Проект совместной деятельности педагога-психолога с родителями «Домашний психолог Учимся управлять своим поведением»




Скачать 91.87 Kb.
НазваниеПроект совместной деятельности педагога-психолога с родителями «Домашний психолог Учимся управлять своим поведением»
Дата публикации10.12.2013
Размер91.87 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Психология > Документы

Проект совместной деятельности

педагога-психолога с родителями

«Домашний психолог – Учимся управлять своим поведением»



Автор проекта:

Л.Ю. Левченко,

педагог-психолог

МБДОУ д/с № 63

г. Таганрога,

Ростовской области




2013 г.

Значимую помощь в реализации коррекционно-образовательной работы и развитии образовательной среды мы получаем от совместной деятельности с родителями. В ДОУ сложилась определенная система работы с родителями. Одним из основных направлений деятельности педагога-психолога в работе с семьей воспитанников является психолого-педагогическое просвещение, которое позволяет родителям помимо получения психолого-педагогических знаний, развить умение использовать специальные знания в практике общения с ребенком.

С этой целью для семей, имеющих детей с поведенческими нарушениями был создан проект «Домашний психолог – Учимся управлять своим поведением».
1.Паспорт проекта.

Название проекта: «Домашний психолог – Учимся управлять своим поведением».

Тема проекта: Просвещение родителей как средство повышения эффективности в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения в поведении.

Автор проекта: педагог-психолог МБДОУ д/с 63.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, родители, педагог-психолог, воспитатели.

Вид проекта: инновационный.

База проекта: МБДОУ д/с № 63.

Срок реализации: 1 год.
^ 2.Характеристика проекта:

Противоречия:

  • между нормативными требованиями к уровню социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста и имеющими проблемами, связанными с нарушением поведения;

  • между необходимостью коррекционной работы в домашних условиях и уровнем психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах социально-личностного развития.

Проблема: различные нарушения поведения детей.

Актуальность проблемы:

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, где обозначены требования к содержанию социально-личностного развития дошкольников, возникла необходимость поиска новых средств оптимизации коррекционно-развивающей работы, в частности необходимость включения родителей в коррекционно-развивающий процесс в домашних условиях. Поскольку поведенческие нарушения отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и адаптацию в социуме, родители, которые могут оценить своих детей, услышать и осмыслить их ошибки, должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу.

Современный подход к семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в поведении, рассматривает ее как реабилитационную структуру, изначально обладающую потенциальными возможностями к созданию максимально благоприятных условий для развития и воспитания ребенка (С. Д. Забрамная, О. В. Боровик, И. Ю. Левченко, Э. И. Леонгард, Н. В. Мазурова, Г. А. Мишина, Е. М. Мастюкова, Л. И. Солнцева, В. В. Ткачева и др.). Авторы подчеркивают роль ближайшего окружения (семьи) в процессе коррекционно-педагогического воздействия на дошкольников, имеющих поведенческие нарушения, и считают организацию правильного семейного воспитания таких детей одним из условий создания для них среды развития.

О необходимости внедрения новых технологий взаимодействия с родителями говорит и тот факт, что из 62 детей старшей и подготовительной групп ДОУ восемь воспитанников имеют поведенческие нарушения.

^ Цель проекта: создать условия для устранения поведенческих недостатков у детей через повышение компетентности родителей и включение их в коррекционно-развивающий процесс в домашних условиях.

Задачи:

  1. Изучить научно-теоретический аспект по проблеме взаимодействия с семьей, имеющей ребенка с нарушениями поведения;

  2. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах социально-личностного развития ребенка;

  3. Внедрить в систему взаимодействия с родителями методические разработки, и авторские в том числе, с целью совместного воздействие на ребенка с поведенческими нарушениями.

Предполагаемый результат:

  • знание теоретических основ по проблеме семейного воспитания детей с нарушениями в поведении;

  • активное включение родителей в коррекционно-развивающий процесс по устранению поведенческих недостатков детей в домашних условиях;

  • самостоятельное использование родителями материалов из копилки «Домашний психолог – Учимся управлять своим поведением», авторских разработок педагога-психолога в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения в поведении.

Механизмы реализации цели и задач проекта: внедрение технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи по социально-личностному направлению.

Инновационность проекта заключается в том, что для поэтапного включения родителей в коррекционно-развивающий процесс, разработаны методические пособия для домашнего использования родителями:

  • копилка «Домашний психолог – Учимся управлять своим поведением»;

  • авторские мультимедийные пособия: «Учимся решать конфликтные ситуации из жизни детей», «Учимся управлять стрессом - флештерапия»;

  • представлены новые формы работы: «Библиотека игр и упражнений», использование сайта МБДОУ в работе с родителями.


^ Содержание проекта

«Домашний психолог – Учимся управлять своим поведением»



п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый

результат

I этап – подготовительный (сентябрь-октябрь)

1.

Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия с родителями детей, имеющих нарушения в поведении.

  • Повышение компетентности в вопросах семейного воспитания детей с проблемами в поведении.

2.

Изучение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах социально-личностного и эмоционально-волевого развития.

  • Анкеты родителей.




3.

Разработка модели взаимодействия с родителями.


  • Проведение родительского собрания;

  • презентация методической копилки «Домашний психолог – Учимся управлять своим поведением» родителям детей с нарушениями в поведении;

  • подбор и пополнение материала для раздела «Домашний психолог – Учимся управлять своим поведением» в папке «Взаимодействие с родителями» (игры и упражнения на развитие саморегуляции, снятие мышечного напряжения);

  • подготовка консультаций для родителей по вопросам психологии общения с данной категорией детей;

  • консультация: «О роли семьи в формировании социально здоровой личности ребенка».

4.

Установление единых требований родителей и педагога-психолога к ребенку с нарушениями поведения.

  • Заключение договоров между психологической службой ДОУ и родителями детей, имеющими нарушения в поведении.

II этап – основной (ноябрь-апрель)

1.

Оказание теоретической и практической помощи родителям в вопросах коррекции нарушений в поведении детей.


  • Индивидуальные консультации по запросам родителей;

  • пополнение копилки новыми материалами для использования в домашних условиях;

  • обновление информации для родителей в группах, используя материал методической копилки «Домашний психолог – Учимся управлять своим поведением»;

  • семинар-практикум «Антистрессовые способы защиты» (см. Приложение 22 Презентация);

  • мастер-класс «Психогимнастика как метод формирования саморегуляции поведения»;

  • презентация авторских мультимедийных пособий: «Учимся решать конфликтные ситуации из жизни детей», «Учимся управлять стрессом - флештерапия» (см. Приложение 22 Видеоролик).

2.

Повышение компетентности родителей в вопросах подбора и приобретения нужных пособий для детей.

  • «Библиотека игр и упражнений». Родители могут взять домой на время необходимые пособия, чтобы использовать их для индивидуальных занятий с детьми.

3.

Практическое овладение родителями некоторыми приёмами саморегуляции поведения и эмоционального состояния.

  • Индивидуальные занятия-практикумы с элементами тренинга «родитель + ребенок» по обеспечению родителей совместными формами коррекционно-развивающей работы с детьми.

4.


Привлечение родителей к ведению совместно с детьми «Дневника наблюдений».

  • Ведение индивидуальных дневников наблюдения за поведением воспитанников.

5.


Использование инновационных форм работы с родителями.

  • Использование электронной версии авторских мультимедийных пособий: «Учимся решать конфликтные ситуации из жизни детей», «Учимся управлять стрессом - флештерапия»; на сайте МБДОУ.

6.

Издательская деятельность.

  • Буклеты, памятки, рекомендации для родителей.




III этап –заключительный (май)

1.

Выявление уровня социально-личностного развития детей.

  • Повышение уровня социально-личностного развития детей.

2.

Анализ созданной модели взаимодействия с родителями.



  • Проведение родительского собрания;

  • эффективность внедренной технологии по проблеме нарушений в поведении ребенка доказано повышением процента детей с адекватными поведенческими формами общения.



Эффективность проекта




  • Для родителей:

    • Психологическая готовность и желание помочь своему ребёнку преодолеть поведенческие нарушения;

    • использование знаний по психологии общения в домашних условиях в индивидуальной работе с детьми.



    Для детей:

    • положительная динамика психологического развития;

    • психологическая поддержка детей в случае затруднения;

    • ситуация успеха при выполнении упражнений;

    • индивидуально-личностный подход к ребёнку.

    Для МБДОУ:

    • благоприятные условия для профессионального роста педагогов;

    • повышение статуса МБДОУ

    • положительная оценка деятельности МБДОУ.



    Для педагога-психолога:

    • наглядная демонстрация работы педагога-психолога;

    • оценка родителями деятельности педагога-психолога;

    • реализация запросов родителей по психологическому развитию детей;

    • доброжелательные взаимоотношения между педагогом-психологом и родителями;

    • удовлетворенность собственной деятельностью;

    • средство самообразования.


Похожие:

Проект совместной деятельности педагога-психолога с родителями «Домашний психолог Учимся управлять своим поведением» icon«Организация взаимодействия педагога-психолога с родителями в условиях родительского клуба»
Автор: Окользина Наталья Михайловна, педагог-психолог, первая квалификационная категория
Проект совместной деятельности педагога-психолога с родителями «Домашний психолог Учимся управлять своим поведением» iconПредметно развивающая среда кабинета педагога-психолога
Образование высшее, г. Уфа «Восточный институт экономики, гуманитарных наук управления и права» специальность психолог в образовательной...
Проект совместной деятельности педагога-психолога с родителями «Домашний психолог Учимся управлять своим поведением» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Цель: Создание условий для развития навыков эффективного общения, с помощью которых можно управлять своим эмоциональным состоянием...
Проект совместной деятельности педагога-психолога с родителями «Домашний психолог Учимся управлять своим поведением» iconКонспект родительского собрания "Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"
Классному руководителю необходимо привлечь к обсуждению психолога и совместно с ним провести исследование, предложив детям закончить...
Проект совместной деятельности педагога-психолога с родителями «Домашний психолог Учимся управлять своим поведением» iconОрганизация и использование возможностей кабинета педагога-психолога...
...
Проект совместной деятельности педагога-психолога с родителями «Домашний психолог Учимся управлять своим поведением» iconПедагогический проект на тему
Начинаем работу с первых дней пребывания ребёнка в детском саду (адаптационный период). В работе с родителями мы отдаём предпочтение...
Проект совместной деятельности педагога-психолога с родителями «Домашний психолог Учимся управлять своим поведением» iconМетодическая разработка классного часа по теме: Учимся управлять своим временем
Успешность молодых людей зависит от их умения рассчитать свое время, спланировать его, правильно определить приоритеты. Следовательно,...
Проект совместной деятельности педагога-психолога с родителями «Домашний психолог Учимся управлять своим поведением» iconМотивационная готовность, интеллектуальная готовность
Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнения...
Проект совместной деятельности педагога-психолога с родителями «Домашний психолог Учимся управлять своим поведением» iconВ работе педагога-психолога с учащимися коррекционной школы
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями...
Проект совместной деятельности педагога-психолога с родителями «Домашний психолог Учимся управлять своим поведением» iconИнструкция по охране труда для педагога психолога иот ндоу 134 009 13
К работе педагога-психолога допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие высшее педагогическое образование, инструктаж по охране труда,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница