Рабочей программы учебной дисциплины Педагогическая психология




Скачать 395.99 Kb.
НазваниеРабочей программы учебной дисциплины Педагогическая психология
страница1/5
Дата публикации01.03.2013
Размер395.99 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5




АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

Педагогическая психология
Цель учебной дисциплины: рассмотреть основные проблемы педагогической психологии как междисциплинарной отрасли научного знания, находящегося на стыке двух наук – психологии и педагогики.

Дисциплина относится к специальным дисциплинам образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов.

В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

знать:

- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования

- тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса;

- способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

- системно анализировать и выбирать концепции психологического развития личности

- использовать методы психологической диагностики для решения различных профессиональных задач;

- проектировать образовательный процесс с использованием современных образовательных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

- создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

- участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях и публичных выступлениях

владеть:

- способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;

- способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.)

- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

- способами совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётных единицы (108 ч.).

Основные разделы учебной дисциплины:

Введение. Предмет, методы и задачи педагогической психологии.

Психологические проблемы обучения и учебной деятельности.

Психология воспитания.

Психология учителя.

Составитель программы: д.псх.н., профессор С.В. Недбаева
СТРУКТУРА

рабочей программы учебной дисциплины

Педагогическая психология
^ 1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины.

В общем контексте основных тенденций развития современного образования ключевыми проблемами педагогической психологии является исследование психологических фактов, механизмов, закономерностей учебной деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (обучающихся, группы, класса), самой педагогической деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (педагога, педагогического коллектива), взаимодействия субъектов педагогической и учебной деятельности на различных уровнях и ступенях образовательного процесса; исследование психологического влияния содержания и форм организации образовательного процесса на его результаты, влияния характера и содержания различных видов деятельности, осуществляющейся в условиях образовательной среды, на возникновение и развитие психологических новообразований обучающихся, их личностное развитие на разных ступенях и уровнях образования; исследование развития педагогической психологии в исторической ретроспективе и современном состоянии.

^ Цель курса – формирование у аспирантов научного представления об особенностях обучающегося на разных ступенях его образования и педагогической деятельности педагога, а также индивидуально-психологическое развитие личности как субъекта профессиональной деятельности

^ Задачи курса:

- рассмотреть современные подходы к изучению образовательного и воспитательного процесса;

- раскрыть основные принципы становления, развития педагогической психологии:

- рассмотреть современные методологические проблемы психологических исследований обучения и воспитания, проектирования и развития личности;

- помочь аспирантам овладеть навыками критического анализа различных теорий обучения, учения и психологического развития личности

- научить использовать достижения науки в практической работе и учебно-исследовательской деятельности.
^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Педагогическая психология» относится к образовательной составляющей и входит в цикл специальных дисциплин подготовки аспирантов. Программа составлена в полном соответствии с современными требованиями. Рабочая программа включает в себя краткое содержание лекций, планы семинарских занятий, темы рефератов, обязательную и дополнительную литературу, методические указания по самостоятельной работе.

Концептуальные идеи курса полностью вписываются в формирующуюся парадигму современного высшего образования, основанную на принципах фундаментальности, целостности и междисциплинарности и соответствуют требованиям и задачам компетентностного подхода.

Материал курса предполагает наличие базовых сведений по дисциплинам «Психология человека», «Педагогика и психология высшей школы», «Организация психолого-педагогических исследований» и др.

Содержание курса распределяется главным образом между лекционной и практической частями, а также самостоятельной работой студентов. На основе принципа комплиментарности практические занятия не дублируют лекции. В лекционной части курса главное место отводится теоретическим проблемам, концепциям, научно-методологическим предпосылкам и основаниям, разъяснению понятий и дефиниций. На семинарских занятиях изучение методической, научной, научно-методической, биографической литературы ориентировано на развитие творческих, профессиональных, гносеологических способностей к самостоятельному изучению и интерпретации материала. Особое внимание на семинарских занятиях уделяется анализу первоисточников, что способствует развитию творческого, критического мышления и профессиональной рефлексии


  1. ^ Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

знать:

- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования

- тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса;

- способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

- системно анализировать и выбирать концепции психологического развития личности

- использовать методы психологической диагностики для решения различных профессиональных задач;

- проектировать образовательный процесс с использованием современных образовательных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

- создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

- участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях и публичных выступлениях

владеть:

- способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;

- способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.)

- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

- способами совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.


  1. ^ Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоёмкость учебной дисциплины для очного и заочного отделений составляет 3 зачётные единицы (108 часов):


Форма обучения

Курс

Трудоёмкость дисциплины в часах

Форма итогового контроля

всего часов

ауд.

часов

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

самост. работа

очная

1

108

54

20

16

-

36

канд. экзамен

2

10

8

-

18

заочная

2

108

18

10

8

-

90

канд. экзамен



^ Структура и содержание учебной дисциплины:

для очного отделения

№ п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Введение. Предмет, методы и задачи педагогической психологии

38

6

14

-

18

канд. экзамен

2.

Психологические проблемы обучения и учебной деятельности

24

10

-

-

14

3.

Психология воспитания

10

4

2




4

4.

Психология учителя

36

10

8




18

Итого:

108

30

24




54





для заочного отделения

№ п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Введение. Предмет, методы и задачи педагогической психологии

24

2

2

-

20

канд. экзамен

2.

Психологические проблемы обучения и учебной деятельности

29

2

2

-

25

3.

Психология воспитания

24

2

2

-

20

4.

Психология учителя

31

4

2




25

Итого:

108

10

8




90



  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочей программы учебной дисциплины Педагогическая психология icon1. Рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины...
Для кафедр и ппс вуза наличие рабочей программы учебной дисциплины является обязательным условием, допускающим чтение курса по данной...
Рабочей программы учебной дисциплины Педагогическая психология iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Рабочей программы учебной дисциплины Педагогическая психология iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Рабочей программы учебной дисциплины Педагогическая психология iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Рабочей программы учебной дисциплины Педагогическая психология iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Рабочей программы учебной дисциплины Педагогическая психология iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Рабочей программы учебной дисциплины Педагогическая психология iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Рабочей программы учебной дисциплины Педагогическая психология iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Рабочей программы учебной дисциплины Педагогическая психология iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Рабочей программы учебной дисциплины Педагогическая психология iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Этническая толерантность и историческое партнерство
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница