Б гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть Иностранный язык




НазваниеБ гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть Иностранный язык
страница1/6
Дата публикации22.03.2013
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6
Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть

Иностранный язык

1. Цель дисциплины: практическое овладение студентами иностранным языком в объеме, необходимом для ведения диалога в наиболее типичных ситуациях общения, беседы по специальности и чтения специальной (научно-педагогической) и общественно-политической литературы, в т.ч. периодики, для получения информации по своей специальности. В процессе достижения этой цели реализуется коммуникативная и прикладная направленность обучения иностранным языкам, а также общеобразовательные и воспитательные задачи, формирование уровня коммуникативной компетенции, позволяющего студенту практически пользоваться иностранным языком, всеми видами речевой деятельности, и, в первую очередь, устной речью в профессиональной и научной работе, а также для дальнейшего образования и самообразования.

^ 2.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Иностранный язык» относится к гуманитарному, социально-экономическому циклу дисциплин (Б.1.).

Для освоения дисциплины «Иностранный язык» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования. Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профиля «Психология».

^ 3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Выпускник должен обладать следующими компетенциями, способностью и готовностью к:

-использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13);

-подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17).

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке;

-основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации;

-основные особенности неполного стиля произношения (= о стяжениях), характерные для разговорной речи;

-основные способы словообразования;

-культуру и традиции стран изучаемого языка;

-обиходно-стандартный, официально-деловой, научный стили по своей специальности; стиль публицистики.

-правила речевого поведения.

Уметь:

-вести беседу-диалог и строить монологическое высказывание с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;

-понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

-читать несложные тексты с повседневной тематикой;

-читать оригинальную литературу по специальности для извлечения необходимой информации;

-составлять виды речевых произведений: аннотации, рефераты, тезисы, сообщения, частные письма, деловые письма, автобиографию;

-поддерживать устные речевые контакты в ситуациях профессионального общения;

-читать транскрипцию, отличать свободные и устойчивые словосочетания, фразеологические единицах;

-пользоваться большим, общим и отраслевыми словарями, в случае необходимости.

Владеть:

-рецептивным лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, из них 300 единиц научно-исторической лексики, из них не менее 20% должен составлять активный словарный запас;

-грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера;

-понятием «дифференциации лексики по сферам применения» (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая);

-основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи.

^ 4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

5. Разработчик: Зав. кафедрой иностранных языков и методики преподавания, д.ф.н., профессор, академик АМАН - Сакиева Р.С.

«Философия»

^ 1. Цель дисциплины:

Дисциплина имеет целью обеспечить изучение студентами достижений мировой и отечественной философской мысли, привить умение использовать философские знания в своей теоретической и профессиональной деятельности.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Системное владение философскими знаниями формирует мировоззренческие установки специалиста необходимые для реализации ООП в своей теоретической и практической деятельности.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

понимания значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

понимания современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

владения культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3)

^ В результате изучения студент должен:

знать:

основные категории, принципы, законы, структуру и функции философии;

основные этапы развития философской мысли и их общую характеристику, главные направления и школы зарубежной и отечественной философии XX века и их роль в формировании мировоззрения специалистов и граждан России,

роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторические типы;

структуру диалектики, ее регулятивный характер и основные функции, структуру, формы и методы научного познания, методологию и методы научного познания;

условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры;

уметь:

применять основные положения философских знаний в повседневной практической деятельности;

использовать философские знания для анализа социальных процессов, объективной оценки социально-политической обстановки и нахождения эффективных приемов и способов в организации своей профессиональной деятельности;

владеть:

законами, категориями, методами, принципами и основными положениями философского знания в своей деятельности

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы.

5. Разработчики: АГПА, кафедра философии и культурологи заведующий кафедрой, профессор Гамов В. И.

«Культурология»

^ 1. Цель дисциплины:

Целью преподавания дисциплины является создание у студентов целостного представления о своеобразии культур­ных феноменов, их содержании, динамике, функциях, возможностях познания и прогнозирования; умение компетентно участвовать и развивать межкультурные коммуникации.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Культурология» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Предметом изучения дисциплины «культурология» яв­ляются общие закономерности развития культуры, принципы ее функционирования, взаимосвязь и взаимозависимость различных локальных и региональных культур, а также методы изучения культурных форм и процессов.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

понимания значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

понимания современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

владения культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3)

^ В результате изучения студент должен:

знать:

предмет, основные категории и понятия теории и методологии культуры;

историю культурологических учений, роль культурологии в решении гло­бальных проблем;

необходимые приемы и процедуры работы с источниками по теории куль­туры.

уметь:

свободно ориентироваться в подходах, теориях, школах мировой и отече­ственной культурологии;

различать типы культур, типы культурно-исторического наследования и способы трансляции культурной информации;

свободно ориентироваться в культурологической литературе на русском и одном из иностранных языков, владеть навыками библиографического анализа.

владеть:

навыками использования полученных знаний для анализа современной социокультурной ситуации, уметь делать прогнозы и принимать решения.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы.

5. Разработчики: АГПА, кафедра философии и культурологи, заведующий кафедрой, профессор Гамов В. И.


История Кубани

^ 1. Цель дисциплины:

формирование знаний о специфике исторического прошлого Кубани и проживающих в регионе народов.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История Кубани» относится к вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1).

Для освоения дисциплины «История Кубани» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения школьного курса «Кубановедение» и читаемой в 1 семестре дисциплины «История».

Освоение дисциплины «История Кубани» является необходимой для определения специфики исторического развития Российского государства и проживающих в нем народов на локальном уровне. Знания, полученные при изучении дисциплины «История Кубани», будут способствовать формированию патриотизма, уважения к памяти предков, бережному отношению к историко-культурному наследию родного края, толерантности в сфере межэтнической и межкультурной коммуникации.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

  • способность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

  • способность к владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

  • способность к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

  • способность к проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр. (ОК-9);

  • способность к пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

  • способность к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

  • способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

  • способность к самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

  • способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • специфику исторического развития Кубанских земель и проживающих здесь народов;

  • роль казачества в присоединении региона к России и его хозяйственном освеонии;

  • основные этапы и позитивные последствия интеграции Кубани и народов региона в состав Российского государства.

уметь:

  • понимать этнокультурные особенности различных групп населения Кубани;

  • объяснять необходимость сохранения историко-культурного наследия родного края;

  • использовать краеведческий материал в будущей преподавательской и воспитательной деятельности;

владеть:

  • особенностями различных видов и форм организации краеведческой работы;

  • основными методическими приемами сбора и обобщения краеведческой информации;

  • навыками анализа исторических и современных процессов на региональном уровне;

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы.

5. Разработчик: доцент кафедры ВиРИ АГПА, канд. ист. наук С.Н.Ктиторов

«Русский язык и культура речи»

^ 1. Цель дисциплины: сформировать систематизированные знания об основных закономерностях современного русского языка и навыки сознательного и ответственного отношения к речи, сознание того, что речевое поведение — «визитная карточка человека в обществе», что полноценное (образованное) владение речью — необходимое условие становления специалиста, его будущей профессиональной деятельности в различных сферах.

^ 2. Место дисциплины в ООП:

Дисциплина «Русский языки культура речи» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Для освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения русского языка в общеобразовательной школе.

Освоение «Русский язык и культура речи» дисциплины является необходимой базой для изучения дисциплин: «Введение в психологическую деятельность», «Социальная педагогика», «Социальная психология», для прохождения профессиональной практики.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» направлен на формирование следующих компетенций:

  • владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

  • восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

  • проведению библиографической и информационной работы с использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений (ОК-9);

  • пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, сознанию опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10).

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • теоретические основы русского языка и культуры речи;

  • нормы русского литературного произношения, словоупотребления, грамматики.

уметь:

  • анализировать лингвистические явления различного типа;

  • варьировать выбор языковых средств в соответствии с ситуацией общения;

  • использовать законы, правила и приемы эффективного общения;

  • гармонично сочетать технику вербального и невербального общения;

  • прогнозировать последствия своей речи с учетом особенностей жанра речи, ситуации и адресата;

  • использовать различные словари для решения конкретных коммуникативных и познавательных задач;

  • осуществлять метаязыковые операции в соответствии с коммуникативными задачами;

  • строить монологическое высказывание, владение основными правилами построения выступления, лекции, доклада;

  • практически реализовать правила диалогического общения, использовать их в процессе ведения беседы, спора, дискуссии;

  • соблюдать нормы письменной речи, строить письменные тексты разных жанров и редактировать их;

  • анализировать устные и письменные речевые произведения, выделять, исправлять, объяснять и квалифицировать речевые ошибки.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Б гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть Иностранный язык iconЭкономический цикл «История» Цель дисциплины
Дисциплина «История» относиться к базовой части Гуманитарный социальный и экономический цикл ( Б. 1), и является составной частью...
Б гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть Иностранный язык iconПрограмма «иностранный язык для неязыковых заочных вузов» Дисциплина «Иностранный язык»
Дисциплина «Иностранный язык» входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин государственного образовательного...
Б гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть Иностранный язык icon Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Б гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть Иностранный язык iconФгбоу впо «армавирская государственная педагогическая ак адемия»
Дисциплина «История» относиться к базовой части Гуманитарный социальный и экономический цикл ( Б. 1), и является составной частью...
Б гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть Иностранный язык iconОсновная образовательная программа по направлению образования «Педагогическое образование»
Дисциплина «История» относиться к базовой части Гуманитарный социальный и экономический цикл ( Б. 1), и является составной частью...
Б гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть Иностранный язык iconФормирование систематизированных знаний об истории России с древнейших времен до наших дней
Дисциплина «История» входит в блок б гуманитарный социальный и экономический цикл, и является составной частью общегуманитарной подготовки...
Б гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть Иностранный язык iconФормирование систематизированных знаний об истории России с древнейших времен до наших дней
Дисциплина «История» входит в блок б гуманитарный социальный и экономический цикл, и является составной частью общегуманитарной подготовки...
Б гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть Иностранный язык icon1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний об истории...
Дисциплина «История» входит в блок ( Б. 1) Гуманитарный социальный и экономический цикл, и является составной частью общегуманитарной...
Б гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть Иностранный язык iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников факультета...
По специальности 050303 «иностранный язык» с дополнительной специальностью «второй иностранный язык»
Б гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть Иностранный язык iconУчебно-методический комплекс по дисциплине основы философии «общий...
Разработала: Трегубенко Н. В., преподаватель гбоу спо ро «Донецкий сельскохозяйственный техникум»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница