Тема инновационного исследования




Скачать 231.98 Kb.
НазваниеТема инновационного исследования
Дата публикации02.07.2013
Размер231.98 Kb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > Психология > Пояснительная записка




ПРОЕКТ

«Шахматная страна»

Тема инновационного исследования

«Обучение детей старшего дошкольного возраста

игре в шахматы в условиях детского сада»

г. Урай

Содержание:


I

Пояснительная записка

3

1.1.

Введение

3

1.2.

Актуальность, новизна, цель, задачи проекта

4

II

Этапы, сроки и функции реализации проекта

6

III

Схема управления проектом

9

IV

Механизм реализации. Технология обучения игре в шахматы

10

V

Кадровое обеспечение проекта

13

VI

Предполагаемые результаты экспериментальной деятельности

14

VII

Критерии оценки деятельности и результативности

15

VIII

SWOT-анализ проекта

17

IX

PEST-анализ проекта

17

X

Социальная эффективность: значение разработки данного проекта для образовательной системы города

18




Список литературы

20



  1. ^ Пояснительная записка

    1. Введение

В настоящее время внимание ученых всего мира приковано к громадным потенциальным возможностям развития, таящимся в дошкольном детстве. Педагогические, психологические и физиологические исследования, проводившиеся в Институте дошкольного воспитания АПН России, а так же за рубежом, свидетельствуют о том, что потенциальные психофизиологические возможности усвоения знаний и общего развития у детей 5-7 лет значительно выше, чем предполагалось до сих пор.

Такое веское авторитетное заключение о функциональных возможностях организма 5-7летних детей дает все основания широко популяризировать шахматы среди дошкольников старших групп детского сада.

Если проанализировать историю шахмат, невольно бросается в глаза, что многие выдающиеся шахматисты познакомились с этой игрой в очень раннем возрасте: Х.Р. Капабланка, А. Карпов, П. Керес – в 4 года, В. Стейниц, М. Эйве – в 5 лет, Г. Каспаров, Б. Спасский, Р. Фишер – в 6-летнем возрасте, А. Алехин, М. Таль, В. Смыслов – к 7 годам.

Современная школа динамична, она предъявляет к ребенку, оказавшемуся на ее пороге, массу серьезных требований. С первых дней учебы первоклассники должны ответственно к ней относиться, выполнять требования и правила школьной жизни, обладать развитыми волевыми качествами – без них они не смогут сознательно регулировать свое поведение, подчинять его решению учебных задач, организованно вести себя на уроке. Произвольным, управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка – его внимание, память, мышление. Маленькому человеку необходимо умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной педагогом задачи. И еще надо последовательно овладевать системой понятий, а для этого требуется развитие отвлеченного, логического мышления. К тому же, наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объем знаний и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, решать задачи.

В решении из вышеперечисленных вопросов в состоянии помочь более широкое введение шахмат в дошкольное образовательное учреждение. Ведь игровая деятельность детей сильно влияет на формирование произвольных психических процессов, в игре у детей развиваются произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают. Игра в шахматы организует чувства ребенка, его нравственные качества.

Важная особенность шахмат заключается, в том числе, и в существующих правилах корректного поведения во время игры, нарушать правила нельзя, поскольку любое подобное нарушение приводит к немедленному поражению. Таким образом, у детей с самого детства формируется уважительное отношение к правилам, нормам поведения, а ведь в основе морали, нравственности лежит осознанное добровольное соблюдение общепризнанных норм поведения.

Поэтому начинать обучение мудрой игре желательно как можно раньше, но, безусловно, на уровне, доступном для ребенка.

    1. ^ Актуальность, новизна, цель, задачи проекта

Шахматы – это целый мир. Мир логики и эмоций, прекрасный и страстный мир со своими взлетами и падениями, радостями и печалями. В наших силах подарить ребенку золотой ключик в этот волшебный мир.

Обучение детей игре в шахматы решает сразу несколько задач: познавательную, воспитательную, эстетическую, физическую, коррекционную. Для того чтобы процесс был успешным необходимо наладить тесное взаимодействие семьи и детского сада и создать условия.

Шахматная игра дарит ребенку радость творчества, обогащает его духовный мир. Перейдя от взрослых к детям, удивительная игра стала средством воспитания и обучения, причем ненавязчивого, интересного, увлекательного.

Экспериментальные исследования совпадают с выводами практиков: шахматная игра может занять определенное место в педагогическом процессе детского сада, ибо она учит дошкольников логически мыслить, запоминать, сравнивать, предвидеть конечный результат, планировать свою деятельность, дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память, воспитывает выдержку и уважение к партнеру по игре.

Все дети изначально талантливы, но, знакомя, с элементарными правилами игры, ребенку-дошкольнику следует помочь усвоить извечную истину: шахматы - дело занимательное, увлекательное, но и сложное, шахматы - это каждодневный труд, труд упорный и настойчивый.

Исходя из вышеизложенного, определили тему инновационного проекта: «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы в условиях детского сада».

Новизна: включение в учебный план образовательной программы ДОУ дополнительной программы кандидата педагогических наук И.Г. Сухина «Шахматы. Там клетки черно-белые чудес и тайн полны», превышающей содержание основной программы по познавательно-речевому развитию (одно занятие в неделю по обучению игре в шахматы в старших группах). Применение при обучении игре в шахматы ИКТ-технологий.

^ Объект исследования: процесс шахматного образования детей старшего дошкольного возраста.

Предмет экспериментальной деятельности: использование новых технологий в шахматном образовании дошкольников.

^ Цель проекта: организация работы по обучению старших дошкольников игре в шахматы, способствующей развитию детей и подготовки их к школе.

Для выполнения данной цели, необходимо реализовать следующие задачи:

  1. Создать максимально благоприятные условия, обеспечивающие обучение старших дошкольников игре в шахматы:

  • провести обучение педагогов;

  • обогатить материально-техническую базу для проведения занятий.

  1. Организовать внедрение новых, эффективных технологий обучения дошкольников игре в шахматы.

  2. Создать систему работы по обучению детей игре в шахматы в процессе взаимодействия педагогов ДОУ, родителей воспитанников и представителей шахматного клуба.

Гипотеза: предполагается, что за два учебных года все воспитанники 5-7 лет овладеют начальными навыками шахматной игры; с помощью внедрения шахматного образования у детей повысится уровень развития важных компонентов школьной готовности и сформируется умение организовывать свое свободное время.

^ Педагогическая целесообразность проекта заключается в следующем:

  • проект соответствует психофизическим особенностям развития старших дошкольников;

  • условия для внедрения шахматного образования соответствуют норма СанПиНа;

  • включение в образовательный процесс обучения игре в шахматы соответствует интересу детей и образовательному запросу их родителей.

^ Социальный эффект от реализации проекта: дети получат стартовую площадку для дальнейшего совершенствования шахматного мастерства, возможность участвовать в шахматных турнирах в условиях города, более легко адаптируются в социуме и другой образовательной среде.

  1. ^ Этапы, сроки и функции реализации проекта

Реализация проекта предполагается в четыре этапа:

I этап - подготовительный

Диагностическая функция:

  • проведение диагностики интеллектуального развития детей 5-7 лет по нормативной карте развития;

  • определение готовности педагогов к реализации проекта с помощью методики «Анкета для педагогов»;

  • определение отношения родителей к шахматному образованию детей с помощью анкеты «Анкета для родителей»;

  • выявление образовательных потребностей педагогического коллектива;

  • постановка и обоснование проблемы.

Проектировочная функция:

  • формулировка целей, задач эксперимента, выдвижение гипотезы;

  • прогноз ожидаемых положительных результатов и учет возможных негативных проявлений в ходе эксперимента;

  • определение этапов эксперимента, критериев оценки деятельности и эффективности работы.

Организационная функция:

  • подготовка материально-технической базы детского сада;

  • распределение функциональных обязанностей между участниками эксперимента;

  • приобретение научно-методического материала для проведения эксперимента.

2 этап – практический

Исполнительская функция:

  • проведение формирующего эксперимента;

  • активное воздействие экспериментатора на личность испытуемого;

  • регистрация выявленных факторов;

  • организация работы с детьми 5-7 лет по обучению игре в шахматы;

  • работа с родителями и педагогами по вопросам шахматного образования.

3 этап – обобщающий

Аналитическая функция:

  • анализ результатов эксперимента, соотнесение их с заявленными целями, оформление и описание хода и результатов эксперимента. Коррекционная функция будет применена в случае несоответствия полученных результатов с целями и задачами экспериментальной деятельности.

^ 4 этап – внедренческий

Функция социализации включает в себя распространение результатов работы в массовую практику дошкольных образовательных учреждений города, региона, Российской Федерации.

^ Подход в реализации проекта: создание психолого-педагогической среды и организация процесса обучения воспитанников игре в шахматы осуществляется с учётом их индивидуальных, личностных особенностей в совместной и дифференцированной среде.

Основные принципы:

  1. Принцип научности.

  2. Принцип активности и сознательности.

  3. Принцип комплексности и систематичности.

  4. Принцип результативности и гарантированности.

Проводимые мероприятия по теме ИЭД должны подкрепляться научно обоснованными методиками, необходимо взаимодействие всех участников образовательного процесса, решение задач должно осуществляться в системе и в разнообразных формах, важно учитывать реализацию прав детей на получение помощи и поддержки, гарантию положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
^ III. Схема управления проектом


Научный руководитель




Творческая группа

Руководитель учреждения




Воспитатели

Взаимодействие с заинтересованными организациями

Взаимодействие с воспитанниками

и их родителями (законными представителями)

Педагог – психолог

Руководитель по физическому воспитанию

Педагог - организатор

Педагог дополнительного образования



IV. Механизм реализации. Технология обучения игре в шахматы

Механизм реализации проекта
^ Работа с детьми Работа с семьей Работа с кадрами

Мероприятия

  • Интервьюирование детей

  • Организация занятий по обучению игре в шахматы

  • Индивидуальная и подгрупповая работа по обучению детей в игре шахматы

  • Активный отдых (праздники, турниры)

  • Чтение художественной литературы

  • Психолого-педагогическая диагностика готовности к школьному обучению

  • Анкетирование

  • Интервьюирование

  • Консультации

  • Рекомендации

  • Открытые мероприятия

  • Родительские собрания, клубы

  • Организация консультативно-методических уголков по вопросам обучения дошкольников игре в шахматы

  • Проведение с детьми и родителями праздников, спортивных мероприятий, соревнований, посвященных шахматной тематике

  • Обучение желающих родителей игре в шахматы

  • Повышение курсов

квалификации по теме

  • Заседания творческой

группы

  • Семинары-практикумы

  • Обмен опытом

  • Самоанализ

  • Самообразование

  • Методические часы

  • Консультации

  • Мастер-классы

  • Мониторинг овладения методикой обучения игре в шахматы




Работа строится по программе И.Г. Сухина «Шахматы. Там клетки черно-белые чудес и тайн полны», рекомендованная Министерством общего и профессионального образования РФ. При обучении будет применяться технология Г.К. Кайгородова «Азбука шахмат в стихах».

Обучение шахматам планируется проводить в течение двух лет (старшая, подготовительная группа). На год планируется 29 занятий, по одному занятию в неделю. Занятия проводятся в шахматной комнате по подгруппам. Тематика занятий: «Шахматная доска», «Шахматные фигуры», «Начальное положение», «Ладья» «Слон», «Ладья против слона», «Ферзь», «Ферзь против ладьи и слона», «Конь», «Конь против ферзя, ладьи, слона», «Пешка», «Пешка против ферзя, ладьи, слона, коня», «Король», «Король против других фигур», «Шах», «Мат», «Ничья, пат», «Рокировка», «Шахматная партия».

С чего следует начинать обучение шахматной игре в дошкольном возрасте? Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием родных и близких, друзей, телевизионных передач, у других его можно вызвать, сформировать незаметно для ребенка. И то и другое приемлемо. Шахматы должны постепенно стать продолжением детских игр и забав.

Обучение игре в шахматы начинаем с игры, но не в шахматы, а в знакомство с шахматными фигурами. Ни в коем случае нельзя ставить перед ребенком начальную позицию шахматной партии и тут же объяснять, как ходят фигуры. Дети в этом возрасте редко понимают смысл объяснения и теряют интерес к шахматам. При ознакомлении с шахматными фигурами воспитатель рассказывает о них сказку, показывает на шахматной доске, где ее «домик». При обучении нам помогает художественное слово (стихи, сказки). Например, при расстановке фигур в начальное положение на шахматной доске воспитатель читает стихи, помогающие усвоить урок

Я смотрю на первый ряд,

По краям ладьи стоят.

Рядом вижу я коней,

Нет фигуры их хитрей.

Меж коней заключены

Наши славные слоны.

И еще два поля есть,

В них король и ферзь.

А теперь без спешки

Идут на место пешки.

Ввод фигур в игру происходит постепенно – ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.

Эффект игрового метода изучения шахмат «по частям» велик. Главное, чтобы все эти игры шли непринужденно, ребенок не должен замечать, что его обучают.

Оказывать помощь в игре детям следует тактично, не назойливо. Очень важно в процессе обучения игре воспитывать привычку к преодолению трудностей, строя занятия по дидактическим принципам: от простого к сложному, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному, время от времени внося в занятия элементы занимательности, новизны.

При обучении дошкольников игре в шахматы необходимо учитывать особенности детского восприятия. Ребенок не устанет и интерес его не угаснет, если будет в полной мере задействован сенсорный аппарат.

Для этого в работе применяем стандартную шахматную доску и шахматные фигурки, которые можно ощупывать, переставлять, учиться играть индивидуально. При индивидуальном обучении также используем ноутбуки.

Фронтальный метод обучения применяется при использовании магнитной доски, интерактивной доски. Особенности интерактивной доски — ее сенсорные технологии, которые дают возможность работать с доской любым предметом, в том числе и пальцем, без дополнительных специальных устройств. Психологи рекомендуют задействовать в обучении все основные сенсорные системы человека — визуальную, аудиальную и кинестетическую (телесную). Последняя имеет особое значение, именно с ней связаны такое явление, как моторная память, и возможность довести навыки до автоматизма, т. е. перевести на уровень подсознания.

Применение компьютерных технологий позволяют разнообразить занятия. Мы используем компьютерную игру «Динозавры учат в шахматы». Игра разработана специально для дошкольников.

Для проведения индивидуальных занятий наиболее эффективны следующие дидактические игры-задания: “Волшебный мешочек”, “Шахматный теремок”, “Шахматный колобок”, “Шахматная репка”, “Запретная фигура”, “Угадай-ка”, “Пирамида”, “Прятки”, “Догонялки”, “Школа”, “Полна горница”.

При проведении групповых занятий используем игры-задания: “Кто быстрее?”, “На стуле”, “Над головой”, “Ряд”, “Белые и чёрные”, “Что общего?”, “Большая и маленькая”, “Запретная фигура”, “Волшебный мешочек”, “Шахматный теремок”, “Шахматный колобок”, “Шахматная репка”.

Все представленные выше средства обучения, программный методический материал И.Г. Сухина «Шахматы. Там клетки черно-белые чудес и тайн полны» опробованы нами при обучении старших дошкольников в кружковой деятельности. Педагогическая диагностика детей, занимающихся в кружке «Играем в шахматы» доказывает эффективность данной методики.

Таким образом, представленные средства обучения способствуют повышению эффективности при обучении детей игре в шахматы.

^ V. Кадровое обеспечение проекта

МБДОУ полностью обеспечено кадрами, вакансий нет. Педагогический коллектив стабильный. Кадровый состав МБДОУ, уровень профессионального мастерства позволяет полноценно выполнять образовательную программу. В МБДОУ работают тридцать педагогов, заведующий, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по дополнительному образованию.

^ Педагогический состав ДОУ

Таблица 1

Образовательный уровень педагогов

Квалификационная категория

Высшее

57,14%

Высшая

18,2%

Среднее специальное

42,9%

Первая

27,3%

Заочное обучение в ВУЗе

23,8%

Вторая

39,4%




Без категории

15,1%

Без аттестации работают только вновь принятые молодые воспитатели.

Все педагоги и руководящие кадры ежегодно повышают квалификацию, что положительно сказывается на качестве образовательного процесса. Уровень квалификации педагогов МБДОУ позволяет организовать работу в инновационном режиме.


^ Кадровое обеспечение проекта

Таблица 3

Ф.И.О., должность

Функциональные обязанности

  1. Научный руководитель проекта, кандидат педагогических наук.

- управление ИЭД в МБДОУ детский сад №6

«Дюймовочка»;

- проектирование, контроль, оценка, коррекция.

  1. Заведующий МБДОУ – категория высшая.

- подготовка нормативно-правовых документов и

заключение договоров;

- оснащение материально-технической базы;

- проведение педсоветов, методических оперативок,

совещаний по анализу деятельности;

- осуществление необходимой работы по

повышению квалификации кадров.

  1. ^ Заместитель заведующего по инновационно-экспериментальной работе – категория высшая.

- научно-методическое руководство проекта;

- разработка материалов проекта;

- организация работы творческой группы;

- обеспечение повышения педагогического

мастерства коллектива через организацию

семинаров, методических объединений;

- контрольно-диагностическая функция;

- мониторинг выполнения ИЭД.

  1. Педагог дополнительного образования – категория I.

- оказание консультативной помощи педагогам;

- осуществление планирования и координации

деятельности педагогов по разработке, поиску,

освоению и осуществлению эксперимента;

- организация и проведение семинаров по ИЭД.

  1. Педагог-психолог – категория высшая.

- организация психологического сопровождения;

- развивающая и коррекционная работа с

воспитанниками;

- психологическое консультирование педагогов и

родителей;

- психологическая диагностика воспитанников;

- психологическое просвещение родителей.

  1. ^ Руководитель физического воспитания категория высшая.

  2. Педагог-организатор –категория II.

- организация и проведение праздников, шахматных

турниров.


  1. ^ Воспитатели старших и подготовительных групп.

- оснащение предметно-развивающей среды группы

пособиями и материалами;

- проведение занятий по обучению детей игре в

шахматы;

- проведение диагностики по социально-

личностному развитию старших дошкольников;

- взаимодействие с родителями воспитанников

посредством проведения родительских собраний,

консультаций, семейных клубов и др.;

- написание перспективных и календарных планов,

конспектов мероприятий;

- распространение опыта работы на различных

уровнях (муниципальном, городском,

региональном и федеральном), в СМИ и т.п.

^ VI. Предполагаемые результаты экспериментальной деятельности

Предполагается получение следующих теоретических и практических результатов на конец обобщающего этапа реализации проекта:

  1. Оборудованный шахматный класс для проведения занятий, соответствующий нормам СанПиНа для полноценной реализации проекта.

  2. Создание материально-технической базы по шахматному образованию воспитанников 5-7 лет в группах.

  3. Процесс обучения игре в шахматы будет распространяться на всех воспитанников 5-7 лет.

  4. С помощью внедрения шахматного образования в течение двух лет у старших дошкольников будут улучшены важные компоненты школьной готовности, такие как:

  • уровень произвольности поведения на 32%,

  • развитие логического мышления на 35%,

  • развитие пространственной ориентации на плоскости на 40%,

  • развитие коммуникативных навыков на 30%,

  • повышение интереса детей к игре в шахматы на 50%.

  1. Овладеют методикой обучения игре в шахматы на начальном уровне 70% педагогов.

  2. Внедрение ИКТ-технологий повысит интерес детей и качество обучения игре в шахматы.

  3. Игра в шахматы объединит педагогов, воспитанников и родителей и будет способствовать укреплению взаимоотношений.

  4. Обобщение положительного опыта работы по теме проекта с целью дальнейшего использования и распространения на муниципальном, региональном, федеральном уровне.

Предполагаемые результаты выведены из сравнения аналитических данных детей занимающихся в кружке «Играем в шахматы».

VII. Критерии оценки деятельности и результативности

  • Заинтересованность детей в обучении игре в шахматы.

  • Уровень готовности выпускников к обучению в школе.

  • Сформированность эмоционально-положительного отношения к игре в шахматы.

  • Уровень овладения детьми начальными навыками шахматной игры: знание шахматных фигур, ход и взятие фигур, решение дидактических шахматных игр, умение разыгрывать шахматную партию.

  • Уровень компетентности педагогов и родителей.

^ Критерии оценки деятельности и результативности реализации проекта планируется фиксировать диагностическими инструментариями. Для оценки критериев уровня изменения используются: бинарные (да - нет), числовое шкалирование (вычисление динамики в %).

^ Диагностический инструментарий

  • Мониторинг профессиональной компетенции педагогов и родителей по методике шахматного образования И.Г. Сухина.

  • Мониторинг уровня овладения детьми начальными навыками шахматной игры И.Г. Сухина.

  • Комплект диагностических методик Н.И.Гуткиной «Определение готовности к школе детей 6-7 лет»:

    • уровень произвольного поведения;

    • развитие логического мышления;

    • развитие пространственной ориентации на плоскости.

  • Мониторинг коммуникативных навыков воспитанников 5-7 лет.

  • Мониторинг соответствия предметно-развивающей среды Госстандарту (для реализации проекта).

Данный проект рассчитан для работы с детьми 5-7 лет. Потребителями могут быть дошкольные образовательные учреждения различного уровня, а так же специалисты и воспитатели всех видов дошкольных образовательных учреждений.

^ Масштаб и условия реализации проекта

Общая продолжительность опытно-экспериментальной деятельности составляет три учебных года .

Участники эксперимента – дети старшего дошкольного возраста: старшие группы (5-6 лет); подготовительные группы (6-7 лет); родители (законные представители) воспитанников, педагоги и специалисты МБДОУ.

^ Условия, необходимые для реализации проекта: создание полноценной предметно-развивающей среды для внедрения шахматного образования в детском саду; владение педагогами методикой обучения игре в шахматы детей дошкольного возраста.
^ VIII. SWOT – анализ проекта

Таблица 4

Оценка состояния внутреннего

потенциала МБДОУ

^ Оценка перспектив МБДОУ исходя из внешнего окружения

Сильная сторона

Слабая сторона

Благоприятные возможности

Риски

В настоящий момент МБДОУ обладает:

  • инновационным характером образовательной деятельности;

  • высоким уровнем результативности образовательной деятельности;

  • в штатном расписании введена ставка педагога по ДО;

  • готовность педагогического коллектива работать в этом направлении;

  • начальная стадия создания условий для обучения игре в шахматы.

  • недостаточно развита материально-техническая база ДОУ (небольшое помещение для шахматного класса, недостаточное оснащение программ по обучению игре в шахматы);

  • недооценка родителями значимости обучения детей игре в шахматы;

  • 70% педагогов не умеют играть в шахматы.

  • получение статуса ГЭП, что позволит повысить престиж МБДОУ в городе;

  • готовность Департамента образования ХМАО-Югры, муниципалитета г. Урай инвестировать ресурсы в развитие инновационно – экспериментальной деятельности ДОУ в форме оплаты Грантовых конкурсов при условии достижения общественно-значимых результатов. Условием получения этих инвестиций выступает конкурентоспособность ДОУ;

  • взаимодействие с шахматным клубом г.Урай;

  • взаимодействие с учениками начальных классов.

  • недостаточность материально-технического обеспечения и стабильной системы стимулирования педагогов – экспериментаторов может привести к неполной реализации поставленных задач;

  • увеличение нагрузки на педагогов;

  • превышение учебной нагрузки.


Вывод: в настоящее время ДОУ имеет возможности заниматься разработкой инновационного проекта, вместе с тем дальнейшая реализация проекта может сдерживаться существующими ограничениями МБДОУ как бюджетного учреждения и традиционным подходом к организации образовательного процесса.

^ IX. PEST – анализ проекта

Планируемое резервное время для устранения возможных негативных последствий в ходе реализации проекта: ноябрь 2013г. – май 2014г., которые могут возникнуть в связи с непредвиденными форс-мажорными обстоятельствами:

Таблица 5

Факторы

Прогноз возможных негативных последствий

Способы коррекции и компенсации негативных последствий

Экономические

В связи с недостаточностью финансирования на приобретение материалов и оборудования для работы с детьми по теме проекта может замедлиться темп реализации.

Поиск новых источников финансирования:

  • расширение сферы платных образовательных услуг в дошкольном учреждении;

  • спонсорская, безвозмездная помощь;

  • участие в конкурсах;

  • привлечение дополнительных инвестиций за счет преобразования дошкольного учреждения в статус городской экспериментальной площадки.


Социальные


Человеческий фактор, из-за которого возможно замедление темпов реализации планов работы с детьми, педагогическим коллективом, родителями воспитанников:

  • сокращение ставки педагога дополнительного образования;

  • угасание у педагогов интереса к работе по осуществлению проекта;

  • текучесть кадров членов педагогического коллектива;

  • недостаточность материально-технического обеспечения и стимулирования педагогов-экспериментаторов.

  • Обучение воспитателей групп дошкольного образовательного учреждения, изменения функциональных обязанностей сотрудников детского сада (курсы повышения квалификации, практические и теоретические семинары, самообразование, работа педагогических мастерских и методических объединений, обобщение опыта работы).

  • Курсы, семинары по обучение игре в шахматы, тренинги личностного роста педагогов, стимулирование (моральное и материальное).

  • Мониторинг, корректировка планов. Привлечение дополнительных инвестиций за счет спонсорской помощи, Грантовой поддержки.

Политические

Изменения законодательных актов.

На ближайшие пять лет не планируется.

Техноло

гические

Использование ИКТ может привести к нарушению норм СанПиНа.

Изучение норм СанПиНа, контроль за деятельностью при обучении игре в шахматы.

^ X. Социальная эффективность: значение разработки данного

проекта для образовательной системы города

Для того чтобы в дошкольном образовательном учреждении осуществлялось обучение детей игре в шахматы, у педагогов и родителей должна быть сформирована компетентность по вопросам шахматного образования.

Компетентность педагогов и родителей позволит им быть информированными, владеть технологией обучения детей игре в шахматы с учетом психофизиологических и индивидуальных особенностей ребенка.

^ Благодаря игре в шахматы ребенок учиться ориентироваться в социальных отношениях, а это значит, что став взрослым, он сможет избежать многих неприятностей, с которыми не справятся даже самые образованные, но своевременно не социализированные люди.

Опыт работы в данном направлении позволит коллективу принимать участие в различных методических мероприятиях и конкурсах, делиться опытом на муниципальном уровне среди педагогов дошкольников и родителей.

Эффективность инновационной деятельности МБДОУ будет способствовать сохранению и укреплению высокой рейтинговой позиции в системе образования города Урай.

Список используемой литературы


  1. Авербах Ю.Л., Бейлин М.А. Путешествие в шахматное королевство. – М.: Физкультура и спорт, 1988.

  2. Весела И., Веселы И. Шахматный букварь. – М.: Просвещение, 1983.

  3. Гончаров В.И. Некоторые актуальные вопросы обучения дошкольника шахматной игре. Пособие. – М: ГЦОЛИФК, 1984

  4. Гришин В.Г. Ильин Е.И. Шахматная азбука. – М.: ФиС, 1972.

  5. Гришин В.Г. Малыши играют в шахматы. – М.: Просвещение, 1991.

  6. Зак В.Г., Длуголенский Я.Н. Я играю в шахматы. – Л.: Детская литература, 1985.

  7. Сухин И.Г. Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2 – 5 лет. – М.: Новая школа, 1994.

  8. Абрамов С.П., Барский В.Л. Шахматы: первый год обучения. Методика проведения. – ООО «Дайв», 2009.

  9. Сухин И.Г. Приключения в Шахматной стране. – М.: Педагогика, 1991.

  10. Сухин И.Г. Шахматы для самых маленьких. – М.: «Астрель», 2000.

Похожие:

Тема инновационного исследования iconОтчет о выполненной работе по соглашению №14. В37. 21. 0041 от 6 июля 2012 года Тема
Тема: «Активизирующая модель дополнительного профессионального образования как условие развития инновационного предпринимательства...
Тема инновационного исследования iconРеспублики Бурятия «Лидер образования Бурятии»
Тема инновационного проекта: туристический проект моу «Мурочинская сош» «Познание мира»
Тема инновационного исследования iconИнновационного педагогического опыта (ипо) Преподавание русского...
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Тема инновационного исследования iconСоставить план исследования и анкетирование Более подробно процедуру...
...
Тема инновационного исследования iconАнциферова Л. И. Условия деформации личности / Л. И. Анциферова // Новые исследования
Основание для проведения исследования: запрос адвоката Хруновой И. В. о проведении психологического исследования материалов уголовного...
Тема инновационного исследования iconМетод оценки инновационного потенциала промышленного предприятия на основе матриц целей
Ных рыночных условиях является важной, и ее решение на наш взгляд обеспечивается созданием механизма управления иппп, отличающегося...
Тема инновационного исследования iconАннотационный отчет Номер и наименование конкурсной темы. Блок "Ориентированные...
Блок "Ориентированные фундаментальные исследования". Раздел «Информационные технологии и электроника». Подраздел " Электроника и...
Тема инновационного исследования iconРазработка научно-образовательного материала (ном)
Виды социологических и прикладных исследований. Социологические прикладные исследования. Разведывательные и окончательные исследования....
Тема инновационного исследования iconТема: «Географическое положение Северной Америки. Из истории открытия и исследования»

Тема инновационного исследования iconПроектное задание тема: программа инновационного развития моу дпо цит
Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница