Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта




Скачать 266.9 Kb.
НазваниеАвтор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта
страница1/3
Дата публикации27.08.2013
Размер266.9 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Психология > Документы
  1   2   3
Название проекта: « Школа - территория здоровья» г.Назарово, Красноярский край,

Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта :Гавриленко Валерий Александрович-директор школы, Герцог Т.В.- педагог- психолог

Руководитель проекта: Ганжа Светлана Давыдовна

Рабочий телефон: 8 (39 155) 3-21-50 ,3-23-66,5-09-39, МОУ «СОШ№2» г.Назарово, Красноярский край, учитель начальных классов, ga123nzha@yandex.ru

Сроки реализации проекта: 2008-2011гг (долгосрочный)

Участники проекта: учителя-34,учащиеся- 524,родители- 250 администрация, пассивные участники

^ Краткое описание проекта:

Проект подразумевает совместную деятельность учителей и учащихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья. Данный проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, способствует физическому развитию, учит приемам самопознания и саморегуляции.

В составе проектной команды –специалисты социально-психологической службы школы, преподаватель физической культуры, медицинский работник

^ Партнеры проекта: филиал №4 городской библиотеки, культурно-досуговый центр «Юбилейный», молодежный центр «Бригантина», Строительный техникум, дошкольные учреждения «Одуванчик», «Калинка», Детская спортивная школа, «Центр реабилитации детей и подростков»,городская поликлиника.

^ Актуальность проекта

Деятельность школы не подменяет деятельность медицинских учреждений, создавая поликлинику в школе, а работает в той части, где она может эффективно не только выявлять или предупреждать отклонение в здоровье, но и позволяет развивать здоровье адекватно возможностям каждого ребенка. Проект ориентирован на создание таких психолого-педагогических технологий, которые отражали бы качественно новое осмысление проблематики образования и детского здравоохранения. Такие технологии впоследствии могут и должны применяться в любой школе.

Создание проекта «Школа здоровья» для школы продиктовано необходимостью решения проблемы сохранения здоровья учащихся.

Проведенный анализ выполненных контрольных работ по русскому языку и математике показал, что учащиеся не в полном объеме осваивают стандарт образования, т.к. не овладели умениями и навыками. Каковы причины ? Стали искать причины. Оказалось учащиеся ,не справившиеся с контрольными работами пропускали занятия в школе . Из выявленных факторов, влияющих на пропуски, в нашей школе оказался фактор: хронические заболевания- на 88ч из 186ч ,приходится 109 заболеваний; случаев заболеваний- на 97 ч- 494 пропущено человеко-дней; проанализированы «Индивидуальные карты ребенка» (ф. №26) Широко распространены болезни: сколиоз, нарушение осанки, зрение. Состояние здоровья ухудшается в 2 раза ,об этом свидетельствуют статистические данные.Низкий уровень хронических заболеваний, физического и психического здоровья детей , пропуски уроков (особенно в зимнее время года) по заболеваемости и болезни создают объективные препятствия на пути эффективной модернизации образования в учреждении, без чего невозможно разрешить назревшие проблемы, достичь опережающего развития школы и повышения качества образования. И в связи с этим предлагаем проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здоровья и умение творить своё здоровье.

Педагогический коллектив школы признает ответственность за неблагополучное состояние здоровья обучающихся и предлагает реализацию в тесном взаимодействии друг с другом, с медиками, с самими учащимися и их родителями и т.ч. социума.
^ Цель проекта
Стратегическая:

Создание модели образовательного пространства школы, как ШТЗ, формирующая культуру здоровья. Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и ЗОЖ, потребности быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения, в согласии с законами природы, законами бытия.
Тактическая:

Создание организационной системы мониторинга и контроля за состоянием здоровья субъектов образовательного процесса;

Создание программы психолого-педагогического сопровождения педагогов и учащихся;
Задачи проекта:

1.Обучить всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма

2. Формировать ценностные установки и жизненные приоритеты на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности.

3.Привести в систему оказание учащимся психолого-педагогической поддержки и сопровождения на всех ступенях, а также для проектирования вариантов продолжения обучения в старшей школе.

4.Создать условия, способствующие сохранению здоровья обучающихся: выстроить систему профилактики различных заболеваний, начиная с начальной школы.

5.Создать условия, обеспечивающие приобретение положительного ЗОЖ и гражданской позиции через систему воспитательной работы и дополнительного образования.

6.Разработать систему мониторинга уровня развития учащихся по физическому, нравственному, психическому, социальному здоровью.
Ожидаемые результаты

    1. 100% включенность детей с отклонениями в здоровье в специальную медицинскую группу по индивидуальным программам.

    2. соотношение 1 и 2 групп здоровья больше одного.

    3. не менее 50% школьников включены в социально-значимую деятельность.

    4. не менее 50% школьников включены в деятельность спортивных секций

    5. 100% выполнения требований СанПиНов.

6.100% учащихся обладают ЗУН ЗОЖ.

Управление реализацией проекта

Управление реализацией проекта осуществляется директором школы и заместителем директора по методической и воспитательной работе. Содержательно-методическое обеспечение проекта осуществляется в трех основных формах: а) изучение учебной и методической литературы; б) проведение семинаров по целевому повышению квалификации специалистов; в) телекоммуникационное содержательно-методическое сопровождение. На семинарах осуществлять анализ деятельности, оценку результатов, корректировку проектов по программе. Курсы обеспечат подготовку кадров управления образовательным процессом на валеологической основе, научно-методическое (психологическое) обеспечения процесса обучения.
Итоги деятельности по реализации программ представляются общественности, пропагандируются СМИ, выставляются на сайте ОУ.

Корректировка осуществляется Советом Здоровья школы с приглашением учащихся, родителей, спонсоров, представителей медицинских учреждений. Совет Здоровья.
1.Гавриленко В.А.- директор образовательного учреждения школы

2.Чуркина Е.А.- заместитель директора по учебно-воспитательной работе

3.Ганжа С.Д.- учитель начальных классов, руководитель проекта

4.Семилетова А.А.- учитель начальных классов

5.Мокрий Л.И.- фельдшер

6.Герцог Т.В. -психолог

7. Быковская Н.В. – логопед

8. Козлов Н. учащийся 4класса

9.Воробьёва К. учащийся

10.Каменев М. учащийся

Привлеченные ресурсы:

Материально-техническая база школы, кадры, спортивный клуб «Арадан».Ежегодно закладывается на реализацию проекта 100000рублей

^ Примерная смета .

1

Методическая литература

По необходимости

Стоимость

2

Люстра Чижевского

1шт

2500

3

Коллективные офтальмотренажеры

5шт

6350

4

Стеклянный стол для мед.кабинета

1шт

6000

5

Привлечение специалистов для организации дополнительным образованием и занятием спорта



50000

6

Развивающие игры

15шт

5500

7

Спортивный тренажёр

2шт

12000

8

Мячи

20шт

15000

9

Обручи

10шт

3000

10

Обеденные столы

1комп

45ооо

11

Школьные столы

3комп

160000

12

Тренажёр –муравейник

1шт

34000

 

итого

 

333.950

^ Направления деятельности.

На этапе развития проекта “Школа здоровья” представляется целесообразным выделить общепризнанные направления деятельности специалистов в проекте “Школа здоровья”:

Педагогическое направление
       Деятельность по развитию здоровья школьников в рамках учебного заведения не может быть вполне результативной без приложения усилий педагогических работников. При этом речь идет о достаточно серьезных изменениях во всей системе обучения и воспитания. Усилия по внедрению даже самых передовых валеологических и медицинских технологий останутся безрезультатными, если школьники, к примеру, будут перегружены большим объемом домашних заданий. Таким образом, представляется необходимым переструктурировать всю учебную деятельность, чтобы достичь соответствия медицинским нормам, с одной стороны, и общественной востребованности - с другой. Поэтому изменения в учебном процессе в плане обеспечения здоровья вовсе не должны исчерпываться привнесением отдельных медицинских или “экологизированных” задач в программы по существующим учебным предметам, а также внедрением в школу новых, специализированных учебных предметов. Речь идет о целостной перестройке всего блока педагогических подходов в построении содержания и методики школьного образования.

Медицинское направление
1. В этом направлении можно выделить два взаимодополняющих подхода:
-“Диагностический”, предполагающий детальное обследование и типологизацию состояния здоровья, ставящий целью исследование многообразия проявлений нормы. Этот подход предполагает отслеживание и вмешательство в динамику соматического здоровья на различных стадиях развития функциональных систем. Кроме скрининговых нозологических обследований, предполагается создание и внедрение технологии функционального тестирования.
-“Коррекционный”, направленный на повышения адаптивного потенциала ребенка немедикаментозными средствами и изменения условий среды, в которой он обучается.
Социально-психологическое направление
         Социально-психологическая служба в школе призвана обеспечить адекватность педагогического процесса особенностям личности субъекта этого процесса, как учащегося, так и педагога. Работа школьной социально-психологической службы должна быть востребована всем многообразным комплексом вне- и внутришкольного взаимодействия между участниками этой деятельности. Объектом деятельности являются все школьники, весь педагогический коллектив. Определяющим характером деятельности является развивающая работа, использующая актуальные или потенциальные возможности ребенка и учителя.

1 этап – 2008-2009 – Начальная школа подготовительная группа ДОУ


  • сформировать проектную команду ШТЗ;

  • создать модель образовательного пространства ШТЗ;

  • обсудить и принять решение по реализации модели образовательного пространства ШТЗ;

  • спланировать работу в команде;

  • мониторинг состояния здоровья детей, провести 2 раза в год (сентябрь, май) с привлечением узких специалистов;

  • вести учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности;

  • провести комплексную профилактику, развивающую и диагностика -коррекционную работу, направленная на предупреждение и преодоление недостатков психического развития;

  • обеспечить непрерывность здоровьесберегающего образования и пропаганду здорового образа жизни среди школьников, их родителей, по программе В.Н.Касаткина;

  • внедрить оздоровительную методику В. Ф.Базарного на уроках с целью коррекции отклонений в развитии, а так же сохранения и укрепления зрения учащихся;

  • оборудовать в классах уголки двигательной активности и уголки здоровья;

  • обсудить проблему здоровья на педагогических советах, конференциях, семинарах, консультациях;

  • организовать обмен опыта работы по сохранению здоровья детей с педагогами школы и педагогами других образовательных учреждений;


Описание действий для 2 этапа

2 этап – 2009-2010 – 5-11классы

  • реализовать проект поэтапного вхождения ОУ в ШТЗ

  • ввести в структуру управления ОУ « Центр Здоровья».

  • организовать работу спортивных секций, кружков;

  • вовлечь родителей в активный досуг ОУ;

  • составить тематическое планирование обеспечивающее равные возможности в формировании культуры здоровья;

  • создать участникам 1 этапа базу:

а)данные об учениках;

б)организационно- педагогическую, программную и информационную обеспеченность для агитационной и пропагандистской работы по приобщению к здоровому образу жизни;

  • распространить опыт внедрения здоровьесохраняющих технологий в образовательный процесс: методику Базарного, методы дыхательной гимнастики по Смирнову; методику игрового стрейча ; методику атртехнологии; метод массажа; метод психофизической тренировки;

  • повысить здоровьесохраняющую –компетентность всех участников участвовать в грантах и др.;

  • формировать каждым учителем оригинальные методы работы

  • увеличить доли проектов в работах учащихся и учителей;

  • участвовать в грантах

  • создать систему апробации согласно модели школы;

  • привести в соответствие по санитарно- гигиенической оценки обучения школьников :школьную мебель.; расписание -динамическая пауза в начальной школе, зарядка до уроков во всей школе; питьевой режим в каждом классе; воздушно-тепловой режим во всех классах; эстетический вид классных комнат и здания школы;

  • содержательно-методическое обеспечение педагогов и администрации в области создания здоровьесберегающего образовательного пространства осуществить :
    а) изучением учебной и методической литературы;
    б) проведением индивидуальных консультаций для всех структур, задействованных в проекте школьным Центром здоровья;
    в) регулярным взаимодействием с системой повышения квалификации работников образования, методическим центром кафедры института повышения квалификации работников образования;

  1   2   3

Похожие:

Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта iconОкружающий мир, 4 класс
Автор проекта: Симонова Елена Александровна, учитель начальных классов маоу сош №114
Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта iconУчебный проект Кто нас защищает?
Автор проекта: Желтухина М. В., учитель начальных классов мкоу "Ульяновская средняя общеобразовательная школа №1"
Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта iconОбразовательный проект в 4 классе в рамках Недели детской книги
Участники проекта: учащиеся 4 класса, учитель начальных классов, учитель-логопед
Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта iconПлан-конспект мастер класса «Искусство оригами на уроках технологии...
Учитель начальных классов: Кирсанова Галина Александровна, учитель начальных классов моу «сош №1 р п. Новые Бурасы Новобурасского...
Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта iconПроекта: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Автор-разработчик: Панкратова Валентина Маратовна, учитель начальных классов моу «Кадетская школа «Патриот» г. Энгельса Саратовской...
Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Автор: Заика Светлана Васильевна, учитель начальных классов мбоусош №2 с. Измалково Липецкой области
Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта iconВнеклассное мероприятие "Все работы хороши выбирай на вкус!" Лутохина...
Цели: познакомить учащихся с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезным своему государству; развивать кругозор,...
Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Автор: Останина Светлана Сократовна, учитель начальных классов, мбоу «Гимназия №21», высшая категории
Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта iconТема проекта
...
Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта iconАвтор проекта: Ирина Владимировна Митяшова – учитель биологии высшей категории
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница