Дети рисуют или записывают названия предметов посуды (как можно больше).

      2. Представление работ. Предоставить детям возможность ознакомиться с работами друг друга. Кто-то из детей зачитывает список изображённых предметов. Можно разложить работы в виде выставки и распределить по рубрикам «Самая подробная работа», «Самая яркая, красочная», «Кто не запутался?» Можно обсудить точность выполнения задания.


6. Тема:

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Цель: развитие понимания внутренних сущностных константных характеристик данной классификационной группы; развитие способности устанавливать и понимать причинно-следственные связи; развитие вербальной беглости; расширение словаря.

Рекомендации к проведению.

        1. Предложить детям речевые задания:

« Продолжи ряд »,

« Назови одним словом »,

«Назови лишний предмет» (по предыдущим темам: «Мебель», «Постельное бельё», «Электроприборы », «Дом. Части дома»). Например: стол, стул, кровать, подушка кресло.

«Продолжи предложение». Например: «В доме будет темно, если...», «Музыка замолчала, потому что ...».

Если дети ошибаются в установлении причинно-следственных связей, указанных в предложениях, следует вернуться к анализу изученных тем.

        1. Провести с детьми беседу о том, что помогает человеку сохранить здоровье. Из множества ответов выбрать те, в которых дети указывают на необходимость тепло одеваться, одеваться по сезону. Таким образом, дети сами придут к выводу о назначении одежды. Предложить детям назвать предметы одежды. В ходе ответов детей дифференцировать группы «одежда», «обувь», головные уборы». Рассказать детям об этих классификационных группах, возможно, они сами смогут объяснить, почему «одежду», «обувь», «головные уборы» называют именно так. Помочь детям установить различия и сходства между предметами данных классификационных групп.

Подвести детей к мысли: то, что мы надеваем, делится на виды по сезонам: весна, лето, осень, зима.

Урок здоровья «Полезный завтрак» (4 класс, педагог - психолог Шведова В.А., МОУ Оленинская основная общеобразовательная школа) Цели: сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню;

рассмотреть различные варианты завтрака; формировать навык правильного и полезного питания; развивать логическое мышление, внимание. Оборудование: образцы круп, добавок (изюм, орехи, чернослив, мёд), образцы напитков, рабочие листы .

Ход занятия.

          1. Организационный момент. Готовность детей к уроку.

          2. Актуализация знаний.

-Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Здорового питания. Поедем туда на машине. Чтобы дорога не казалась долгой споём песню.

  • Доскажи словечко: у машины топливо - (бензин), а у человека - ....(еда, пища)

-Зависит ли здоровье человека от того, что он ест? Как? (Мнение детей)

  • Зависит ли настроение человека, от того, что он ест?

    1. Изучение нового материала.

  • Верно. Специалисты по детскому питанию доказали, что у детей, кто хорошо питается В норме вес, они быстрее растут. У них лучше память, мышление, реже болеют. Стихотворение. Человеку нужно завтракать,

Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно завтракать уметь!
Пословицы и поговорки о каше.

  1. Заварил кашу - не жалей масла.

  2. Кашу маслом не испортишь. Значение пословицы: каша -

одно из древнейших повседневных кушаний на Руси, которую варят из пшеницы, риса, гречневой, овсяной, манной круп, на воде или на молоке, жидкое или густое. По бытовым представлениям, которые отражены в пословице, - чем больше масла, тем каша вкуснее.

  1. Щи да каша - пища наша.

  2. Хороша кашка, да мала чашка.

  3. Когда дрова горят, тогда и кашу варят




  • Сегодня мы поговорим о том, что лучше есть на завтрак, чтобы расти сильным. Здоровым, всегда быть в хорошем настроении.

Расскажите, что вы кушаете на завтрак? (Высказывание детей)

Задание в группах. 1) Постарайтесь прочитать, что врачи рекомендуют есть на завтрак.

Разгаданные слова напишите на доске, (каша, яблоко, сыр, творог)

Кто из вас любит кашу? Какую? Считается, что самый полезный завтрак - это каша. Она не только сытная, но и содержит много витаминов и различных минералов.

  1. Пословицы и поговорки о каше. Чему учат эти пословицы?

  • А из чего варят каши? (из круп)

  1. Какие крупы знаете? (Соединить названия растений с соответствующей ему кашей)

  2. А из каких растений получают крупу? ( Педагог - психолог демонстрирует гербарий и объясняет из какого растения какую крупу получают)

  3. Определяют какую кашу из каких растений можно сварить. (показ образцов круп, дети называют).

  4. А как сделать кашу вкуснее? (Кашу маслом не испортишь, а вот

сделать её слишком сладкой врачи не рекомендуют, так как может развиться сахарный диабет).

Узнаем какие ДОБАВКИ к каше будут полезны. Загадки. 1. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен. Нужен только красный нос.

    1. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает - тот слёзы Проливает.

    2. Эту добавку нам дарят пчёлы, (мёд)

На доске рисунок с изображением больного

    1. А следующие добавки попробуйте определить на вкус с закрытыми глазами.

( на подносе чернослив, изюм, орехи) Какие орехи вы знаете? Определяют на ощупь.

НАПИТКИ. Какие напитки лучше всего пить на завтрак? (Мнение детей) Какой самый полезный? (Мнение детей)
3. Подведение итогов. Итог будет необычным. У каждого рабочий лист, на котором нарисована тарелка и стакан. Ваша задача приготовить завтрак, состоящий из каши с добавками. «Заполните» стакан полезным напитком к завтраку, раскрасив его.

Обмен мнениями.

Завтрак от Винни - Пуха. Моет яблоки, хлопья насыпают в миску и трёт в неё яблоки, добавляет мёд, молоко. Получился вкусный и полезный завтрак. Дети угощаются.

Всем приятного аппетита.

Мнение детей о занятии. Понравилось. Что именно?

Не понравилось. Почему?


d:\мои документы\мои рисунки\2013-09-17\scan20008.tif



d:\мои документы\мои рисунки\2013-09-17\scan20009.tif



Похожие:

Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается. И поэтому моё главное iconСочинение на тему: «Крестьянская Русь в поэме Гоголя «Мёртвые души»
Чичиков, тем весомее оказывается его покупка. Эти души оживают, становятся реальностью, начинают жить своей жизнью вопреки воле хозяина....
Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается. И поэтому моё главное iconВсе в этом мире создано руками человека. Но все значительное – руками...
Более двух десятков лет безупречной работы в сфере ремонта и строительства позволили нам создать компанию «xxxx». Это наше призвание...
Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается. И поэтому моё главное iconНа этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка...
Поэтому педагоги детского сада наряду с поставленными целями и задачами воспитательно-образовательного процесса считают необходимым...
Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается. И поэтому моё главное icon«Родители + педагог = творческий ребёнок»
Всё начинается с детства. Формируется характер, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, вырабатываются нормы...
Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается. И поэтому моё главное iconСлавное прошлое нашего города постепенно перетекает в настоящие,...
Но мы, одесситы, смогли пронести сквозь все эти взлеты и падения самое главное – нашу Одессу. Смогли это сделать для себя и всего...
Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается. И поэтому моё главное icon Выросший в бедной семье, хорошо знавший, что такое нищета, Леонид...
Выросший в бедной семье, хорошо знавший, что такое нищета, Леонид Андреев, став писателем, посвятит свое творчество этой серьезной...
Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается. И поэтому моё главное iconРодительское собрание в нетрадиционной форме. Беседа за круглым столом на тему
Ведущий. Вот и прошли Новогодние праздники, а тебя окружают дорогие близкие люди, всё чаще оглядываешься на свою прошлую жизнь, пытаешься...
Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается. И поэтому моё главное iconНаша вера в физике тормозит её и наше развитие
Но каждый верит в своё понимание этого «не так». Поэтому никто не хочет прислушиваться к оппонентам. А надо бы нам просто верить...
Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается. И поэтому моё главное iconРоль театра в формировании компетентности, коммуникабельности и эмпатии...
Общение одна из важнейших человеческих потребностей. Общение помогает человеку понять самого себя, найти своё место в жизни. Общение...
Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается. И поэтому моё главное iconЯдерное оружие за свое более чем полувековое существование уже успело...
Поэтому все актуальнее становятся споры вокруг другого вопроса: какова в современном мире роль ядерного оружия как политического...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница