Раннего развития ребенка. Это неслучайно, ведь за каких-то 2-3 года у ребенка происходит огромный скачок в физическом, моторном, интеллектуальном, речевом, эмоциональном развитии




НазваниеРаннего развития ребенка. Это неслучайно, ведь за каких-то 2-3 года у ребенка происходит огромный скачок в физическом, моторном, интеллектуальном, речевом, эмоциональном развитии
страница1/6
Дата публикации01.05.2013
Размер0.95 Mb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > Психология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6




Для мам и детей от 1 до 3-х лет








Составители: педагог-психолог Коновалова Эвелина Сергеевна,

Воспитатель Киселева Лариса Николаевна
МБДОУ №27 «Дружба» Г.Новошахтинск

Настоящий тренинг является логическим продолжением Программы для будущих родителей «Матушка». И направлен на гармонизацию взаимоотношений мамы и ребенка от года до трех, а также психологическую адаптацию ребенка в детском саду.

В программу тренинга включены развивающие и оздоровительные игры и упражнения, рекомендации по развитию, воспитанию, оздоровлению и физическому развитию малыша раннего возраста.

^ Программа тренинга предназначена для педагогов, психологов и родителей и всех, кого волнует проблема раннего развития детей
Пояснительная записка

Для родителей, педагогов, психологов очень важна, интересна и актуальна тема раннего развития ребенка. Это неслучайно, ведь за каких-то 2-3 года у ребенка происходит огромный скачок в физическом, моторном, интеллектуальном, речевом, эмоциональном развитии.

В традиционной русской культуре с давних времен воспитанием ребенка занималась семья. Существовала тесная взаимосвязь поколений. Секреты материнства передавались от матери к дочери.

Физическое рождение ребенка происходит через 9 месяцев с момента зачатия. Но психологическое рождение, отделение от матери требует гораздо большего времени, как минимум, первых трех лет жизни. Главное в этот период – качество взаимоотношений между матерью и ребенком. Именно качество взаимоотношений в системе «Мать-Дитя» лежит в основе коррекционно-развивающих занятий. Какую бы игру, какое бы задание ни предлагал специалист, основная работа направляется на гармонизацию взаимоотношений матери и ребенка.

В первые три года жизни ребенку необходимо получить от матери свой символический «стартовый капитал Любви». В этом случае ему будет легче найти собственный путь, реализовать заложенный в нем потенциал.

Почему программа занятий рассчитана именно на матерей (а не отцов)? В психологии и психиатрии доказано, что мужчина не способен к идентификации себя с ребенком раннего возраста. Идентификация с ребенком, это особое состояние женщины-матери, позволяющее ей точно понимать все потребности малыша. Именно поэтому в древних обществах мужчина допускался к воспитанию только после исполнения ребенку 3, а то и 7 лет.

В этих правилах поведения заключалось прекрасное знание психологии пола, и многовековая мудрость — только женщина-мать может точно чувствовать потребности ребенка и не сможет ему навредить.
^ Модель группы кратковременного пребывания


Приоритетное направление

Основные цели

услуги

Возраст детей

условия

Время посещения


Семейные группы


Гармонизация детско-родительских взаимоотношений


Совместное обучение детей и родителей, консультации для родителей


От 1 года до 3 лет


В спе-цииально организо-ванных семей-ных комнатах


Совместное пребывание детей и родителей в удобное (или фиксированное) время




Цель программы тренинга: создать условия для того, чтобы ребенок раннего возраста развивался в среде качественных взаимоотношений в системе «Мать - Дитя», напитанных теплом любви и взаимного интереса.
Задачи:

  1. Налаживание психо-эмоционального контакта между матерью и ребенком.

  2. Всестороннее развитие ребенка

    • Физическое развитие

    • Развитие высших психических функций (мышление, память, внимание), речи

    • Развитие фантазии и воображения

    • Развитие мелкой, общей моторики, координации движений, пространственных ориентировок

  3. Оздоровление ребенка, формирование привычки здорового образа жизни в семье

  4. Адаптация и социализация ребенка

  5. Практическое и теоретическое обучение родителей методам и приемам развития, воспитания и оздоровления малыша

  6. Установление взаимодействия между семьей и детским садом посредством организации совместных детско-родительских праздников и прочих мероприятий.

Методы и приёмы, используемые в программе тренинга

- тренировочные взаимодействия мамы и малыша с применением телесного контакта, - «Парный Боди-тренинг взрослого и младенца» (Ефименко Н.Н., Беседа В.В.)

- Воспитательно-методический комплекс (авторский театр «Солнечный принц» г.Новосибирск)- это совокупность творческих комплексов и, основанных на них, авторских воспитательных и культурно-оздоровительных программ и методик, направленных на целостное развитие и здоровье человека.

- Практикум для родителей «Родители-первые учителя!» (1 раз в месяц)

- При реализации программы используются: сказкотерапия, игротерапия, арттерапия, телесно-ориентированные игры, релаксационные паузы.

На тренинг приходят малыши от 1 до 3 лет. Группа состоит из 10 детей с мамами. Занятия проходят 1 раз в неделю, длительностью 1 час. Родители без детей приглашаются ежемесячно на практикум, где получают знания и умения, необходимые для развития, воспитания и оздоровления малыша, а также всегда имеют возможность получить ответы на волнующие их вопросы.



Консультация №1
Тема: «Знакомство. Введение в программу тренинга раннего развития. Составление карты развития ребенка»



  1. Демонстрация видеоролика «Света луч»

  2. Тренинг «Знакомство»

Начиная с ведущего, все представляют себя группе по кругу (Имя, возраст, мой ребенок…, наши семейные увлечения)

  1. Родители – первые учителя!


В традиционной русской культуре с давних времен воспитанием ребенка занималась семья. Существовала тесная взаимосвязь поколений. Секреты материнства передавались от матери к дочери.

В советские времена произошла подмена семейного воспитания яслями, садами. Связь поколений прервалась. Родители просто не знают, что делать с ребенком после его рождения.

Откроем Закон РФ об образовании, статью 18-«Дошкольное образование», здесь видим: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Физическое рождение ребенка происходит через 9 месяцев с момента зачатия. Но психологическое рождение, отделение от матери требует гораздо большего времени, как минимум, первых трех лет жизни. Главное в этот период – качество взаимоотношений между матерью и ребенком. Именно качество взаимоотношений в системе «Мать-Дитя» лежит в основе коррекционно-развивающих занятий. Какую бы игру, какое бы задание ни предлагал специалист, основная работа направляется на гармонизацию взаимоотношений матери и ребенка.

В первые три года жизни ребенку необходимо получить от матери свой символический «стартовый капитал Любви». В этом случае ему будет легче найти собственный путь, реализовать заложенный в нем потенциал.

Почему программа занятий рассчитана именно на матерей (а не отцов)? В психологии и психиатрии доказано, что мужчина не способен к идентификации себя с ребенком раннего возраста. Идентификация с ребенком, это особое состояние женщины-матери, позволяющее ей точно понимать все потребности малыша. Именно поэтому в древних обществах мужчина допускался к воспитанию только после исполнения ребенку 3, а то и 7 лет.

В этих правилах поведения заключалось прекрасное знание психологии пола, и многовековая мудрость — только женщина-мать может точно чувствовать потребности ребенка и не сможет ему навредить.

Цель программы тренинга: создать условия для того, чтобы ребенок раннего возраста развивался в среде качественных взаимоотношений в системе «Мать - Дитя», напитанных теплом любви и взаимного интереса.
Задачи:

  1. Налаживание психо-эмоционального контакта между матерью и ребенком.

  2. Всестороннее развитие ребенка

    • Физическое развитие

    • Развитие высших психических функций (мышление, память, внимание), речи

    • Развитие фантазии и воображения

    • Развитие мелкой, общей моторики, координации движений, пространственных ориентировок

  1. Оздоровление ребенка, формирование привычки здорового образа жизни в семье

  2. Адаптация и социализация ребенка

  3. Практическое и теоретическое обучение родителей методам и приемам развития, воспитания и оздоровления малыша

  4. Установление взаимодействия между семьей и детским садом посредством организации совместных детско-родительских праздников и прочих мероприятий.


Правила посещения группы:


  1. В группу раннего развития к нам приходят малыши от 1 года до 3-х лет с мамами (или сопровождающими лицами).

  2. Занятия проходят 1-2 раза в неделю, длительностью – 1 час.

  3. В занятии участвуют только здоровые дети и взрослые.

  4. При себе иметь обязательно сменную обувь и удобную комфортную одежду (как малышам, так и мамам).

  5. Запрещается давать детям во время занятий печенье, сладости и др. перекусы. Однако кормление грудью разрешается в любое, необходимое для ребенка время!

  6. В случае необходимости, обеспечивать ребенка материалами, необходимыми для занятий и игр (карандаши, краски, кисточки, бумага, клей и др.)

  7. Просим родителей информировать руководителя группы накануне о предстоящем отсутствии ребенка.


Консультация №2

Тема: «Возрастные особенности и

Психическое и физическое развитие детей от года до трех лет»
План консультации:

        1. ^ Поведение на занятиях. Изречения педагогов: к воспитанию можно приступать, пройдя следующие стадии,- «безусловная любовь», спокойное принятие, открытость и доверие миру. Никто никому не должен! А тем более ребенок!

        2. Проведение диагностики психофизического развития (анализ анкеты, + тесты на физическое развитие. Проводится индивидуально)

        3. Техника «Сочинение. Мой ребенок». Работа в парах (рассказать о своем ребенке)

        4. ^ Психическое развитие.

Каждый возраст имеет свои задачи. Выполнение задач каждого последующего возрастного периода зависит от того, насколько были решены задачи предыдущего!

Начинается период «ходячего детства». Ходьба является поворотным пунктом в развитии малыша. Психика развивается в движении!

Развитие игры. У двухлетних детей игра становится более сложной и содержательной. Они воображают, что в чашке сок, даже когда его там нет. Используют предметы – заместители (веник-прутик).

Пока у малышей преобладает эгоцентризм. Т.е. точная формула их восприятия: «Весь мир вращается вокруг меня». Хотя уже на третьем году он понимает, что другие люди тоже воспринимают мир, но он уверен, что их восприятие такое же, как и его. Со временем он поймет, что это не так. Большую роль в этом играет теперь речь. Сначала развивается понимание языка, а уже потом произношение. Накапливается словарный запас. Если в полтора года – около 10 слов. К году и восьми он увеличивается до 50, а к 2-м – более 200 слов. Однако грамотная речь развивается у детей уже к трем годам. Исследования показали какими чертами обладают матери детей наиболее продвинутых в освоении речью: они многое позволяют и прощают детям, если те что-то делают не правильно, не наказывают за излишнюю любопытность, поощряют их любознательность, стараются научить всему, что посильно для них. Матери менее развитых детей склонны ограничивать их самостоятельность, перепоручая дело развития и воспитания телевизору. То есть обедненная речевая среда сдерживает развитие речи.

Социализация. – это процесс, в ходе которого в процессе общении с другими детьми и взрослыми у ребенка формируются формы поведения, приемлемые в обществе. Самая важная задача родителей – умно, тонко и спокойно реагировать на всевозможные «приятные» вещи.

Основными особенностями возраста (1 — 3 года) являются следующие:

  • начинает формироваться представление о себе и о предметах вокруг;

  • формируется представление о своих собственных состояниях;

  • малыш говорит о себе в третьем лице («Коля обиделся», «Маша поймала мячик», и только к третьему году он начинает говорить о себе через «Я»);

  • у малыша начинает формироваться личное пространство (в основном, через игрушки);

  • формируется чувство собственности («Это Васина машинка»);

  • появляется сопереживание другому (чем больше сопереживают родители ребенка другим, тем выше уровень сопереживания у малыша);

  • появляется представление о поле (в основном, через внешние признаки: девочка — платьица, хвостики, мальчик — брючки).

А к трем годам ребенок начинает активно заявлять о себе, как о Я. И он вступает в новый период, который в психологии называется «кризисом трех лет». Идет бурное развитие самостоятельности, обучение путем проб и ошибок. Положительное самоощущение развивается у ребенка в том случае, если взрослые, с одной стороны, поощряют его самостоятельность, а с другой – устанавливают согласованные, четкие, разумные ограничения, с любовью относясь к маленькому «изобретателю» и экспериментатору. Если же ребенка часто ругают или наказывают за нечаянные ошибки, то у него формируется чувство стыда и сомнения в своих способностях.

В период с 1 года до 3-х все еще сильна взаимозависимость родителей и детей. Дети продолжают проявлять признаки привязанности и зависимости (цепляются за мать, требуют, чтобы она всегда была рядом). Даже если мама неподалеку, они периодически возвращаются к ней, чтобы лишний раз убедиться: их «зона безопасности» на месте.

Эмоции. В общении с окружающими появляется широкий спектр эмоций – от любви до ярости. У детей до 2-х лет они скоротечны. Но к 2,5-3 годам возможны проявления и настоящей агрессивности с угрожающими жестами и звуками. В основном причиной являются конфликты с родителями, особенно когда родители, не объясняя причины, прибегают к силе. Гнев ребенка в возрасте от года до трех – это естественная реакция на какие-то негативные моменты общения с другими детьми и взрослыми.

^ Тренинг

1. Упражнение «Качества взрослого, необходимые ему при взаимодействии с детьми раннего возраста»

Цель: дать возможность участникам поразмышлять над проблемами, волнующими многих родителей, обращающихся за консультацией к психологу.

Упражнение проводится в подгруппах. В течение нескольких минут каждая подгруппа пытается выделить по 2—3 качества, необходимых взрослому для успешного взаимодействия с ребенком раннего возраста. Эти качества необходимо представить в виде психологической скульптуры — без слов, а только с помощью невербальных средств общения. В создании скульптуры участвует вся команда. Остальные члены группы отгадывают, какое качество отражено в скульптуре. После того, как все подгруппы представят свои творческие работы, проводится обсуждение в кругу. В качестве одного из выводов, говорится, что дети раннего возраста большую часть информации получают от невербальных средств общения.

^ 2. Игра «Горячо, утюг!»

Цель: Отработка навыков взаимодействия взрослого и ребенка в экстремальной ситуации.

Перед выполнением упражнения ведущий говорит о том, что зачастую родители и воспитатели, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того, чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо. В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот (Например. Что будет делать ребенок на слова: «Не подходи к телевизору!»). Обращение к ребенку должно быть позитивным, т.е. предполагать ответное действие, а не бездействие.

Все участники сидят в кругу. Ведущий по очереди подходит к каждому из них и сообщает об экстремальной ситуации, в которой находится ребенок. (Можно не подходить, а кидать мяч, озвучивая ситуацию) Например: «Ваш ребенок уже протягивает руку к горячему утюгу». Участник, к которому обращены эти слова, должен, мгновенно отреагировав, остановить ребенка.

Проводить игру желательно в быстром темпе, называя первые, пришедшие в голову слова. Можно отвести определенное время для каждого ответа, например, одну минуту. Когда все участники выполнят задание, можно провести обсуждение (по кругу), в процессе которого каждый скажет, доволен ли он своим решением.

^ СПИСОК СИТУАЦИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ «ГОРЯЧО, УТЮГ»

Ваш ребенок

  1. Тянет руку к горячему утюгу.

  2. Пытается включить газовую плиту.

  3. Собирается сбросить на пол хрустальную вазу.

  4. Перегибается через перила на шестом этаже.

  5. Подносит ко рту рюмку с водкой.

  6. Выбегает на проезжую часть улицы.

  7. Замахивается лопаткой на злую собаку.

  8. Размахивает клюшкой перед витриной фешенебельного магазина.

  9. Готовится спрыгнуть со второго яруса кровати.

  10. Открывает кран с горячей водой.

  11. Целится из рогатки в Вашего гостя.

  12. Хочет кинуть камень в экран телевизора.

  13. Сует палец в пасть злой соседской собаке.

  14. Стремительно выбегает на тонкий лед пруда.

  15. Вот-вот наступит на крышку полуоткрытого люка.

  16. Пытается открыть работающую стиральную машину.

  17. Убегает в переполненном метро в противоположную сторону.

  18. Засовывает карандаш в электрическую розетку.

  19. Тянет в рот иголку.

  20. Запихивает маленькую пуговицу в ухо.

  21. Протягивает руку к чашке с горячим чаем.

  22. Собирается вылить суп из тарелки в аквариум.

  23. Хочет попробовать еду из собачьей миски.

  24. Сыплет соду вместо соли в кипящий суп.

  25. Собирается выбросить из окна мамино ожерелье.




    1. Техника «Возвращение в детство». Под спокойную музыку вспоминаем моменты из своего детства.



^ Рефлексия. Итоги.


Консультация №3

Практикум для родителей

«Традиции семьи: здоровый образ жизни»
Вопрос для обсуждения: «Что для вас означает данная тема? Чего вы ожидаете от сегодняшнего практикума?»

Всем известно, что здоровый ребенок активен, любопытен, инициативен, эмоционально стабилен, с удовольствием играет, общается с окружающими.

Ученые установили, что существенной особенностью раннего развития является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвержен заболеваниям, но и лучше развивается психически.

    1. ^ О закаливании и одежде.

А) Одежда и обувь. Очень важно при выборе одежды руководствоваться не только ее внешними характеристиками, но и учитывать материал, из которого она изготовлена. Материалы должны быть натуральными, подходящими по размеру, чтобы малышу было удобно, легко и свободно двигаться и вас не пугало то, что он испачкается, экспериментируя с чем-либо. Учитывайте температурный режим, одевайте ребенка по сезону, не кутая его. Перегрев намного страшнее, чем небольшое охлаждение.

Большое внимание уделяйте выбору обуви. Не позволяйте ребенку донашивать обувь по наследству из-за возможных ортопедических проблем. Покупайте детскую обувь известных российских фабрик из натуральных материалов.

Б) Закаливание. Различают воздушные и водные закаливания.

Хотя бы несколько минут в день (можно дольше, если комфортно) разрешите ребенку побегать в одних трусиках. Это и есть воздушное закаливание.

Водное закаливание возможно в следующих вариантах:

1 – Утром налить в таз холодную воду (12С) и одномоментно вылить на ступни ребенка. Отверстие в ванне для стока воды должно оставаться открытым. Попросите ребенка потопать ножками, пока стекает вода. Вытереть ноги, не растирая, а промокая.

2 – Ходьба в воде по щиколотку. Для этой процедуры наберите в ванну воды до уровня лодыжек ребенка. В первый день ходьба 30 сек. В последующие дни каждую неделю добавляйте по 30 сек., доведя время до 7 мин.

Осн.принципы закаливания: Проводит в состоянии полного здоровья малыша, при хорошем настроении, регулярно без пропусков. Не забывайте, ваше спокойствие и уверенность – 50% успеха, закаляйтесь вместе! Кратковременное тренирующее воздействие невысоких температур стимулирует согревание организма человека, то есть выработку внутреннего тепла, а не охлаждение.
Нас всю нашу сознательную жизнь учат разным наукам (математика, астрономия,…). А основным законам жизни - нет!

^ 2. Законы чистой жизни

Существуют некие законы мира, которые мы должны соблюдать, чтобы жить полноценно, чтобы успех и счастье стали естественными составляющими.

Аюр(жизнь)веда(знания)

Есть 2 энергетических уровня: «чистота»(сатвагуна) и «невежество»(тамагуна).

Чистота –это свет, благость, творчество, интуиция, полет.

Невежество – тьма, депрессия, агрессия, ненависть, тяга к суициду.

- Как привлечь этот высший уровень энергии?

Есть тонкие биоритмы. Каждый орган в теле отдыхает в определенное время. ЦНС – с 22 до 24 часов. Если вовремя не ложимся, то усталость накапливается, и со временем организм будет давать сбои, это неизбежность. А если учесть, что ЦНС – это центральный процессор…

«Спать поРА» Вставать поРА!!!

- Заметьте, как просыпается природа с солнышком. Но зато царь природы – человек – спит!

Итак, Вы встали, проснулись в сатвагуну (до 9 ч утра)

^ Режим дня восстанавливает гармонию! Именно тогда интуиция действует на 100%.

В середине дня нужно активно действовать, проявлять себя. С 17.00. – расслабление, спокойная деятельность (чтение, настольные игры с детьми)

Пища

Время приема пищи – огонь пищеварения (когда Солнце в зените)- это основной прием пищи. Если плотно поели с утра, организм начинает искать энергию для переваривания в другом месте (это ум), -вам сложно будет сосредоточиться, клонит в сон.

Вечером огонь пищеварения затихает, все функции организма ослабевают, тело очищается, сбрасывает шлаки. Если плотно поели вечером, пища начинает гнить, складируется в кишечнике, шлакуется и утром лишь всасывается. Что можно есть – овощи и фрукты!

Очищение!

Утром когда встали – под душ! Тело всю ночь очищало себя, выбрасывало шлаки. Нужно просто смыть это с себя – до 9.00., так как с этого времени кожа начинает всё всасывать в себя. Заканчивать душ холодной водой, лучше окатиться из ведра.

Продукты: Мясо, рыба, яйца, алкоголь – это тамагуна.

Что мы впускаем в себя (какую пищу), -тем мы и становимся!

В.Леви «Про еду»

Принуждать ребенка к еде противоестесственно! Ни одно существо в Природе не ест по принуждению и не принуждает к еде детенышей. В противном случае мы рискуем просто отравить организм. Острые отравления всем известны, а вот хронические (скрытые) – легкие недомогания, частые простуды, насморк, головные боли, конфликтность, капризность или вялость.

Что такое аппетит, чувство голода? Не только сигнал потребности в еде. Еще и сигнал готовности принять пищу. Желудок сигнализирует : Выделяю ферментные соки! Предыдущая пища усвоена, нуждаемся в новой!

А что такое еда без аппетита? Насилие над организмом: наполнение пищей, которую он не готов усвоить

Запомним! Ребенок, систематически принуждаемый к еде, перестает отличать свои желания от чьих-то посторонних, а также неизбежно вырабатывает негативизм, отрицательное отношение, - и не только к пище!

Благонамеренные принудители, имейте ввиду: своим каждодневным насилием вы подавляете у ребенка способность наслаждаться и радоваться – святое право каждого существа.

Отказ от еды при болезни – проявление мудрости организма: защита от шлаков. Все звери, пока болеют, особенно в острый период, отказываются есть или едят очень мало и очень избирательно. Худеет? Чтобы потом поправиться. Когда? - Природа подскажет!
Видеоролик «Гражданин и Земля»


Консультация №4

Развитие речи у детей 2-3 лет

Речь – это один из главных показателей психического развития, поскольку в ней отражаются все достижения и проблемы маленького ребёнка – мышление, эмоции, поведение, восприятие, память, воображение. Из-за ограниченных возможностей речевого общения у ребенка могут возникнуть неуверенность в себе, замкнутость, проблемы в учебной деятельности.

Речевая и двигательная зона располагаются непосредственно рядом друг с другом. Они стимулируют друг друга. У детей с речевой патологией наблюдается с самого раннего возраста недостаточность моторного развития, поскольку, чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь, и наоборот.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Раннего развития ребенка. Это неслучайно, ведь за каких-то 2-3 года у ребенка происходит огромный скачок в физическом, моторном, интеллектуальном, речевом, эмоциональном развитии iconОбогащение опыта самостоятельной деятельности в физическом развитии ребенка
Сдайд №2. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Явно недостаточно...
Раннего развития ребенка. Это неслучайно, ведь за каких-то 2-3 года у ребенка происходит огромный скачок в физическом, моторном, интеллектуальном, речевом, эмоциональном развитии iconНародные подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка
Прогрессивные русские ученые педагоги, гигиенисты (П. Ф. Лесгафт, А. П. Усова и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности,...
Раннего развития ребенка. Это неслучайно, ведь за каких-то 2-3 года у ребенка происходит огромный скачок в физическом, моторном, интеллектуальном, речевом, эмоциональном развитии iconПарушкина Татьяна Викторовна Московская область, городской округ...
Определяющим в моторном развитии дошкольников является накопление разнообразного двигательного опыта, развития двигательного состояния...
Раннего развития ребенка. Это неслучайно, ведь за каких-то 2-3 года у ребенка происходит огромный скачок в физическом, моторном, интеллектуальном, речевом, эмоциональном развитии iconРазвитие речи ребенка от 1 года до 2 лет
От года до полутора лет малыш начинает очень активно передвигаться в пространстве и накапливать новый опыт. Этот опыт обязательно...
Раннего развития ребенка. Это неслучайно, ведь за каких-то 2-3 года у ребенка происходит огромный скачок в физическом, моторном, интеллектуальном, речевом, эмоциональном развитии iconКак помочь ребёнку заговорить?
Первой и главной причиной отставания в речевом развитии малыша является недостаточное общение ребёнка со своими родителями
Раннего развития ребенка. Это неслучайно, ведь за каких-то 2-3 года у ребенка происходит огромный скачок в физическом, моторном, интеллектуальном, речевом, эмоциональном развитии iconМетодика их проведения из опыта работы учителя русского языка и литературы Баковкиной Е. А
Изложения играют важную роль в обучении, воспитании, интеллектуальном и речевом развитии учащихся
Раннего развития ребенка. Это неслучайно, ведь за каких-то 2-3 года у ребенка происходит огромный скачок в физическом, моторном, интеллектуальном, речевом, эмоциональном развитии iconМногие специалисты, изучавшие проблемы развития интеллекта и мышления...
Ведь это сдерживает порывы ребенка к исследовательскому поведению, а следовательно, ограничивает возможности самостоятельного, творческого...
Раннего развития ребенка. Это неслучайно, ведь за каких-то 2-3 года у ребенка происходит огромный скачок в физическом, моторном, интеллектуальном, речевом, эмоциональном развитии iconПояснительная записка в целях обеспечения единства и преемственности...
На ранних ступенях жизни ребенка приоритетным является семейное воспитание, но на современном этапе возросла потребность семьи в...
Раннего развития ребенка. Это неслучайно, ведь за каких-то 2-3 года у ребенка происходит огромный скачок в физическом, моторном, интеллектуальном, речевом, эмоциональном развитии iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Программа способствует проведению более тщательной коррекции отклонений в физическом развитии и максимальному приближению физического...
Раннего развития ребенка. Это неслучайно, ведь за каких-то 2-3 года у ребенка происходит огромный скачок в физическом, моторном, интеллектуальном, речевом, эмоциональном развитии iconНи для кого не новость, что внутренний мир современного ребенка все...
Как не назвать пропагандой греха многое из того, что нынче можно увидеть в интернете или по телевизору, нередко и на рекламных щитах...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница