Методические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «в поисках затерянного счастья»




Скачать 215.18 Kb.
НазваниеМетодические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «в поисках затерянного счастья»
Дата публикации02.05.2013
Размер215.18 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Психология > Документы
ГБОУ СПО Медицинский колледж № 5

Департамента здравоохранения города Москвы


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему:

«В ПОИСКАХ ЗАТЕРЯННОГО СЧАСТЬЯ»

389d1021f.jpgd:\users\администратор\desktop\для раб.тет\фотки\471da3e40879c_2007-10-23_m[1] - копия - копия.jpg

2012


Методические материалы предназначены для проведения внеаудиторного мероприятия для студентов специальности 060109 Сестринское дело 51

«Утверждаю»

Зам. директора

По учебной работе

Галкина Г.Г.

________________

«__»__________2012года.


Одобрено на заседании ЦК ОПД Протокол №________

«____»____________ 2012 года

Председатель ЦК

Буцхрикидзе Л.Д.




^ Автор: Л.Д. Буцхрикидзе – преподаватель психологии.

Е. О. Данилова – преподаватель СД в акушерстве и гинекологии.
Рецензенты:

Е.В. Тимофеева – методист МК № 5.

Е.И. Горностаева – заместитель директора по воспитательной работе ГОУ СПО МК № 5.


^ ЕЖЕГОДНАЯ ПЕРЕДАЧА
«ГОЛОС СОВЕСТИ»

d:\users\администратор\pictures\a21962d6c5ad.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения со студентами отделения Сестринское дело внеаудиторного мероприятия (ежегодная передача «Голос совести) на тему: «В поисках затерянного счастья».

Целью мероприятия является психологическое восприятие проблем, которые встречаются в подростковом возрасте.

Участниками мероприятия являются студенты 1 – 4 курсов отделения Сестринское дело.

В результате участия в мероприятии студенты узнают:

- об истории аборта;

- статистические данные об абортах;

- об осложнениях абортов;

- психологическое восприятие незапланированной беременности будущих мамы, папы и бабушки;

- отношение социума к данной проблеме;

- юридические аспекты по незаконному прерыванию беременности.

Незапланированная подростковая беременность становится одной из самых значимых проблем, с которыми сталкиваются подростки в начале своей взрослой жизни.

Данное мероприятие поможет расширить кругозор студентов о проблеме, о роли воспитания в семье и на улице.

Важно понять психологию молодой девушки: как она воспринимает свою ситуацию, как ее воспринимают близкие и окружающие ее люди, какие могут быть последствия?...

Содержание


  1. Пояснительная записка……………………………………….3

  2. Методический блок…………………………………………...5

  3. Сценарий………………………………………………………9

  4. Литература…………………………………………………...16

  5. Приложения………………………………………………….17


^ МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК


Цели мероприятия:

  • Повысить интерес студентов к учебным дисциплинам – «Психология», «СД в акушерстве и гинекологии».

  • Способствовать развитию общения, работы в коллективе.

  • Активизация творческой, познавательной и интеллектуальной деятельности студентов.

  • Организация активного, коллективного досуга.


Задачи мероприятия:

  • Повысить качество подготовки медицинской сестры.

  • Способствовать развитию творческого потенциала студентов.

  • Раскрыть интеллектуальные и творческие способности студентов.


Актуальность мероприятия:

Незапланированная подростковая беременность становится одной из самых значимых проблем, с которыми сталкиваются подростки в начале своей взрослой жизни.

Вся трагичность этого явления ощущается тогда, когда осознаешь, каким сильным и неожиданным ударом для юной девушки становится новость о ее беременности. В ее жизни теперь должны произойти серьезные перемены, которые оставят глубокий след, как на ней самой, так и на ее родных.
^ Этапы подготовки мероприятия:

  1. Организационный

Постановка задач, приглашение к участию заинтересованных студентов, распределение ролей, определение временного регламента.

  1. Подготовительный

Сбор необходимого материала. Подбор музыкального сопровождения, видеоматериалов, создание слайдов. Подготовка сценария.

  1. Репетиционный

Систематические репетиции с участниками мероприятия в актовом зале.

  1. Проведение мероприятия

Собственно выступление студентов.

  1. Заключительный

Рефлексия, анализ и оценка проведения мероприятия.
Место проведения мероприятия: Актовый зал МК №5.
Время проведения мероприятия: Соответственно плану.
Продолжительность мероприятия: 45 минут.
Участники мероприятия: Студенты 1 - 4 курсов.


Наглядное и методическое обеспечение мероприятия

  1. Столы и стулья

  2. Мультимедийное оборудование

  3. Микрофоны

  4. Форма для участников

  5. Аудиоматериалы

  6. Видеоматериалы

  7. Сценарий мероприятия



^ ХРОНОМЕТРАЖ МЕРОПРИЯТИЯ




ДЕЙСТВИЕ

ВРЕМЯ

1

Вступительное слово преподавателя

2 минуты

2

История одного романа…

4 минуты

3

Аборт – «Казнить нельзя помиловать…»

8 минут

4

Беременность и аборт глазами психолога

4 минуты

5

Психологические проблемы будущего папы

4 минуты

6

Психологические проблемы будущей бабушки

5 минут

7

Советы гинеколога

3 минуты

8

Консультация юриста

5 минут

9

«Пусть всегда будет мама! Пусть всегда? буду Я!»

4 минуты

10

Заключительное слово преподавателя

2 минуты

11

Рефлексия

4 минуты


СЦЕНАРИЙ



  1. Вступительное слово преподавателя

Каждый человек в своей жизни оказывается в ситуации, которая, на первый взгляд, кажется безвыходной. Выход, зачастую, на самом деле трудно найти. Порой достаточно одного слова, одного взгляда! Но что делать, если и это слово некому сказать? Что делать, если человек остается один на один со своей проблемой?

Мы начинаем ежегодный цикл передач (на мониторе слайд с заставкой) - ^ Голос совести.

Тема первого выпуска передачи - «В поисках затерянного счастья».

(Преподаватель приглашает ведущих – студентов, которые будут вести мероприятие).

  1. ^ История одного романа…

(Появляются ведущие на сцене, они разговаривают... Диалог ведущих сопровождается слайдами – презентацией о позитивной стороне жизни).

Вед.1: А что мы знаем о счастье?

^ Вед.2: Какое оно бывает?

Вед.1: Счастье материнства,

Вед.2: Счастье быть с любимым,

Вед.1: Счастье иметь семью,

Вед.2: Счастье иметь любимую работу, ……

Вед.1: Счастье знать, что ты кому-то нужен.

Вед.2: Но сегодня мы поговорим о проблеме, которая волнует многих и актуальна как никогда.

Вед.1: Проблема - как не лишиться самого главного счастья в жизни женщины.

Вед.2: В жизни очень часто сталкиваемся с ситуацией, которая кажется безвыходной, особенно если это касается подросткового возраста.

Вед.1: Да, проблема есть, а жизненного опыта не хватает.

^ Вед.2: Незапланированная беременность в подростковом возрасте – проблема?

Вед.1: Незапланированная беременность - проблема в любом возрасте!

Вед.2: Сегодня мы обсуждаем подростковую беременность. В этом нам помогут наши гости.

Вед.2: Мы пригласили сегодня в студию гостей (ведущие объявляют гостей и называют фамилии студентов, которые исполняют роли):

Вед.1: Детский гинеколог – Н. А.

^ Вед.2: Психолог - Е. В.

Вед.1: Юриста – К. Ю.

(Зал приветствует гостей).

Вед.2: Со своим молодым человеком она познакомилась в молодежном клубе четыре месяца тому назад. Начали встречаться. А молодой человек, узнав о ее беременности, потребовал избавиться от ребенка…

Вед.1: А как все красиво начиналось: на первое свидание он пришел с огромным букетом цветов, красиво говорил, ухаживал – кино, прогулки по парку, кафе-мороженое…не ссорились… поводом первой ссоры стала ее беременность.

(На мониторе слайд – Ася (беременный подросток) сидит в ЖК, напугана, растеряна).

Вед.2: Мы только что увидели – сидит растерянная девушка перед кабинетом врача-гинеколога.

Вед.1: Что она там искала? Помощи? Совета? Решалась судьба человека!

Вед.2: Встречайте, героиня нашей сегодняшней передачи – Ася, ей 16 лет.

Вед.1: Ася, скажи, пожалуйста, о чем ты думала, когда шла в ЖК?

^ Ася: - Хотела посоветоваться с врачом. Я очень хочу родить этого ребенка, но все хотят, чтобы я сделала аборт (Ася делает грустное лицо).

Вед.2: Аборт? А все ли мы знаем об абортах?

  1. ^ Аборт – «Казнить нельзя помиловать…»

(Слова ведущих сопровождается слайдами – презентацией - статистика по абортам).

Диалог к презентации:

Вед.1: 1.В 1649 году за аборт ввели смертную казнь, которую отменили только столетие спустя. До революции в законодательстве четко различались аборты, производимые врачом ради спасения жизни женщины и производимые женщиной или посторонним лицом с преступной целью прекращения беременности.

Вед.2: 2. Впервые в мире "аборт по просьбе" был легализован. Допускалось "бесплатное производство операции по искусственному прерыванию беременности в обстановке советских больниц, где обеспечивается ей максимальная безвредность

Вед.1: 3. 1924 г. Разрешение на бесплатный аборт начали выдавать "абортные комиссии", которые оценивали кандидаток по классовому признаку: сначала - безработные-одиночки, потом - работницы-одиночки, имеющие одного ребенка; многодетные; занятые на производстве; многодетные жены рабочих; все остальные застрахованные; прочие гражданки. Не получившая разрешение женщина должна была за искусственное прерывание беременности платить.

Вед.2: 4. 1930 г. Число абортов неуклонно росло, поэтому статистику стали скрывать, а через 9 лет и собирать ее перестали

Вед.1: 5. 1936 г. Аборты полностью запретили

Вед.2: 6. Запрет привел к немыслимому росту числа подпольных операций - советские женщины прибегали к ним так часто, что СССР вышел на первое место. Поэтому 23 ноября 1955 года вышел указ, в котором говорилось, что свободные аборты, проводимые по желанию женщины исключительно в медицинских учреждениях, были вновь разрешены. Это привело к улучшению условий проведения абортов, снижению рисков для здоровья женщины при проведении операции.

Вед.1: 7. 1987 г. Искусственно прерывать беременность разрешили даже на сроках до 28 недель, если для этого имелись социальные и медицинские показания.

Вед.2: 8. 1996 г. По данным ВОЗ, ежегодно в мире выполняется примерно 46 миллионов искусственных абортов, что составляет 22% от числа наблюдавшихся беременностей.

В настоящее время в мире причинами абортов являются следующие обстоятельства:

40 % по желанию женщины

25 % по жизненным показаниям

23 % по социальным показаниям

12 % по медицинским показаниям.

Вед.1: А теперь посмотрим на правовой статус в мире:

^ Северная Америка: Разрешен, до определённого срока, по требованию

Вед.2: Африка:  Запрещен, за исключением: выраженности патологии матери и плода, по медицинским показаниям и/или наличии психических расстройств

Вед.1: ^ Южная Америка: Запрещен за исключением: изнасилования, выраженности патологии матери и плода, по медицинским показаниям и/или наличии психических расстройств

^ Вед.2: Индия: Разрешен, при изнасиловании, по социально - экономическим факторам, медицинским показаниям, при выраженности патологии матери и плода.



  1. ^ Беременность и аборт глазами психолога

(Ведущий обращается к психологу)

Вед.1: Е. В. тут ведь можно говорить и о психологических проблемах?!

Психолог: Да, конечно. Сегодня широко обсуждается беременность и аборт – разрешить или запретить, у одного и у другого решения есть свои плюсы и минусы, но как быть, когда речь идет о подростковой беременности? Мы обязательно должны подумать о причинах, так как, большая часть ранних беременностей является незапланированной. Отсюда печальная статистика:

  • 70% беременностей заканчиваются абортами (очень часто – на поздних сроках),

  • 15% – выкидышами,

  • 15% – родами.

Это голая статистика, но ведь за этой статистикой стоят люди.

В жизни каждого подростка наступает период гиперсексуальности, который ведёт к поиску полового партнёра (а иногда и не одного). Простой интерес к различию между полами проходит, сменяясь интересом другого рода. К сожалению, процесс познания "сексуальных удовольствий" сейчас начинается всё раньше. И ни для кого не секрет, что уровень подростковой беременности растёт с каждым годом. И это случается не только в семьях, где родители алкоголики или наркоманы, но и в приличных семьях, где разговоры на тему половых отношений и методов контрацепции ведутся постоянно.

^ Вед.2: А какие причины доминируют?

Психолог: Исследования установили, что юноши, воспитанные в домах с бесправной матерью, или которые сами подвергались прямому физическому насилию, были значительно больше настроены оплодотворить девушку. Также отмечено, что девочки, отцы которых бросили семью рано в их жизни, имели наивысшие уровни сексуальной активности и подростковой беременности. Девочки, отцы которых бросили семью в более позднем возрасте, имели более низкую частоту сексуальной активности, а самые низкие уровни отмечены у девочек, у которых отец присутствовал в течение всего их детства.

Даже если мы примем во внимание другие факторы, которые могли бы внести свою лепту в раннюю сексуальную активность и беременность, типа поведенческих и жизненных проблем, всё равно девочки, рано лишившиеся отца, в пять раз больше склонны к подростковой беременности, чем девочки, имеющие отцов.

Девочка также более расположена стать родителем-подростком, если её мать или старшая сестра имели роды, будучи подростком.

Девочки, выросшие с приёмными родителями, более расположены к подростковой беременности, чем их ровесницы.

Согласно исследованию 2004 г., в случае исключения воздействия полового злоупотребления, домашнего насилия и междоусобицы в семье можно было бы избежать одну треть подростковых беременностей.

Эта ситуация усугубляется еще и тем, что беременные девочки-подростки очень часто сталкиваются с осуждением и порицанием. Они боятся признаться в случившемся даже своим родителям, оставаясь наедине с проблемой.


  1. ^ Психологические проблемы будущего папы

Вед.1: Ася, а твой молодой человек?! Какие у вас сейчас отношения?

Ася: - Никакие! Он потребовал избавиться от ребенка, сказал, что это моя проблема, после чего вообще пропал.

Вед.2: Мы хотели пригласить его на передачу, но он отказался прийти. Сейчас мы с ним попробуем связаться, ты будешь с ним говорить?

(Ася, выдержав небольшой паузы, кивнет головой. Ведущий набирает номер телефона, идут гудки, отвечает молодой человек).

^ Молодой человек: - Алло!

Вед.2: Здравствуйте! Это Василий?!

Молодой человек: - Да.

Вед.2: Это передача «Голос совести». У нас сегодня в студии ваша подруга – Ася Гималаева.

^ Молодой человек: - Какая Ася? Я не знаю никакой Аси, и знать не хочу! и вообще, не лезьте ко мне! (Он бросает трубку. Ася плачет. Ведущий обращается к психологу).

Вед.1: Давайте, обратимся к психологу. Екатерина Владимировна, прокомментируйте, пожалуйста, сложившуюся ситуацию.

Психолог: Зачастую девочки – подростки не готовы к такому повороту событий, часто они остаются одни со своими проблемами. Не факт ведь, что будущий папа, особенно если он тоже подросток, окажется джентльменом и взвалит на себя ношу в виде младенца и прокорма семьи... Они тоже встречают этот этап своей жизни неподготовленные, а жизнь только начинается. Как правило, молодой человек старается уйти от ответственности – страшно отвечать за жизнь и здоровье других людей, страшно потерять свободу.

Я сейчас вспомнила легенду. Как известно, древнегреческая богиня Афина была рождена своим папой Зевсом. Причем она вышла у него из головы. В этом-то и заключается глубокий смысл происходящего. Конечно, современная наука еще не дошла до того, чтобы разрешить проблемы мужского вынашивания детей, но то, что с момента рассмотрения двух полосок на тесте мужчина становится «беременным в голову», это факт. По крайней мере, такое происходит с подавляющим большинством потенциальных пап. Думы о том, что скоро они станут родителями, ни на минуту их не оставляют. При этом женщины отчего-то этого не замечают и стараются доказать обратное. Мол, мужчинам все равно. Но это вовсе не так! Наоборот. Просто сильная половина человечества настолько сосредоточена на этой мысли, что со стороны кажется: он выпадает из процесса.
Складывается ощущение, что во время беременности два пола просто разъезжаются по двум полюсам.
Женщина входит в новую роль – роль матери: постепенно, час за часом наблюдая изменения в своем организме.
Мужчина же, не чувствующий никаких изменений в теле, ощущает себя выкинутым за борт. Он еще не чувствует себя отцом, но нельзя сказать, что он не ждет ребенка. Просто его «беременность» протекает по-другому!!!

Ася, будем надеяться, что с твоим молодым человеком происходит нечто подобное. Может быть он, разобравшись в «своей голове», встанет рядом с тобой, и проблема станет общей…


  1. ^ Психологические проблемы будущей бабушки

Вед.2: Ася, а мама как отреагировала? (Ася делает глубокий вдох).

Вед.1: – Мы узнаем об этом у мамы. Встречайте, Н. В.

(На сцене появляется мама беременного подростка, она взволнована).

Мама: - Я до сих пор не могу прийти в себя! Как ты могла подвести меня?! (Поворачивается к залу). Я вышла замуж в 18 лет, почти сразу забеременела, родила Асю, но через 4 года муж ушел, я осталась одна с ребенком на руках. Мне приходилось совмещать несколько работ, чтобы обеспечить дочке достойное будущее.

^ Вед.2: – А что для Вас значит «достойное будущее»?

Мама: - Во-первых - получить образование, во-вторых – устроиться на хорошую работу,

в - третьих – встретить достойного человека и выйти за него замуж, чтобы не пришлось одной воспитывать детей. А если она оставит ребенка, то ей не видать ни образования, ни карьеры, ни мужа. И вообще, никакой жизни не будет.

Психолог: Вся трагичность этого явления ощущается тогда, когда осознаешь, каким сильным и неожиданным ударом для юной девушки становится новость о ее беременности. В ее жизни теперь должны произойти серьезные перемены, которые оставят глубокий след, как на ней самой, так и на ее родных.

Вы только что узнали, что ваша дочь-подросток ждёт ребёнка, вы, вероятно, испытываете бурю самых разных эмоций от шока и разочарования до горя и беспокойства о будущем. Независимо от того, какие чувства вы испытываете, вашей семье предстоят трудные времена. Как сложится жизнь моей дочери в будущем, если она будет матерью-одиночкой? – этот вопрос логичный в вашей ситуации, но очень важно осознавать, что ваш ребёнок сейчас нуждается в вас больше, чем когда-либо. Уметь общаться друг с другом, особенно когда накаляются страсти, самое главное. У подростков, вынашивающих ребёнка, особые заботы о здоровье, и ваша дочь лучше перенесёт беременность – эмоционально и физически – если будет знать, что она не одинока.

Разберитесь в своих чувствах и настройтесь так, чтобы вы могли принять и поддержать её.

Ошибка молодости! Это штамп. На самом деле ошибка молодости – это аборт. Не может женщина начинать вершить свою судьбу с аборта. Не сложится она у нее. И во всем она будет винить вас, свою мать – не остановила, не отговорила, а позволила, даже настояла на аборте.

Подумайте хорошенько, не мечтали ли вы тайно до этого известия о том, чтобы самой родить еще одного ребенка? Так пусть ребенок вашей дочери станет как бы вашим ребенком. По крайней мере, до окончания учебы дочери, а там видно будет.

Ася, а с кем ты еще поделилась твоей проблемой?

^ Ася: - С моей подругой.

Вед.1: – А что думает подруга по этому поводу, мы сейчас у нее спросим. Встречаем подругу.

Подруга: - (Подходит к Насте и с ходу начинает: я же тебе говорила, что нужно делать аборт. Зачем тебе сейчас ребенок? Чего ты сюда всех притащила? Не нужно было ходить в поликлинику. Надо было меня послушать, уже давно бы все решили.

  1. ^ Советы гинеколога

(В беседу включается гинеколог, который рассказывает о последствиях ранней беременности и первого аборта. Выступление гинеколога сопровождается слайдами – презентацией).

Гинеколог: Как вы собирались решать проблему?

Подруга: Да мало ли мест, где решаются такие проблемы?!

Гинеколог: Я догадываюсь, о чем идет речь! Это называется криминальный аборт! Вы понимаете, на что толкаете свою подругу, понимаете, чем заканчиваются такие процедуры? Во-первых – отсутствие асептики и антисептики, во-вторых - проводит эту процедуру человек, не имеющий на то право! Я уже не говорю об осложнениях, которые угрожают здоровью и жизни женщины. Например: привычное невынашивание, связанное с несостоятельностью шейки и стенок матки ,шеечная беременность, при которой плодное яйцо прикрепляется в области шейки матки, что приводит к обильным кровотечениям и как следствие - удалению матки, угроза прерывания беременности.

  1. ^ Консультация юриста

Вед.1: Прозвучало слово криминальный. Ты что-нибудь знаешь об этом?

Вед.2: Понятно, что если криминальный, то это что - то незаконное и связано с Уголовным Кодексом. У нас в зале присутствует юрист. К. Ю., Ваш комментарий.

^ Юрист:

Да, тема злободневная! Наше общество часто сталкивается с подобными проблемами. Оказавшись в таких же ситуациях, молодые девушки ищут решение проблемы у некомпетентных людей. Девушки зачастую не знают, что это люди совершают преступление против жизни и здоровья, о чем в УК РФ есть статья «Незаконное производство аборта» 1. Производство аборта лицом, не имеющим высшего медицинского образования соответствующего профиля наказывается

  • штрафом;

  • либо обязательными работами;

  • либо исправительными работами.

2. То же деяние, совершенное лицом, ранее судимым за незаконное производство аборта наказывается

  • ограничением свободы на срок до 3-х лет;

  • либо арестом на срок от 4-х до 6-ти месяцев;

  • либо лишением свободы на срок до 2-х лет.

3. Деяния, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, если они повлекли по неосторожности смерть потерпевшей либо причинение тяжкого вреда ее здоровью наказываются

  • лишением свободы на срок до 5-ти лет с лишением права занимать определенные должности;

  • или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.



  1. «Пусть всегда будет мама! Пусть всегда? буду Я!»

Подруга: Да, ладно! Сколько девчонок через это прошли! И никого не наказали! И никто не умер. Чего ты боишься?

^ Мама: Да, ты что, с ума сошла? Какая же ты после этого подруга?! Она же может умереть?!

Подруга: А Вы – то что предлагаете?!

Мама: Мы пойдем в ЖК! Ася, пойми меня правильно. Ты мало прожила на свете и многого еще не знаешь. Я очень хочу, чтобы ты родила, но всему свое время: получи образование, выйди замуж, и рожааай сколько хочешь.

Гинеколог: А Вы уверены, что она вообще сможет родить? Как правило, прерывание первой беременности зачастую заканчивается вынесением страшного вердикта – бесплодие.

Психолог: Я хотела сказать еще несколько слов: зачастую факт беременности подростками сознается с опозданием. Естественная первая реакция – шок, стыд, чувство вины, растерянность, нежелание принять случившееся, страх, потрясение, паника. В столь раннем возрасте девочкам сложно справиться с нахлынувшими проблемами и их эмоциональной стороной. Одних это повергает в депрессию, других – побуждает ждать «чуда».

Они не способны самостоятельно решить, что делать с беременностью. Перед ними встает болезненный вопрос выбора – сохранить или прервать беременность? Поэтому очень важно, чтобы рядом с девочкой-подростком был человек, которому она доверяет (мама, бабушка, школьная учительница и т.д.), и который помог бы ей справиться с чувством безысходности и принять правильное взрослое решение.

Вед.1: ДААА! Ситуация печальная!

Вед.2:. (Спускается в зал). А что по - этому вопросу думает зал?

Зал: 1. Зачем ей ребенок? (а потом обращается к Асе) – ты еще ничего не видела, ты еще не погуляла, а ребенок свяжет тебя по рукам и ногам.

^ Вед.2: А есть еще мнение? (В зале поднимают руки. Ведущий подходит к ним по-очереди).
1. Остановись! Пусть он увидит солнце,
Услышит шум весеннего дождя,
И будет в час счастливейшей бессонницы
Смотреть на звезды глаз не отводя.

2. Тебе легко не дать ему родиться,
Тебя не станут за руки держать,

Ведь он не может даже защититься,
Не может крикнуть встать и убежать.

3. И разве не могла б ты поделиться
С ним миром, лаской, домом и теплом,
И если надо, даже потесниться,
И дать ему местечко за столом.

4. Быть может, он, никто другой, а этот,
Чья жизнь теперь на ниточке висит,
Окажется ученым иль поэтом,

И целый мир о нем заговорит!

Вед.1: Ася, мы понимаем, как тебе сейчас трудно, как сложно принимать решение, когда нет поддержки близких людей. Но, решать тебе!

Ася: Я не знаю, что будет дальше, но я не хочу делать аборт!

Вед.1: Мы сегодня многое узнали: каким бывает счастье?

^ Вед.2: Какие бывают проблемы у подростков?

Вед.1: Возможные пути решения этих проблем.

Вед.2: Мнение специалистов, друзей, родственников…

Вед.2: А наше мнение – МЫ ЗА ЖИЗНЬ!

(Все уходят со сцены).

(Звучит музыка приглушенно. Ведущие представляют участников, друг друга и организаторов в сопровождении слайдов).

^ 10. Заключительное слово преподавателя

Хочу выразить благодарность всем участникам и гостям мероприятия. Хочется надеяться, что еще раз коснувшись этой проблеме, мы все будем задумываться о последствиях. Как гласит старинная пословица: «Предупрежден, значит, вооружен».

Трудитесь, совершенствуйтесь, не бойтесь проблем, которые непременно будут на вашем жизненном пути, постарайтесь достойно выйти из них.

До новых встреч!
Рефлексия

  1. Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем мероприятии?

  2. Как вы думаете, проблема подростковой беременности сегодня актуальна?

  3. А что вы думаете о поступке молодого человека?

  4. Какие чувства вы испытываете по отношению к нашей героине?

  5. А вы сегодня узнали что-то новое?

  6. Может быть, Вас что-то удивило?

  7. С каким (настроением) чувством вы уходите?

  8. Что вы чувствовали в течение всего мероприятия?

  9. Как вы думаете, незапланированная беременность проблема?


Литература

    1. Булгаков А. А. Короче говоря. М., 2007. – 96с.

    2. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. – СПБ.: Питер, 2010. – 320с.

    3. Маклаков А. Г. Общая психология. – СПБ.: Питер, 2008.

    4. Островская И. В. Психология. М. 2006.

    5. Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей. Издательство «Академия», 2008г.. 320с.

    6. Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия: - М.: 2005. – 672с.

    7. Славянова И. К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: - Феникс, Ростов н/Дону. 2010.

    8. УК РФ.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Похожие:

Методические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «в поисках затерянного счастья» iconМетодические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия...
Методическая разработка предназначена для организации и проведения со студентами отделения Сестринское дело внеаудиторного мероприятия...
Методические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «в поисках затерянного счастья» iconМетодическая разработка для проведения практического занятия на тему:...
Методические материалы составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника...
Методические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «в поисках затерянного счастья» iconМетодические материалы по подготовке и проведению егэ в пунктах проведения...
Правила для уполномоченного представителя государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации в пункте проведения...
Методические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «в поисках затерянного счастья» iconGreat Expectations Рэйф Файнс и Хелена Боннем Картер в загадочной...
Рэйф Файнс и Хелена Боннем Картер в загадочной истории о поисках счастья от режиссера фильма «Гарри Потер и Кубок Огня»
Методические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «в поисках затерянного счастья» iconРегламент по организации проведения кегэ по информатике и икт 8 инструктивно-методические...
Инструктивно-методические материалы модели процедур проведения кегэ по информатике и икт 23
Методические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «в поисках затерянного счастья» iconСценарий внеаудиторного мероприятия по информатике
Возможен также “бескомпьютерный” вариант (в нем вместо компьютерной презентации можно использовать карточки с вопросами)
Методические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «в поисках затерянного счастья» iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по обществознанию, определения содержания и типов олимпиадных...
Методические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «в поисках затерянного счастья» iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения Олимпиад по физической культуре, требования к структуре и содержанию...
Методические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «в поисках затерянного счастья» iconМетодическая разработка внеаудиторного мероприятия по английскому...
Знакомить детей с музыкальным творчеством стран изучаемого языка, с культурой европейских стран
Методические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «в поисках затерянного счастья» iconСценарный план проведения мероприятия «1-я годовщина AlexArtHouse»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница