Программа по дисциплине дпп. Ф 15




Скачать 317.94 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине дпп. Ф 15
страница1/5
Дата публикации16.04.2013
Размер317.94 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный педагогический университет»


УТВЕРЖДЕНА


Советом факультета ИФМИП __

________________/ Е.Ю. Булыгина/

«______» ___ 20 г.
Обсуждена на заседании кафедры

Специальной психологии ИФМИП

Протокол № __ от «___»_________20 г.

________________ /А.Ф. Повещенко/

ПРОГРАММА по дисциплине

ДПП. Ф.4.15 «Основы логопедии»

Специальность 050716.65 Специальная психология

Специализация: Практическая психология и консультирование

Квалификация: Специальный психолог


Составитель:

О.С. Кирина – ст. преподаватель кафедры

специальной психологии ИФМИП.




Новосибирск 2011

^ ВЫПИСКА ИЗ ГОССТАНДАРТА

ДПП. Ф.4.15 Основы логопедии

Теоретические и методологические основы логопедии. Классификация речевых нарушений. Виды речевых нарушений: дислалия, ринолалия, дизартрия, нарушения голоса, нарушения темпа речи, заикание, алалия, афазия, нарушения письменной речи. Причины нарушений речи. Механизмы их возникновения. Диагностика, коррекция, профилактика разных видов нарушений речи. Логопедическая работа при нарушениях слуха, зрения, интеллектуальном недоразвитии, детском церебральном параличе.
^

Цели и задачи дисциплины


    1. Цель дисциплины овладение студентами научно-теоретическими основами, практическими умениями и навыками в области предупреждения, выявления и устранения нарушений речи у детей и взрослых средствами специального обучения и воспитания.


^ Основные задачи дисциплины состоят в следующем:

  1. Изучение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики нарушений речи;

  2. Определение распространенности и симптоматики нарушений речи у детей дошкольного и школьного возраста;

  3. Исследование структуры речевых нарушений и влияния рече­вых расстройств на психическое развитие ребенка;

  4. Знакомство с методами психолого-педагогической диагностики речевых расстройств и типологии речевых расстройств;

  5. Изучение научно обоснованных методов устранения и пре­дупреждения различных форм речевой недостаточности;

  6. Выявление особенностей формирования речи у детей с различными

отклонениями развития (нарушения интеллекта, слуха, зрения, опорно-

двигательного аппарата);

  1. Изучение закономерностей специального обучения и воспитания детей с нарушением речевого развития.


Требования к уровню освоения содержания курса

В результате освоения содержания дисциплины студенты должны

знать:

  • факторы, приводящие в нарушениям речевого развития;

  • основные закономерности специального обучения и воспитания лиц с нарушением речевого развития;

  • классификации нарушений речи;

  • симптоматику нарушений речи;

  • структуру речевых нарушений;

  • характер влияния рече­вых расстройств на психическое развитие ребенка;

  • методы психолого-педагогической диагностики речевых расстройств у детей дошкольного, школьного возраста;

  • методы устранения и пре­дупреждения различных форм речевой недостаточности у детей с тяжёлой речевой патологией;

  • систему организации логопедической помощи детям дошкольного возраста;

уметь:

  • определять виды нарушений речевого развития у детей дошкольного, школьного возраста;

  • устанавливать структуру речевого дефекта: первичный дефект и вторичные нарушения по Л.С. Выготскому;

  • разрабатывать и осуществлять психологическое сопровождение детей с отклонениями в речевом развитии в соответствии с характером влияния рече­вых расстройств на психическое развитие ребенка;

  • выявлять симптоматику нарушений речи у детей дошкольного, школьного возраста;

  • использовать методы психолого-педагогической диагностики речевых расстройств;

  • применять методы устранения и пре­дупреждения различных форм речевой недостаточности.

владеть:

  • переносом полученных знаний в собственную научную и практическую деятельность;

  • проведением профилактики различных форм речевой недостаточности у детей;

  • методами психолого-педагогической диагностики речевых расстройств;

  • теоретическим анализом направлений и методов корректирующего и восстановительного обучения речи у детей;

  • определять основные формы и методы коррекционно-воспитательной работы, направленные на разностороннее физическое и психическое развитие детей в зависимости от вида речевого нарушения.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа по дисциплине дпп. Ф 15 iconПрограмма по дисциплине дпп. Ф 14
Дпп. Ф 14 «Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонением в развитии»
Программа по дисциплине дпп. Ф 15 iconПрограмма по дисциплине дпп. Ф 10
Дпп. Ф 10. «Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»
Программа по дисциплине дпп. Ф 15 iconПрограмма по дисциплине опд. Р 25
Дисциплина дпп. Ф 13 «Патопсихология» должна содержать следующие дидактические единицы
Программа по дисциплине дпп. Ф 15 iconПрограмма по дисциплине дпп. В 26
Изучение закономерностей развития функциональных систем мозга и их нарушений у детей
Программа по дисциплине дпп. Ф 15 iconПрограмма по дисциплине дпп. В 26
Изучение закономерностей развития функциональных систем мозга и их нарушений у детей
Программа по дисциплине дпп. Ф 15 iconПрограмма по дисциплине дпп. Р 4
Целью освоения дисциплины «Компьютерные технологии развития способностей» является подготовка бакалавров к решению следующих задач...
Программа по дисциплине дпп. Ф 15 iconПрограмма по дисциплине дпп. Р 24
Целью освоения дисциплины «Компьютерные технологии развития способностей» является подготовка бакалавров к решению следующих задач...
Программа по дисциплине дпп. Ф 15 iconПрограмма по дисциплине дпп. В 25
Цель – оказание помощи в освоении проблематики одаренности, подготовка студентов к реализации их личностного и творческого потенциала...
Программа по дисциплине дпп. Ф 15 iconПрограмма по дисциплине дпп. Р 23
В процессе изучения курса «Психология одаренности» студенты должны овладеть базовыми терминами дисциплины, приобрести определенные...
Программа по дисциплине дпп. Ф 15 iconПрограмма по дисциплине дпп. Ф 11
Целью курса является формирование профессиональной готовности будущего специального психолога, практической реализации клинико-психолого-педагогического...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница