Программа по дисциплине гсэ. Р. 3




Скачать 217.1 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине гсэ. Р. 3
Дата публикации20.04.2013
Размер217.1 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Психология > Программа



министерство образования и науки рф

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«новосибирский государственный педагогический университет»

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



УТВЕРЖДЕНА

Советом факультета ИФМИП

________________/Е.Ю. Булыгина/

«___» _________________ 2012 г.
Обсуждена на заседании кафедры специальной психологии ИФМИП

Протокол № __ от «__» _________ 2012 г.

________________ /А.Ф. Повещенко/
^ ПРОГРАММА по дисциплине

ГСЭ.Р.3 «Профессиональный этикет в обучении и воспитании лиц с проблемами в развитии»

Направление 050700.62 Педагогика

Профиль: Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии

Квалификация: Бакалавр педагогики
Составитель:

О.А. Кожемякина, доцент кафедры

специальной психологии

Новосибирск 2012

^ Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины - активизация внимания студентов на современные проблемы профессионального этикета в обучении и воспитании лиц с проблемами в развитии, формирование профессиональной культуры.

^ Задачи дисциплины:

  1. Познакомить студентов с понятием и содержанием профессионального этикета в обучении и воспитании лиц с проблемами в развитии.

  2. Сформировать умение пользоваться принципами профессионального этикета в обучении и воспитании лиц с проблемами в развитии.

  3. Сформировать у студентов представления о возможностях использования профессионального этикета в обучении и воспитании лиц с проблемами в развитии.


^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Содержание курса базируется на данных смежных дисциплин правового, психологического, педагогического циклов, на результатах новейших научных исследований в указанных областях наук. В результате изучения дисциплины студенты должны приобрести следующие знания, умения, навыки:

  • Овладеть основными понятиями: "этикет", "профессиональный этикет", "профессиональный кодекс", "этические принципы" и т.п.

  • Знать основные этические принципы, используемые при обучении и воспитании лиц с проблемами в развитии, возможности их использования в работе с этими людьми.

  • Освоить содержание профессионального этикета в обучении и воспитании лиц с проблемами в развитии.

  • Приобрести практические навыки применения профессионального этикета в обучении и воспитании лиц с проблемами в развитии, пользуясь доступной программно-методической базой университета.

  • Приобрести навыки самостоятельной работы с программной, методической, психолого-педагогической литературой.


^ Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Общая трудоёмкость дисциплины

Всего часов

42

Семестры


Аудиторные занятия

Лекции

20

10


2


Практические занятия

10

Лабораторные работы




Самостоятельная работа

22

Контрольная работа
Вид итогового контроля



зачет


^ Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п

Наименование разделов и тем

количество часов

Лекции

Практич.

занятия

Самост.

работа

Всего по

теме

1.

Профессиональный этикет в обучении и воспитании лиц с проблемами в развитии в системе наук. Предмет, задачи, методы, теоретические основы предмета.

1

-

-

1




Раздел 1. Профессионально-психологическая культура педагога

2

Нормативно-правовые основы профессионального этикета в обучении и воспитании лиц с проблемами в развитии

1

1

2

4

3.

Этические нормы профессионального поведения педагога

1

1

2

4

4.

Формирование профессиональной компетентности педагога.

1

1

2

4




Раздел 2. Культура профессионального поведения педагога

5.

Концепция формирования профессионально-психологической культуры педагога

1

1

2

4

6.

Способность к личностному (межличностному) диалогу

1

1

2

4

7.

Личностно-осмысленная форма действия педагога

1

1

2

4

10.

Раздел3. Повышение уровня профессионально-психологической культуры

8.

Уровни профессионально-психологической культуры: субъектный, личностный, личностно-индивидуальный, духовный (как перспектива развития)

1

1

2

4

9.

Формирование профессионально-психологической культуры

1

2

3

6

10.

Профессионально-этический кодекс в обучении и воспитании детей с проблемами в развитии

1

1

5

7




Всего

10

10

22

42


Содержание разделов дисциплины

Тема 1. «Профессиональный этикет в обучении и воспитании лиц с проблемами в развитии в системе наук»

Предмет, задачи, методы, теоретические основы предмета «Профессиональный этикет в обучении и воспитании лиц с проблемами в развитии». Основные понятия: "этикет", "профессиональный этикет", "профессиональная культура педагога", "профессиональный кодекс", "этические принципы" и т.п. в обучении и воспитании детей с проблемами в развитии. Связь предмета с другими науками. Нормативные требования к профессиональному поведению педагога в различных социально-исторических ситуациях. Социальные требования к личности и профессиональному поведению педагога на современном этапе развития общества. Понятие «профессиональная норма». Формализованные и неформализованные нормы профессионального поведения педагога.



^ Тема 2. «Нормативно-правовые основы профессионального этикета в обучении и воспитании лиц с проблемами в развитии»

Нормативно-правовая база в деятельности педагога образовательного учреждения. Принципы государственной политики в области образования: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свобода и плюрализм в образовании, автономность образовательных учреждений. Нормативная правовая база сферы образования: Конституция Российской Федерации (Ст. 38.), Закон Российской Федерации «Об образовании», правовые акты (постановления Верховного Совета, решения Правительства, указы Президента и другие). Приоритетность сферы образования в государственной политике. Современная образовательная парадигма и ее отражение в Законе «Об образовании» (1992).Документы, лежащие в ос­нове работы образовательных учреждений.

Тема 3. Этические нормы профессионального поведения педагога.

Особенности, содержание, принципы и функции педагогической морали. Характер нравственной деятельности педагога и нравственных отношений в педагогической среде. Основы педагогического этикета. Моральный аспект педагогической профессии. Профессионально важные качества педагога.
^

Тема 4. Формирование профессиональной компетентности педагога.

Компетенция – круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает знаниями и опытом. Компетентностный подход. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией. Виды педагогических компетенций. Сущность и значение профессиональной компетентности педагога. Определение уровня компетентности педагога. Образовательная компетенция. Виды педагогических компетенций (ключевые, общепредметные, предметные). Рефлексия в деятельности педагога. Изучение педагогической компетентности.



^ Тема 5. «Концепция формирования профессионально-психологической культуры учителя»

Концепция формирования профессионально-психологической культуры учителя (по Н.И. Лифанцевой).^ Основные функци профессионально-психологической культуры педагога: познавательно-гносеологическая, конструктивная, экологическая, регулятивная, коммуникативная, посредническая, интегративная. Интегративные образования профессионально-психологической культуры: психологическая культура личности педагога, профессионально-психологическая компетентность, культура профессионального поведения.
^ Тема 6. «Культура профессионального поведения педагога»

Профессионально-личностные установки педагога, аутентичность человека как верность самому себе, его внутренняя цельность и определенность. Способность рефлексивно строить и осуществлять профессиональную деятельность. Профессионально-психологическая компетентность как интегральное личностное образование, которое является характеристикой деятельности и атрибутом личности учителя как субъекта образовательного процесса

Тема 7. «Способность к личностному (межличностному) диалогу»

Культура профессионального поведения учителя реализуется в его способности к личностному (межличностному) диалогу. Сущностные характеристики способности к личностному диалогу: свобода собеседников, их равноправие,взаимное признание свободы, личностный контакт на основе сопереживания и взаимопонимания. Ответственность за собственную позицию.
^ Тема 8. «Уровни профессионально-психологической культуры педагога».

Уровни профессионально-психологической культуры педагога: субъектный, личностный, личностно-индивидуальный, духовный (как перспектива развития). Общая характеристика

уровней профессионально-психологической культуры педагога. Профессиональная деятельность учителя, его творчество имеют культурный смысл настолько, насколько они обращены к развивающейся личности школьника, его внутреннему миру, целям, ценностям, личностным смыслам, сознанию, что реализуется в конкретных профессиональных действиях и поведении. Таковыми выступают: рефлексивное слушание, говорение, моделирование, совместное выполнение задачи, оценочные действия, разрешение конфликтов и др.
^ Тема 9. « Формирование профессионально-психологической культуры»

Переструктурирование потребностей и мотивов, развитие гуманистических профессиональных установок и ориентации, ценностных отношений; овладение средствами самоанализа, личностной рефлексии, саморегуляции, самоуправления; расширение индивидуального смыслового пространства, «семантического поля» профессионального сознания; овладение человековедческими и душеведческими знаниями и умениями; освоение умений строить диалогические, «помогающие» отношения.

Психолого-педагогические технологии формирования профессионально-психологической культуры учителя: техники человеческих взаимоотношений, создание адекватной для личностного роста среды общения, коммуникативно-психотерапевтические техники, социально-психологические тренинги, активные методы обучения, техники личностной рефлексии, саморазвития.
^ Тема 10. «Профессионально-этический кодекс в обучении и воспитании детей с проблемами в развитии»

Понятие профессионально-этический кодекс в обучении и воспитании детей с проблемами в развитии. Основные этические принципы в процессе сопровождения образования лиц с проблемами в развитии.

Лабораторный практикум

Не предусмотрен.

^

Учебно-методическое обеспечение дисциплины.


Рекомендуемая литература.
А) Основная литература:

  1. Хитрюк В.В.    Основы дефектологии : учебное пособие для вузов по пед. специальностям : доп. М-вом образования Республики Беларусь / В. В. Хитрюк.  - Минск : Изд-во Гревцова, 2009. - 280 с.

  2. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л. Б. Баряева [и др.].  - Москва : КАРО, 2009. - 272 с. 

  3. Ягофаров Д.А.    Нормативно-правовое обеспечение образования : правовое регулирование системы образования : учебное пособие для вузов : рек. УМО вузов РФ / Д. А. Ягофаров.  - Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. - 399 с. 


^

Б) Дополнительная литература


  1. Маллер А.Р.    Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии / А. Р. Маллер.  - Москва : АРКТИ, 2002. - 176 с. : ил. - (Методическая библиотека). 

  2. Дмитриев А.А.    Специальная (коррекционная) педагогика : учебное пособие для вузов по специальностям: "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика", "Олигофренопедагогика", "Логопедия", "Специальная психология", "Специальная дошкольная педагогика и психология" : рек. УМО вузов РФ / А. А. Дмитриев.  - Москва : Высшая школа, 2010. - 295 с


^ Электронные ресурсы НГПУ (авторизованный доступ)

1. Резер Т.М. Основы права и правового обеспечения профессиональной деятельности преподавателя [Электронный ресурс] : схемы : учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений / Т. М. Резер.  - Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. - 126 с
2. Нечаева А.М. Семейное право [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / А. М. Нечаева.  - Москва : Юрайт, 2011. - 285 с. - (Основы наук). 

3. Гейхман В.Л.    Трудовое право [Электронный ресурс] : учебник для вузов : доп. УМО вузов РФ / В. Л. Гейхман, И. К. Дмитриева.  - Москва : Юрайт, 2011. - 523 с. - (Основы наук). 

http://www.biblioclub.ru/book/56587/

http://e.lanbook.com/view/book/1708/
http://e.lanbook.com/view/book/1741


Средства обеспечения освоения дисциплины

Краткие конспекты лекций предлагаются в электронном (формат Power Point) и «бумажном» вариантах. Для демонстрации лекций используются аудитории, оснащенные медиа-проектором, экраном и компьютером (202, 302 ауд.). Лаборатория специальной психологии и психофизиологии (318 ауд.). Компьютеры со специальными программами.

Для подготовки к занятиям студенты пользуются ресурсами научной библиотеки ГОУ ВПО «НГПУ», в том числе имеющимися в читальном зале № 3.
^


Формы текущей аттестации


В течение семестра студент должен выполнить письменные внеаудиторные работы различной тематики; выступить с докладом по одной из предложенных тем.
Практические занятия

Тема 1. «Нормативно-правовые основы профессионального этикета в обучении и воспитании лиц с проблемами в развитии»

Нормативно-правовая база в деятельности педагога образовательного учреждения. Принципы государственной политики в области образования: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свобода и плюрализм в образовании, автономность образовательных учреждений. Нормативная правовая база сферы образования: Конституция Российской Федерации (Ст. 38.), Закон Российской Федерации «Об образовании», правовые акты (постановления Верховного Совета, решения Правительства, указы Президента и другие). Приоритетность сферы образования в государственной политике. Современная образовательная парадигма и ее отражение в Законе «Об образовании» (1992).Документы, лежащие в ос­нове работы образовательных учреждений.

^ Тема 2. Этические нормы профессионального поведения педагога.

Особенности, содержание, принципы и функции педагогической морали. Характер нравственной деятельности педагога и нравственных отношений в педагогической среде. Основы педагогического этикета. Моральный аспект педагогической профессии. Профессионально важные качества педагога.
^

Тема 3. Формирование профессиональной компетентности педагога.

Компетенция – круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает знаниями и опытом. Компетентностный подход. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией. Виды педагогических компетенций. Сущность и значение профессиональной компетентности педагога. Определение уровня компетентности педагога. Образовательная компетенция. Виды педагогических компетенций (ключевые, общепредметные, предметные). Рефлексия в деятельности педагога. Изучение педагогической компетентности.


^ Тема 4. «Концепция формирования профессионально-психологической культуры учителя»

Концепция формирования профессионально-психологической культуры учителя (по Н.И. Лифанцевой).^ Основные функци профессионально-психологической культуры педагога: познавательно-гносеологическая, конструктивная, экологическая, регулятивная, коммуникативная, посредническая, интегративная. Интегративные образования профессионально-психологической культуры: психологическая культура личности педагога, профессионально-психологическая компетентность, культура профессионального поведения

^ Тема 5. «Культура профессионального поведения педагога»

Профессионально-личностные установки педагога, аутентичность человека как верность самому себе, его внутренняя цельность и определенность. Способность рефлексивно строить и осуществлять профессиональную деятельность. Профессионально-психологическая компетентность как интегральное личностное образование, которое является характеристикой деятельности и атрибутом личности учителя как субъекта образовательного процесса

^ Тема 6. «Способность к личностному (межличностному) диалогу»

Культура профессионального поведения учителя реализуется в его способности к личностному (межличностному) диалогу. Сущностные характеристики способности к личностному диалогу: свобода собеседников, их равноправие,взаимное признание свободы, личностный контакт на основе сопереживания и взаимопонимания. Ответственность за собственную позицию.

^ Тема 7. «Уровни профессионально-психологической культуры педагога».

Уровни профессионально-психологической культуры педагога: субъектный, личностный, личностно-индивидуальный, духовный (как перспектива развития). Общая характеристика

уровней профессионально-психологической культуры педагога. Профессиональная деятельность учителя, его творчество имеют культурный смысл настолько, насколько они обращены к развивающейся личности школьника, его внутреннему миру, целям, ценностям, личностным смыслам, сознанию, что реализуется в конкретных профессиональных действиях и поведении. Таковыми выступают: рефлексивное слушание, говорение, моделирование, совместное выполнение задачи, оценочные действия, разрешение конфликтов и др.

^ Тема 8. «Формирование профессионально-психологической культуры»

Переструктурирование потребностей и мотивов, развитие гуманистических профессиональных установок и ориентации, ценностных отношений; овладение средствами самоанализа, личностной рефлексии, саморегуляции, самоуправления; расширение индивидуального смыслового пространства, «семантического поля» профессионального сознания; овладение человековедческими и душеведческими знаниями и умениями; освоение умений строить диалогические, «помогающие» отношения.

Психолого-педагогические технологии формирования профессионально-психологической культуры учителя: техники человеческих взаимоотношений, создание адекватной для личностного роста среды общения, коммуникативно-психотерапевтические техники, социально-психологические тренинги, активные методы обучения, техники личностной рефлексии, саморазвития.

^ Тема 9. «Профессионально-этический кодекс в обучении и воспитании детей с проблемами в развитии»

Понятие профессионально-этический кодекс в обучении и воспитании детей с проблемами в развитии. Основные этические принципы в процессе сопровождения образования лиц с проблемами в развитии.

^ Тема 10. «Личностно-осмысленная форма действия педагога»

Посредническое действие, которое является способом формообразования, введения «идеальной формы» (Л.С. Выготский). Посредник в культуре стремится сделать посредуемого «соучастником», а не только «претерпевателем». Посреднические действия - это сложные культурные действия, обладающие рядом свойств, в число которых входят понимание способа видения мира другим человеком, передача позиции, т.е. собственного способа видения, «инициация поиска» иного способа видения (Б.Д. Эльконин).

Позиция педагога объективируется в конкретных знаниях, умениях и способностях. К их числу относятся перцептивные, или собственно человековедческие, связанные с пониманием другого человека, и управленческие, лежащие в основе воздействия на другого человека (А.А. Бодалев, Г.А. Ковалев, С.В. Кондратьева, А.Б. Орлов). Человековедческие способности обнаруживают себя в умении понимать и изучать другого человека, сопереживать ему, вставать на его точку зрения; умении слушать человека, адекватно реагировать на его слова, чувства и действия; умении говорить, строить монолог, вести диалог; умении строить «терапевтические» отношения (К.Роджерс); осуществлять оценочные действия. Управленческие способности предполагают умение воздействовать не только на поведение, поступки и действия, но и на их мотивы, цели и смыслы; помощь ребенку в обретении им смысловой картины мира, в принятии жизненных решений; умении научить школьника учиться; определять особенности позитивные возможности учащихся и стимулировать их.

^

Формы промежуточной аттестации


По завершении курса проверяется усвоение теоретического материала и сформированность практических умений. Итогом изучения дисциплины является зачет, который студенты сдают в устной форме.
Перечень примерных контрольных вопросов к зачету

1. Предмет, задачи, методы, теоретические основы предмета «Профессиональный этикет в обучении и воспитании лиц с проблемами в развитии».

2. Основные понятия: "этикет", "профессиональный этикет", "профессиональная культура педагога", "профессиональный кодекс", "этические принципы" и т.п. в обучении и воспитании детей с проблемами в развитии.

3. Нормативные требования к профессиональному поведению педагога в различных социально-исторических ситуациях.

4. Социальные требования к личности и профессиональному поведению педагога на современном этапе развития общества.

5. Понятие «профессиональная норма». Формализованные и неформализованные нормы профессионального поведения педагога.

6. Особенности, содержание, принципы и функции педагогической морали.

7. Характер нравственной деятельности педагога и нравственных отношений в педагогической среде.

8. Основы педагогического этикета.

9. Моральный аспект педагогической профессии.

10. Профессионально важные качества педагога.

11. Концепция формирования профессионально-психологической культуры учителя (по Н.И. Лифанцевой).

12. Основные функции профессионально-психологической культуры педагога: познавательно-гносеологическая, конструктивная, экологическая, регулятивная, коммуникативная, посредническая, интегративная.

13. Интегративные образования профессионально-психологической культуры: психологическая культура личности педагога, профессионально-психологическая компетентность, культура профессионального поведения.

14. Культура профессионального поведения педагога.

15. Уровни профессионально-психологической культуры педагога.

16. Формирование профессионально-психологической культуры.

17. Профессионально-этический кодекс в обучении и воспитании детей с проблемами в развитии.

18. Личностно-осмысленная форма действия педагога.

19. Профессиональная норма в обучении и воспитании детей с проблемами в развитии.

20. Психолого-педагогические технологии формирования профессионально-психологической культуры учителя.

^ Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Методические рекомендации преподавателям

Основные формы организации обучения: проведение лекций (в виде традиционных и проблемных лекций); практических занятий (в виде демонстрации и обсуждения видеопрограмм, деловых игр, мозговых штурмов, работы по микрогруппам – решение проблемных ситуаций, моделирование, презентации проектов), различные формы самостоятельной работы студентов, промежуточные аттестации студентов (в виде контрольных работ и тестирования), зачет.

^ Самостоятельная работа студента предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной литературы, законодательной и другой нормативно-правовой документации, сбор и анализ практического материала в средствах СМИ, ведение словаря и методической папки социального педагога, проектирование, выполнение тематических творческих заданий и пр. Выбор форм и видов самостоятельной работы определяются индивидуально-личностным подходом к обучению совместно преподавателем и студентом.
^ Методические рекомендации студентам

Для продуктивной аудиторной работы студент должен:

-прежде всего, обращаться к рекомендуемой по дисциплине литературе,

-Знакомиться с возможными источниками интернет-ресурсов по данной дисциплине,

-Проявлять активность на лекциях, которая предполагает:

а) просмотр предыдущей лекции;

б) выполнение мини заданий на лекцию;

в) задавать вопросы во время лекции или по окончании ее, уточняя отдельные положения излагаемого материала;

Вопросы – это путь к более глубокому восприятию и пониманию читаемого курса;

г) при подготовке к семинарским занятиям рекомендуется выбирать не один вопрос, а готовиться по всем вопросам семинара.

Для организации продуктивной самостоятельной работы целесообразно обращаться за рекомендациями, изложенными в методических пособиях по этому вопросу, имеющимся в библиотеке НГПУ.

Типовые задания для самостоятельной работы

  • наблюдение за особенностями взаимодействия субъектов образовательного процесса с целью выявление средств общения, способов взаимодействия;

  • составление программы изучения средств, с помощью которых устанавливаются контакт, доверие, взаимопонимание участников образовательного процесса;

  • подбор фактов, иллюстрирующих основы профессионального поведения педагога школы;

  • проведение обследования различных групп.


Темы для самостоятельной работы

  1. Педагогическая этика: ее предмет и задачи.

  2. Профессиональная норма.

  3. Различные подходы к определению содержания профессиональной роли педагога.

  4. Причины ролевых конфликтов в профессиональном поведении педагога.

  5. Сущность педагогической этики.

  6. Различные подходы к классификации профессионально значимых качеств личности педагога.

  7. Стили профессионального поведения педагога.

  8. Типология личности педагога.

  9. Сущность, содержание педагогической культуры учителя.

  10. Педагогическое взаимодействие.

  11. Педагогическое общение.

  12. Восприятие и понимание учащихся.

  13. Барьеры педагогического общения.

  14. Эффективное речевое поведение педагога.

  15. Педагогический конфликт.

  16. Сущность профессионального саморазвития. Я-Концепция педагога.

  17. Модели педагогического профессионализма.

  18. Методы профессионального самовоспитания.

  19. Педагогическая карьера.

  20. Диагностика уровня сформированности профессионально значимых качеств личности педагога.

Похожие:

Программа по дисциплине гсэ. Р. 3 iconПрограмма по дисциплине гсэ. В 11
Составитель: Н. Н. Вольский, доцент кафедры специальной психологии ифмип, к мед н
Программа по дисциплине гсэ. Р. 3 iconПрограмма по дисциплине гсэ. В 10
Составитель: Н. Н. Вольский, доцент кафедры специальной психологии ифмип, к мед н
Программа по дисциплине гсэ. Р. 3 iconПрограмма по дисциплине гсэ в 12 Психология
«личность» в психологии; о соотношении понятий «человек», «индивид», «субъект», «индивидуальность»
Программа по дисциплине гсэ. Р. 3 iconПрограмма по дисциплине гсэ. Ф. 11
Специальность: 050301. 65 Русский язык и литература. (Квалификация – Учитель русского языка и литературы)
Программа по дисциплине гсэ. Р. 3 iconПрограмма по дисциплине гсэ ф. 7
Стили современного русского языка. Лексика, грамматика, синтаксис, функционально-стилистический состав книжной речи
Программа по дисциплине гсэ. Р. 3 iconПрограмма по дисциплине гсэ ф. 5
Стили современного русского языка. Лексика, грамматика, синтаксис, функционально-стилистический состав книжной речи
Программа по дисциплине гсэ. Р. 3 iconПрограмма по дисциплине гсэ ф 5
Стили современного русского языка. Лексика, грамматика, синтаксис, функционально-стилистический состав книжной речи
Программа по дисциплине гсэ. Р. 3 iconПрограмма по дисциплине гсэ. В. 10
Достижение данной цели ведет к повышению общей культуры будущего специального психолога, уровня его гуманитарной образованности
Программа по дисциплине гсэ. Р. 3 iconПрограмма по дисциплине гсэ р. 1
Учебная программа составлена в соответствии с требованиями Госу­дарственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Программа по дисциплине гсэ. Р. 3 iconПрограмма по дисциплине гсэ р. 1
Учебная программа составлена в соответствии с требованиями Госу­дарственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница