Программа по дисциплине опд. Ф 2 «Психология развития»




НазваниеПрограмма по дисциплине опд. Ф 2 «Психология развития»
страница1/8
Дата публикации12.04.2013
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8



министерство образования и науки рф

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«новосибирский государственный педагогический университет»

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



УТВЕРЖДЕНА

Советом факультета ИФМИП

________________/Е.Ю. Булыгина/

«___» _________________ 2012 г.
Обсуждена на заседании кафедры специальной психологии ИФМИП

Протокол № __ от «__» _________ 2012 г.

________________ /А.Ф. Повещенко/
^ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОПД.Ф.3.2 «Психология развития»
Направление 050700 Педагогика, профиль 540613 Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии

Степень: Бакалавр педагогики




Составитель:




Я.А. Кардаш, канд.пед.наук, доцент кафедры СП



Новосибирск 2012

^ ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, направление 540600 педагогика степень (квалификация) — бакалавр педагогики номер государственной регистрации 728 пед/бак (новый).

ОПД.Ф.02 «Психология развития».

Программа состоит из 4 модулей.

М1. Проблема развития: методологический и исторический аспекты. Детерминанты развития.

М2.Социокультурная детерминация в развитии. Развитие социально-психологической компетентности в онтогенезе. Влияние образования на развитие. Здоровьесберегающая среда как фактор развития человека. Созревание и развитие. Социокультурный фон развития.

М3. Понятие возраста. Возрастная периодизация. Закономерности психического развития.

М4. Психическое развитие в разные возрастные периоды (новорожденность, младенчество, дошкольное детство, младший школьник, подросток, юноша, период зрелости, старость): биологические основы развития, социальная ситуация развития, основные психические новообразования, кризисы развития, развитие общения, развитие познавательной сферы, развитие личности, ведущий вид деятельности, развитие Я-концепции. Социокультурная детерминация в развитии. Развитие социально-психологической компетентности в онтогенезе. Влияние образования на развитие. Проявление закономерностей развития в каждом периоде. Возрастосообразность в психологическом сопровождении развития человека. Психологическое консультирование родителей с учетом возрастных особенностей развития. Проявление закономерностей развития в каждом периоде. Психологическое сопровождение развития человека.
^ Цели и задачи дисциплины

Данный курс является обязательным и читается для всех студентов социальных педагогов, социальных работников, практических психологов. Базовыми для него являются курсы общей биологии, общей психологии. Необходимы знания в области философии, физиологии ВНД, антропологии.

Цель курса «Психология развития человека» заключается в развитии научного психологического мышления студентов; он формирует у студентов умение анализировать факты психического развития человека; различать стратегии, методы и методики исследования развития человека; за внешней картиной поведения выделять закономерности развития; на примере анализа наиболее крупных научных теорий видеть нерешенные проблемы психологии развития. Содержание и структура курса включает изложение зарубежных и отечественных теорий, многообразный фактический материал и проблемы, решаемые наукой и практикой в области психологии развития.

^ Задачами курса:

  1. Обеспечить усвоение студентами основных понятий и категорий психологии развития;

  2. Сформировать у студентов знания о закономерностях психического развития человека, специфических новообразованиях в психических процессах и свойствах личности на разных этапах онтогенеза;

  3. Развивать у студентов необходимые для будущей деятельности профессиональные и личностные качества, формировать мотивацию учебно-профессиональной деятельности, научить применять теоретические знания в процессе решения прикладных задач психологии развития.

  4. Осуществлять воспитательное и идеологическое воспитание студентов средствами психологии развития.

  5. Формировать психологическую культуру личности студента.


Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные понятия и положения психологии развития;

  • направления, теории и модели развития в отечественной и зарубежной психологии;

  • возрастные периодизации психического развития;

  • условия, движущие силы, механизмы психологии развития;

  • общие закономерности психического развития личности;

  • основные теоретические подходы в психологии развития;

  • особенности развития в разные возрастные периоды.

уметь:

  • пользоваться понятийным аппаратом изучаемых основных школ и направлений в психологической науке;

  • исследовать общие закономерности психического развития личности;

  • выделять новообразования в психическом развитии на разных этапах развития человека;

  • аргументировать положения и выводы, основываясь на основных теориях развития личности;

  • владеть методологией и методами психологии развития;

– применять теоретические знания в процессе решения прикладных задач психологии развития.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа по дисциплине опд. Ф 2 «Психология развития» iconПрограмма по дисциплине опд. Р 22
Опд. Р 22. «Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»
Программа по дисциплине опд. Ф 2 «Психология развития» iconПрограмма по дисциплине опд. Р 23
Опд. Р 23. «Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»
Программа по дисциплине опд. Ф 2 «Психология развития» iconПрограмма по дисциплине опд. Ф «Психология человека»
Опд. Ф. 01. государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление 540600 педагогика степень...
Программа по дисциплине опд. Ф 2 «Психология развития» iconПрограмма по дисциплине опд. Р. 1 «Психология диалога»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по дисциплине опд. Ф 2 «Психология развития» iconПрограмма по дисциплине опд. Ф. 7 «Социология и психология управления»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по дисциплине опд. Ф 2 «Психология развития» iconПрограмма по дисциплине опд. В 30
В процессе изучения курса «Психология одаренности» студенты должны овладеть базовыми терминами дисциплины, приобрести определенные...
Программа по дисциплине опд. Ф 2 «Психология развития» iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 9
Дисциплина опд. Ф 9 «Психопатология» должна содержать следующие дидактические единицы
Программа по дисциплине опд. Ф 2 «Психология развития» iconПрограмма по дисциплине опд. Р 26. Психология профессиональной коммуникации
...
Программа по дисциплине опд. Ф 2 «Психология развития» iconПрограмма по дисциплине опд в 28
Цель курса «Психология агрессивного поведения» – формирование у студентов представление об агрессивном поведении и о поведении, позволяющем...
Программа по дисциплине опд. Ф 2 «Психология развития» iconПрограмма по дисциплине опд. Р 11 «Психология диалога»
Цель: Овладеть психологическими знаниями и навыками в области коммуникации и, в том числе, в сфере диалоговой коммуникации для эффективной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница