Автор программы: Романова Елена Владимировна Учитель английского языка моу «сош №3»




НазваниеАвтор программы: Романова Елена Владимировна Учитель английского языка моу «сош №3»
страница1/4
Дата публикации03.08.2013
Размер0.52 Mb.
ТипРеферат
shkolnie.ru > Психология > Реферат
  1   2   3   4



Автор программы: Романова Елена Владимировна

Учитель английского языка МОУ «СОШ №3»


г. Шумерля 2008 г.


Содержание


  1. Введение

  2. Основная часть


2.1 Воспитательная работа с учеником

2.2 Психологическая диагностика ребенка

2.3 Социальная помощь в диагностики ребенка

2.4 Родители в воспитании ребенка

2.5 Здоровьесберегающие технологии


  1. Библиографический список

  2. Приложение


1. Введение
 Актуальность темы исследования

В нынешнее время важно формирование жизнестойкой личности. И поэтому цель воспитательной работы – помочь подростку, подготовить его к будущей жизни. Основной целью деятельности классного руководителя является забота о развитии каждого ребенка, помощь в решении возникающих проблем подростков, организация разнообразных видов деятельности школьников.

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.

Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук. Сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.

Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.

 

Ещё одной из актуальных задач является индивидуальный подход и помощь каждому ученику. Развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого ученика.

 

Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать, решать сложные логические задачи.

Однако опыт современной школы показывает, что существуют различия между учениками. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны.

 

Казалось бы, что у таких детей не должно быть трудностей в школе, однако, на самом деле получается наоборот. Учителя считают их выскочками, осаживают, в лучшем случае такие дети получают дополнительное задание на уроке.

 

Школа в большей мере ориентируется на среднего ученика. На уроке учитель стремится подтянуть до программного уровня всех учащихся, а сильные, неординарные учащиеся остаются без внимания. Постепенно они превращаются в поверхностных зазнаек и становятся далеко не самыми лучшими учениками.

Часто в начальных классах можно увидеть детей-почемучек, которые постоянно что-то спрашивают, чем-то интересуются, хотят большего объёма, глубины материала. Однако, беседуя с учителями узнаёшь, что в среднем звене таких детей становится меньше, а в старших классах остаются единицы.

Одарённые дети с большим интересом ждут поступления в школу, но вскоре после начала занятий обнаруживается, что необычайность умственных возможностей ребёнка становится проблемой не только для семьи, но и для учителей. Трудности действительно возникают.

Таких детей поджидают не только радости учения, но и разочарования и конфликты. Именно им, наиболее любознательным, часто становится скучно в классе. Большинству учителей просто некогда заботиться об одарённом ребёнке, а иногда им даже мешают ученики с поражающими знаниями, с не всегда понятной умственной активностью.

Иногда педагог собирается уделять таким ученикам особое внимание, давать более сложные задания, но потом эти намерения забываются, не выполняются. Дети, опережающие своих сверстников, стремятся привлечь к себе внимание. Стремительное выполнение заданий, готовность правильно ответить на вопрос учителя - для них желанная умственная игра, состязание. При этом таким детям мало того, что удаётся узнать и сделать на уроке. Часто в начальных классах наиболее развитого ученика перестают спрашивать, как бы не замечая его готовности к ответу. Если он настойчиво пытается что-то сказать или спросить, учитель начинает упрекать его за то, что он « выскочка».

В результате ребёнок становится всё менее активным на уроке, переключается на что-то постороннее, но при этом ему не миновать недовольства педагога. Так, поначалу энтузиаст школьных занятий, одарённый ребёнок предпочитает болеть, лишь бы не посещать уроки, начинает ненавидеть домашние задания.

Наиболее способные дети нуждаются в нагрузке, которая была бы подстать их умственным силам, но наша средняя школа, кроме «средней» программы, чаще всего ничего им предложить не может.

 

Таким образом, возникает противоречие между требованиями общества и настоящим состоянием дел в школе. С одной стороны государство требует активную, творческую личность, а с другой стороны школа ориентируется на среднего ученика.

 

В связи с этим возникла необходимость в проведении специального исследования с целью совершенствования процесса обучения, активизации познавательной деятельности. На первый план выходит актуальная проблема- работа с детьми, опережающими своих сверстников, с признаками незаурядного интеллекта.

 

Выражение «одарённые дети» употребляется весьма широко. Если ребёнок обнаруживает необычные успехи в учении или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут называть одарённым. Такое слово-употребление принято в американской психологии, а теперь- хорошо это или плохо- получает распространение и у нас. Многочисленные труды (Венгер Л.А, Гильбух Ю.З, Лейтес Н.С, Бурменская Г.В) посвящены рассмотрению понятия- одарённый ребёнок, выявлению таких детей, особенностям работы с ними, их психологическим проблемам. Раньше советские психологи усматривали в понятиях «задатки», «одарённость» нечто идеалистическое, вредное. На положение дел в психологии сказывалась и изолированность нашей науки от зарубежной. Только в последние годы проблема различий между детьми по одарённости « вышла из тени» и вызывает теперь большой интерес. Несомненны реальность и значимость этой проблемы.

 

На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающих сверстников, с признаками незаурядного интеллекта - актуальнейшая задача школы. Нас заинтересовал вопрос развития речи, творческого воображения одарённых детей, их литературного творчества. Анализируя литературу различных авторов по данному вопросу, можно отметить, что одной из общепедагогических проблем является проблема речевой деятельности. Она пока мало исследована.

Через общение в речевой деятельности человек может выразить богатство и бедность содержания своей жизни, её мотивы, направленность, может познать самого себя. От развития речевой деятельности зависит общая и специальная (научная, техническая, эстетическая) культура человека. Низкий уровень этой деятельности является показателем недостаточного развития.
     Настоящая программа направлена на самораскрытие ребенка как личности.

 

Концепция программы строится на следующих принципах:

 

1. Многогранность воспитания;

 2.Совмещение индивидуального подхода в развитии ребенка со всеми предметами школьного курса;

 3. Участие родителей в разностороннем воспитании детей;

 4. Поступательность индивидуального подхода к учащимся;

 5. Использование консультаций для эффективного метода решения проблем.

 

 

Задачи программы:

 

1. Диагностика личностного потенциала

 

1.1Составляется характеристика учащегося:

а) отношение к учебе (желание учиться, отношение к успехам, стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, сознание значимости учёбы)

б) уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика (умение планировать учебную работу, умение выделять главное в работе, умение осуществлять самоконтроль в учении, уровень настойчивости в учении)

в) ведущие интересы и склонности

г) культурный кругозор (начитанность)

д) общественная и трудовая активность(инициативность, отношение к труду, добросовестность , заинтересованность в делах коллектива)

е)состояние здоровья, отношение к здоровому образу жизни

ж) нравственная воспитанность (сформированность товарищества, гуманизма, сознательной дисциплины, степень развитости чувства долга, честность, порядочность)

з) взаимоотношения учащегося с классом

и) рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером.

 

1.2.Проведение диагностики учащегося путем анкетирования, тестирования.

1.3 Проведение психологических тестов

2.   Отслеживание результатов деятельности

 

Этапы реализации программы:

(На основе психологической диагностики планируются и реализуются индивидуальные программы развития ребенка.)

 1 этап – диагностический

 

Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Мы ставим перед собой следующие задачи:

      1. Проводить психологическое обследование ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетными для нас являются следующие направления:

 

- диагностика познавательной деятельности учащихся;

 - исследования эмоционально-личностной сферы;

 - диагностика межличностных отношений;

 - диагностика психологического здоровья;

 - исследование в области профориентации.

 

      2.   Компьютеризировать полученные результаты, а именно – получать два  вида информации:

      - банк психологической информации, пользователями которой   являются психолог, администрация, преподаватели;

  - популярная информация, которая специально спроектирована и  адаптирована для учащихся 5- 11 классов. Данные диагностики   преобразуются в график или так называемый профиль   компетентности, помещенный в личном дневнике учащегося «Карта  открытий и развития личных качеств». Данным видом информации  может обладать сам испытуемый, а также его родители, получая в   дальнейшем, по необходимости, консультацию психолога. Таким образом, весь учебно-воспитательный процесс школы сопровождается серьезной психологической диагностикой, вследствие которой мы создаем банк психологической информации – компьютерную базу данных по каждому ребенку.

  

^ 2 этап – коррекционно-развивающий

  

      Его цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка. На основе диагностических данных  (с помощью психолога и воспитателя) ребенком определяются цели собственного развития на предстоящий период времени и план их реализации.

 


  1. Основная часть

^ 1.1 Воспитательная работа с учеником




"Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребенком много вдохновляющих минут..."

Я. Корчак

Воспитание - это двусторонний процесс, основанный на взаимодействии, школьник уже не только объект воспитания. Он субъективно идёт навстречу воспитательным влияниям педагога, он их принимает. А ещё лучше, если школьник просто не замечает педагогических воздействий; ему кажется, что он сам так хотел, он сам к этому стремился, потому что для него это важно, и интересно.

В такой ситуации школьник – уже субъект собственного развития. Это важнейшая педагогическая закономерность, следование которой строго обязательно.

Духовное, нравственное воспитание, основанное на диалоге, общении, сотрудничестве, становится для школьников значимым и привлекательным, а потому и эффективным, если педагог заботится о выполнении следующих условий:

  1. Опирается на положительные возрастные потребности и интересы.

  2. Обеспечивает эмоциональную насыщенность общей деятельности, организует совместные коллективные усилия и переживания, объединяющие её участников.

  3. Создаёт атмосферу эмоционально-волевого напряжения, ведущего к успеху.

  4. Утверждает радостный, мажорный стиль жизни детского коллектива и каждой личности.

  5. Учитывает положительное воздействие общественного мнения.

  6. Заботится о создании атмосферы доброжелательного взаимопонимания.

Программа разработана в связи с объявлением президентом Чувашской Республики Н.В. Федоровым 2006 года «Годом духовного развития», 2007 года «Годом ребенка».

Основная идея - «Развитие духовного мира ученика». Под словом «духовный» мы понимаем ценности человеческих отношений, связь поколений, сохранение культурных ценностей, духовность, как активное внутреннее стремление к истине, добру и красоте.

В основу системы воспитания должны быть положены следующие идеи:

  • человек, его духовное и физическое здоровье;

  • Отечество, род, семья, язык, традиции, как основания социального бытия;

  • познание и возможность творчества;

  • природа с её "языком" и всеми проявлениями жизни.

Цель программы: "Развитие духовного мира ученика".

Была поставлена данная цель, так как она является актуальной проблемой. Современная школа претерпевает существенные изменения, и возникает острая необходимость возродить общечеловеческие ценности, где главным является создание опыта сотворчества, в котором «переживаются» нравственные, эстетические, социальные ценности, происходит принятие их человеком в свой духовный мир, формируется отношение к «человеческому в человеке».

В процессе педагогической деятельности, общения, самопознания выстраивается представление о ценностях воспитания. В общении педагога и ребёнка, в приобщении детей к культуре своей Родины происходит рождение ценностей и смыслов гуманитарного характера и осознание человеком своей индивидуальности. Общаясь, человек не только формирует свои ценности, своё «я», "смотрясь в другого", но и через отношение к себе других людей осознаёт свою индивидуальность и раскрывает её.

В систему духовных воспитательных дел органично вплетаются стимулирующие нравственные чувства, под которыми понимаются переживания человеком своего отношения к действительности, людям, собственному поведению. Однако даже поступки не всегда говорят о богатстве духовного мира ребёнка, нравственной воспитанности. Важны и побудительные мотивы, которые движут человеком и объясняют поступки. Поэтому формирование высоконравственных, духовных мотивов деятельности – важная и необходимая часть воспитательной работы в школе и классе.

Воспитательные задачи:

  1. Формирование эстетической культуры, эстетического вкуса через предметы эстетического цикла, внеурочную деятельность, сотрудничество с внешкольными организациями и учреждениями культуры.
  1   2   3   4

Похожие:

Автор программы: Романова Елена Владимировна Учитель английского языка моу «сош №3» iconАвтор программы: Романова Елена Владимировна Учитель английского языка
Содержание  проблемы  и  обоснование  необходимости  ее  решения  программным  методом
Автор программы: Романова Елена Владимировна Учитель английского языка моу «сош №3» iconВыступление учителя английского языка на республиканской конференции,...
Нуриева Э. Г., учитель английского языка первой квалификационной категории моу «Большенуркеевская сош» Сармановского района рт
Автор программы: Романова Елена Владимировна Учитель английского языка моу «сош №3» iconМероприятие внеурочной деятельности по предмету английский язык «Путешествие...
В. Т. Хайруллина, учитель английского языка Г. Р. Хадыева, учитель английского языка моу «сош №2» г. Надым, Ямало-ненецкий автономный...
Автор программы: Романова Елена Владимировна Учитель английского языка моу «сош №3» iconУчебно-воспитательная программа Будемдобрее ! Автор программы учитель...
Автор программы учитель русского языка и литературы моу «Лицей№1» г. Всеволожска
Автор программы: Романова Елена Владимировна Учитель английского языка моу «сош №3» iconСценарий общешкольного праздника «Богатырские забавы»
Трегубова Елена Владимировна, учитель 1 категории моу сош №1 г. Черепанова Новосибирской области
Автор программы: Романова Елена Владимировна Учитель английского языка моу «сош №3» iconКонспект урока английского языка. Тема : «Животные»
Учитель: О. Г. Сенина, учитель английского языка мбоу сош №8 г. Архангельска, высшая квалификационная категория
Автор программы: Романова Елена Владимировна Учитель английского языка моу «сош №3» iconКонспект урока английского языка. Тема : «Домашние обязанности»
Учитель: О. Г. Сенина, учитель английского языка мбоу сош №8 г. Архангельска, высшая квалификационная категория
Автор программы: Романова Елена Владимировна Учитель английского языка моу «сош №3» iconПлан открытого урока информатики в 5 а классе Дата проведения
Проводят урок: учитель информатики второй квалификационной категории моу сош №12 Тракторозаводского района города Волгограда Филина...
Автор программы: Романова Елена Владимировна Учитель английского языка моу «сош №3» iconМо «г. Сосновый Бор» Моисеева Оксана Владимировна учитель русского...
Моисеева Оксана Владимировна учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, в школе №3 г. Сосновый Бор работает...
Автор программы: Романова Елена Владимировна Учитель английского языка моу «сош №3» iconВопрос: Ирина Владимировна, расскажите, пожалуйста, о себе. Ответ
После окончания согу в 1992 году 18 лет проработала учителем русского языка и литературы в моу «сош ст. Терской». В 2010 году перешла...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница