Программа по дисциплине опд. Ф «Психология человека»




Скачать 315.33 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине опд. Ф «Психология человека»
страница1/4
Дата публикации06.04.2013
Размер315.33 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4



министерство образования и науки рф

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«новосибирский государственный педагогический университет»

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



УТВЕРЖДЕНА

Советом факультета ИФМИП

________________/Е.Ю. Булыгина/

«___» _________________ 2012 г.
Обсуждена на заседании кафедры специальной психологии ИФМИП

Протокол № __ от «__» _________ 2012 г.

________________ /А.Ф. Повещенко/

ПРОГРАММА по дисциплине

ОПД.Ф.3.1. «Психология человека»


Направление 050700.62 Педагогика

Профиль: Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии

Квалификация: Бакалавр педагогики
Составитель: Я.А. Кардаш, канд.пед.наук, доцент кафедры СП

Новосибирск 2012
^

Цели и задачи дисциплины


Рабочая программа курса «Психология человека» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы. ОПД.Ф.01. государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление 540600 педагогика степень (квалификация) — бакалавр педагогики от 27.03.2000 г. №287пед/бак.

Психология как наука; предмет психологии. Исторический обзор развития психологического знания. Психологическая компетентность и психологическая культура как психическое образование человека. Понятие о человеке, антропологический и эволюционный подходы к его изучению. Формы взаимодействия человека с миром. Субъект; индивид, личность, индивидуальность. Познание, общение, деятельность; поведение. Сознание и самосознание. Функциональная и структурная организация психики; процессы, состояния, свойства. Интегративные психические образования: мотивационные, аффективные, темпераментные, сенсорные, психомоторные, мнемические, интеллектуальные, речевые, коммуникативные, регуляторные, креативные, нравственные. Психологическая компетентность и психологическая культура как психические образования человека

^ Цель курса - познакомить студентов с фундаментальными понятиями психологии, основными теоретическими направлениями и подходами, проблемами и принципами их решения;

Задачи курса:

  • раскрыть содержание психического облика и индивидуально-психологических особенностей человека;

  • способствовать пробуждению, сохранению или развитию интереса к психологии, желания работать с детьми, умения создавать благоприятные условия для их когнитивного развития и личностного роста;

  • освоение нормативной лексики;

  • формирование у студентов представлений о фактах и общих закономерностях психики;

  • развитие способностей к сравнительному анализу различных подходов к изучению психических и психологических феноменов;

  • создание установки на перенос полученных в процессе обучения знаний в практическую психолого-педагогическую деятельность.

  • сформировать представления о методах научного исследования в психологии;

  • создать у студента целостное представление о человеке как о развивающейся личности, индивидуальности, субъекте жизнедеятельности.

  • выработать личностное отношение к профессиональной деятельности.


Требования к уровню освоения содержания курса

После изучения курса студент обязан знать:

  • методологические основы современной отечественной и зарубежной психологии

  • характеристику психологии как науки;

  • методы психологического исследования;

  • знать основные направления, подходы, теории в психологии и современные тенденции развития психологических концепций;

  • иметь представление об индивидуальных особенностях человека, эмоционально-волевой регуляции его поведения, мотивационной сфере, самосознании, познавательных процессах и личностном росте в целом.

  • о происхождении и развитии психики в ходе эволюции;

  • особенности сознания как высшей формы психической жизни;

  • основные закономерности функционирования психики.

Студент должен уметь:

  • овладеть системой теоретических знаний по основным разделам психологии;

  • научно обосновывать собственную позицию при анализе психологических фактов;

  • диагностировать различные психологические признаки и правильно обрабатывать, интерпретировать полученные результаты;

  • научно обосновывать собственную позицию при анализе психологических фактов;

  • различать психологические и непсихологические тексты, критически работать с литературой;

  • вести научную дискуссию;

  • использовать понятийный аппарат психологии;

  • использовать научный язык различных психологических школ;

  • проводить методологический анализ исследований;

  • организовывать и планировать психологический эксперимент;

  • применять психологические методы (эксперимент, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, некоторые тесты) и интерпретировать результаты в исследовательских целях.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа по дисциплине опд. Ф «Психология человека» iconПрограмма по дисциплине опд. Р 23
Опд. Р 23. «Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»
Программа по дисциплине опд. Ф «Психология человека» iconПрограмма по дисциплине опд. Р 22
Опд. Р 22. «Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»
Программа по дисциплине опд. Ф «Психология человека» iconПрограмма по дисциплине опд. Р. 1 «Психология диалога»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по дисциплине опд. Ф «Психология человека» iconПрограмма по дисциплине опд. Ф. 7 «Социология и психология управления»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по дисциплине опд. Ф «Психология человека» iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 2 «Психология развития»
Направление 050700 Педагогика, профиль 540613 Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии
Программа по дисциплине опд. Ф «Психология человека» iconПрограмма по дисциплине опд. В 30
В процессе изучения курса «Психология одаренности» студенты должны овладеть базовыми терминами дисциплины, приобрести определенные...
Программа по дисциплине опд. Ф «Психология человека» iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 9
Дисциплина опд. Ф 9 «Психопатология» должна содержать следующие дидактические единицы
Программа по дисциплине опд. Ф «Психология человека» iconПрограмма по дисциплине опд. Р 26. Психология профессиональной коммуникации
...
Программа по дисциплине опд. Ф «Психология человека» iconПрограмма по дисциплине опд в 28
Цель курса «Психология агрессивного поведения» – формирование у студентов представление об агрессивном поведении и о поведении, позволяющем...
Программа по дисциплине опд. Ф «Психология человека» iconПрограмма по дисциплине опд. Р 11 «Психология диалога»
Цель: Овладеть психологическими знаниями и навыками в области коммуникации и, в том числе, в сфере диалоговой коммуникации для эффективной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница