Организация и использование возможностей кабинета педагога-психолога как инструмент повышения эффективности деятельности психологической службы




Скачать 43.09 Kb.
НазваниеОрганизация и использование возможностей кабинета педагога-психолога как инструмент повышения эффективности деятельности психологической службы
Дата публикации12.09.2013
Размер43.09 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Психология > Документы
Организация и использование возможностей кабинета педагога-психолога как инструмент повышения эффективности деятельности психологической службы

В ГКСОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида о. Муром» в 2012 оборудован новый специализированный кабинет психолога.

Кабинет оснащен современным визуальным и аудио оборудованием, необходимым для проведения общеразвивающей, коррекционно-образовательной, психологической, психотерапевтической работы с умственно отсталыми учащимися.

Работа с детьми - инвалидами, детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, нарушения в эмоционально-волевой, двигательной сфере организуется на основе разработанных педагогом- психологом коррекционно-развивающих программ.

Кабинет условно разделен на несколько рабочих зон, каждая из которых решает свою задачу.

В коррекционно-развивающей зоне кабинета проводятся индивидуальные и групповые занятия с учащимися, консультации родителей и педагогов.

В зависимости от индивидуальных особенностей учащегося, педагог-психолог использует в работе методы и приемы игровой терапии, аутотренинга, арт-терапии и др.

С большим успехом используется сказкотерапия. Сказка позволяет поддерживать у школьников интерес к занятию, повышает работоспособность детей, расширяет их социальный опыт. В проведении занятий помогают наборы пальчикового кукольного театра, световые эффекты, сказочный шатер, которые создают атмосферу волшебства в игровой комнате.

h:\2012-2013г.г-школа отчеты\сайт\вести с мо\сенсорная комната\sdc18361.jpg h:\2012-2013г.г-школа отчеты\сайт\вести с мо\сенсорная комната\sdc18370.jpg

h:\видеокамера\неделя крс 2013г\img_2772.jpg

Использовать в работе и другие арт-терапевтические методы помогает оснащение игровой комнаты: наборы фигурок для развития мелкой моторики рук, наборы настольных печатных игр, многочисленные мозаики, шнуровки, блоки Дьенеша, напольные сенсорные дорожки, балансировочные дорожки, кубики и др.

Благодаря оборудованию педагог-психолог более эффективно строит работу с учащимися по развитию мелкой моторики рук, обогащению сенсорного опыта ребят, формирует представление о цвете, форме, величине предметов, организует занятия по развитию познавательной сферы: процессов памяти, внимания, мышления, по коррекции эмоционально-волевой сферы умственно отсталого ребенка, по развитию активной речи.

h:\2012-2013г.г-школа отчеты\сайт\вести с мо\сенсорная комната\sdc18338.jpg

Очень популярны у детей игры со звучащими коробочками (коробочки, имеющие разные наполнители: песок, бисер, болты, крупа и др.), которые способствуют развитию творческого воображения, развивают слуховые анализаторы, развивают произвольное внимание, память.
Игры с тактильными шариками (шарики, выполненные из разных по текстуре материалов) расширяют представления о свойствах различных материалов, расширяют сенсорный опыт, учат образовывать относительные прилагательные от существительных, обогащают представления об окружающем мире.

Игры с сенсорными дорожками обеспечивают воздействие на рецепторы стопы, развивают координацию движений, развивают умение передавать ощущения, эмоции в речи.

h:\2012-2013г.г-школа отчеты\сайт\вести с мо\сенсорная комната\img_2558.jpg

Игры на балансировочной дорожке развивают координацию движения, произвольное внимание, учат произносить фразы без искажения слогового состава слова.

h:\2012-2013г.г-школа отчеты\сайт\вести с мо\сенсорная комната\img_2561.jpg

Сухой бассейн, наполненный разноцветными шариками, помогает ребятам весело проводить время, получая непрерывный массаж тела в игровой форме. Яркие шарики, наполняющие бассейн, помогают ребятам быстрее выучить названия цветов и научиться считать. Он идеально подходит для снятия психологического напряжения и усталости.

h:\2012-2013г.г-школа отчеты\сайт\вести с мо\сенсорная комната\img_2549.jpg h:\2012-2013г.г-школа отчеты\сайт\вести с мо\сенсорная комната\img_2552.jpg

Для проведения занятий в игровой форме, которые предполагают свободное размещение детей на полу, в кабинете есть ковровое покрытие.

Зона первичного приема и беседы с родителем или воспитателем оснащена рабочим столом, картотекой с данными о детях, родителях, воспитателях, диагностическим, методическим материалом.

Другая зона психологического кабинета - коррекционно-релаксационная, решает вопросы гармонизации эмоционально-волевых процессов. Эта зона оборудована мягкими мобильными диванами, мягким столиком, релаксационным креслом - транформером «Кубик».

В релаксационном блоке акцент делается на упражнения, направленные на снятие психоэмоционального и мышечного напряжения, умение ребенка расслаблять мышцы грудной клетки, плечевого пояса и др. Сочетание музыки, цвета, мягких тактильных ощущений приводят в состояние покоя, умиротворенности, что способствует быстрому восстановлению сил, работоспособности.

В работе используются пузырьковая лампа со световым и воздушно-пузырьковым эффектом, фиброоптические волокна - «Разноцветная гроза», панно «Звездное небо». Благодаря их использованию появляется возможность изменять световое оформление, добиваясь максимального расслабления и отдыха. Атмосфера настраивает на диалог и доверительное общение.

h:\2012-2013г.г-школа отчеты\сайт\вести с мо\сенсорная комната\img_2564.jpg

Серьезное внимание уделено цветовому оформлению кабинета, поскольку цвет оказывает на психическое состояние человека огромное влияние. Рабочая зона выполнена в активизирующем персиковом тоне, а релаксационная зона – в нежно бежевом.

В кабинете организована и рабочая зона психолога, необходимая ему для подготовки к работе (занятиям, консультациям и пр.), обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и пр.

Обстановка комнаты оказывает воздействие на все органы чувств, способствует расслаблению, снижению утомляемости, повышению работоспособности, развитию устойчивости к стрессовым ситуациям, активизации собственных защитных сил организма. Здесь ребенок не только расслабляется, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.

.

Похожие:

Организация и использование возможностей кабинета педагога-психолога как инструмент повышения эффективности деятельности психологической службы iconПредметно развивающая среда кабинета педагога-психолога
Образование высшее, г. Уфа «Восточный институт экономики, гуманитарных наук управления и права» специальность психолог в образовательной...
Организация и использование возможностей кабинета педагога-психолога как инструмент повышения эффективности деятельности психологической службы iconПлан. Введение Маркетинг как инструмент повышения эффективности работы...
Отличительные особенности маркетинга в сравнении с традиционной конъюнктурно-сбытовой деятельностью
Организация и использование возможностей кабинета педагога-психолога как инструмент повышения эффективности деятельности психологической службы iconПроект совместной деятельности педагога-психолога с родителями «Домашний...
Одним из основных направлений деятельности педагога-психолога в работе с семьей воспитанников является психолого-педагогическое просвещение,...
Организация и использование возможностей кабинета педагога-психолога как инструмент повышения эффективности деятельности психологической службы iconОтчет педагога-психолога за 2012-2013 уч год Общая
В соответствии с общей целью психологической службы в системе образования и задачами психологического сопровождения образовательного...
Организация и использование возможностей кабинета педагога-психолога как инструмент повышения эффективности деятельности психологической службы iconМониторинг деятельности учителя как один из факторов повышения профессионального...
Мониторинг деятельности учителя как один из факторов повышения профессионального мастерства педагога
Организация и использование возможностей кабинета педагога-психолога как инструмент повышения эффективности деятельности психологической службы iconОрганизация деятельности педагога – психолога в школе
Психологи в силу специфики профессионального взгляда на детей могут выявить те особенности их психического развития и (как следствие)...
Организация и использование возможностей кабинета педагога-психолога как инструмент повышения эффективности деятельности психологической службы iconИспользование икт в работе
Информационные и коммуникационные технологии могут быть с успехом применены для повышения эффективности  внеклассной деятельности...
Организация и использование возможностей кабинета педагога-психолога как инструмент повышения эффективности деятельности психологической службы iconТрудовая мотивация сотрудников как фактор повышения эффективности деятельности мбдоу
Трудовая мотивация сотрудников как фактор повышения эффективности деятельности мдоу
Организация и использование возможностей кабинета педагога-психолога как инструмент повышения эффективности деятельности психологической службы iconПоложение о психологической службе муниципального бюджетного дошкольного...
Настоящее Положение определяет содержание деятельности психологической службы в мбдоу «Д/с №10» и является правовой и организационно-методической...
Организация и использование возможностей кабинета педагога-психолога как инструмент повышения эффективности деятельности психологической службы iconСотрудничество школы и Церкви как фактор повышения эффективности...
Из опыта работы педагога дополнительного образования Артемьевой Анжелы Владимировны
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница