Классный час «Ты да я, да мы с тобой» Классный руководитель10 класса Мельникова Е. С




Скачать 48.08 Kb.
НазваниеКлассный час «Ты да я, да мы с тобой» Классный руководитель10 класса Мельникова Е. С
Дата публикации03.03.2013
Размер48.08 Kb.
ТипКлассный час
shkolnie.ru > Психология > Классный час
МОУ» Сиверская средняя общеобразовательная школа №3»

Классный час

«Ты да я, да мы с тобой»

Классный руководитель10 класса

Мельникова Е.С.

П. Сиверский

2007г.

Классный час

Ты да я, да мы с тобой

Цель: формирование дружеских отношений в классе,

Способствование созданию классного коллектива.

Задачи: Помочь понять ценность общения,

Помочь избегать конфликтов в общении.

На доску: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».

А. Сент Экзюпери

План проведения:

  1. Вступительное слово.

Волей-неволей, но с сентября месяца мы с вами составляем

один классный коллектив, а значит, должны ежедневно общаться как минимум два года. Я думаю, что каждому из вас хотелось бы, чтобы это каждодневное общение было приятным, чтобы рядом были друзья, чтобы эта школьная дружба сохранилась, в идеале, на долгие годы. Но, насколько я знаю, на сегодняшний день далеко не все чувствуют себя в классе уютно, «как дома». Отсюда – тема нашего разговора сегодня.

Хотелось бы вам напомнить слова любимого мной Экзюпери (цитата). По- настоящему оценить и до конца понять их вы сможете, только став действительно взрослыми, а сегодня мне хотелось бы убедить вас в том, что уметь общаться, уметь устанавливать контакты с другими людьми, уметь слушать и слышать _ это исключительно важно для каждого человека, если он хочет преуспеть в жизни, если он не хочет оставаться одиноким.

От умения человека общаться у окружающих складывается мнение о нем как о личности, а от этого мнения зачастую зависит положение человека в определенной социальной группе, в нашем конкретном случае – в классе, в школе, в будущем – для каждого из вас - в трудовом коллективе. И из этого общественного мнения напрямую вытекает ваша успешность или неуспешность.

Для начала попробуем определить, насколько хорошо сегодня вы знаете друг друга.

2.Проведение анкеты «Знаешь ли ты?»

Перед вами - листочки бумаги. На доске несколько вопросов, на которые вы можете или не можете ответить.

Если вы знаете ответ, запишите цифру вопроса. Если ответа вы не знаете, обведите эту цифру в кружок.

^ Вопросы на доске:

Где живет ваш сосед по парте?

Есть ли у него брат или сестра?

Когда у него день рождения?

Есть ли у него дома какие-нибудь животные?

Какие школьные предметы он любит?

С кем он дружит вне класса?

Любит ли он читать?

Чем больше всего увлекается?

Определился ли с выбором дальнейшей учебы?

А теперь давайте посмотрим, чего на ваших листочках получилось больше: ответов или кружочков.

На основании ответов учащихся делается общий вывод: мы достаточно хорошо знаем друг друга ( мы еще недостаточно знаем друг друга).

3.Тест на объективность самооценки.

Теперь давайте вместе подумаем над тем, какие качества вы особенно цените в своих одноклассниках, в людях вообще.

Называемые качества записываются на доску (10-12).

Разделите ваш листок напополам. Озаглавьте одну половинку «я», а другую «мой сосед». Выпишите из названных качеств те, которые на ваш взгляд наиболее присущи вашему соседу (7 по мере убывания). Теперь на половинку «я» выпишите те качества, которые в вас ценят одноклассники. (7 по мере убывания).

Сравните данные соседа со своими. Проанализируйте, много ли получилось совпадений?

Возможные выводы: Ты оцениваешь себя довольно объективно; наше мнение о себе не всегда совпадает с мнением окружающих.

4.Конфликтная ситуация.

Очень часто наше ошибочное мнение о себе или неправильная оценка нами окружающих приводит к конфликтам. Умению разрешать их посвящены целые разделы психологии. Но мы с вами не психологи, и научится выходить из конфликтных ситуаций нам нужно чисто на бытовом уровне.

Сейчас я попрошу вас объединиться в небольшие группы по две парты и совместно обсудить конфликтные ситуации, которые возникают в школе чуть ли не каждый день.

1.Раздавая тетради, одноклассница тебе положила по ошибке чужую тетрадь. Твои слова, твои действия, провоцирующие конфликт.

2.Кто-то случайно наступил тебе на ногу в раздевалке. Твои слова, твои действия, провоцирующие конфликт.

3.Тебя посадили за одну парту с тем, кто тебе не очень симпатичен. Твоя реакция, вызывающая конфликт.

4. Бегая по классу ты уронил чьи-то вещи. Тебя в ответ обозвали. Твоя реакция, вызывающая конфликт.

5.Ты опоздал на урок. Дежурный младше тебя по возрасту требует твой дневник. Твоя реакция,вызывающая конфликт.

6.Техничка просит тебя подобрать бумажку, которая лежит у твоих ног. Твоя реакция, вызывающая конфликт.

7. Учитель сделал тебе замечание, хотя виноват не ты. Твоя реакция, вызывающая конфликт.

Ребятам предлагается разрешить ситуацию безконфликтно или предложить пути выхода из конфликта.

Вывод. Выходит, что большинство из нас знает, как не допускать конфликтов и как достойно выходить из них, и наши проблемы возникают не от незнания, а от неумения владеть собой. Это нелегкая наука. Но, как утверждают специалисты, человек, научившийся управлять собой, легко управляет и другими.

Я подскажу вам два способа 100% выхода из конфликтной ситуации. Способ первый прост как дважды два, но далеко не все на него способны. Попросите извинения, даже, если вы не в чем не виноваты. Способ второй, и тоже весьма продуктивный. Психологи называют его неожидаемая реакция: учитель отругал вас, ждет обычных оправданий или отнекиваний, а вместо этого- Мария Ивановна, Вы сегодня так замечательно выглядите, я не хотел Вас огорчать. Вас обругали в толкучке раздевалки, а вы: «Удачного тебе дня, чудак!» Одно условие – ваши слова должны быть искренни, и тогда 100% попадание.

Ну а еще одно правило мне бы хотелось сформулировать словами Расула Гамзатова

Глаза у нас намного выше ног:

В том смысл я вижу и особый знак.

Мы все сотворены, чтоб каждый мог

Все осмотреть пред тем, как сделать шаг.

Если голова управляет нашими дейстивиями, а не наши действия вызывают проблемы у головы, то значит мы научились этому великому искусству владеть собой.

В заключении я попрошу вас выполнить последнее задание.

На вашем листочке выберите, пожалуйста, продолжение фразы:

Сегодняшний разговор был мне интересен, не интересен, полезен, совершенно бесполезен.

Похожие:

Классный час «Ты да я, да мы с тобой» Классный руководитель10 класса Мельникова Е. С iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества Классный час размышлений
Участники: учащиеся 9 класса, классный заместитель директора школы по учебной работе
Классный час «Ты да я, да мы с тобой» Классный руководитель10 класса Мельникова Е. С iconКлассный час из серии: «Размышляем вместе…»
Автор: заместитель директора по воспитательной работе мбоу «Новосокольническая сош», классный руководитель 7 «а» класса Рачеева Светлана...
Классный час «Ты да я, да мы с тобой» Классный руководитель10 класса Мельникова Е. С iconКлассный час «Вредная пятёрка и полезная десятка»
Классный час разработан для учащихся 5 класса. В содержание занятия включен большой объем теоретического материала, расширяющий кругозор...
Классный час «Ты да я, да мы с тобой» Классный руководитель10 класса Мельникова Е. С iconКлассный час Тема: «Важные мелочи»
Данный классный час можно разделить на два часа
Классный час «Ты да я, да мы с тобой» Классный руководитель10 класса Мельникова Е. С iconКлассный час «Административные правонарушения и закон 2-3 курс октябрь...
Классный час «Влияние вредных привычек на физическую и умственную работоспособность»
Классный час «Ты да я, да мы с тобой» Классный руководитель10 класса Мельникова Е. С iconКлассный час "Скажи «нет» вредным привычкам" (6 класс) Автор: Ткаченко...
Представленный вашему вниманию классный час «Скажи «Нет!» вредным привычкам!» адресован учащимся 5-6 классов
Классный час «Ты да я, да мы с тобой» Классный руководитель10 класса Мельникова Е. С iconКлассный час в 7 классе «Сохранить природу сохранить жизнь»
Классный час, помогающий учащимся осознать моральную ответственность за судьбу родной земли
Классный час «Ты да я, да мы с тобой» Классный руководитель10 класса Мельникова Е. С iconКлассный час 2 класс Чиркова Людмила Федоровна учитель начальных...
Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества
Классный час «Ты да я, да мы с тобой» Классный руководитель10 класса Мельникова Е. С iconКлассный час «Пушкинские проповеди. О милости и милосердии». Классный...
Обогатить словарный запас обучающихся новыми словами и понятиями о добре, милости и милосердии
Классный час «Ты да я, да мы с тобой» Классный руководитель10 класса Мельникова Е. С iconКлассный час «Семья и семейные ценности» Подготовила : Классный руководитель...
Учитель: Добрый день, гости дорогие! Мы рады видеть вас здесь, на семейном классном часе
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница