Программа по дисциплине гсэ. Р психология и педагогика




Скачать 220.37 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине гсэ. Р психология и педагогика
Дата публикации21.05.2013
Размер220.37 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Психология > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный педагогический университет»


УТВЕРЖДЕНА

Советом ИФМИП

Председатель Е.Ю. Булыгина

_______________(подпись)

«02» июня 2010 г.

Обсуждена на заседании кафедры

теории обучения русскому языку и педриторики

Протокол № 10 от « 29 » июня 2010 г.

И.Н. Зайдман

___________ (подпись)

ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ГСЭ. Р.1.8. Психология и педагогика

(код по УП) (наименование дисциплины)

Специальность 080505.65 Управление персоналом

Квалификация: менеджер

Составитель:

Л.В. Боглаева, ст. преподаватель
Новосибирск 2010

^ ВЫПИСКА ИЗ ГОССТАНДАРТА

ГСЭ.Ф.06 Психология и педагогика

Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознательного и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания.

Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь.

Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

Воспитание в педагогическом процессе.

Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические, лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

Управление образовательными системами.
^ 1. Цели и задачи дисциплины

Цель – овладеть психолого-педагогическими знаниями и навыками для эффективной реализации в будущем профессиональной управленческой деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить студентов с понятийным аппаратом психологии и педагогики. Сформировать у студентов представление о психологии человека и закономерностях формирования и функционирования психики.

  2. Сформировать у студентов представление о психических явлениях, свойствах личности, проявляющихся в деятельности и в общении.

  3. Показать место и значение педагогики в процессе становления личности.

  4. Сформировать представление о психолого-педагогической компетентности в управленческой деятельности.


^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студенты должны изучить основные понятия психологии и педагогики, основные теории, научиться читать и анализировать дополнительную литературу по курсу, стремиться к выработке собственной точки зрения, осознавать необходимость изучения данной дисциплины для будущих менеджеров; приобрести навыки самонаблюдения и наблюдения, психолого-педагогической рефлексии.
^ 2. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины

118




Аудиторные занятия

54

1

Лекции

36

1

Практические занятия

18

1

Самостоятельная работа

64

1

Вид итогового контроля

экзамен

1



^
4.Содержание дисциплины
4.1. Тематический план учебной дисциплины. ДО

№п.п.

Тема

ЛК

ПЗ

СР

1.

Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук.

1




2

2.

История развития психологического знания и основные направления в психологии. Основные подходы к изучению человека.

2




4

3.

Психика и организм. Мозг и психика. Психика, поведение и деятельность. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Структура психики. Основные функции психики. Соотношение сознательного и бессознательного.

2

2

2

4.

Познавательные процессы. Ощущения и восприятие.

2

2

4

5.

Познавательные процессы. Внимание и память.

2

2

4

6.

Мышление. Творческое мышление.

2

2

6

7.

Мышление и речь. Общение и речь.

2




4

8.

Эмоционально-волевые процессы. Психическая регуляция поведения и деятельности.

2

2

4

9.

Психология личности.

2

2

4

10.

Свойства личности. Темперамент. Темперамент и деятельность.

2




2

11.

Характер. Основные теории характера.

2

2

2

12.

Способности.

2




4

13.

Мотивационная сфера личности и ее направленность.

2




4

14.

Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

2




2

15.

Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные понятия педагогики.

1




2

16.

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России.

2




2

17.

Обучение. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

2

2

2

18.

Основные направления современного обучения.

2




6

19.

Теория воспитания. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

2

2

4




ИТОГО:

36

18

64
    1. ^
    2. Тематический план учебной дисциплины. ОЗО

№п.п.

Тема

ЛК

ПЗ

СР

1.

Предмет и задачи курса, его структура, профессиональная направленность. Связь с другими курсами. Становление психологии, современный уровень развития психологии. Методы психологии.

2




4

2.

История развития психологического знания и основные направления в психологии. Основные подходы к изучению человека.







6

3.

Психика и организм. Мозг и психика. Психика, поведение и деятельность. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Структура психики. Основные функции психики. Соотношение сознательного и бессознательного.







6

4.

Познавательные процессы. Свойства личности.

2

2

4

5.

Познавательные процессы. Ощущения и восприятие.







4

6.

Познавательные процессы. Внимание и память.







4

7.

Мышление. Творческое мышление.







6

8.

Мышление и речь. Общение и речь.







6

9.

Эмоционально-волевые процессы. Психическая регуляция поведения и деятельности.







6

10.

Психология личности.







6

11.

Свойства личности. Темперамент. Темперамент и деятельность.







4

12.

Характер. Основные теории характера.







4

13.

Способности.







4

14.

Мотивационная сфера личности и ее направленность.







6

15.

Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

2

2

6

16.

Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные понятия педагогики.







4

17.

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России.







6

18.

Обучение. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.







4

19.

Основные направления современного обучения.







6

20.

Теория воспитания. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.







4

21.

Образование, обучение и воспитание в развитии личности.

2

2

4




ИТОГО:

8

6

104


4.3. Содержание разделов дисциплины

Психика и организм. Основные функции психики и явления психической жизни Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознательного и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Психика, поведение и деятельность.

Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Формирование образа действительности. Иллюзии восприятия. Внимание. Мнемические процессы. Воображение. Мышление и интеллект. Выготский Л.С. и Ж. Пиаже о мышлении и речи. Речь.

Творческое мышление. Концепция Дж. Гилфорда. Выготский Л.С., Дружинин В.Н., Э. де Боно о творческом мышлении.

Эмоционально-волевые процессы. Эмоции и чувства. Теория К. Изарда. Психология переживаний Ф. Василюка. Управление эмоциями. Психическая регуляция поведения и деятельности.

Психология личности. Основные положения развития теории личности. Этапы развития теории личности: философско-литературный, психоаналитический (З.Фрейд, К.Г. Юнг, Э.Берн), гуманистический (А. Маслоу, Г. Олпорт), экспериментальный (Р. Кеттел). Российские исследователи о развитии и становлении личности.

Свойства личности. Темперамент. Темперамент и деятельность.

Характер. Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн о характере. Теории характера Э. Кречмера, В. Райха, К.Г. Юнга, С. Дилленгер.

Способности. Концепции Л.С. Выготского., Б.М.Теплова. Общие и специальные способности. Интеллект. Развитие способностей

Межличностные отношения. Общение и речь. Психология малых групп. Виды групп. Динамика развития группы. Групповые роли. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Своеобразие педагогики. История становления педагогики. Представления об идеальной личности. Педагогика как теория и как практика.

Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, психологический процесс, педагогическая технология, педагогическая задача.

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Различия социокультурных факторов, влияющих на становление личности в педагогическом процессе. Образовательная система России. Государственные стандарты образования, учебный план, учебная программа. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Управление образовательными системами.

Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Концепция обучения Л.С. Выготского. Основные направления современного обучения: традиционное, проблемное, развивающее, знаково-контекстное и другие.

Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические, лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

Методы обучения и воспитания, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

Воспитание в педагогическом процессе. А.П.Чехов, Л.Н. Толстой, П.Флоренский и другие о воспитании. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Л.Ф.Обухова, А.А. Бодалев о влиянии семьи на развитие личности ребенка. Примеры концепций семейного воспитания: П.Флоренский, Б. Никитин и другие. Я. Корчак о взаимодействии взрослого и ребенка.
5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

5.1. Рекомендуемая литература

Основная

  1. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов: стандарт 3 поколения. – Санкт-Петербуг: Питер, 2011, 624 с. – 5 экз.

  2. Психология: учебник для пед. вузов : доп. М-вом образования РФ / [Ф. Г. Асадуллина и др.] ; под ред. Б. А. Сосновского ; Моск. гос. пед. ун-т.  - Москва: Юрайт, 2010. - 660 с. – 19 экз.

  3. Педагогика: учебник для вузов / Л.П. Крившенко и др.; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2010. – 432 с. – 100 экз.

Дополнительная



  1. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. - М., 1999.

  2. Вотчин И.С., Бочкарев А.А. Темперамент как динамическая характеристика биологически обусловленных свойств личности. – Новосибирск, 2000.

  3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

  4. Выготский Л.С. Мышление и речь //Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т., Т.2. - М., 1982.

  5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию : курс лекций: учебное пособие для вузов по специальности психологии : доп. Гос. ком. СССР по нар. образованию / Ю. Б. Гиппенрейтер.  - Москва: АСТ: Астрель, 2008. - 352 с.

  6. Годфруа Ж. Что такое психология?: В 2-х т. - М., 1997.

  7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону:Феникс,1997.

  8. Майерс Д. Социальная психология. - СПб, 2003.

  9. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии / Под ред. Смирнова С.А. - М., 2000.

  10. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. М., 2003. 30 экз. (около 400 экз. – других лет издания)

  11. Педагогика: учебник для вузов: рек. УМО вузов РФ // П. И. Пидкасистого. - Москва: Юрай: Высшее образование, 2008, 2009. – 12 экз.

  12. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. - М., 2000. – 490 экз.

  13. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – СПб, 1997.

  14. Психология эмоций. Тексты. - М., 1984.

  15. Реан А.А., Бордовская Н.В. Психология и педагогика. - СПб., 2000. - 58 экз.

  16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. - М., 1989.

  17. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д., 2001. – 100 экз.

  18. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. - М., 1989.

  19. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб, 2003.

  20. Э.де Боно. Латеральное мышление. - Минск,2005.


Периодические издания.

  1. Российское образование

  2. Педагогика: научно-теоретический журнал. / РАО. - Москва: Педагогика, 2012. - Издается с июля 1937 г. - Выходит 10 раз в год. - Включен в перечень ВАК. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE".


Программное обеспечение, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. http://standart.edu.ru/ - стандарты образования.

  2. http://psylist.net/pedagogika/ - сайт, посвященный науке «Педагогика».


^ 5.2 Средства обеспечения освоения дисциплины: мультимедийные средства, интернет ресурсы, видеоматериалы, задания для индивидуальной и групповой работы.
6. Текущий и промежуточный контроль

Текущий контроль представляет проверку и обсуждение, анализ выполнения студентами домашних заданий к каждому практическому занятию, наличие конспектов и других письменных работ.

Промежуточный контроль: экзамен.

Вопросы к экзамену

Психология

  1. Психология как наука. Место психологии среди наук о человеке. Разделы психологии.

  2. Методы психологии.

  3. Понятие поведения. Врожденное и приобретенное поведение. Эволюция поведения.

  4. Понятие научения. Виды научения. Научение и его значение.

  5. Ощущение как познавательный процесс. Виды и свойства ощущений. Ведущие каналы ощущений.

  6. Восприятие как познавательный процесс. Свойства восприятия. Феномены восприятия. Методы развития восприятия.

  7. Внимание. Виды и основные свойства внимания. Этапы формирования внимания и методы развития внимания.

  8. Память. Виды памяти и ее функции. Забывание и его причины. Память и обучение. Приемы развития и укрепления памяти.

  9. Мышление. Виды мышления. Этапы возрастного становления мышления.

  10. Творческое мышление. Методы развития мышления.

  11. Речь и ее функции. Проблема соотношения мышления и речи. Этапы развития речи у ребенка.

  12. Воля. Фазы волевого действия. Волевая регуляция поведения. Развитие воли.

  13. Эмоции. Виды функции эмоций. Основные психологические теории эмоций. Воспитание эмоций.

  14. Понятие интеллекта. Структура и функции интеллекта. Этапы развития интеллекта. Оценка интеллекта.

  15. Способности. Проблема развития способностей. Способности и обучение.

  16. Понятие темперамента. Темперамент и индивидуальность человека. Проявление особенностей темперамента в деятельности.

  17. Понятие характера. Типы характера. Характер и темперамент. Проблема воспитания характepа.

  18. Мотивация. Мотив и цель. Функции мотива. Иерархия потребностей и мотивация по А. Маслоу. Виды мотивации. Роль мотивации в жизни человека.

  19. Основные направления развития психологической теории личности. (Одну из теорий личности осветить подробно.)

  20. Понятие самооценки. Типы самооценки. Влияние самооценки на поведение.

  21. Самооценка и обучение. Методы психолого-педагогической коррекции самооценки.

  22. Человек как индивид, личность, индивидуальность. Основные направления изучения человека в психологии.

Педагогика

  1. Педагогика как наука и как практическая деятельность.

  2. Основные понятия педагогики: воспитание, обучение, образование, педагогический процесс.

  3. Культурное значение педагогики. Основные парадигмы педагогики.

  4. Методы исследования педагогического процесса.

  5. Личность как объект и субъект воспитания. Развитие, воспитание и социализация ребенка.

  6. Моделирование процесса обучения и воспитания.

  7. Воспитание как процесс. Цели и задачи воспитания.

  8. Понятие метода воспитания. Классификация методов воспитания. Проблема адекватного выбора метода воспитания.

  9. Коллектив как ядро воспитательной системы. Функции коллектива в воспитательном процессе. Этапы становления коллектива.

  10. Руководитель как организатор воспитательной деятельности. Планирование воспитательной работы.

  11. Правовые основы воспитания. Воспитательные функции родителей.

  12. Основные принципы воспитания.

  13. Понятие содержания образования. Содержание общего образования: учебные планы, программы, учебники. Проблемы стандартизации образования.

  14. Понятие метода обучения. Классификация методов обучения. Проблема адекватного выбора метода обучения.

  15. Формы организации обучения. Формы групповой работы в процессе обучения. Проблема эффективности обучения в группе.

  16. Проверка и оценка результатов обучения. Виды контроля успеваемости.

  17. Диагностика эффективности обучения.

  18. Понятие педагогического мастерства. Педагогическое мастерство и педагогическая технология.

  19. Стиль обучения. Индивидуальный стиль педагога и пути его формирования.

  20. Основные направления современного обучения.


^ 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

1) мультимедийный проектор,

3) библиотека НГПУ,

4) компьютерный класс.
7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Для студентов

  1. Изучите программу дисциплины и попытайтесь определить, что в результате изучения курса вы должны знать, что уметь, о чем иметь представление. Сравните свои предположения с требованиями к уровню освоения дисциплины.

  2. Сравните свое представление о содержании и объеме имеющихся у вас знаний с конкретизацией в Программе.

  3. Изучая теоретический материал, предложенный вам в лекционном курсе или для самостоятельного освоения, постоянно сопоставляйте его с содержанием Программы. Изучать данный материал следует изучать осмысленно, так как сфера образования сегодня является областью глобальных преобразований.

  4. Подготовку к практическому занятию начинайте с изучения теории, затем изучите рекомендованную литературу, после этого выполните практические задания.

  5. После выполнения всех заданий к занятию определить, с какими вопросами вы придете на занятие; попытайтесь сформулировать проблемные вопросы, адресованные преподавателю и одногруппникам.

  6. Какие проблемы, вопросы по данной теме вас заинтересовали? Обратитесь к предложенным спискам основной и дополнительной литературы, справочным системам, сайтам, электронным словарям.

  7. Обратитесь к списку вопросов для экзамена, найдите среди них те, которые связаны с изученными темами, ответьте на них. В случае затруднений обратитесь к материалам темы, к указанным в списке обязательной литературы источникам.

^ При работе с литературой рекомендуем вам, во-первых, определить, с какой целью вы обращаетесь к источникам: найти новую, неизвестную информацию; расширить, углубить, дополнить имеющиеся сведения; познакомиться с другими точками зрения по определенному вопросу; научиться применять полученные знания, усовершенствовать умения.

Исходя из этих целей, вы будете выбирать источники: для получения основных знаний по теме, разделу следует обратиться к учебникам, название которых совпадает с наименованием курса; для выяснения терминологических вопросов – к словарям и справочникам; в получении более глубоких знаний по проблемам и отдельным темам, при подготовке докладов, рефератов вам помогут научные статьи, монографии, книги, приведенные в списках дополнительной литературы.

Выбрав несколько источников для ознакомления, изучите их оглавление; это позволит определить, представлен ли там интересующий вас вопрос, проблема, в каком объеме он освещается. После этого откройте нужный раздел, параграф, просмотрите, пролистайте их, обратив внимание на заголовки и шрифтовые выделения, чтобы выяснить, как изложен необходимый материал в данном источнике (проблемно, доступно, очень просто, популярно, интересно, с представлением разных позиций, с примерами и проч.). Так вы на основании ознакомительного, просмотрового чтения из нескольких книг, статей выберете одну-две (для подготовки доклада больше) для детальной проработки.

После этого переходите к изучающему и критическому видам чтения: фиксируйте в форме тезисов, выписок, конспекта основные, значимые положения, отмечайте свое согласие с автором или возможные спорные моменты, возражения. При этом известную информацию вы пропускаете, ищете в данном источнике новое, дополняющее ваши знания по предмету, определяя, что из этого важно, а что носит факультативный, дополнительный, может быть, занимательный характер. Обязательно укажите авторов, название, выходные данные источника, с которым вы работали, т.е. оформите библиографические сведения о нем.
Для преподавателей

Изучение курса «Психология и педагогика» связано, прежде всего, с повышением значения психологии и педагогики в современном обществе. Психология как научная область позволяет расширить рамки представлений о человеке и его психической жизни, психическом развитии, возможностях в деятельности и в общении.

Педагогические знания являются неотъемлемой частью представлений о социокультурном становлении личности. Собственно сама категория личности нас отправляет в сферу социальных влияний. Важно понимание взаимосвязи психического развития и социального становления личности. Это становление происходит, в том числе, и под влиянием педагогических воздействий.

Психолого-педагогическая компетентность составляет основу любой профессиональной деятельности. Современный менеджмент развивается на основе понимания значимости человека в организационной деятельности. Вопросы подбора, найма, адаптации, развития и обучения персонала требуют от руководителя овладения «конструктивными подходами к управлению персоналом и продуктивными психолого-педагогическими технологиями в выполнении практических задач» (Абульханова К.Н.).

Курс «Психология и педагогика» по учебному графику изучается первым в блоке психологических дисциплин, поэтому на нем лежит задача ознакомления с понятийным аппаратом психологии и педагогики, который затем ложиться в основу таких курсов, как «Социальная психология», «Социология и психология управления», «Психология делового общения», «Конфликтология». Кроме того, необходимо отразить взаимосвязи данного курса с такими дисциплинами как «Основы управления персоналом» и «Основы менеджмента».

На занятиях по курсу «Психология и педагогика» используются разные формы организации деятельности студентов: индивидуальные, парные и групповые. Студенты выполняют письменные работы: конспекты, рефераты по изучению восприятия, эмоции, теорий личности, способностей. Дискуссии по обсуждению концепций творческого мышления, педагогических воззрений, движущих сил развития личности и другие. Обращение к тестированию и самонаблюдению позволяет лучше осмыслить психологические процессы, те или иные свойства личности, сущность педагогического влияния. Чтение дополнительной литературы позволяет расширить рамки изучаемого предмета.


Похожие:

Программа по дисциплине гсэ. Р психология и педагогика iconПрограмма по дисциплине гсэ. Р психология и педагогика
Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления...
Программа по дисциплине гсэ. Р психология и педагогика iconПрограмма по дисциплине гсэ в 12 Психология
«личность» в психологии; о соотношении понятий «человек», «индивид», «субъект», «индивидуальность»
Программа по дисциплине гсэ. Р психология и педагогика iconПрограмма по дисциплине гсэ. Р. 3
Гсэ. Р. 3 «Профессиональный этикет в обучении и воспитании лиц с проблемами в развитии»
Программа по дисциплине гсэ. Р психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дв1 «Дисциплина по выбору...
«Педагогика и психология высшей школы» является формирование у магистров целостного представления о психологии и педагогики как важнейшей...
Программа по дисциплине гсэ. Р психология и педагогика iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 2 «Психология развития»
Направление 050700 Педагогика, профиль 540613 Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии
Программа по дисциплине гсэ. Р психология и педагогика iconПрограмма по дисциплине опд. Ф «Психология человека»
Опд. Ф. 01. государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление 540600 педагогика степень...
Программа по дисциплине гсэ. Р психология и педагогика iconПрограмма по педагогике Темы контрольных работ
Фгос-3 поколения, утвержденного (приказ от 17. 01. 2011 №38 о введении фгос впо по направлениям подготовки (специальности) 060301...
Программа по дисциплине гсэ. Р психология и педагогика iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
...
Программа по дисциплине гсэ. Р психология и педагогика iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по дополнительной...
...
Программа по дисциплине гсэ. Р психология и педагогика iconПрограмма по дисциплине гсэ. В 11
Составитель: Н. Н. Вольский, доцент кафедры специальной психологии ифмип, к мед н
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница