Методические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «интересная психология»




Скачать 344.4 Kb.
НазваниеМетодические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «интересная психология»
страница1/2
Дата публикации02.05.2013
Размер344.4 Kb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > Психология > Пояснительная записка
  1   2
ГОУ СПО медицинский колледж № 5

департамента здравоохранения города Москвы

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему:

«ИНТЕРЕСНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

389d1021f.jpg

2011


Методические материалы предназначены для проведения внеаудиторного мероприятия для студентов специальности 060109 Сестринское дело 51

«Утверждаю»

Зам. директора

По учебной работе

Галкина Г.Г.

________________

«__»__________2011года.


Одобрено на заседании ЦК ОПД

Протокол №________

«____»____________ 2011 года

Председатель ЦК

Буцхрикидзе Л.Д.




^ Автор: Л.Д. Буцхрикидзе – преподаватель психологии
Рецензенты:

Е.В. Тимофеева – методист МК № 5.

Е.И. Горностаева – заместитель директора по воспитательной работе ГОУ СПО МК №

^ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВН

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения со студентами отделения Сестринское дело внеаудиторного мероприятия «Интересная психология».

Человек с первых дней своей жизни включается в социальный, общественно – исторический мир. Его окружают, прежде всего, люди и созданные ими предметы. Это с самого начала выводит человеческого индивидуума за рамки биологического существа, формирует его как человеческую личность. С самого рождения, совершенствуя свои познания об окружающем мире, человек формируется как личность. Под действием одного и того же окружения разные люди реагируют на событие или само окружение по-разному. Природа настолько щедра к нам, что из приблизительно шести миллиардов человек, которые живут на нашей планете, нельзя встретить двух человек с одинаковым набором психических качеств. Почему так происходит? Психология старается ответить эти и многие другие вопросы.

Целью мероприятия является повышение психологических ресурсов и адаптационных возможностей студентов в различных ситуациях, сплочение студентов в единый коллектив, выработка чувство ответственности перед командой.

Участниками мероприятия являются студенты 31, 32 и 33 групп отделения Сестринское дело.

В результате участия в мероприятии студенты узнают:

- как ценить время;

- как извлечь пользу из разных жизненных ситуаций;

- творческие способности человека;

- как бороться с ленью;

- несколько интересных правил.

Психология становится одной из самых важных дисциплин, значение которой будет все более возрастать с развитием общества и с дальнейшим самосовершенствованием знаний о человеке, о его способностях.

Данное мероприятие поможет расширить кругозор студентов о дисциплине, о ее роли в жизни каждого человека – это важно для будущих медицинских работников, так как еще в древности врачи понимали, что для распознания болезней необходимо уметь описать сознание человека и найти причину его поступков.

Важно понять не только психологию больного, но и его окружения – родственников, как говорят американские специалисты по уходу: «Если в семье больной, значит, больна вся семья».

Содержание


  1. Пояснительная записка……………………………………….3

  2. Методический блок…………………………………………...5

  3. Сценарий………………………………………………………9

  4. Литература…………………………………………………...16

  5. Приложения………………………………………………….17


^ МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Цели мероприятия:

  • Повысить интерес студентов к учебной дисциплине – «Психология».

  • Актуализировать знания и умения, полученные студентами на занятиях по учебной дисциплине.

  • Способствовать развитию общения, работы в коллективе – одной командой.

  • Активизация творческой, познавательной и интеллектуальной деятельности студентов.

  • Организация активного, коллективного досуга.


Задачи мероприятия:

  • Повысить качество подготовки медицинской сестры.

  • Способствовать развитию творческого потенциала студентов.

  • Раскрыть интеллектуальные и творческие способности студентов.


Актуальность мероприятия:

У психологии огромная предыстория и очень короткая история.

Психология – это наука, изучающая процессы активного отражения человеком объективной реальности в форме ощущений, восприятий, мышления, чувств и других процессов и явления психики.

Деятельность - сознательно регулируемая активность, направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. Основные виды деятельности человека - игра, учение, труд, творчество. Именно в деятельности формируются основные свойства личности, развиваются ее способности.

Данное мероприятие - КВН дает возможность попробовать понять себя и окружающих, получить психологические знания, для которых характерно несовпадение их житейского и научного смыслов. Овладение элементами научных знаний по психологии не только количественно увеличивает возможности человека, но и способствует качественным изменениям стратегии его поведения. Лишь сплав науки и практики обеспечивает сознательное и целенаправленное решение поставленной задачи.

Знание основ психологии необходимо любому гражданину…
^ Этапы подготовки мероприятия:

  1. Организационный

Постановка задач, приглашение к участию заинтересованных студентов, распределение ролей, определение временного регламента.

  1. Подготовительный

Сбор необходимого материала. Подбор музыкального сопровождения, видеоматериалов, создание слайдов. Подготовка сценария.

  1. Репетиционный

Систематические репетиции с участниками мероприятия в актовом зале.

  1. Проведение мероприятия

Собственно выступление студентов.

  1. Заключительный

Рефлексия, анализ и оценка проведения мероприятия.
Место проведения мероприятия: Актовый зал МК №5.
Время проведения мероприятия: Соответственно плану.
Продолжительность мероприятия: 90 минут.
Участники мероприятия: Студенты 3 курса.
Наглядное и методическое обеспечение мероприятия

  1. Столы и стулья

  2. Мультимедийное оборудование

  3. Микрофоны

  4. Секундомер

  5. Авторучки

  6. Форма для участников

  7. Аудиоматериалы

  8. Видеоматериалы

  9. Сценарий мероприятия

  10. Задания для конкурса «Разминка»

  11. Задания для конкурса «Если бы я был богом»

  12. Задания для конкурса «Капля мудрости»

  13. Задания для конкурса «Импровизация»

  14. Оценочные карты жюри.


^ ХРОНОМЕТРАЖ МЕРОПРИЯТИЯ




ДЕЙСТВИЕ

ВРЕМЯ

1

Вступительное слово преподавателя

4 минуты

2

Презентация «Ты бесценен»

4 минуты

3

Конкурс «Разминка»

12 минут

4

Презентация «Извлечь пользу»

4 минуты

5

Конкурс капитанов

12 минут

6

Презентация «Народная мудрость»

4 минуты

7

Конкурс «Капля мудрости»

12 минут

8

Презентация «Как бороться с ленью»

4 минуты

9

Домашнее задание «Импровизация» («Каникулы в Простоквашино»)

12 минут

10

Презентация «Семь правил»

4 минуты

11

Подведение итогов

4 минуты

12

Награждение призеров

4 минуты

13

Заключительное слово преподавателя

4 минуты

14

Рефлексия

6 минут


Мотивация

Психология - это очень интересная, а главное - нужная дисциплина, рассказывающая нам о тайнах человеческой души, её странностях и особенностях.

Опыт социальной изоляции человеческого индивида доказывает то, что личность развивается не просто путем автоматического развертывания природных задатков.
Слово «личность» употребляется только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим «личность новорожденного». Фактически каждый из них – уже индивидуальность… Но еще не личность! Человек становится личностью, а не рождается ею.

По мнению В.А. Петровского, развиваясь как личность, человек формирует и развивает собственную природу. Присваивает предметы культуры, обретает круг значимых других, проявляет себя перед самим собой, т. е. человек вступает в мир четырех «миров»: «Природа», «Предметный мир», «Мир другого», «Я сам».

Человек развивается, усваивает нормы поведения в обществе. Ему обязательно нужно общаться с другими людьми, т.к. именно общение формирует человека как личность, дает ему возможность приобрести определенные черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации.

Непосредственное общение необходимо человеку для того, чтобы обучаться и воспитываться в результате широкого использования на практике данных ему с рождения, самых простых и эффективных средств и способов научения.

КВН – игра командная! Здесь присутствует командный дух – участники готовятся к выступлению, подбирают материалы, ошибаются, спорят и соглашаются друг с другом, репетируют, узнают друг друга с новой стороны, разочаровываются и удивляются… Болельщики тоже по-своему готовятся – рисуют плакаты, пишут реплики, поддерживают морально… А вместе сопереживают и уважают друг друга.

Сопереживать и уважать других - это прекрасно, но уважение и умение прислушиваться к себе тоже драгоценны. Чтобы нас принимали такими, какие мы есть, мы должны уметь принимать других и меньше переживать из-за того, что кто-то сказал и сделал.

Я предлагаю Вам отправиться в путешествие по стране, которая называется «Психология».

Желаю всем удачи!



СЦЕНАРИЙ





  1. Вступительное слово преподавателя

Здравствуйте дорогие студенты, преподаватели, участники и уважаемое жюри. Мы, по традиции, предлагаем вашему вниманию ежегодный психологический КВН. Сегодня тема нашего КВН - «Интересная психология». Группы 3 курса отделения Сестринское дело соревнуются между собой на звание лучшей психологической команды 2010 - 2011 учебного года.

Мы каждый день общаемся с людьми, которые нас окружают, а люди разные. Надеюсь, наш КВН поможет приблизиться к разгадке тайн общения.

Сегодня мы попробуем ответить на некоторые вопросы, которые ставит перед каждым из нас жизнь. Противостоять жизненным невзгодам можно только сообща, одному трудно справиться со многими жизненными проблемами. Сплоченность, совместная работа, командный дух… очень выручает. Одна только мысль, что ты не один, дает уверенность в победе. А как важно дружеское плечо и сочувствие и как их часто не хватает?!

КВН – игра командная! Здесь присутствует командный дух – участники готовятся к выступлению, подбирают материалы, ошибаются, спорят и соглашаются друг с другом, репетируют, узнают друг друга с новой стороны, разочаровываются и удивляются… Болельщики тоже по-своему готовятся – рисуют плакаты, пишут реплики, поддерживают морально… А вместе сопереживают и уважают друг друга.

Сопереживать и уважать других - это прекрасно!

^ Играете в КВН – это хорошая привычка!
(Преподаватель представляет команд и приглашает ведущих – студенток, которые будут вести мероприятие).


  1. ^ Презентация «Ты бесценен» (притча)




На сцену выходят две ведущие. Начинается презентация «Ты бесценен», (рассказ ведущих во всех презентациях сопровождается слайдами и анимационными картинами).

1 вед. Один известный психолог начал свой семинар по психологии, подняв верх 500-рублевую купюру. В зале было около 200 человек. Психолог спросил, кто хочет получить купюру. Все, как по команде, подняли руки.
2 вед. Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю, - продолжил психолог. Он скомкал ее и спросил, хочет ли кто- то все еще получить ее. И снова все подняли руки.
1 вед. Тогда,- ответил он,- я делаю следующее, и, бросив купюру на пол, слегка повозил ее ботинком по грязному полу. Затем поднял, купюра была мятая и грязная. "Ну и кому из вас она нужна в таком виде?" И все опять подняли руки.
2 вед. Дорогие друзья,- сказал психолог,- только что вы получили ценный наглядный урок. Несмотря на все, что я проделал с этой купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинством в 500рублей.
1 вед. В нашей жизни часто случается, что мы оказываемся выброшенными из седла, растоптанными, лежащими на полу или в полной грязи. Это реалии нашей жизни... В таких ситуациях мы чувствуем себя никчемными.
2 вед. Но неважно, что случилось или случится, ты НИКОГДА не потеряешь своей ценности. Грязный ты или чистый, помятый или отутюженный, ТЫ ВСЕГДА БУДЕШЬ БЕСЦЕНЕН ДЛЯ ТЕХ, КТО ТЕБЯ ЛЮБИТ. Наша ценность определяется не тем, что мы делаем, или с кем знакомы, а тем КАКИЕ МЫ. Ты особенный и не забывай об этом никогда!!!
^ 1 вед. Каждый из нас бесценен и жизнь каждого бесценна. Поэтому нельзя тратить ни одной минуты бесцельно.
2 вед. В жизни ведь так много интересного, например КВН.


  1. ^ Конкурс «Разминка»


1 вед. И так, мы начинаем, но сначала мы хотим представить жюри (ведущие представляют жюри и счетную комиссию).
1 вед. По итогам жеребьевки первая представляет свою команду группа № 32 – «БЭМС», разминка (команда выходит на сцену).
2 вед. Спасибо! На сцену приглашается команда группы № 33 – «Пузырьки», конкурс разминка (команда выходит на сцену).

^ 1 вед. Заканчивает конкурс разминку команда группы № 31 - «Смешарики - гештальтики».
2 вед. Команды выступили. Осталось узнать, как это представление оценит жюри.
1 вед. Максимальная оценка за этот конкурс - 4 балла (жюри оценивает конкурс, показывая таблицы с оценками).


  1. ^ Презентация «Извлечь пользу…» (притча)



1 вед. Из любой жизненной ситуации можно извлечь пользу. У вас богатое воображение? Представьте себе…
2 вед. Приходит дочь к отцу и говорит:

— Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… Что мне делать?
1 вед. Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковые кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо, и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.

— Что изменилось? — спросил он девушку.
^ 2 вед. — Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде, — ответила она.
1 вед. — Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри — твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка.

Тоже самое происходит и с людьми — сильные внешне могут расклеиться и стать слабыми, тогда как хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут.
^ 2 вед. — А кофе? — спросила дочь.
1 вед. — О! Это самое интересное! Кофе полностью растворился в новой враждебной среде и изменил ее — превратил кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не меняются под давлением обстоятельств — они сами меняют обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации (сопровождается презентацией).



  1. ^ Конкурс капитанов



2 вед. А можно извлечь пользу из выступлений наших капитанов?
1 вед. А это мы сейчас посмотрим. Капитаны сегодня будут размышлять на тему: «Если бы я был богом…». Приглашаем капитана команды «Пузырьки».
^ 2 вед. Капитан команды «Смешарики - гештальтики», размышление на тему: «Если бы я был богом…».

1вед. «Если бы я был богом…», капитан команды «БЭМС».
2 вед. Спасибо капитанам команд, слово жюри. Максимальная оценка 3 балла (жюри показывает таблицы с оценками).


  1. ^ Презентация «Народная мудрость»



1 вед. Бывают ситуации, когда одно слово может стать спасительным, а рядом нет человека, который мог бы произнести это слово.
2 вед. Но ведь можно обратиться к нашим мыслителям, а также главному великому мыслителю – народу! Попробуем?
1 вед. Давай. Мудрость состоит в том, чтобы проживать отпущенную тебе жизнь, какой бы тяжелой она ни казалось, не мучаясь. Стенания, почему что-то в судьбе сложилось не так, как хотелось бы, только омрачают существование.
^ 2 вед. Духовная жизнь непременно подразумевает деятельность ради других людей.
1 вед. Неудача – стимул к дальнейшим усилиям. Поражения таят в себе возможности для грядущих побед. В каждом проигрыше кроются предпосылки к завтрашнему выигрышу.
^ 2 вед. Однообразие – главный враг хорошего.
1 вед. Умный не говорит и половину того, что знает, а дурак не ведает и половину того, что говорит.
2 вед. Истинно талантливым людям не страшно растлевающее влияние славы.
1 вед. Человека красит не совершенство, а совершенствование.
^ 2 вед. Первый успех – первое серьёзное препятствие на пути к совершенствованию.
1 вед. Если не столкнешься с глупым, не узнаешь и своего ума.
2 вед. Если вечно помнить о прошедшем дне, то новый не наступит никогда.
1 вед. Самыми мудрыми люди бывают в начале жизни и в конце её, а в середине делают больше всего глупостей.
2 вед. Мудрость заключается не столько в том, чтобы не делать ошибок, сколько в том, чтобы вовремя их исправлять (сопровождается презентацией).


  1. ^ Конкурс «Капля мудрости»


1 вед. Наши КВН - щики тоже дадут нам сегодня несколько мудрых советов. «Капля мудрости» - первая показывает команда «Смешарики - гештальтики».
^ 2 вед. «Капля мудрости». Команда «БЭМС».
1 вед. «Капля мудрости». Команда «Пузырьки».
2 вед. Жюри, пожалуйста, ваши оценки, максимально 5 баллов (жюри ставит оценки).


  1. Презентация «Как бороться с ленью?»

^ 1 вед. Признаетесь, вам часто мешает лень?

2 вед. Мы попробуем вас немного вооружить - как бороться с ленью?

Чтобы перестать лениться, надо ничего не делать.
Я серьезно. Станьте посреди комнаты и ничего не делайте, абсолютно ничего: не ешьте, не пейте, не читайте, не лежите, не слушайте музыку, не думайте. Не пройдет и пятнадцати минут, и вы точно приметесь за дела.
1 вед. Да тут дела на пять минут.
Заставьте себя поработать пять минут, это намного проще, чем приниматься за дела, осознавая, что придется трудиться целый день. Пять минут можно вытерпеть все что угодно, и в тоже время этого достаточно, чтобы начать работу. Дальше вы уже не сможете остановиться.

2 вед. Разбейте большие дела на части.
Взяться за решение большой задачи просто невозможно. Разбейте ее на маленькие части и выполняйте поочередно — это намного проще.

1 вед. Рутину — прочь!
Все делать, лишь бы ничего не делать? Поесть, помыть посуду, сходить магазин, проверить почту, посмотреть новости, почитать блоги друзей… Понятно, что все это отвлекает от основных задач и может выполняться только в свободное время.

2 вед. Работайте с самого утра.
Люди делятся на «жаворонков» и «сов». Совы обычно целый день ленятся, изобретая бесконечные отговорки, и за дела садятся только к вечеру. Милые совы, вы в равной степени можем работать как днем, так и вечером.

1 вед. Вознаграждайте себя.
Любой труд должен быть вознагражден, поэтому работая, полезно себя вовремя поощрять. Выполнили часть дела — выпейте чашечку кофе с любимым печеньем, прогуляйтесь или просто отдохните 5 минут. Это хорошая привычка.

2 вед. Не откладывайте на завтра.
Завтра — это самый загруженный день недели, ведь мы постоянно откладываем дела на завтра. Если хотите начать жизнь заново, сделайте это прямо сейчас — завтра появится какое-то очень срочное дело или вы просто передумаете. Даже если уже довольно поздно, начните свое дело сегодня — закончить начатое легче, чем начать новое (сопровождается презентацией).

^ 9. Конкурс «Импровизация»
1 вед. Эти советы мы уже испытали на наших КВН-щиках, они побороли свою лень, и вот что получилось.
2 вед. Ребята не поленились и подготовили еще и домашнее задание – они предложат свой вариант озвучивания эпизода из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Первая домашнее задание покажет команда «Пузырьки».
^ 1 вед. Этот же конкурс, команда «Смешарики-гештальтики».
2 вед. Домашнее задание. Команда «Бэмс».
1 вед. Спасибо командам за доставленное удовольствие. Уважаемое жюри, настало время для вашей импровизации – ваши оценки. Оценивается конкурс максимально в 5 баллов (жюри показывает таблицы с оценками).
^ 10. Презентация «Семь правил»


2 вед. Пока жюри подводит итоги, мы хотели ознакомить вас с несколькими интересными правилами.
1 вед. "Правило Зеркала". Окружающие меня люди – мои зеркала. Они отражают особенности моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, я так хочу, я это позволяю. Если кто-то снова и снова обманывает меня, значит, я склонна к тому, чтобы поверить любому. Так что обижаться не на кого...
^ 2 вед. "Правило Выбора». Я осознаю, что всё происходящее в моей жизни – есть результат моего собственного выбора. И если сегодня я общаюсь со скучным человеком, значит, я сама скучная и занудливая. Нет плохих и злых людей – есть несчастные. Если я разгребаю их проблемы, значит, мне это нравится. Так что не к кому предъявить претензии. Я сама причина всего, что происходит со мной. Автор и творец своей судьбы – я сама...
^ 1 вед. "Правило Погрешности". Я согласна с тем, что могу ошибаться. Не всегда мое мнение или мои поступки другие люди должны считать правильными. Реальный мир не только чёрное и белое, есть ещё светло-серое и тёмно-белое. Я не идеал, я просто хороший человек и имею право на ошибку. Главное – суметь признать её и вовремя исправить...
^ 2 вед. "Правило Соответствия". Я имею ровно то, и ровно столько, чему я соответствую, чего заслуживаю, не больше, не меньше, касается ли это отношений с людьми, работы или денег. Если я не могу любить человека на полную катушку, смешно требовать, чтобы этот человек так же сильно любил меня. Так что все мои претензии бессмысленны. И вместе с тем, когда я сама решаю измениться – меняются и окружающие меня люди (в лучшую сторону)...
^ 1 вед. "Правило Зависимости". Мне никто ничего не должен. Я же способна и могу бескорыстно помочь всем, кому могу. И мне это в радость. Чтобы стать доброй, надо стать сильной. Чтобы стать сильной, надо поверить в то, что я всё могу. А я верю! Но надо и уметь говорить «НЕТ»...
^ 2 вед. "Правило Присутствия". Я живу здесь и сейчас. Прошлого нет, потому что каждую следующую секунду наступает настоящее. Будущего нет, потому что его ещё нет. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я живу настоящим, я настоящая. Есть повод порадоваться...
^ 1 вед. "Правило оптимизма". Пока я ругаю жизнь, она проходит мимо. Глаза видят, ноги ходят, уши слышат, сердце работает, душа радуется. Могло быть и хуже. Остальное зависит от меня...
^ 2 вед ...Пора творить Свою Жизнь... и нет никаких правил (сопровождается презентацией).
1 вед. А теперь мы приглашаем команды на сцену. Слово предоставляется председателю жюри для подведения итогов и объявления победителей!

Председатель объявляет:

  • Команду – победительницу,

  • Лучшую притчу, лучшего капитана.


  1. Подведение итогов



  1. Награждение призёров

^ 13. Заключительное слово преподавателя


Спасибо всем участникам, хочу выразить благодарность нашей судейской коллегии, счетной комиссии, ведущим. Учитывая нагрузку ребят, сессию, экзамены. Ребята сегодня показали, что они умеют сосредоточиться, шутить, веселиться, петь, танцевать, а самое главное – всё это делать вместе, сплочённо. Они умеют общаться, принимать совместные решения – а это, согласитесь, очень важно. Это выше тех баллов, за которых они сегодня боролись.

Трудитесь, совершенствуйтесь, не бойтесь проблем, которые непременно будут на вашем жизненном пути, постарайтесь достойно выйти из них, и… пусть вам будет сладка на вашем профессиональном пути.

14. Рефлексия


1. Мне понравилось…..

2. Сегодня я узнал(а)…..

3. На что вдохновило наше мероприятие…

4. Меня удивило…

5. Я понял(а) что…

6. Я приобрел(а)…

7. Мне захотелось…

Литература

    1. Булгаков А. А. Короче говоря. М., 2007. – 96с.

    2. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. – СПБ.: Питер, 2010. – 320с.

    3. Маклаков А. Г. Общая психология. – СПБ.: Питер, 2008.

    4. Островская И. В. Психология. М. 2006.

    5. Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей. Издательство «Академия», 2008г.. 320с.

    6. Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия: - М.: 2005. – 672с.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Для конкурса капитанов «Если бы я был богом…». Команда «Смешарики-гештальтики»

^ Сценка

Слова капитана «Если б я был Богом…»

Сценка

- (Голос из-за кулис). Размечтался капитан (звучит восточная музыка. Выходит капитан, который представил себя султаном, с подушкой, садится. Вокруг него собираются наложницы в красивых одеждах и, танцуя, одевают его в султанское одеяние). Жаль, я не султан, - очнулся капитан (наложницы уходят со сцены, танцуя и снимая с него султанское одеяние).

Он встает, и говорит:

- Чтобы я делал, если бы я был богом? Сложный вопрос… Перед тем, как создавать что то новое – нужно исправить старое…

Я бы создал другой Мир. Этот Мир без войны, полный любви и счастья. Каждый обитатель свободен и миролюбив. Все помогают друг другу творить чудеса. Нет над ними никакого суда! Для всех есть место и уют. В нем ослепительной красоты природа - каких только растений и цветов, птиц и животных нет в этом мире!

В этом мире люди будут любить, уважать и почитать друг друга, совершать достойные поступки. Они будут готовы прийти на помощь по первому зову. К таким людям можно отнести медицинских работников. В этом мире они будут творить чудеса. Им будет достаточно произнести несколько слов для исцеления недугов, одного прикосновения для избавления пострадавшего от боли, от душевных и телесных страданий…

Не останется неизлечимых болезней на Земле, а медики будут стоять как «великие стражи» на защите иммунитета!

Приложение 2

Для конкурса капитанов «Если бы я был богом…». Команда «БЭМС»
Бог это не волшебник. У него нет волшебной палочки и волшебного заклинания. Бог над миром 6 дней трудился, а в седьмой день устал и потому отдыхал. Он работал над воплощением своего замысла.

Столько опасностей в наш сложный век,

Их создал не Бог,

Создал их человек.

Если б мне Богом стать на минутку,

От столкновенья спасла б я маршрутку.

Властной рукою взмахнула,

И вот – от катастрофы спасен самолет.

Нету войны на планете моей,

Люди мирно живут и рожают детей

Нет потепленья и обледененья.

Вот бы мне Богом стать на мгновенье…

Если б я Богом вдруг стала,

Я б медикам всем зарплату достала,

И была б она очень достойной,

Чтоб хватало для жизни спокойной.

Пословицу вспомнила я невзначай;

На Бога надейся, но сам не оплошай!

Мы колледж закончим, станем врачами,

И Богу поможем своими руками.
^ Вывод « Если б я была Богом! »

Быть Богом очень тяжело,

Быть одаренным надо!

Ведь нам до Бога далеко,

А жизнь идет не так легко!

Для Бога нужно многое пройти:

Те цепи, те оковы,

Тот голод, холод и мученья,

И даже те уж униженья и наконец – то Воскрешенье!

И мы от Бога все произошли,

А значит, мы одарены.
Человек наделен своей Волей, своей свободой выбора, свободой жить, и, свободой умереть. Бог создал человека для продолжения жизни, для рождения новых идей, нового времени, и нового мира.

В мире людей сосуществуют самые разнообразные религии, но на свете не может быть столько „богов“, сколько здесь существует религий. Пора понять, что Бог у всех людей один, как бы они его по-разному не называли.

Приложение 3

Для конкурса капитанов «Если бы я был богом…». Команда «Пузырьки»
^ Везде выключается свет.

Звук поезда.

1) Включается прожектор (центральный), герой сидит на стульях, с куклой в руках.

Монолог

Я смешной человек. Они меня называют теперь сумасшедшим.

Но теперь уж я не сержусь, теперь они все мне милы, и даже

когда они смеются надо мной - и тогда чем-то даже особенно милы. Я бы сам

смеялся с ними, - не то что над собой, а их любя, если б мне не было так

грустно, на них глядя. Грустно потому, что они не знают истины, а я знаю

истину. Ох, как тяжело одному знать истину! Но они этого не поймут. Нет, не

поймут.
^ 2) Свет выключается (убираются стулья, кукла ставится в центр).

Монолог

Улица уже была пуста, и никого почти не было.

И тут я встретил девочку лет восьми, в платочке и в одном платьишке, вся

мокрая, но я запомнил особенно ее мокрые разорванные башмаки и теперь помню.

Они мне особенно мелькнули в глаза. Она вдруг стала дергать меня за локоть и

звать. Она была отчего-то в ужасе и кричала отчаянно: "Мамочка! Мамочка!" Я

обернул было к ней лицо, но не сказал ни слова и продолжал идти, но она

бежала и дергала меня, и в голосе ее прозвучал тот звук, который у очень

испуганных детей означает отчаяние. Я знаю этот звук. Хоть она и не

договаривала слова, но я понял, что ее мать где-то помирает, или что-то там

с ними случилось, и она выбежала позвать кого-то, найти что-то, чтоб помочь

маме. Но я не пошел за ней, и, напротив, у меня явилась вдруг мысль прогнать ее.

^ Включается прожектор, герой идет по ходу меняются прожекторы, меняются слева – направо. Герой сбивает ребенка рукой, потом вокруг него вертятся пороки.
3) Свет выключается, включается прожектор:

Монолог

Почему ж я не помог девочке? А из одной явившейся тогда идеи: когда она дергала и звала

меня, то вдруг возник тогда передо мной вопрос, и я не мог разрешить его.

Вопрос был праздный, но я рассердился. Рассердился вследствие того вывода,

что если я уже решил, что в нынешнюю ночь с собой покончу, то, стало быть,

мне все на свете должно было стать теперь, более чем когда-нибудь, все

равно. Отчего же я вдруг почувствовал, что мне не все равно, и я жалею

девочку? Но ведь если я убью себя, например, через два часа, то что мне девочка и какое мне тогда дело и до стыда, и до всего на свете? Я обращаюсь в нуль, в нуль

абсолютный.

^ Главный герой с пистолетом в руках решает умереть.

БАХ!!! Звук выстрела.
4) Свет выключается, включается прожектор медленно:

Монолог. Тихо играет музыка.

Может быть, это и был лишь сон. Но ощущение любви этих невинных и прекрасных людей осталось во мне навеки, и я чувствую, что их любовь изливается на меня и теперь оттуда. Я видел их сам, их: познал и убедился, я любил их, я страдал за них потом.

понял, что знание их восполнялось и питалось иными проникновениями, чем у нас на земле, и что стремления их были тоже совсем иные. Они не желали ничего и были спокойны, они не стремились к познанию жизни так, как мы стремимся сознать ее, потому что жизнь их была восполнена.

Герой на полу, медленно встает и люди из рая выходят сначала слева, потом справа. Кружатся вокруг него и садятся. Герой, таким образом, остается в центре круга. Люди сначала справа, потом слева подают ему руки, и приглашают его сесть в круг (герой смотрит лицом на зрителя). И герой медленно и робко садится в круг. Играет музыка (тонкая кр. Линия). Секунды единения.
Прожектор медленно выключается.

5) Играет трагическая музыка

Монолог

^ Включается прожектор:

Женщина из рая лежит. И герой с мантией и маской, ходит по краю свет прожектора, медленно подходя к девушке. Заигрывает с ней.

^ Девушка отнимает маску. Бегает вокруг него, герой уходит со сцены. Выходят молодая пара. И героиня пародирует главного героя, вертится вокруг пары. Пристает.

Да, да, кончилось тем, что я развратил их всех! Как это могло

совершиться - не знаю, не помню ясно. Сон пролетел через тысячелетия и

оставил во мне лишь ощущение целого. Знаю только, что причиною грехопадения

был я. Как скверная трихина, как атом чумы, заражающий целые государства,

так и я заразил собой всю эту счастливую, безгрешную до меня землю. Они

научились лгать и полюбили ложь и познали красоту лжи.

^ Прожектор медленно меняется вправо.

Там стоят друзья, и один что-то другому рассказывает. Девушка подбегает к ним, и заигрывает с обоими. Друзья ссорятся, и начинается драка.

^ Включается прожектор центральный:

Там и пара, которая ссорятся. И главный герой в центре.
Монолог

Все начинают кружиться вокруг него.

Герой кричит – хватит!!!

Свет гаснет.

Тишина, звук поезда.

Медленно включается прожектор.

Герой с ребенком на руках.

И вот с тех пор я и проповедую! Кроме того - люблю всех, которые надо

мной смеются, больше всех остальных. Почему это так - не знаю и не могу

объяснить, но пусть так и будет. Они говорят, что я уж теперь сбиваюсь, то

есть коль уж и теперь сбился так, что ж дальше-то будет? Правда истинная: я

сбиваюсь, и, может быть, дальше пойдет еще хуже.

А ту маленькую девочку я отыскал...
^ Выходит капитан.

Вывод: Что было бы, если бы я был бы богом? Но разве обязательно быть богом, чтобы построить свой рай. И вы задумайтесь, ведь у каждого из вас, есть возможность сделать свою жизнь счастливой. Но лишь некоторые к нему стремятся, а остальные лишь разрушают. Конечно, мы пока молоды, и не задумываемся, о тех путях, которые нас ждут. Путь зла и путь добра. В конце мне бы хотелось лишний раз вам напомнить, что дьявол любит нас такими, какие мы есть. А Бог такими, какими мы должны быть.

Спасибо.
Приложение 4
Задание для конкурса «Капля мудрости». Команда «Смешарики-гештальтики»
  1   2

Похожие:

Методические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «интересная психология» iconМетодические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия...
Методическая разработка предназначена для организации и проведения со студентами отделения Сестринское дело внеаудиторного мероприятия...
Методические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «интересная психология» iconМетодическая разработка для проведения практического занятия на тему:...
Методические материалы составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника...
Методические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «интересная психология» iconУчебные пособия 1 Андриенко Е. В. Социальная психология (Материалы...
Социальная психология (Материалы для семинарских и лабораторно-практических занятий)
Методические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «интересная психология» iconМетодические материалы по подготовке и проведению егэ в пунктах проведения...
Правила для уполномоченного представителя государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации в пункте проведения...
Методические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «интересная психология» iconРегламент по организации проведения кегэ по информатике и икт 8 инструктивно-методические...
Инструктивно-методические материалы модели процедур проведения кегэ по информатике и икт 23
Методические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «интересная психология» iconСценарий внеаудиторного мероприятия по информатике
Возможен также “бескомпьютерный” вариант (в нем вместо компьютерной презентации можно использовать карточки с вопросами)
Методические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «интересная психология» iconВзаимоотношения людей, отношение человека к самому себе самая интересная...
Взаимоотношения людей, отношение человека к самому себе – самая интересная область для изучения. И, само собой разумеется, на данную...
Методические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «интересная психология» iconГосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
В учебно-методическом пособии представлены учебная и рабочая программы по курсу «Экспериментальная психология»; методические материалы...
Методические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «интересная психология» iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по обществознанию, определения содержания и типов олимпиадных...
Методические материалы для проведения внеаудиторного мероприятия на тему: «интересная психология» iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения Олимпиад по физической культуре, требования к структуре и содержанию...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница