Работа с семьёй в рамках социально-психологической технологии реабилитации несовершеннолетних, имеющих опыт употребления пав




Скачать 35.46 Kb.
НазваниеРабота с семьёй в рамках социально-психологической технологии реабилитации несовершеннолетних, имеющих опыт употребления пав
Дата публикации05.09.2013
Размер35.46 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Психология > Документы
Е.В.Павлова, педагог-психолог ГБОУ ЦППРиК Колпинского района.

И.Р. Корнева, педагог-психолог ГБОУ ЦППРиК Колпинского района.
Работа с семьёй в рамках социально-психологической технологии реабилитации несовершеннолетних, имеющих опыт употребления ПАВ.

Употребление психоактивных веществ среди несовершеннолетних является одной из острейших проблем современного общества, которая представляет собой угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, провоцирует возникновение сложных социальных проблем.

Исследования среди детей и подростков, имеющих опыт употребления ПАВ, показывают, что причины наркозависимости имеют в основном психологический характер. В связи с этим реабилитация детей и подростков, имеющих опыт употребления ПАВ, должна включать в себя такие направления как: восстановление утраченной Я-концепции, уверенности в себе, самоконтроля, умение сотрудничать со сверстниками, педагогами, родителями, постановка жизненных целей, противодействие правовому нигилизму. Под реабилитацией понимается система мер, имеющих своей целью возвращение подростка к активной жизни в обществе и к общественно полезному труду. Психологическая реабилитация направлена на психическую сферу подростка и имеет своей целью преодоление в сознании подростка с девиантным поведением представления о его ненужности и никчемности как личности. Необходимо формировать у подростков такое мировоззрение, которое позволит ему не впадать в тоску и депрессию от каждой проблемы и ошибки, а думать, анализировать, искать самостоятельный выход из положения.

^ Семейное консультирование «Правила общения в семье ».

Очень важным в работе психолога считается привлечение родителей, а также эмоционально значимых для ребенка взрослых. У детей и подростков, чьи родители не проявляют интереса к реабилитационной работе, наблюдается ее низкая эффективность. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного процесса не может привести к достижению планируемого эффекта, если изменения в поведении, установках, эмоциональном состоянии ребенка не находят отклика у родителей и ближайшего социального окружения, если значимые для ребенка близкие взрослые не видят истинного смысла этих изменений.[1]

^ Основные принципы семейного консультирования:

1. Объяснять некоторые определяющие основы межчеловеческих отношений. Такое объяснение необходимо потому, что внешние признаки поведения ребенка – гнев, раздражительность, агрессия, страх, обида, плач, а также связанные с этими переживаниями поступки детей, их ранняя алкоголизация или приобщение к наркотическим веществам, часто являются вторичными. За каждым негативным переживанием, разрушительным действием или случаем протестного поведения необходимо искать нереализованную потребность.

2.Формировать у родителей правильное отношение к самооценке или чувству самоценности ребенка. Ребенку всегда необходимо внимание к его успехам и признание. Так формируется устойчивая личностная установка и активность. Дети с пониженной самооценкой, несмотря на свои способности, ведут себя или неуверенно, или заносчиво, у них часто возникают состояния психической зависимости, они конфликтуют с родными, сверстниками, учителями, приобретают склонность к алкоголю, наркотикам или противоправным действиям.

3. Информировать родителей о признаках употребления подростком психоактивных веществ.[2]

4. Формировать у родителей уверенность в себе, в решении возникающих проблем. Агрессивные, упрямые дети, дети, употребляющие наркотики, отказывающиеся учиться, дети, не ночующие дома – такие дети могут пошатнуть уверенность в себе у самого стойкого родителя, желающего быть «хорошим родителем». Прорабатывая эту тему, всегда следует начинать с обсуждения опыта и практики здоровой семьи, а не с отрицательных примеров конфликтной и асоциальной семьи.

5. Информировать родителей о возможности оказания доврачебной медицинской помощи, если подросток пришел домой в алкогольном или наркотическом опьянении. [7]

Список литературы:

1.Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.:ИЦ «Академия», 1997

2.Ананьев В.А. Легальные и нелегальные наркотики: Практическое руководство по проведению уроков профилактики среди подростков: Ч.2. Учебно – профилактическая программа «Перешеек». СПб,2000.

3.Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М.: РИЦК «Социальное здоровье России», 1993.

4. «Теоретические, методологические и практические основы альтернативной употреблению наркотиков активности несовершеннолетних и молодежи »- М. 2004

5. Вострокнутов Н. В. «Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального риска» - М. 2004

6.Сирота Н.А., Ялтонский В.М., «Теоретические основы копинг – профилактики наркоманий как база для разработки практических превентивных программ» - вопросы наркологии – 1996.-№4.

7.Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербурга академия постдипломного педагогического образования. Методические рекамендации : «Реабилитация и коррекция детей с проблемами употребления психоактивных веществ»

Похожие:

Работа с семьёй в рамках социально-психологической технологии реабилитации несовершеннолетних, имеющих опыт употребления пав iconКонцепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде. Введение
Распространенность употребления психоактивных веществ (далее -пав) среди несовершеннолетних и молодежи на протяжении многих лет продолжает...
Работа с семьёй в рамках социально-психологической технологии реабилитации несовершеннолетних, имеющих опыт употребления пав iconПлан работы по профилактике наркомании, токсикомании и употребления пав на 2012-2013 уч год
Изучение нормативных документов по профилактике наркомании, токсикомании и употребления пав
Работа с семьёй в рамках социально-психологической технологии реабилитации несовершеннолетних, имеющих опыт употребления пав iconПрограмма по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления...
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Работа с семьёй в рамках социально-психологической технологии реабилитации несовершеннолетних, имеющих опыт употребления пав iconПрограмма по дисциплине дс. Ф 18
Социокультурная реабилитация инвалидов. Художественно-массовая работа в системе реабилитации инвалидов. Физкультурно-спортивная деятельность...
Работа с семьёй в рамках социально-психологической технологии реабилитации несовершеннолетних, имеющих опыт употребления пав iconАдминистративный регламент
Калтанского городского округа по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление несовершеннолетних на стационарное социальное обслуживание...
Работа с семьёй в рамках социально-психологической технологии реабилитации несовершеннолетних, имеющих опыт употребления пав iconПрограмма по дисциплине дпп. Ф 18
Основные теоретические направления психологической коррекции. Психокоррекционная работа с различными категориями детей с отклонениями...
Работа с семьёй в рамках социально-психологической технологии реабилитации несовершеннолетних, имеющих опыт употребления пав iconПрограмма достижения социально-психологической компетентности (основная...
На практике все эти методы переплетаются, они взаимосвязаны и взаимозависимы. Для профилактики, диагностики, социальной терапии и...
Работа с семьёй в рамках социально-психологической технологии реабилитации несовершеннолетних, имеющих опыт употребления пав iconИнформация об инновационных проектах
Новые технологии в профилактике, лечении хронических заболеваний и реабилитации пациентов разного возраста: современные консервативные...
Работа с семьёй в рамках социально-психологической технологии реабилитации несовершеннолетних, имеющих опыт употребления пав iconАдминистративный регламент
«Организация работы по оказанию педагогической, социально-психологической и иной помощи детям, имеющим отклонения в поведении. Реабилитация...
Работа с семьёй в рамках социально-психологической технологии реабилитации несовершеннолетних, имеющих опыт употребления пав icon«Создание физкультурно-оздоровительной технологии для обеспечения...
Мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №24» 350003, г. Краснодар, ул. Березанская,37
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница