Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования




НазваниеГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
страница1/5
Дата публикации12.03.2013
Размер0.68 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
shkolnie.ru > Психология > Образовательный стандарт
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утверждаю:

Заместитель Министра

образования Российской

Федерации

_______________ В.Д. Шадриков

"_17_"__03______ 2000 г.

Номер государственной регистрации

­­­­­­­­­­­­­­___236 гум/сп__________

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

высшего профессионального образования




Специальность 022700 "КЛИНИЧЕСКАЯ Психология"

Квалификация – Психолог. Клинический психолог.


Преподаватель психологии.
вводится с момента утверждения

Москва, 2000 г.


  1. Общая характеристика специальности 022700

"клиническая Психология".

    1. 1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 № 686

1.2. Квалификация выпускника – «Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии». Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки психолога по специальности 022700 "Клиническая психология" при очной форме обучения 5 лет.

1.3. Характеристика сферы и объектов профессиональной деятельности специалиста, квалификационная характеристика выпускника.

По профессиональной ориентации, системе подготовки кадров и фундаментальным основам образования клиническая психология - психологическая специальность широкого профиля, имеющая межотраслевой характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению.

Практическая и научно-исследовательская деятельность специалиста направлена на повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей человека, на гармонизацию психического развития, охрану здоровья, профилактику и преодоление недугов, психологическую реабилитацию.

Объект клинической психологии - человек с трудностями адаптации и самореализации, связанными с его физическим, социальным и духовным состоянием.

Предметом профессиональной деятельности специалиста являются психические процессы и состояния, индивидуальные и межличностные особенности, социально-психологические феномены, проявляющиеся в различных областях человеческой деятельности.

В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой специалист может выполнять следующие виды профессиональной деятельности в учреждениях здравоохранения, образования, социальной помощи населению, в сфере управления, производства и бизнеса:

- диагностическую;

- экспертную;

- коррекционную;

- профилактическую,

- реабилитационную,

- консультативную,

- научно-исследовательскую;

- культурно-просветительную;

- учебно-воспитательную.
Конкретное содержание профессиональной подготовки специалиста определяется образовательной программой высшего учебного заведения и должно включать теоретическую подготовку, лабораторные и клинические практикумы, тренинги, супервизии и практики.
1.4. Возможности продолжения образования.

Психолог (специалист), освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 022700 «Клиническая психология», подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента.

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента — среднее (полное) общее образование

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или высшего профессионального образования.
^ 3. Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности 022700 "клиническая Психология".

Задача основной образовательной программы подготовки специалиста – сопряжение профессионального образования с развитием гуманитарной культуры, формированием духовно богатой, интеллектуально оснащенной, социально ответственной личностью.

3.1.Основная образовательная программа подготовки специалиста разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2.Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3.Основная образовательная программа подготовки специалиста состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4.Основная образовательная программа подготовки специалиста должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ — общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН — общие математические и естественно-научные дисциплины;

цикл ОПД — общепрофессиональные дисциплины;

цикл ДС — специальные дисциплины и дисциплины специализации;

ФТД — факультативы.

3.5.Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки специалиста должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

^ 4. Требования к обязательному минимуму
содержания основной образовательной программы подготовки специалиста


по специальности 022700 «клиническая Психология».


Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

1

2

3

ГСЭ

^ ОБЩИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ
И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


1800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент

1260

ГСЭ.Ф.01

^ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК:

340




Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.



  1   2   3   4   5

Похожие:

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стп 12 310-03 Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Образовательный стандарт учебной дисциплины....
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) совокупность требований обязательных...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – фгос спо) представляет...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – фгос спо) представляет...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – фгос спо) представляет...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconI. основные определения
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) совокупность требований обязательных...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо и рабочей учебной программы по направлению 200 100 – «Приборостроение», утвержденной...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Общая характеристика специальности 030500. 04 - профессиональное обучение (дизайн)
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Специальность утверждена приказом Минобразования России от 02. 03. 2000 г. №686
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования  
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации n 686 от 03. 2000
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница