Скачать 0.52 Mb.
|
УТВЕРЖДЕНА Советом факультета ИФМИП ________________/Е.Ю. Булыгина/ «___» _________________ 2012 г. Обсуждена на заседании кафедры специальной психологии ИФМИП Протокол № __ от «__» _________ 2012 г. ________________ /А.Ф. Повещенко/ ^ ОПД.Ф.3.2 «Психология развития» Направление 050700 Педагогика, профиль 540613 Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии Степень: Бакалавр педагогики
Новосибирск 2012 ^ Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, направление 540600 педагогика степень (квалификация) — бакалавр педагогики номер государственной регистрации 728 пед/бак (новый). ОПД.Ф.02 «Психология развития». Программа состоит из 4 модулей. М1. Проблема развития: методологический и исторический аспекты. Детерминанты развития. М2.Социокультурная детерминация в развитии. Развитие социально-психологической компетентности в онтогенезе. Влияние образования на развитие. Здоровьесберегающая среда как фактор развития человека. Созревание и развитие. Социокультурный фон развития. М3. Понятие возраста. Возрастная периодизация. Закономерности психического развития. М4. Психическое развитие в разные возрастные периоды (новорожденность, младенчество, дошкольное детство, младший школьник, подросток, юноша, период зрелости, старость): биологические основы развития, социальная ситуация развития, основные психические новообразования, кризисы развития, развитие общения, развитие познавательной сферы, развитие личности, ведущий вид деятельности, развитие Я-концепции. Социокультурная детерминация в развитии. Развитие социально-психологической компетентности в онтогенезе. Влияние образования на развитие. Проявление закономерностей развития в каждом периоде. Возрастосообразность в психологическом сопровождении развития человека. Психологическое консультирование родителей с учетом возрастных особенностей развития. Проявление закономерностей развития в каждом периоде. Психологическое сопровождение развития человека. ^ Данный курс является обязательным и читается для всех студентов социальных педагогов, социальных работников, практических психологов. Базовыми для него являются курсы общей биологии, общей психологии. Необходимы знания в области философии, физиологии ВНД, антропологии. Цель курса «Психология развития человека» заключается в развитии научного психологического мышления студентов; он формирует у студентов умение анализировать факты психического развития человека; различать стратегии, методы и методики исследования развития человека; за внешней картиной поведения выделять закономерности развития; на примере анализа наиболее крупных научных теорий видеть нерешенные проблемы психологии развития. Содержание и структура курса включает изложение зарубежных и отечественных теорий, многообразный фактический материал и проблемы, решаемые наукой и практикой в области психологии развития. ^
Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен: знать:
уметь:
– применять теоретические знания в процессе решения прикладных задач психологии развития. |
![]() | Программа по дисциплине опд. Р 22 Опд. Р 22. «Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» | ![]() | Программа по дисциплине опд. Р 23 Опд. Р 23. «Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» |
![]() | Программа по дисциплине опд. Ф «Психология человека» Опд. Ф. 01. государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление 540600 педагогика степень... | ![]() | Программа по дисциплине опд. Р. 1 «Психология диалога» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Программа по дисциплине опд. Ф. 7 «Социология и психология управления» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Программа по дисциплине опд. В 30 В процессе изучения курса «Психология одаренности» студенты должны овладеть базовыми терминами дисциплины, приобрести определенные... |
![]() | Программа по дисциплине опд. Ф 9 Дисциплина опд. Ф 9 «Психопатология» должна содержать следующие дидактические единицы | ![]() | Программа по дисциплине опд. Р 26. Психология профессиональной коммуникации ... |
![]() | Программа по дисциплине опд в 28 Цель курса «Психология агрессивного поведения» – формирование у студентов представление об агрессивном поведении и о поведении, позволяющем... | ![]() | Программа по дисциплине опд. Р 11 «Психология диалога» Цель: Овладеть психологическими знаниями и навыками в области коммуникации и, в том числе, в сфере диалоговой коммуникации для эффективной... |