Методические рекомендации для школьных психологов, учителей, классных руководителей, консультантов ппс технология проведения исследования профессиональных склонностей и предпочтений учащихся




НазваниеМетодические рекомендации для школьных психологов, учителей, классных руководителей, консультантов ппс технология проведения исследования профессиональных склонностей и предпочтений учащихся
страница1/7
Дата публикации22.02.2013
Размер0.82 Mb.
ТипМетодические рекомендации
shkolnie.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7

ОТДЕЛ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ



Методические рекомендации для школьных психологов, учителей, классных руководителей, консультантов ППС

Технология проведения исследования профессиональных склонностей и предпочтений учащихся

Новокуйбышевск, 2008



Печатается по решению Редакционно-издательского Совета «Ресурсный центр» г. Новокуйбышевска

Составители: Зайчикова О.Е.

Ответственный редактор: Зайчикова О.Е.

Рецензенты: Парфенова О.И., директор РЦ, Воронков Д.А., зам. директора РЦ.

Технология проведения исследования профессиональных склонностей и предпочтений учащихся:

Методическое пособие для школьных психологов, учителей, классных руководителей, консультантов ППС. – г.Новокуйбышевск, 2008 г.

В данном методическом пособии раскрывается сущность зависимости успеха в профессиональной деятельности от соответствия типа личности и типа профессиональной среды. Вниманию педагогов предлагается теоретическое описание моделей разных типов личности и диагностические материалы для выявления профессиональных предпочтений, которые помогут им грамотно и качественно спланировать и организовать работу с учащимися в рамках предпрофильного и профильного обучения, а также составить аналитические материалы по результатам проводимых исследований.
Содержание

СТР.
1. Планирование карьеры. 3

2. О выборе профессиональной среды. 5

3. Описание типов личности и типичных направлений 9

образования.

4. Характеристика базовых типов. 11

5. Досуговая активность. 27

6. Психология карьеры. 30
Используемая литература 35

Приложения 36

3

Планирование карьеры.

В связи с развитием техники, технологии, общественного устройства, организации труда, личного мастерства работников все время происходят изменения мира профессий. Содержание труда настолько меняется, что даже при старом названии профессия выглядит как новая, которую надо выбирать себе для будущего или покидать. Появляются новые технологии, а вместе с этим и новые профессии, и происходит это достаточно быстро.

На многолетнем жизненном трудовом пути человек неизбежно совершает выбор профессиональной среды, и не один раз. Однако согласитесь, те, кто берется за планирование карьеры, преследуют долгосрочные цели. Планировать карьеру — это значит планировать профессионально-жизненный путь — занятие или серию занятий, которые имеют значение и приносят удовлетворение в течение всей жизни.

Разрешение этого, на первый взгляд, противоречия лежит уже не столько в плоскости теории профессий, сколько в сочетании личностного и управленческого подходов. Выбор профессионального пути гораздо более эффективен, если совершен в сотрудничестве со специалистом, профессионально разбирающимся в различных аспектах построения карьеры. Изучению карьерного роста уделяется все больше внимания и в психологии, и в теории управления, поэтому мы считаем актуальным создание пособия в помощь специалисту по карьере.

Методика выявления профессиональных предпочтений Дж. Голланда позволяет соотнести склонности, способности, интеллект с различными профессиями. Предпочитаемый тип профессиональной среды определяется первыми тремя наиболее предпочитаемыми сферами деятельности. Суть теории Голланда заключается в том, что успех в профессиональной деятельности зависит от соответствия типа личности и типа профессиональной среды. Люди, которые работают в соответствующей среде и соответствующем окружении, более удовлетворены своей трудовой деятельностью и более успешны в профессиональном продвижении. Поэтому все мы стремимся найти профессиональную среду, свойственную своему типу, которая позволила бы полнее раскрыть способности, выразить ценностные ориентации.

Если мы знаем типологические особенности личности, мы можем высказать предположение относительно ее удовлетворенности, достижений, стремления к совершенствованию. Так, люди, занятые в профессии и находящиеся в окружении, соответствующем их типу, более удовлетворены своей карьерой, работают с максимальной эффективностью и ценятся в своих организациях. И, наоборот, люди, выполняющие профессиональную деятельность, не соответствующую их типу, будут испытывать чувство неудовлетворения, желание сменить место работы и т.д. В таком случае для сохранения


4

внутренней стабильности и гармонии им хотя бы при планировании досуга или выборе хобби необходимо отдавать предпочтение тем видам деятельности, которые соответствуют их выявленному типу. Так, для людей исследовательского типа это могут быть шахматы, сложные виды спорта, требующие освоения множества деталей и факторов; для людей социального типа — общественная, благотворительная деятельность, организация развлекательных мероприятий, общение с большим количеством друзей.

Такой подход, на наш взгляд, позволяет консультанту выйти за пределы узко профессиональных интересов клиента и оказывать поддержку в создании гармоничных отношений с окружением, не прибегая к сложной диагностике личности. Несомненно, это повысит эффективность работы как независимого специалиста по карьере, планирующего профессиональную карьеру обратившихся к нему людей, так и менеджера по персоналу, отвечающего за построение внутриорганизационной карьеры сотрудников предприятия.

5
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические рекомендации для школьных психологов, учителей, классных руководителей, консультантов ппс технология проведения исследования профессиональных склонностей и предпочтений учащихся iconМетодические рекомендации для школьных психологов, классных руководителей,...
«Методы и приемы изучения профессиональных намерений старшеклассников»: методическое пособие для школьных психологов, классных руководителей,...
Методические рекомендации для школьных психологов, учителей, классных руководителей, консультантов ппс технология проведения исследования профессиональных склонностей и предпочтений учащихся iconМетодические рекомендации для классных руководителей, консультантов...
Учителей-предметников, школьных психологов – г о. Новокуйбышевск, 2010 год, 61 стр
Методические рекомендации для школьных психологов, учителей, классных руководителей, консультантов ппс технология проведения исследования профессиональных склонностей и предпочтений учащихся iconМетодические рекомендации для классных руководителей, консультантов...
Методические рекомендации для классных руководителей, консультантов ппс ппп, профконсультантов, учителей-предметников, педагогов-психологов,...
Методические рекомендации для школьных психологов, учителей, классных руководителей, консультантов ппс технология проведения исследования профессиональных склонностей и предпочтений учащихся iconМетодические рекомендации для школьных психологов, учителей, классных...
Печатается по решению Редакционно-издательского Совета «Ресурсный центр» г. Новокуйбышевска
Методические рекомендации для школьных психологов, учителей, классных руководителей, консультантов ппс технология проведения исследования профессиональных склонностей и предпочтений учащихся iconМетодическое пособие для школьных психологов, учителей, классных...
Печатается по решению Редакционно-издательского Совета «Ресурсный центр» г. Новокуйбышевска
Методические рекомендации для школьных психологов, учителей, классных руководителей, консультантов ппс технология проведения исследования профессиональных склонностей и предпочтений учащихся iconМетодические рекомендации для школьных психологов, профконсультантов...
Организация профориентационной работы с использованием методов активизации профессионального и личностного самоопределения
Методические рекомендации для школьных психологов, учителей, классных руководителей, консультантов ппс технология проведения исследования профессиональных склонностей и предпочтений учащихся iconМетодические рекомендации для классных руководителей, консультантов...
Готовность самостоятельно выбирать дальнейшее направление образования, какой выбрать путь, чтобы на нем не пришлось спотыкаться о...
Методические рекомендации для школьных психологов, учителей, классных руководителей, консультантов ппс технология проведения исследования профессиональных склонностей и предпочтений учащихся iconМетодические рекомендации для школьных психологов, учителей, классных...
Использование развивающих игр и игровых упражнений в работе с учащимися в рамках
Методические рекомендации для школьных психологов, учителей, классных руководителей, консультантов ппс технология проведения исследования профессиональных склонностей и предпочтений учащихся iconМетодические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов,...
Печатается по решению моу дпо «Ресурсный центр» г. Новокуйбышевска. Служба планирования профессиональной карьеры, Психолого-педагогический...
Методические рекомендации для школьных психологов, учителей, классных руководителей, консультантов ппс технология проведения исследования профессиональных склонностей и предпочтений учащихся icon-
Методические рекомендации предназначены для руководителей общеобразовательных учреждений, работников методических служб, классных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница