Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс




НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
страница1/12
Дата публикации10.12.2013
Размер1.92 Mb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Психология > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ — КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Педагогические идеи и технологии: среднее образование
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НИЗКИМ УРОВНЕМ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ
УМКА



Авторы-составители: кандидат психологических наук, учитель МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №9», Луценко Татьяна Владимировна, аспирант кафедры методологии психологии и теории психолого-педагогического образования ФГБОУ ВПО «ПГЛУ» Войтов Алексей Сергеевич, кандидат психологических наук, профессор кафедры методологии психологии и теории психолого-педагогического образования, ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет» Мищенко Любовь Владимировна
Научный руководитель -кандидат психологических наук, профессор кафедры методологии психологии и теории психолого-педагогического образования, директор научно-практического Центра системных исследований индивидуальности человека ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет», член-корреспондент Международной академии педагогического образования –Любовь Владимировна Мищенко

Апробирована В МКОУ «СОШ№9» г. Благодарного Ставопольского края

2013г.
^

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НИЗКИМ УРОВНЕМ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ «УМКА».



Эффективными психологическими условиями организации сопровождения развития низкомотивированных младших школьников: реализация личностно-ориентированного и субъектно-деятельностного подходов, предполагающих рассмотрение младшего школьника как самоорганизующуюся, саморазвивающуюся систему; учет индивидуально-психологических и пологендерных особенностей детей младшего школьного возраста при разработке и реализации теоретической модели и программы психологического сопровождения мальчиков и девочек младших школьников; формирование психологической готовности педагогов и родителей к процессу и результатам психолого-педагогического сопровождения низкомотивированных младших школьников (знание родителями и педагогами индивидуально-психологических и пологендерных особенностей мальчиков и девочек младшего школьного возраста; овладение конкретными психологическими навыками общения и взаимодействия с детьми младшего школьного возраста и выстраивание с ними партнерских, позитивных отношений).
^

Теоретическая модель программы психологического сопровождения развития младших школьников с низким уровнем учебной мотивации



Е.И. Казакова и А.П. Тряпицына в качестве исходно-теоретического положения для формирования теории и методики психологического сопровождения рассматривают системно-ориентационный подход, в логике которого развитие понимается как выбор и освоение субъектом тех или иных инноваций. (Казакова, Е.И. Диалог на лестнице успеха: Школа на пороге нового века / Е.И. Казакова, А.П. Тряпицына - СПб.: Питер, 1997. – 126 с.) Учитывая, что мы имеем дело с детьми младшего школьного возраста, мы определили психологическое сопровождение как систему организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий, нацеленных на комплексность охвата проблем низкомотивированных мальчиков и девочек. Психологическое сопровождение направлено на создание системы социально-психологических условий, способствующих развитию и гармонизации индивидуальности низкомотивированных младших школьников, обеспечивающих самореализацию личности каждого ребенка, адаптацию к быстроменяющимся социальным условиям и стимулирующих успешное обучение ребенка.

По М. Битяновой, смысл сопровождающей деятельности психолога заключается в создании таких условий, в которых ребенок смог бы увидеть, пережить, примерить на себя различные варианты поведения, решения своих проблем, различные пути самореализации и утверждения себя в мире (Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практики и образ мыслей. Учебное пособие . - М.:ЭКСМО-Пресс, 2001, 576 с.).

Теоретическая модель психологического сопровождения представляет собой научно обоснованное, схематичное описание данного процесса как психолого-педагогической системы. Модель разработана на основе принципов личностно-ориентированного и субъектно-деятельностного подходов, предполагающих рассмотрение младшего школьника как саморегулирующуюся, саморазвивающуюся систему; с учетом специфики развития структур интегральной индивидуальности девочек и мальчиков младших школьников, с учетом их пологендерных особенностей.

Модель психологического сопровождения развития структур интегральной индивидуальности мальчиков и девочек младших школьников с низким уровнем мотивации в учебной деятельности направлена на формирование положительной учебной мотивации, потребности в систематических учебных занятиях, раскрытие личностного потенциала, самореализацию личности каждого ребенка, адаптацию к быстроменяющимся социальным условиям и состоит из пяти модулей: когнитивного, эмоционального, личностно, поведенческого и коммуникативного, которые тесно связаны между собой и гармонично взаимодействуют.

^ Когнитивный модуль является самым первым и необходимым этапом развития учебной мотивации, выполняет информационную функцию и направлен на конструирование новых знаний о себе; на получение информации о разных вариантах отношения к одноклассникам, учителям, к проблемам в учебной деятельности; ознакомление с множеством вариантов успешного достижения цели в учебной деятельности является изначальным условием включения младшего школьника в деятельность по осмыслению своих возможностей в учебной деятельности; когнитивный модуль направлен на актуализацию ценностей, отражающих характер учебной деятельности; на изменение стиля отношения к ошибкам, трудностям в учебе, к другим людям. Показателем развития учебной мотивации в данном модуле является сформированность системы знаний о ценности учебной деятельности и своих возможностей.

^ Эмоционально-оценочный модуль - эмоциональное переживание и аффективная окраска учебных ситуаций обеспечивает установление сети сильных ассоциаций, способствующих большей привлекательности успешной учебной деятельности; оценка своих притязаний в учебной деятельности, учет оценки со стороны окружающих значимых лиц приводит к осмыслению своих реальных и потенциальных возможностей, эмоционально-оценочный модуль направлен на преодоление негативных особенностей эмоциональной сферы и выполняет поддерживающе-оценочную функцию; показателями развития учебной мотивации в рамках этого модуля являются адекватность самооценки, реалистичность уровня притязаний, сформированные умения принимать себя, свои внутренние противоречия, умение учиться у других.

^ Личностный модуль - усвоенные знания о себе и информация о своих возможностях в различных учебных ситуациях, а также привлекательность успешной учебной деятельности как таковой приобретают личностную значимость и ценность и приводят к принятию ответственности за результаты и последствия учебной деятельности. Принятие ответственности и личностной причастности связано с переводом мотивов учебной деятельности из внешне обусловленных во внутренне обусловленные, а также с активизацией и усвоением ценностей учебной деятельности. Личностный модуль направлен на преодоление негативных особенностей личностной сферы. Показателями развития учебной мотивации в этом модуле это развитые навыки самопознания, раскрытие скрытых личностных ресурсов, стремление к самоизменению в учебной деятельности. Показателями развития учебной мотивации в этом модуле это развитые навыки самопознания, раскрытие скрытых личностных ресурсов, стремление к самоизменению в учебной деятельности.

^ Поведенческий модуль направлен на изменение непродуктивных поведенческих реакций и неэффективной модели поведения, форсирование стратегий поведения, ориентированных на достижения в учебе и закрепление их в условиях учебной деятельности, для того чтобы стать доминирующей жизненной стратегией ребенка. Поведенческий модуль направлен на компенсацию недостатков школьного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, нормализацию и совершенствование учебной деятельности детей, повышение их трудолюбия, активизацию познавательной деятельности. Показателями развития учебной мотивации в этом модуле является сформированность высокого уровня регуляции своих действий, ориентированных на достижение результатов в учебе; развитие умений ставить адекватные, достижимые цели в учебной деятельности.

^ Коммуникативный модуль направлен на развитие навыков эффективного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умения слушать и умений избегать распространенных ошибок в общении, умений дружить и помогать окружающим, на развитие навыков конструктивных взаимоотношений в условиях учебной деятельности, разрешение межличностных конфликтов, на поиск средств их благополучного преодоления. Показателями развития учебной мотивации в этом модуле является эффективное взаимодействие с одноклассниками, учителям, родителями.

Критерием эффективности программы психологического сопровождения низкомотивированных младших школьников выступают качественно новые структуры интегральной индивидуальности младших школьников мальчиков и девочек по своему развитию, приближенные к группе мальчиков и девочек младших школьников с высокой учебной мотивацией.

Психологическая работа проводится также с учителями и родителями и направлена на повышение их психологической компетентности и формирование психологической готовности участвовать в процессе психологического сопровождения по мере необходимости (Кривцова С.В. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины. – М., 1997. – С. 28-69; Mc Mullin R., Giles T. Cognitive-behavior therapy: A restructuring approach. – New York: Grune & Stratton, 1981. – Р. 13-22). В условиях психологического сопровождения происходит самоизменение младших школьников, меняется отношение к самостоятельному выбору и ответственному поведению, поэтому одним из необходимых условий успешности психологического сопровождения является психологическая готовность родителей и педагогов к принятию изменившегося поведения младших школьников. Психологическая готовность родителей и педагогов включается в себя когнитивную готовность: это знание психологических особенностей не только детей младшего школьного возраста, но и особенностей индивидуальности мальчиков и девочек; личностная готовность – это взятие ответственности на себя в рамках своей профессиональной деятельности за проблемы в учебной и коммуникативной сферах детей младшего школьного возраста, это гуманистическая направленность личности педагога, личная и социальная ответственность за будущее ребенка, толерантность, эмпатия, личностная адекватность в самооценке, уровне притязаний и социальной адаптированности, профессиональные ценности добра, справедливости, уважения достоинства детей, отзывчивости и готовности помочь; поведенческая готовность – это овладение конкретными психологическими навыками общения и взаимодействия с младшими школьниками и конкретно с мальчиками и девочками, которые позволяют педагогу и ребенку полно и свободно выражать себя, демонстрировать принятие и понимание детей с самыми разными психологическими особенностями, выстраивать партнерские, позитивные отношения в конфликтных ситуациях, в ситуациях нарушения дисциплины, что способствует формированию чувства адекватной самооценки, высокого самоуважения у ребенка.

Основным принципом психологического сопровождения является положение гуманистической психологии о сопровождении процесса развития ребенка, направлении его развития, а не навязывании ему цели и пути, правильного с точки зрения психолога.

^ Задачей психологического сопровождения младших школьников с низкой учебной мотивацией является формирование у мальчиков и девочек положительного отношения к учебной деятельности через осознание ее ценностей, принятия себя в этой деятельности, формирование эффективных стратегий поведения в учебных и коммуникативных ситуациях, и готовности к самостоятельному принятию решений в различных областях учебной деятельности.

В рамках психологического сопровождения проводились индивидуальные и групповые консультации с детьми, была реализована программа тренинговых занятий; проводилось индивидуальное консультирование подростков и родителей по результатам диагностического психологического исследования; с родителями и педагогами проводилось обсуждение методов и средств программы психологического сопровождения; родителям и педагогам предоставлялись информационные ресурсы, обеспечивающие самообразование по проблемам младшего школьного возраста и пологендерным проблемам, по формированию устойчивых стереотипов успешного ученика; с целью повышения уровня психологических знаний, психологической культуры проводились педагогические советы и совещания; лекции, семинары, классные часы, индивидуальные беседы с учителями, родителями; тематические родительские собрания.
Программа психологического сопровождения развития структур интегральной индивидуальности младших школьников с низким уровнем учебной мотивации состоит из пяти модульных тематических блоков, включающих ___ 60 занятий
Содержание программы психологического сопровождения отражено в таблице

Таблица 1

^ Когнитивный модуль

Задача модуля

Содержание модуля

Рекомендуемые упражнения

Формирование системы знаний о себе, о ценности учебной деятельности и своих реальных и потенциальных возможностях в это сфере

Развивающие мероприятия, тренинговые занятия, индивидуальные и групповые консультации, направленные на актуализацию ценностей учебной деятельности, осмысление своих трудностей и возможностей в учебе и взаимодействии с окружающими. Вовлечение детей в деятельность по изучению характера выдвигаемых ими обычно стратегий поведения и действий в учебной деятельности и оценка их эффективности

^ Занятие № 1«Познай себя и других»
Упражнение "Знакомство".
Упражнение «Снежный ком»,
Упражнение «Продолжим знакомство»
Занятие № 2«Интервью в парах»
Упражнение «Интервью в парах»
Упражнение «Общение без слов».

Упражнение – разминка "Путаница"

^ Занятие № 3 « Ассоциация»

Упражнение "Ассоциация"№ 1

Упражнение "Ассоциация"№2

Упражнение "Ток"

Занятие № 4«Путаница»

Упражнение «Путаница»

Упражнение «Что в имени твоем..»

^ Занятие №5«Заметь все»

Упражнение Напряжение – расслабление

Упражнение «Вызов».

Занятие №6«Я глазами других».

Упражнение «Ассоциации с настроением»

Упражнение «Ассоциации с мячом»

упражнении «Ассоциации с цветом»

^ Занятие №7«Шкала самовосприятия».

Упражнение «Шкала самовосприятия»

Упражнение «Два качества»

Занятие №8«Как стать лучшим учеником в классе?»

Ролевая игра. «Ответственность»

Упражнение «Три фразы».

Упражнение «Я готов отвечать за это».

^ Занятие №9«Шкала самовосприятия».

Упражнение «Осознание ответственности»

Упражнение «Добрым быть совсем не просто».

Упражнение «Заяц с рюкзаком».

^ Занятие №10«Учимся ставить жизненные цели и достигать их».

Упражнение «Определение самоэффективности».

Упражнение «Слепой и поводырь».

Занятие №11«Монолог».

Упражнение "Монолог№1".

Упражнение "Монолог№2".

Упражнение «Осмысление понятия «ученик»

Упражнение «Распределение времени»

^ Занятие №12«Сила слова».

Упражнение «Поле слов»

Упражнение «Движение к центру»



Эмоционально-оценочный модуль

Формирование в сознании школьника привлекательности успешной учебной деятельности, оценки своих притязаний в этой области, оптимизация регулятивных процессов, и развитие психо - эмоциональной устойчивости

Развивающие мероприятия, тренинговые занятия, индивидуальные и групповые консультации, направленные на направленные на преодоление негативных переживаний проблем в учебной деятельности, осознание психоэмоциональных регулятивных ресурсов, развитие навыков саморегуляции, развитие умений принимать себя, свои внутренние противоречия, развитие умения адекватно оценивать свои реальные и потенциальные возможности, реалистичность уровня притязаний, умение учиться у других.

^ Занятие № 1«Я в учебной деятельности- учебная деятельность во мне»

Разминка. На счет "три" хлопнуть вместе.

Упражнение "Что я слышу".

Занятие № 2«Моя учебная, жизненная ситуация»

Упражнение "Что я слышу".

Упражнение "Скульптура".

Упражнение "Закончить предложение"

Упражнение. Я больше всего злюсь, когда ...

^ Занятие № 3«Планирование будущего»

Упражнение «Мои ожидания»

«Мои сомнения»

Занятие № 4«Планирование будущего»

Упражнение "Болотце".

Упражнение "Суд".

Упражнение «Актуальность целей»

Занятие № 5«Позитивные черты»

Ролевая игра. «Люди - животные».

Упражнение «Позитивные черты».

Упражнение «Комплименты».

^ Занятие № 6«Солнце светит для меня»

Упражнение «Сильные стороны».

Упражнение «Ошибка как ценность».

Занятие № 7«Солнце светит для меня» (продолжение)

Упражнение «Отражение чувств».

Упражнение «Эмпатия».

Ролевая игра «Внутренний голос».

Упражнение «Ассоциации».

^ Занятие № 8«Лесенка»

Упражнение. «Мышь в мышеловке».

Упражнение. «Дюймовочка».

Упражнение. «Сказка».

Упражнение. «Соломинка на ветру».

^ Занятие № 9«На ошибках учатся»

Упражнение. «Дракон».

Упражнение. «Дикие лебеди».

Упражнение. «Как мы боремся с трудностями»

Упражнение. «Закончи предложение».

Упражнение. «Паровозик»

^ Занятие № 10«Чемодан в дорогу».

Упражнение «Новоселье».

Упражнение «Чемодан в дорогу».

Занятие № 11«Техника вежливого отказа»

Упражнение «К вам пришел рекламный агент»

Упражнение «Животные»


^ Личностный модуль

Задача модуля

Содержание модуля

Рекомендуемые упражнения

Формирование у мальчиков и девочек целостного представления о своей личности, развитие системы личностных качеств и способностей, обеспечивающих положительное отношение к учебной деятельности

Развивающие мероприятия, тренинговые занятия, индивидуальные и групповые консультации, направленные на осознание собственной индивидуальности, формирование самоценности, развитие позитивной самоидентичности (принятие себя)


^ Занятие № 1«Я — образ»

Упражнение «Окно Джогари».

Дискуссия.

Занятие № 2«Я - реальный» и «Я - идеальный»

Упражнение «Волшебная лавка».

Упражнение «Значимая личность».

^ Занятие № 3«Я могу»

Дискуссия «Замечания»

Упражнение «Красный карандаш»

Ролевая игра. «Поддержка».

Занятие № 4«Мое поведение»

Упражнение «Согласны - не согласны»

Упражнение "Тень".

Упражнение «Цветок личностных и деловых качеств»

^ Занятие № 5«Я ценю в тебе…»

Упражнение "Чье это?".

Упражнение "Доверие".

Упражнение "Пантомима".


Развивающие мероприятия, тренинговые занятия, индивидуальные и групповые консультации, направленные на актуализацию содержательных и динамических процессов формирования личностных смыслов в учебной деятельности

^ Занятие № 6«Строим дом»

Упражнение «Строим дом»

Упражнение "Похвальная грамота".

Упражнение «Какой я человек?»

Занятие № 7«Десять «Я»

Упражнение «Десять «Я»

Упражнение «Рисую себя»

Упражнение «Все – некоторые – только я»

^ Занятие № 8«Какие мы?»

Упражнение «Какие мы?»

Упражнение «Незаконченные предложения о себе»

Упражнение «Моя вселенная»

Занятие № 9«Кто Я?»

Упражнение «Кто я?»

Упражнение «Проективный рисунок»

Упражнение «Части моего Я»

^ Занятие № 10« Я и не-Я»

Упражнение «Я и не-Я»

Упражнение «Мое физическое «Я»

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

Игра «Комплименты»

^ Занятие № 11«Мои достижения»

Упражнение «Мои достижения»

Упражнение «Самый – самый»



Развивающие мероприятия, тренинговые занятия, индивидуальные и групповые консультации, направленные на формирование определенной мотивационной структуры ребенка, развивая и усиливая желательные для младшего школьника учебные мотивы, и наоборот, ослабляя те мотивы, которые мешают эффективной учебной деятельности

^ Занятие № 12«Принятие себя»

Упражнение «Принятие себя»

Упражнение «Подчеркивание физических достоинств»

Упражнение «Контраргументы»

^ Занятие № 13«Письмо себе»

Упражнение «Письмо себе»

Упражнение «Здравствуй, Я, мой любимый»

Занятие № 14«Формула любви к себе»

Упражнение «Формула любви к себе»

Упражнение «Четыре Квадрата»

^ Занятие № 15«Точка опоры»

Упражнение «Точка опоры»

Упражнение «Крокодил»

Упражнение «Интервью»

Упражнение «Зеркало»

Занятие № 16«Я реальный; идеальный; глазами других»

Упражнение «Автопилот»

Упражнение «Самоодобрение»

Упражнение «Я реальный; идеальный; глазами других»

^ Занятие № 17«Ценность и смысл в жизни»

Упражнение «Ценность и смысл в жизни» .

Упражнение «Открытие увлечений».

Упражнение «Ценности и жизненное пространство»


^ Поведенческий модуль

Задача модуля

Содержание модуля

Рекомендуемые упражнения

Формирование готовности к самоизменению, формирование индивидуальных способов развития своего потенциала в учебной деятельности и развитие высокого уровня регуляции своих действий, ориентированных на достижение результатов в учебе.

Развивающие мероприятия, тренинговые занятия, индивидуальные и групповые консультации, направленные на расширение репертуара поведенческих стратегий в учебных и других жизненных ситуациях, на развитие умений ставить адекватные, достижимые цели в учебной деятельности

^ Занятие № 1«Искусство успевать»

Упражнение «Сажаем Дерево целей»

Занятие № 2 «Чемодан в дорогу»

Упражнение «Чемодан в дорогу»

Занятие № 3«Согласны - не согласны»

Упражнение «Согласны - не согласны»

Упражнение "Тень".

Упражнение«Осмысление правил»

^ Занятие № 4«Кто я глазами других?»

Упражнение «Кто я глазами других?»

Упражнение «Цветок личностных и деловых качеств»

Занятие№ 5«Распределение времени в зависимости от важности дела».

Ролевая игра «Умение трезво рассчитывать силы и время».

^ Занятие № 6«Ограничения ты выбрал сам».

Упражнение «Торопышка».

Упражнение «Три плана»


Развивающие мероприятия, тренинговые занятия, индивидуальные и групповые консультации, направленные на изменение неэффективных стратегий поведения в учебной деятельности, преодоления барьеров и стереотипов, на развитие готовности изменяться, адаптироваться к изменяющимся условиям социума


^ Занятие№7«Жизненный сценарий»

Дискуссия. Умение давать обещания.

Ролевая игра.

Занятие №8«Мечтайте правильно»

Упражнение»Представим будущее.»

Упражнение «Кривая жизни».

Упражнение «Цветок».

Упражнение. "Мой день через 10 лет"

^ Занятие № 9«Темные и светлые мешочки»

Упражнение «Сказка о путнике и его беде»

Упражнение «Волшебные очки»

Занятие № 10«Учимся правильно выражать обиду и гнев».

М/ф «Месть кота Леопольда»

Упражнение «Опасно - безопасно»

Упражнение «Волшебная фраза»

^ Занятие № 11«Психологический театр»

Упражнение «Психологический театр»

Упражнение. История про Энни

Занятие №12«Правила безопасного общения».

Упражнение «Термометр комфорта»


Развивающие мероприятия, тренинговые занятия, индивидуальные и групповые консультации, направленные на формирование активной жизненной позиции и индивидуальных способов уверенного поведения в ситуациях учебной деятельности и других жизненных ситуациях

^ Занятие№13«Как реагировать на грубость?».

Упражнение «Психологический театр»

М/ф «Уроки хороших манер: Грубость»

Занятие № 14«Что делать, когда дразнят?»

История про Энни: Если ребенка дразнят.

Составление панно «Ромашка ласковых имен», «Поляна ласковых имен» или «Дерево ласковых имен»

^ Занятие№ 15«Вежливые слова – помощники в дружбе».

Подарки феи (Ш. Перро. Пересказ с французского Т. Габбе).

Упражнение «Волшебные очки»

М/ф «Уроки хороших манер: Теплые слова»

^ Занятие № 16«Как правильно играть?»

Сказка о мальчике, который не умел играть

Релаксационный настрой «Ручей»

Занятие № 17«Учимся сотрудничать».

Древняя притча «Веник»

Релаксационный настрой «Облака»

^ Занятие № 18«Как правильно привлечь к себе внимание?»

Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание.

Релаксационный настрой «Порхание бабочки»

^ Занятие № 19«Кто такой настоящий друг?»

М\ф«Мой друг зонтик»

Упражнение «Народная мудрость

Упражнение «Объявление в газете: «Ищу друга. Немного о себе»»

Релаксационный настрой «Полет птицы»

^ Занятие № 20«Давайте жить дружно».

Упражнение «Собери картинку»

М/ф «Уроки хороших манер: Правила приличия и дружба»

Упражнение «Подписание договора»

Релаксационный настрой «Лентяи»


^ Коммуникативный модуль

Задача модуля

Содержание модуля

Рекомендуемые упражнения

Формирование навыков эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, повышение адаптации младших школьников в школе

Развивающие мероприятия, тренинговые занятия, индивидуальные и групповые консультации, направленные на обучение приемам конструктивного взаимодействия в конфликте, тактике эмпатийного общения

^ Занятие № 1«Контакт»

Упражнение «Объединение по качествам».

Упражнение «Объявление в газету».

Упражнение «Клубок»

Занятие № 2«Путешествие»

Первый этап путешествия — «Кочки на болоте».

Упражнения «Ущелье», «Льдина», «Ковер-самолет».

^ Занятие № 3«Путешествие продолжается»

Упражнение «Групповой рисунок по кругу».



Развивающие мероприятия, тренинговые занятия, индивидуальные и групповые консультации, направленные на развитие эффективных коммуникативных навыков общения с одноклассниками, учителям, родителями, освоение коммуникативных методов и приемов, которые оказываются эффективными в отношении разных людей и разных ситуаций.

Занятие № 4 «Расскажи свои страхи»

Упражнение-разминка "Ловля моли".

Упражнение «Расскажи свои страхи»

Упражнение «Нарисуй свой страх»

Упражнение «Волшебный лес»

Занятие № 5 «Я тебя больше не боюсь»

 Упражнение « Быстрые ответы»

Упражнение Этюд по сценке из мультфильма «Котенок по имени  Гав»      

Упражнение Беседа о страхах

Упражнение Рисование на тему «Я тебя больше не боюсь»

Упражнение «Волшебный сон»

^ Занятие № 6«Страха больше нет»

Упражнение « Страха больше нет»

Упражнение «Проникновение и выход из круга»

Упражнение «Пролезание»



Развивающие мероприятия, тренинговые занятия, индивидуальные и групповые консультации, направленные на развитие системы коммуникативных умений, формирование коммуникативных компетенций и навыков. Овладение психотехнологиями, позволяющей активизировать механизмы эффективного коммуникативного взаимодействия, оптимизировать навыки вербального и невербального общения.

^ Занятие № 7«Школа».

Упражнение «Кто умеет»

Упражнение «Вспомни ситуацию».

Упражнение Работа со сказкой.

Занятие № 8«Здравствуй Я, мой любимый».

Упражнение «Здравствуй Я, мой любимый».

Упражнение Чтение сказки «Гадкий утенок».

^ Занятие № 9«Какой Я. Выбери»

Упражнение «Какой Я. Выбери»

Упражнение Чтение сказки «Золушка».

Упражнение «Хвасталки».

Упражнение «Дизайнеры».

^ Занятие № 10«Финиш»

Упражнение «Медаль».

Упражнение «Свечка».





  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012-2013 учебный год муниципальное...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница