Программа по дисциплине опд. В 29




Скачать 240.59 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине опд. В 29
Дата публикации07.04.2013
Размер240.59 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Психология > Программа



министерство образования и науки рф

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«новосибирский государственный педагогический университет»

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



УТВЕРЖДЕНА

Советом факультета ИФМИП

________________/Е.Ю. Булыгина/

«___» _________________ 2012 г.
Обсуждена на заседании кафедры специальной психологии ИФМИП

Протокол № __ от «__» _________ 2012 г.

________________ /А.Ф. Повещенко/

ПРОГРАММА по дисциплине

ОПД.В.3.29 «Методы психологических исследований»

Направление 050700.62 Педагогика

Профиль: Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии

Квалификация: Бакалавр педагогики

Составитель: Ярышева А.А., старший преподаватель кафедры специальной психологии ИФМИП




Новосибирск 2012

^ ВЫПИСКА ИЗ ГОССТАНДАРТА

ДПП. Ф.4.3

Методы психологических исследований

Основные методы психологических исследований и их классификация. Метод наблюдения. Виды психологического эксперимента (естественный, лабораторный). Требования к организации и проведению эксперимента. Тесты. Психометрический подход в психологии. Измерительные шкалы. Понятия стандартизации, надежности и валидности. Определение репрезентативности выборки. Методы обработки и анализа результатов психологического исследования. Статистические методы в психологии. Графическое представление полученных данных. Определение значимости различий, связи переменных.
^

Цели и задачи дисциплины


Целью дисциплины является освоение студентами научной технологии планирования и организации психологического исследования, выбора методов сбора и обработки данных, оформления полученных результатов.

Изучение дисциплины способствует подготовке студента к решению следующих задач профессиональной деятельности.

Общие задачи дисциплины:

  • интеграция полученных теоретических знаний и практических навыков и формирование умения применять их в ходе исследовательской работы;

  • вооружение практическими навыками планирования и организации всех этапов психологического исследования;

  • развитие исследовательского мышления, творчества и интереса к эмпирическим исследованиям;

  • формирование готовности к применению полученных знаний, навыков и умений исследовательской работы в практической деятельности.


^ Требования к уровню освоения содержания курса

Иметь представление:

  • О методологии научного познания, о понятии парадигмы и принципах науки.

  • О номотетическом и идиографическом подходах в науке

  • О принципах верифицируемости и фальсифицируемости

  • О понятиях объект, предмет, цель и задачи, гипотеза исследования.

  • О соотношении теоретического и эмпирического знания в психологии

  • Об эксперименте как парадигме эмпирического исследования

  • О психологии психологического эксперимента

Знать:

  • Классификацию общенаучных исследовательских методов и эмпирических методов исследования в психологии, «активные» и «пассивные» методы

  • Структуру и этапы экспериментального научного исследования, структуру научной работы

  • Элементы теории психологических измерений, понятие шкалы, шкалы наименований, порядка, интервалов, отношений.

  • Основные характеристики психологического эксперимента, виды переменных

  • Элементы теории планирования эксперимента и способы контроля переменных, виды валидности и надежности

  • Виды экспериментального исследования, особенности квазиэксперимента и проведения корреляционного исследования

  • Специфику экспериментальных исследований в различных областях психологии

Уметь:

  • Составлять литературный обзор по теме исследования, обосновывать актуальность исследования

  • Определять объект, предмет, цель и задачи исследования, формулировать гипотезы исследования

  • Составлять план проведения исследования

  • Определять экспериментальные переменные и давать характеристику экспериментальной выборки

  • Выбирать методы и методики проведения исследования и обработки результатов

  • Проводить сбор данных, обработку, анализ и интерпретацию результатов исследования, составлять протокол исследования

  • Представлять научную работу, в том числе с использованием современных информационных технологий
^

Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины

140


6,7



Аудиторные занятия

66

Лекции

28

Практические занятия

20

Лабораторные работы

18

Самостоятельная работа

74

Вид итогового контроля

Экзамен

7


^ Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий

Темы лекционных занятий

ЛЗ

ПЗ

СР

Тема 1. О дисциплине «Экспериментальная психология».

2




3

Тема 2. Методология экспериментального психологического исследования.

2

2

3

Тема 3. Наблюдение, измерение, эксперимент как объективные методы исследования в психологии.

3

2

4

Тема 4. Психологическое измерение.

2

2

4

Тема 5. Эксперимент как парадигма эмпирического исследования.

2

2

5

Тема 6. Этапы экспериментального исследования.

2




3

Тема 7. Процедура и основные характеристики психологического эксперимента.

2

2

2

Тема 8. Надежность и валидность эксперимента.

3

2

7

Тема 9. Экспериментальные переменные и способы их контроля.

3

2

4

Тема 10. Теория психологического эксперимента.

1

2

5

Тема 11. Доэкспериментальные планы. Квазиэкспериментальный план.

1




7

Тема 12. Корреляционное исследование.

1

2

5

Тема 13. Организация и проведение экспериментального исследования. Обработка данных психологического исследования.

1




5

Тема 14. Психология психологического эксперимента.

1




5

Тема 15. Проблемы методологии психологического исследования.

1

2

5

Тема 16. Структура научной работы. Представление результатов исследования.

1




7

Всего:

28

20

74


Содержание разделов дисциплины

^ Тема 1. О дисциплине «Экспериментальная психология». О методологии научного исследования. Научная проблема. Парадигма и принципы науки. Номотетический и идиографический подходы. Критерии научности знания. Принципы верифицируемости и фальсифицируемости. Объект и предмет исследования. Цель исследования.

^ Тема 2. Методология экспериментального психологического исследования. Общенаучные исследовательские методы. Теоретическое и эмпирическое знание в психологии. Теория, гипотеза, научный факт в психологии. Метод и методика исследования, их соотношение. Научное исследование и его структура.

^ Тема 3. Наблюдение, измерение, эксперимент как объективные методы исследования в психологии. Эксперимент как «активный» метод исследования в психологии. «Активные» и «пассивные» методы. Классификация эмпирических методов исследования в психологии. Теоретические методы исследования.

^ Тема 4. Психологическое измерение. Элементы теории психологических измерений. Понятие шкалы. Шкалы наименований, порядка, интервалов, отношений. Шкальные преобразования. Измерение в психологии.

^ Тема 5. Эксперимент как парадигма эмпирического исследования. Понятие научной парадигмы. Эмпирическое исследование как средство проверки гипотез и установления научных фактов. Эксперимент как способ установления причинно-следственной связи между явлениями. Виды психологических гипотез. Реконструкция психологической реальности на основании результатов эксперимента.

^ Тема 6. Этапы экспериментального исследования. Характеристика этапов и их роль. Актуальность исследования. Определение объекта и предмета исследования, цели, задачи, гипотезы исследования. Виды экспериментального исследования. «Критический эксперимент», «пилотажный эксперимент», лабораторный эксперимент, «естественный эксперимент», «полевое исследование.

^ Тема 7. Процедура и основные характеристики психологического эксперимента. «Идеальный» и «реальный» эксперимент. «Эксперимент полного соответствия» и внешняя валидность. Мысленный эксперимент. Экспериментальные переменные. Экспериментальная выборка. Рандомизация

^ Тема 8. Надежность и валидность эксперимента. Факты и артефакты в эксперименте. Конструктная валидность эксперимента. Внутренняя валидность. Внешняяя валидность. Валидность статистического вывода.

^ Тема 9. Экспериментальные переменные и способы их контроля. Типы переменных. Операционализация переменных. Независимая и зависимая переменные. Способы контроля внешних переменных. Балансировка и контрбалансировка.

^ Тема 10. Теория психологического эксперимента Планирование эксперимента как средство повышения его валидности. Понятие «экспериментальный план». План «истинного» эксперимента и его особенности. Типы планов. План Фишера. Другие экспериментальные планы.

^ Тема 11. Доэкспериментальные планы. Квазиэкспериментальный план.

Исследование единичного случая. План с предварительным и итоговым тестированием. План сравнения статистических групп. План ex-post-facto. Особенности квазиэкспериментального плана. Примеры квазиэкспериментальных исследований. План «формирующего» эксперимента.

^ Тема 12. Корреляционное исследование. Корреляционное исследование как подход к исследованию в психологии. Примеры корреляционных исследований. Обработка результатов корреляционного исследования.

^ Тема 13. Организация и проведение экспериментального исследования. Обработка данных психологического исследования. Особенности подготовки и проведения исследования. Особенности обработки и интерпретации результатов исследования. Стандартные способы обработки данных, анализа и представления результатов. Протокол психологического эксперимента. Роль математических методов и их выбор. Интерпретация результатов.

^ Тема 14. Психология психологического эксперимента. Экспериментальное общение. Факторы общения как источники артефактов. «Эффект плацебо», «эффект Хотторна», «эффект аудитории», «эффект Зайонца». Мотивация испытуемого. Методические приемы исключения социально-психологических источников артефактов.

^ Тема 15. Проблемы методологии психологического исследования. Соответствие метода и цели исследования. Принцип дополнительности в психологическом эмпирическом исследовании. Психологические школы и методология сбора данных. Отношение герменевтики и естественно-научного подхода в психологии.

^ Тема 16. Структура научной работы. Представление результатов исследования. Литературный обзор и его роль как этапа исследования. Традиционные и современные источники информации. Требования к оформлению научной работы. Формы представления результатов. Устное и письменное представление. Доклад и презентация. Отчет, курсовая и дипломная работа, диссертация. Научно-исследовательская работа студентов. Научная статья и тезисы конференции.



^

Лабораторный практикум


Для студентов дневного отделения

Темы лабораторных работ

Часы

Вводное занятие. Изучение классификации методов психологического исследования. Определение верифицируемости и валидности

2

Тема 1. Исследование процесса заучивания, про- и ретроактивного торможения. Исследование процессов воспроизведения и узнавания

2

Тема 2. Исследование опосредствованного запоминания с помощью методики «Пиктограмма»

2

Тема 3. Определение лабильности-ригидности мыслительных процессов с помощью методики «Словесный лабиринт»

2

Тема 4. Определение активности вербального и наглядно-образного мышления

2

Тема 5.Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики «Понимание пословиц»

2

Тема 6. Изучение особенностей группового мышления

2

Тема 7. Работа с электронным учебником «Как научиться толерантному общению»

2

Тема 8. Психографологические характеристики письменной речи

2
^

Пример оформления отчетов в Приложении 1.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины.


Рекомендуемая литература.
А) Основная литература:

  1. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология / В.Н.Дружинин - СПб- М.: Питер, 2007.

  2. Шамшикова Е. О. Общий психологический практикум : учебно-методический комплекс по дисциплине "Психология" / авт.-сост. Е. О. Шамшикова, Т. В. Белашина ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2009. - 502 с.



^

Б) Дополнительная литература


  1. Дружинин В. Н. Методы психологических исследований : учебник для вузов по направлению и специальностям психологии : доп. М-вом образования РФ / В. Н. Дружинин. - Санкт-Петербург : Питер, 2007. - 320 с.

  2. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология / В.Н.Дружинин - СПб- М.: Питер, 2007. - Рек. Мин. Обр. и науки РФ в качестве учебника.

  3. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учебное пособие для пед. вузов по специальности "Педагогика и психология" : рек. УМО вузов РФ / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - Москва : Академия, 2005. - 208 с.

  4. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования/ В.И.Загвязинский, Р. Атаханов Р.– М.:ACADEMA-2005.

  5. Леутин В.П., Николаева Е.И. Функциональная асимметрия мозга: мифы и действительность. – СПб.: Речь, 2005.

  6. Образцов П. И. Методы и методология психолого-педагогического исследования / П. И. Образцов. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2004. - 268 с.

  7. Тютюнник В.И.Основы психологических исследований /В.И. Тютюнник – М.:УМО «Психология», 2004. - Учебное пособие. Рек. УМО.


Электронные ресурсы НГПУ (авторизованный доступ)

  1. Волкова Е.Ф. Методы математической статистики в экспериментальной психологии [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / Е. Ф. Волкова. - Новосибирск : НГПУ, [2011]. - 3,76 Мб

  2. Психодиагностика и психокоррекция / под ред. А. А. Александрова. - Санкт-Петербург : Питер, 2008. - 384 с. : ил. - (Мастера психологии). - ISBN 978-5-91180-890-7.

  3. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учебное пособие для пед. вузов по специальности "Педагогика и психология" : рек. УМО вузов РФ / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - Москва : Академия, 2007. - 208 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 203-205. - Словарь: с. 197-202. - ISBN 978-5-7695-3713-4.

http://lib.nspu.ru/file/library/190751/daef1b18bf0446f8.pdf

http://www.biblioclub.ru/book/44686/

http://lib.nspu.ru/file/library/60954/1d88c15a38fe1972.pdf



Периодические издания

Научные профессиональные психологические и психолого-педагогические журналы: «Специальная психология», «Сибирский педагогический журнал», «Вопросы психологии» и др.
^ Средства обеспечения освоения дисциплины

Краткие конспекты лекций предлагаются в электронном (формат Power Point) и «бумажном» вариантах. Для демонстрации лекций используются аудитории, оснащенные медиа-проектором, экраном и компьютером (202, 302 ауд.). Лаборатория специальной психологии и психофизиологии (318 ауд.). Компьютеры со специальными программами.

Для подготовки к занятиям студенты пользуются ресурсами научной библиотеки ФГБОУ ВПО «НГПУ», в том числе и словарями, имеющимися в читальном зале № 3.
^ Формы текущей аттестации

Студенты готовят сообщения по выбранной теме с привлечением материалов из научных профессиональных психологических и психолого-педагогических журналов («Специальная психология», «Сибирский педагогический журнал», «Вопросы психологии» и др.) В конце курса проводится учебная конференция по современным проблемам психологии с использованием компьютерной презентации. По результатам работы на семинарских занятиях студенты сдают письменный обзор журнальных статей по выбранной теме с составлением списка использованной литературы.

Лабораторные работы строятся как проведение эмпирического исследования. Студенты выступают как в роли испытуемого, так и в роли исследователя. Работа заканчивается оформлением отчета в письменном виде с указанием цели, задачи, объекта, предмета исследования.
^ Формы промежуточной аттестации

По завершении курса студенты сдают экзамен в 7 семестре. Экзамен проходит в форме теста или устного ответа на вопросы билета.

Качественной подготовкой, оцениваемой на «отлично» является:

- полное знание всего учебного материала по курсу, выражающееся в строгом соответствии излагаемого студентом материалу учебника, лекций и семинарских занятий;

- свободное оперирование материалом, выражающееся в выходе за пределы тематики конкретного вопроса с целью оптимально широкого освещения вопроса;

- демонстрация знаний дополнительного материала;

- чёткие правильные ответы на дополнительные вопросы, задаваемые экзаменатором с целью выяснить объём знаний студента.

Хорошей подготовкой, оцениваемой на «хорошо» является:

- в целом знание всего учебного материала по курсу, выражающееся в недостаточно строгом соответствии излагаемого студентом материалу учебника, лекций и семинарских занятий.

- чёткие, правильные ответы на дополнительные вопросы, задаваемые экзаменатором с целью выяснить объём знаний студента.

Удовлетворительной подготовкой, оцениваемой на «удовлетворительно» является:

- недостаточно полное знание всего учебного материала по курсу, выражающееся в общем соответствии излагаемого студентом материалу учебника, лекций и семинарских занятий;

- нечёткие ответы или отсутствие ответа на дополнительные вопросы, задаваемые экзаменатором с целью выяснить объём знаний студента.

Неудовлетворительной подготовкой, оцениваемой «неудовлетворительно» является:

- недостаточное знание всего учебного материала по курсу, выражающееся в слишком общем соответствии либо отсутствии соответствия излагаемого студентом материалу учебника, лекций и семинарских занятий.

- отсутствие подготовки к экзамену или отказ студента от экзамена.
Примеры тестовых заданий:

1: Система теоретических и эмпирических процедур, позволяющих получить новые знания об изучаемом объекте для решения социальных проблем называется:

  • методика исследования

  • +социологическое исследование

  • процедура исследования

2: Предмет, явление, процесс или их отдельные стороны существующие в реальной

действительности называется :

  • предмет исследования

  • + объект исследования

  • метод исследования

3: Главные и наиболее существенные свойства и признаки объекта называется:

  • + предмет исследования

  • объект исследования

  • метод исследования

4: Учение о принципах построения, формах и методах научного познания и преобразования действительности называется :

  • предмет исследования

  • объект исследования

  • +методология исследования

5: Способ построения и обоснования системы знания называется :

  • предмет исследования

  • +метод исследования

  • методология исследования

6: Методы , направленные на выявление количественных признаков социальных процессов называются:

  • психологические

  • +количественные

  • математические

7: Методы , направленные на выявление качественных признаков социальных процессов называются :

  • психологические

  • количественные

  • + качественные

8:Метод целенаправленного, планомерного, определённым образом фиксируемого восприятия исследуемого объекта называется:

  • опрос

  • +наблюдение

  • эксперимант

9:Метод сбора первичной информации, основанный на письменном обращении к определённой группе людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования называется :

  • +анкетирование

  • наблюдение

  • эксперимант

10:Метод сбора первичной информации, основанный на устном обращении к определённой группе людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования называется :

  • анкетирование

  • наблюдение

  • +интервью


Вопросы к экзамену по дисциплине «Методы психологических исследований»

  1. Объект и предмет экспериментальной психологии как научной дисциплины. Научный метод и методология.

  2. Классификация видов эксперимента. Естественный и лабораторный эксперимент.

  3. Понятие парадигмы. Современная парадигма научного исследования в психологии. Принцип верифицируемости и принцип фальсифицируемости.

  4. Нормальное распределение признака. Параметры распределения. Среднее арифметическое и дисперсия.

  5. Теория психологического измерения. Понятие о тесте. Типы измерений. Понятие измерительной шкалы в психологии.

  6. Работа с научной литературой как этап психологического исследования. Виды библиографических источников. Приемы работы.

  7. Два подхода в психологии - описательный и объяснительный.

  8. Роль научного метода в психологическом исследовании. Эксперимент как научная парадигма в психологии.

  9. Планирование эксперимента как этап психологического исследования. Подбор испытуемых. Репрезентативность выборки.

  10. Понятие проблемы (на примерах из психологии.) Понятие гипотезы. Типы гипотез. Экспериментальная гипотеза.

  11. Проведение эксперимента как этап психологического исследования. Особенности организации психологического эксперимента.

  12. Научное исследование и его структура. Особенности психологического исследования. Этапы научного психологического исследования. Типы исследований.

  13. Протокол психологического эксперимента. Особенности ведения, обработки и интерпретации. Обработка данных психологического эксперимента. Роль математических методов.

  14. Основные общенаучные исследовательские методы в психологии. Эмпирические и теоретические методы. Эксперимент, измерение, наблюдение.

  15. Контроль переменных в психологическом эксперименте. Способы контроля.

  16. Классификация методов психологического исследования. Уровни психологического метода.

  17. Контроль переменных в психологическом эксперименте.

  18. Балансировка и контрбалансировка.

  19. Теоретическое и эмпирическое знание в психологии. Общенаучные теоретические методы.

  20. Экспериментальная и контрольная группа. Рандомизация

  21. Эмпирическое и экспериментальное исследование. Сходство и различие. Идеальное и реальное исследование. Факт и артефакт в психологическом эксперименте. Научный факт

  22. Психология психологического эксперимента. Экспериментальное общение. Мотивация испытуемого.

  23. Виды переменных в психологическом эксперименте. Их классификация.

  24. Психология психологического эксперимента. Виды «эффектов» как источники артефактов. Методические приемы контроля артефактов.

  25. Виды переменных в психологии. Независимые переменные (примеры).

  26. Теория планирования психологического эксперимента. План «истинного» эксперимента. Основные особенности.

  27. Виды переменных в психологии. Зависимые переменные (примеры).

  28. Теория планирования психологического эксперимента. План с предварительным тестированием. Другие планы.

  29. Типы зависимых переменных. Приемы фиксации зависимой переменной.

  30. Теория планирования психологического эксперимента. Квазиэксперимент. Виды квазиэкспериментальных планов. Доэкспериментальный план

  31. Виды переменных в психологии. Внешние, латентные, дополнительные переменные (примеры).

  32. Теория планирования психологического эксперимента. Корреляционное исследование. Использование математических методов.

  33. Виды эксперимента как приближение к «идеальному» исследованию. Поисковый и подтверждающий эксперимент.

  34. Теория планирования психологического эксперимента. План корреляционного исследования.

  35. Классификация видов эксперимента. Критический эксперимент. Пилотажное и полевое исследование.

  36. Теория психологического измерения. Понятие о тесте. Типы измерений. Понятие измерительной шкалы в психологии.

  37. Статистические критерии. Параметрические и непараметрические критерии. Возможности их применения при статистической обработки данных.

  38. Экспериментальные исследования в области изучения познавательных процессов. Методики и примеры исследований.

  39. Анализ и представление результатов психологического исследования.

  40. Типы шкал. Особенности обработки данных в зависимости от типа шкалы. Виды психологических измерений по процедуре сбора данных.

  41. Теория планирования психологического эксперимента. Квазиэксперимент.

  42. Этапы исследования. Особенности организации психологического исследования.


^ Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лекции предлагаются студентам в формате Power Point и в бумажном варианте. Для демонстрации лекций используются аудитории, оснащенные медиа-проектором, экраном и компьютером. Для работы по лексикографии, а также для итогового тестирования используются компьютерные классы с выходом в Интернет.

Для подготовки к занятиям студенты пользуются ресурсами научной библиотеки ГОУ ВПО НГПУ, в том числе и словарями, имеющимися в читальном зале № 3.
^ Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Методические рекомендации преподавателям

Указанная в программе тематика раскрывается в ходе проведения лекционных занятий, конкретизируется, уточняется и систематизируется на практических, лабораторных занятиях, а также в процессе подготовки самостоятельных работ.

В процессе лекционных занятий у студентов формируется ориентировочная основа для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание каждой лекции выстраивается в соответствии со следующими дидактическими требованиями: изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному, логично, четко и ясно; опора смысловой часть лекции на подлинные факты, события, явления; использование приемов проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов.

Некоторые лабораторные и практические занятия проводятся без чтения лекционных материалов, но предполагают предварительное выполнение заданий самостоятельной работы. Студентам предоставляется 4-5 дней для подготовки к практическим занятиям.

Определяющей особенностью изложения материала на практическом занятии заключается в следующем: выступающий должен понимать и свободно излагать материал, проявлять собственное отношение к презентуемой информации. При этом студент может обращаться к блок-схемам, картам-конспектам, тематическим словарям, первоисточникам. В то же время нежелательно, чтобы студент презентовал материал на репродуктивном уровне (читал первоисточник или ксерокопированные отрывки).

В конце практического занятия преподаватель дает оценку ответов выступающих и всего практического занятия в целом, основываясь на следующих аспектах:

- полнота и конкретность ответа;

- последовательность и логика изложения;

- качество подготовки;

- степень усвоения знаний;

- активность;

- положительные стороны в работе студентов;

- ценные и конструктивные предложения;

- недостатки в работе студентов;

- задачи и пути устранения недостатков.

Проведение лабораторных занятий ставит целью формирование практических навыков по подбору, применению, интерпретации данных диагностических методик, анализу результатов обследования. Студент должен понимать задачи и знать содержание лабораторного занятия, чтобы успешно достичь обозначенного результата.

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом, способствует более глубокому усвоению изучаемого курса, стимулирует формировать навыков исследовательской работы и ориентирует студентов на умение применять теоретические знания на практике. Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, предельные сроки их выполнения и сдачи диктуются проведением практических и лабораторных занятий.

Задания для самостоятельной работы требуются дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый в ходе аудиторных занятий материал в объеме запланированных часов.
^ Методические рекомендации студентам

Подготовка к лабораторным работам предполагает изучение соответствующих разделов в учебниках и учебных пособиях, конспектирование обозначенной литературы, анализ лекционных материалов.

Рекомендуется обращать особое внимание на выполнение студентами практических заданий при подготовке к лабораторным работам и своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, т.к. это способствует углубленному изучению дисциплины в целом. Там, где в лабораторных работах представлены таблицы и схемы, необходимо выписав названия строк и столбцов, вначале заполнить соответствующие графы самостоятельно, а затем сравнить и проанализировать полученный материал с представленным в плане лабораторной работы.

При подготовке к лабораторным занятиям возможно обращение к интернет ресурсам, в том числе и тематическим (психодиагностика и др.).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
^ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Лабораторная работа №….
[Название работы]

Выполнил(а):

студент(ка) [Ф.И.-полностью]

[Факультет ]

[Группа]
Дата:
Проверил (а):

преподаватель

должность [Ф.И.О.]

Новосибирск 20__

Отчет состоит из пунктов:


    1. Объект и предмет исследования.

    2. Цель работы

    3. Задачи работы

    4. Краткая характеристика методики исследования.

    5. Описание хода проведения исследования и протокол сбора данных.

    6. Таблица с первичными данными в формате Excel

    7. Результаты анализа и обработки данных.

    8. Интерпретация результатов и выводы.

Похожие:

Программа по дисциплине опд. В 29 iconПрограмма по дисциплине опд. Р 23
Опд. Р 23. «Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»
Программа по дисциплине опд. В 29 iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 9
Дисциплина опд. Ф 9 «Психопатология» должна содержать следующие дидактические единицы
Программа по дисциплине опд. В 29 iconПрограмма по дисциплине опд. Р 22
Опд. Р 22. «Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»
Программа по дисциплине опд. В 29 iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 11
...
Программа по дисциплине опд. В 29 iconПрограмма по дисциплине опд. Р 21
...
Программа по дисциплине опд. В 29 iconПрограмма по дисциплине опд. Ф «Психология человека»
Опд. Ф. 01. государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление 540600 педагогика степень...
Программа по дисциплине опд. В 29 iconПрограмма по дисциплине опд. Ф. 10
...
Программа по дисциплине опд. В 29 iconПрограмма по дисциплине опд. Ф. 02
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)
Программа по дисциплине опд. В 29 iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 4
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по дисциплине опд. В 29 iconПрограмма по дисциплине опд. Р 25
Дисциплина дпп. Ф 13 «Патопсихология» должна содержать следующие дидактические единицы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница