Технология тьюторского сопровождения формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся учреждений профессионального образования голощапова А. А., заместитель директора по умр гбоу нпо пл №4




Скачать 196.58 Kb.
НазваниеТехнология тьюторского сопровождения формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся учреждений профессионального образования голощапова А. А., заместитель директора по умр гбоу нпо пл №4
Дата публикации05.10.2013
Размер196.58 Kb.
ТипАнализ
shkolnie.ru > Психология > Анализ
ТЕХНОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Голощапова А.А.,

заместитель директора по УМР ГБОУ НПО ПЛ №4,

г. Курган
Конкурентоспособный специалист с начальным профессиональным образованием должен отвечать всем требованиям и тенденциям развития рынка рабочей силы, уметь быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни, обладать набором необходимых компетентностей в разных областях человеческой деятельности. Формирование такого специалиста в стенах профессиональной школы становится важнейшей задачей. В связи с этим традиционные подходы в образовании, направленные на усвоение обучающимися определенной суммы знаний и умений, теряют свое значение. На первый план выступают инновационные личностно-ориентированные методы и технологии обучения и воспитания.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования перешли на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам 3 поколения (ФГОС). В стандартах оговорены четкие требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:

  • при реализации компетентностного подхода в образовательном процессе должны использоваться активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой (п.7.1 ФГОС);

  • образовательные учреждения обязаны обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы (п. 7.2 ФГОС) и т.д.

Для участия в составлении собственного учебного плана у обучающегося должна быть сформирована культура выбора, он должен ясно представлять свои образовательные потребности на основе осознанных познавательных и профессиональных интересов и образовательных возможностей. Осуществить эту работу поможет специалист, который будет сопровождать обучающегося в его индивидуальном движении, это тьютор. Таким образом, тьюторство как инновационная педагогическая деятельность становится важным ресурсом модернизации профессионального образования.

Анализ сложившейся ситуации определил необходимость разработки инновационного проекта «Технология тьюторского сопровождения формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся УПО», направленного на нормативное, методическое, программное обеспечение организации тьюторского сопровождения обучающихся УПО.

^ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Технология тьюторского сопровождения формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся учреждений профессионального образования»


^ Актуальность проекта

Новые социально-экономические условия, предполагающие развитие рынка труда, внедрение в производство передовой техники и инновационных технологий, предъявляют современному специалисту высокие требования.

Конкурентоспособный специалист с начальным профессиональным образованием должен отвечать всем требованиям и тенденциям развития рынка рабочей силы, уметь быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни, обладать набором необходимых компетентностей в разных областях человеческой деятельности. Формирование такого специалиста в стенах профессиональной школы становится важнейшей задачей. В связи с этим традиционные подходы в образовании, направленные на усвоение обучающимися определенной суммы знаний и умений, теряют свое значение. На первый план выступают инновационные личностно-ориентированные методы и технологии обучения и воспитания.

В основе разработки данного проекта лежат исследования Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.Н. Лурия, Д.Б. Эльконина, П.Г. Щедровицкого, И.Д. Фрумина, В.А. Болотова, Т.М. Ковалевой и др.

На сегодняшний момент нет однозначной трактовки понятия «тьютор».

В.Г. Онушкин и Е.И. Огарев дают следующее определение понятия «тьютор» - педагог, осуществляющий общее руководство самостоятельной внеаудиторной работой обучаемых».

По мнению Ю.Л. Деражне, «тьютор в системе образования является важнейшим системообразующим компонентом, выполняя функции преподавателя, консультанта, методиста и наставника».

В монографии С.А. Щенникова понятие «тьютор» определяется как преподаватель–консультант – специалист в области организации образования и самообразования. На тьютора возлагается ответственность за ведение целостного образовательного модуля, организацию групповой и индивидуальной работы с обучающимися. В задачи тьютора входят: методическая подготовка и проведение занятий-практикумов (тьюториалов); помощь в выполнении аттестационных работ, их проверка и оценка; консультации и другие формы психологической и педагогической поддержки обучающихся; индивидуальная помощь обучающимся в решении академических или личных проблем, связанных с обучением; профессиональная ориентация и консультирование по вопросам карьеры. Актуальные роли тьютора – дидактические, организационные, маркетинговые, консультационные, лидерские».

Необходимо отметить, что тьюторство, пришедшее к нам из английской университетской системы, именно на российской почве более всего приобрело очертания гуманитарной образовательной технологии и претерпело значительные изменения. Оно предполагает не индивидуальный подход в образовании, а индивидуализацию всего процесса обучения. Тьютор не подбирает индивидуальный «ключик» к своему подопечному, а даёт ему возможность самому найти этот «ключик» в себе и им открыть для себя весь мир.

Возникает необходимость появления нового педагогического действия – тьюторского сопровождения, сущность которого заключается в целенаправленном создании тьютором ситуации осмысления обучающимся собственных образовательных выборов и действий. При этом у обучающегося есть некая образовательная потребность, а тьютор знает, как эту потребность можно удовлетворить культурным способом.

Поэтому, тьюторская позиция - это гуманитарная позиция, основанная на признании тьютором права обучающегося на индивидуальность. Главным принципом существования тьюторства становится открытое образовательное пространство, расширение которого приведёт нас в мировое образовательное сообщество.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования перешли на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). В стандартах оговорены четкие требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:

  • при реализации компетентностного подхода в образовательном процессе должны использоваться активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой (п.7.1 ФГОС);

  • образовательные учреждения обязаны обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы (п. 7.2 ФГОС) и т.д.

Для участия в составлении собственного учебного плана у обучающегося должна быть сформирована культура выбора, он должен ясно представлять свои образовательные потребности на основе осознанных познавательных и профессиональных интересов и образовательных возможностей. Осуществить эту сложную, для обучающихся, работу над самим собой поможет специалист, который будет сопровождать обучающегося в его индивидуальном движении. Эта работа не схожа ни с работой педагога в традиционном понимании, ни с работой мастера п/о, ни с работой психолога. В данной ситуации актуализируется позиция тьютора, которая призвана сопровождать индивидуальную образовательную программу обучающихся. Тьюторство как инновационная педагогическая деятельность становится важным ресурсом модернизации профессионального образования. Главная цель образования в этом случае – научить человека максимально использовать различные ресурсы для построения собственной образовательной программы. В начальном профессиональном образовании тьюторская деятельность является осуществлением гуманистической направленности образования, претворением в жизнь индивидуально-ориентированного и компетентностного подходов в обучении.

Квалификационные характеристики тьютора закреплены приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», хотя квалификационные характеристики и нормативно-правовые нормы тьюторской деятельности ещё активно обсуждаются Профессиональным сообществом тьюторов. В учреждении профессионального образования педагогическая деятельность тьютора в заключается в индивидуальной работе с обучающимися по выстраиванию траектории их движения в пространстве образования, способствует самоопределению и самореализации обучающихся в профессиональной и общественной жизни, формированию у них эмоционально-ценностного отношения к действительности.

Анализ сложившейся ситуации определил необходимость разработки инновационного проекта, направленного на нормативное, методическое, программное обеспечение организации тьюторского сопровождения обучающихся УПО.
^ Цель: разработать и апробировать программу тьюторского сопровождения обучающихся УПО.
Задачи:

  1. Проанализировать образовательную ситуацию и разработать нормативно-правовую базу в плане организации тьюторского сопровождения обучающихся УПО.

  2. Апробировать технологии тьюторского сопровождения обучающихся УПО.

  3. Разработать программу тьюторского сопровождения обучающихся УПО.

  4. Разработать методические рекомендации по внедрению тьюторского сопровождения.


Этапы и механизмы реализации проекта
Механизмы реализации:

  • организация деятельности временного творческого коллектива по теме проекта;

  • систематизация данных и разработка методических материалов с целью систематизации полученной информации;

  • привлечение дополнительных ресурсов, осуществление широкого социального партнёрства;

  • системный мониторинг хода реализации программных мероприятий.






п/п

Этапы проекта

Сроки

Содержание этапа

1

Диагностико-прогностический этап

март-декабрь 2011 г

  • изучение опыта тьюторского сопровождения;

  • постановка проблемы инновационного проекта, обоснование ее актуальности,

  • сбор и систематизация теоретического материала по проблеме.

2

Проектировочный этап

февраль 2012г. – август 2012г

  • разработка инновационного проекта (постановка цели, задач; прогнозирование ожидаемых результатов);

  • подготовка инновационного проекта;

  • утверждение программы инновационного проекта на ИЭС;

  • формирование пакета нормативных документов, регламентирующих организацию тьюторского сопровождения обучающихся в УПО.

3

Организационно-практический этап

сентябрь 2012г. – февраль 2015г

  • апробация приемов, технологий тьюторской деятельности;

  • разработка программы тьюторского сопровождения обучающихся УПО.

4

Обобщающий этап

март 2015г. – июнь 2015г

  • соотнесение результатов с поставленной целью;

  • обобщение результатов инновационного проекта;

  • разработка методического сопровождения педагогов УПО в области организации тьюторской деятельности.



^ Ожидаемые результаты и критерии оценки ожидаемых результатов


Ожидаемые результаты

Критерии оценки

Показатели

1.Сформирована нормативно-правовая база


Должностная инструкция тьютора

Положение об индивидуальной образовательной программе обучающегося

Рассмотрение на Совете лицея, утверждение директором лицея

2. Создан банк технологий тьюторского сопровождения обучающихся УПО

Создание банка технологий тьюторского сопровождения обучающихся УПО

Наличие банка технологий тьюторской деятельности

3.Разработана и апробирована программа тьюторской деятельности по поддержке и управлению развитием обучающегося

Общие и профессиональные компетенции сформированы в соответствии с требованиями ФГОС

Индивидуальная образовательная программа (структура, содержание, функции)

4. Разработаны методические рекомендации по внедрению тьюторского сопровождения

Брошюра «Технология тьюторского сопровождения формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся УПО»

Утверждение на РИС

5. Обеспечено повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, задействованных в проекте

Разработана программа профессионального саморазвития педагога

Семинары, обучение в ИРОСТ

6. Повышен интерес и мотивация обучающихся в процессе обучения

Повышение уровня качества обучения по профессии


% трудоустройства выпускников на рынке труда


Результаты образовательной деятельности
Для обучающихся:

  • выбор индивидуальной образовательной траектории;

  • развитие мотивации и расширение возможностей для развития личности, ее творческого, интеллектуального потенциала;

  • формирование умений быстро адаптироваться к новой технике и технологиям в различных отраслях народного хозяйства;

  • развитие познавательных и профессиональных интересов, активизация творческого мышления учащихся, формирование определенного опыта творческой технической деятельности;

  • выработка устойчивых навыков самостоятельной творческой работы, стремления к поиску.


Для педагогов:

  • освоение технологии тьюторского сопровождения обучающегося;

  • расширение возможностей профессионального роста и самообразования;

  • возможность творческого и профессионального общения;

  • расширение возможностей для постоянного творческого, культурного развития.


^ Для родителей:

- получение детьми качественного образования, обеспечивающего индивидуально-личностное развитие, эффективное трудоустройство, социальную адаптацию в обществе.
^ Описание модель тьюторской поддержки обучающихся
Тьюторская система: педагогическое кури­рование небольшой группы обучающихся - вводится в ГБОУ НПО ПЛ №4 с целью усиления индивидуализации учебно-воспитательной работы в группах, предусматривает опти­мальное руководство самостоятельной учеб­ной деятельностью обучающихся, профориентационную помощь, углубленное изучение предметов по избранной специально­сти, организацию неформального творческого общения, психологической поддержки.

Идею введения тьюторской системы подсказала практика работы учебных заведений Великобритании, где в течение многих веков она зарекомендовала себя как эффективное средство воспитания и развития обучающихся.

Тьютором (англ. tutor от лат. tueor — наблю­даю, забочусь) называют педагога-наставника в английских школах, педагогических колледжах, университетах Оксфорда и Кембриджа. Тьюто­ры, которых выдвигают из числа опытных пе­дагогов, ведут преподавание по своей специаль­ности, а после занятий — воспитательную рабо­ту с 5-10 или 15 обучающимися. Под руководством тьюторов британские школьники и студенты работают над определенными темами, связан­ными с основным учебным предметом, получа­ют профориентационную помощь, составляют программы курса обучения и подготовки к экза­менам, еженедельно анализируют проведенную самостоятельную работу. Тьюторы наблюдают за всей жизнью учащихся и оказывают им раз­нообразную помощь, в частности предоставля­ют в их распоряжение личные библиотеки.

В нашем лицее предполагается введение тьюторской системы наряду с вы­полнением традиционных функций мастера производственного обучения, классного руководителя и координацию деятельности тьюторов, работающих в группе.

Участие обучающихся в работе групп, руководимых тьюторами, явля­ется добровольным: обучающиеся выби­рают тьютора в соответствии с профи­лем интересующей их специальности, с личным предпочтением. Они могут не входить в состав микрогрупп, ра­ботающих с тьюторами, или же уча­ствовать в работе нескольких групп. Каждая группа насчитывает от 4-5 до 12 обучающихся, но чаще 4-7 человек. В ее состав могут входить обучающиеся одной или нескольких групп. Тьютор помогает обучающимся в ре­шении задач по самообразованию и самовоспитанию, стимулирует их общественную активность, оказыва­ет психологическую поддержку. Он встречается со своими подопечными не реже одного-двух раз в неделю.

Объем и качество проведенной тьюторами работы оцениваются на малых педсоветах с участием делега­тов от групп, имеющих совещатель­ный голос.
^ Содержание работы тьютора
Работа тьютора предусматривает решение следующих задач:

  • выявление и развитие познава­тельных интересов, склонностей и способностей обучающихся, организацию условий для профориентационной де­ятельности и углубленной подготовки обучающихся по профилю избранной спе­циальности;

  • стимулирование участия обучающихся в общественной работе лицея в соответствии с интересами и склон­ностями, в ученическом самоуправле­нии;

  • удовлетворение потребности обучающихся в свободном нерегламентированном общении, психологическую поддержку, развитие коммуникатив­но-интерактивных навыков;

  • демонстрацию образцов учебно-исследовательской деятельности, от­ветственного отношения к проблеме профессионального и социального выбора.


Схема 1

^ Направления деятельности тьюто­ра
группа 47
На схеме 1 представлены направления деятельности тьютора, рассмотрим подробнее, какие виды деятельности включает в себя каждая из названных функций тьютора.


      1. ^ Оптимизация самостоятель­ной учебной деятельности обучающихся предполагает организацию тьютором консультаций педагогов-предметников, помощь при осущест­влении самоконтроля, хронометриро­вании учебной деятельности, созда­ние условий для поиска информации в библиотеке, сети Интернет, помощь в организации временных творческих групп по интересам.




      1. ^ Профориентационная помощь заключается в органи­зации встреч с представителями предприятий и экскурсий в Центр занятости, на предприятия, в прове­дении с помощью педагога-психолога тестирования с целью выявления про­фессиональных склонностей обучающегося, в установлении связей со специалистами предприятий города.




      1. ^ Работа по индивидуальным пла­нам профессиональной подготовки включает помощь по со­ставлению программ самообразования, информирование классных руководителей, мастеров производственного обучения об индивидуальных программах и обеспе­чение их поддержки, регулярный кон­троль за выполнением планов, анализ продвижения обучающихся при посещении консультаций, факультативов, проведение ежене­дельных встреч-отчетов о результатах, проблемах и трудностях работы по ин­дивидуальным планам, организацию совместно с педагогами-предметниками, отчетных кон­ференций о посещении занятий.




      1. ^ Психологическая поддержка пред­усматривает организацию совместно с педагогами-психологами лицея пси­хологической диагностики, консуль­тирования, тренинга; проведение со­беседований по волнующим обучающегося учебным и личным проблемам; созда­ние в группе благоприятного психоло­гического климата и, по возможности, оптимизацию эмоционального клима­та в других группах, членом которых является данный обучающийся.




      1. ^ Расширение сферы неформально­го общения предполагает включение тьютора в круг значимых для обучающегося взрослых, создание доверительной об­становки для обсуждения волнующих его вопросов, развитие коммуникатив­ных умений и навыков, включение в круг общения обучающегося педагогов-предметников, мастеров производственного обучения.




      1. ^ Воспитательное воздействие тьютора личным примером преду­сматривает демонстрацию с его сто­роны ответственного отношения к выполняемому делу; тьютор должен являть собой образец самоорганиза­ции, творческого отношения к работе, эталон культуры речи и поведения, а в целом — высокой нравственности, трудолюбия, тактичности, эстетиче­ского вкуса.


^ Процесс образования групп, руководимых тьюторами
Определение предпочитаемого обуча­ющимися тьютора при формировании тьюториальных групп происходит по трем направлениям:

1 направление. Анализ содержания работы и состава образованных по интересам творческих групп обучающихся, занимаю­щихся общественно полезной деятель­ностью под руководством педагога-предметников (организация учебных конференций, дебатов, выпуск стен­газет, подготовка концертов, вечеров, смотров ученического творчества, соз­дание компьютерных презентаций, фильмов краеведческого содержания, фотоэкспозиций, составление хресто­матий и т.д.).

2 направление. Анализ результатов анкетиро­вания обучающихся, проводимого с це­лью выявления потребностей в орга­низации внеурочной деятельности и определения наиболее референтных педагогов; изуче­ние спроса на участие в работе учени­ческих микрогрупп по интересам.

3 направление. Анализ отношения обучающихся к руководителям и тьюторам творче­ских лабораторий учебно-исследовательских сессий; изучение активности конкретных обучающихся в ходе «погру­жений» и продуктивности их работы в лаборатории.

Схема 2

^ Процесс образования тьюторских групп
группа 33
Ученики выбирают наставника из числа предложенных администра­цией и педагогами-психологами лицея на осно­ве проведенного анализа. Если это педагог-предметник, мастер производственного обучения, то комплекту­ется группа по интересам и в течение месяца апробируется ее работа с точ­ки зрения психологической совмести­мости участников и эффективности деятельности, далее утверждается ее состав, после чего она приобретает статус тьюторской группы (см. схему 2).
^ Административное руковод­ство работой тьюторов

Схема 3

Процесс административного руко­водства работой тьюторов
группа 1
Функциональные обязанности зам. директора по УПР в руковод­стве работой тьюторов

        1. Перспективное и текущее плани­рование работы тьюторских групп.

        2. Организация педагогического мониторинга и экспертизы работы тьюторов.

        3. Контроль работы наставников постоянных тьюторских групп.

        4. Анализ роли тьюторских групп в системе профессионального обучения.


Функциональные обязанности зам. директора по BP в руковод­стве работой тьюторов

          1. Целеполагание воспитательных аспектов тьюторского руководства: профориентационная помощь, психо­логическая поддержка, сфера нефор­мального общения, воспитательный пример тьютора.

          2. Экспертиза воспитательных аспектов тьюторского руководства. Координация работы кураторов, наставников тьюторских групп.

          3. Организация воспитательной рабо­ты в периоды «погружений», интеграция в учебный процесс коммунарской мето­дики воспитательной деятельности.


Функциональные обязанности зам. директора по УМР в руковод­стве работой тьюторов

  1. Концептуальное осмысление тьюторской системы в целом, целей, задач и функций работы тьюторов.

  2. Планирование учебно-методической работы педагога в аспекте внедрения тьюторской системы, под­готовки творческих учебно-исследовательских сессий («погружений»).

  3. Консультирование и контроль руководителей творческих лаборато­рий «погружений».

  4. Консультирование педагога-пси­холога и библиотекаря по во­просам подготовки и организации творческих учебно-исследовательских сессий («погружений»), помощи в на­учно-методической работе тьюторов.

  5. Организация экспертизы продви­жения учащихся в процессе внедрения тьюторской системы.


Функциональные обязанности куратора в руководстве работой тьюторов

  1. Координация работы тьюторов по разработке и реализации индиви­дуальных программ самообразования и самовоспитания обучающихся.

  2. Согласование программ работы руководимых тьюторами групп с ад­министрацией лицея и педагогами, работающими в группе.

  3. Обеспечение защиты прав тью­торов и обучающихся, определенных в положении о введении тьюторской си­стемы в лицее.

  4. Урегулирование проблем, свя­занных с организационными трудно­стями работы тьюторских групп.

  5. Проведение совещаний и отчетов тьюторов.

  6. Подготовка итоговых отчетов группы об участии в работе руководимых тьюторами групп.


Функциональные обязанности педагога-психолога в системе управления работой тьюторов

  1. Участие в организации педаго­гического мониторинга и экспертизы работы тьюторов.

  2. Психологическая экспертиза и анализ результатов продвижения учащихся в процессе внедрения тью­торской системы.

  3. Проведение психологических консультаций, тренингов, диагности­ческих исследований в тьюторских группах и творческих лабораториях «погружений».


Права тьютора


  1. Своевременно получать инфор­мацию от педагогов лицея о текущей успеваемости, посещаемости, учебных трудностях членов руководимой им группы;

  2. По договоренности с администра­цией давать педагогам, библиотекарю распоряже­ния, связанные с обеспечением само­стоятельной учебной и общественно полезной деятельности членов груп­пы;

  3. В соответствии с индивидуаль­ными планами самообразования и самовоспитания каждого обучающегося при успешном освоении учебной про­граммы определять индивидуаль­ный график посещения учебных за­нятий, факультативов, кружков, (о чем своевременно ставятся в известность администра­ция, мастер п/о, педагоги-предметники);

  4. По согласованию с педагогами, работающими в группе, определять индивидуальные формы отчетности о прохождении учебной программы;

  5. Расширять состав группы, при­влекая к ее работе обучающихся, перво­начально не включенных в нее;

  6. При необходимости проводить родительские собрания по проблемам работы группы.

Похожие:

Технология тьюторского сопровождения формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся учреждений профессионального образования голощапова А. А., заместитель директора по умр гбоу нпо пл №4 iconНачального профессионального образования
«Оптимизация процесса формирования у обучающихся профессиональных и общих компетенций через внеаудиторную работу»
Технология тьюторского сопровождения формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся учреждений профессионального образования голощапова А. А., заместитель директора по умр гбоу нпо пл №4 iconОбразовательно – производственный кластер как механизм, гарантирующий...
Сбродова Наталья Станиславовна – заместитель директора по увр гбоу нпо профессиональное училище №106 с. Долгодеревенское sbrodova-n@...
Технология тьюторского сопровождения формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся учреждений профессионального образования голощапова А. А., заместитель директора по умр гбоу нпо пл №4 iconСоздание условий по формированию и развитию компетенций в гаоу спо...
В условиях последних тенденций развития российского образования возникает необходимость пересмотра основных подходов, методов и средств...
Технология тьюторского сопровождения формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся учреждений профессионального образования голощапова А. А., заместитель директора по умр гбоу нпо пл №4 iconГлавной задачей образования на современном этапе развития человеческой...
«Внедрение тьюторского сопровождения обучающихся начальных классов в условиях Федерального государственного образовательного стандарта...
Технология тьюторского сопровождения формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся учреждений профессионального образования голощапова А. А., заместитель директора по умр гбоу нпо пл №4 icon«Повышение качества образования на основе формирования ключевых компетенций...
Смирнова Т. В. – заместитель директора по увр, учитель начальных классов моу сош №1 города Мончегорска
Технология тьюторского сопровождения формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся учреждений профессионального образования голощапова А. А., заместитель директора по умр гбоу нпо пл №4 iconВнеклассное мероприятие по английскому языку. Вечер английской лирики «Поговорим о любви»
Песенко О. В.,заместитель директора по учебной работе гбоу нпо «ПУ№19», преподаватель истории и английского языка
Технология тьюторского сопровождения формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся учреждений профессионального образования голощапова А. А., заместитель директора по умр гбоу нпо пл №4 iconПо программам нпо
Проект контрольных цифр приёма обучающихся по программам нпо в учреждения начального профессионального и среднего профессионального...
Технология тьюторского сопровождения формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся учреждений профессионального образования голощапова А. А., заместитель директора по умр гбоу нпо пл №4 iconПлан занятия. Идея и технологии тьюторской поддержки в образовании...
Современные тенденции, по отношению к которым формируются идеи тьюторского сопровождения в России
Технология тьюторского сопровождения формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся учреждений профессионального образования голощапова А. А., заместитель директора по умр гбоу нпо пл №4 iconПоложение об учебной практике и производственной практике студентов,...
Целью практики является комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального...
Технология тьюторского сопровождения формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся учреждений профессионального образования голощапова А. А., заместитель директора по умр гбоу нпо пл №4 iconСценарий педсовета. Ведущий Вступительное слово. Педагог в переводе означает «ведущий за собой»
Песенко О. В., заместитель директора по учебной работе гбоу нпо пу№19 г. Пыталово Псковской области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница