Скачать 53.49 Kb.
|
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2013-2014 учебный год) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43 «Детский сад комбинированного вида» Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название работы: НОД «Помогая другим – развиваюсь сам» Автор: Кукарцева Ксения Олеговна, педагог- психолог. Место выполнение работы: МАДОУ № 43 «Детский сад комбинированного вида», г.Кемерово, Кемеровской области, ул.Леонова 22-б ^ Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном возрасте. Основной задачей работы педагогов-психологов дошкольного учреждения является познавательное развитие дошкольника. В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность. ^ развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления. Материалы и оборудование: - Игрушка «Ежик» - Письмо от злой колдуньи - Листы белой бумаги - Краски, кисточки - Разрезные картинки - Цветная бумага - Клей ^ 45 минут. Количество человек: 7 детей старшей группы, возраст 5-6 лет. В начале занятия педагог-психолог совместно с детьми вырабатывает «ритуал приветствия» (дети встают по кругу, берутся за руки и говорят «Здравствуйте!»). Перед выполнением заданий проводится двигательно-речевая разминка (дети повторяют движения за педагогом-психологом). ^ Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора. Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик, давайте с ним познакомимся. Посмотрите, он, кажется расстроен. Давайте спросим, что у него случилось. ^ Что с тобой, ежик? Ежик: Дело в том, что злая колдунья заколдовала меня, и я теперь совсем ничего не помню: как меня зовут, где я живу, сколько мне лет и есть ли у меня друзья. Но колдунья мне сказала, что дети из старшей группы смогут мне помочь все вспомнить, если выполнят разные задания. Педагог-психолог: Ребята, поможем ежику? (ответы детей). Посмотрите, а вот и письмо от злой колдуньи и первое задание – «Если вы выполните мое задание, то ежик вспомнит, как его зовут». Ну что ребята, попробуем выполнить первое задание? (ответы детей). Задание 1. Игровое упражнение «Геометрическая фигура» Цель: развитие зрительной памяти. Описание задания: педагог-психолог показывает карточки, на которых изображены простые геометрические фигуры. Каждому ребенку предлагается их запомнить, а потом нарисовать на бумаге те, которые запомнил. ^ Ура! Ребята, я вспомнил, меня зовут ВЖИК! Педагог-психолог: (читает письмо дальше): «Если вы будете внимательны, и правильно выполните мое второе задание, то узнаете, где живет Ежик». Задание 2. Игровое упражнение «На счет 5» ^ Развитие слухового внимания. Описание задания: дети сидят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Педагог-психолог договаривается с ними, что он будет считать до пяти, и, как только он произнесет число 5, все должны сделать хлопок. При произнесении других чисел хлопать не надо. Дети вместе с педагогом громко считают по порядку, одновременно сближая ладони, но, не хлопая ими. Педагог-психолог 2–3 раза проводит игру правильно. Затем он начинает «ошибаться»: при произнесении числа 3 или какого-нибудь другого (но не 5) он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет сделать хлопок. Дети, которые повторили движения педагога и хлопнули в ладоши, делают шаг из круга и продолжают играть, стоя за кругом. ^ Ребята, вы хорошо справились с заданием, и это помогло мне вспомнить, что я живу в СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ. Педагог-психолог: (читает письмо): «Чтобы Ежик вспомнил, сколько ему лет, вам нужно немного пофантазировать» Задание 3. Игровое упражнение «Продолжи рисунок» ^ Развитие творческого воображения. Описание задания: детям даются листы с изображением недорисованных предметов (восьмерка, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге и др.). Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке. Ежик: Ребята, вы такие молодцы, у вас получились очень интересные и необычные рисунки, благодаря этому я вспомнил, что мне столько же лет, сколько и вам – 5 лет. Педагог-психолог: (читает письмо) – «Вы можете помочь Ежику вспомнить его друзей, если правильно соберете картинки с их изображением». Задание 4. Игровое упражнение «Разрезные картинки» ^ Развитие операций анализа и синтеза Описание занятия: педагог-психолог предлагает каждому ребенку собрать картинку с изображением животного из нескольких разрезанных кусочков. В итоге должны получиться цельные картины. ^ Ребята, смотрите, это же мои друзья – Мишка, Зайка, Лисичка, Утенок, Котенок и Волчонок. Педагог-психолог: (читает письмо) – «Если вы определите, какое слово является лишним, то ежик вспомнит, что он любит больше всего на свете» Задание 5. Игровое упражнение: «Что лишнее» ^ развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. Описание задания: педагог-психолог зачитает детям серию слов, и предлагает определить, какое слово является лишним и почему. Примеры: храбрый, злой, смелый, отважный; яблоко, слива, огурец, груша; молоко, творог, сметана, хлеб; ложка, тарелка, кастрюля, сумка; береза, дуб, сосна, земляника. ^ Ребята, я вспомнил, я очень люблю яблоки, лесные ягодки и грибочки. Педагог-психолог: Ребята, а давайте сделаем из бумаги грибочки и подарим ежику. Я думаю, он будет очень рад. Задание 6. Техника оригами Цель: Развитие пространственного мышления, чувства формы, мелкой моторики. ^ Педагог-психолог предлагает детям сложить из бумаги съедобные грибы для ежика. Для этого каждому ребенку выдается заготовка в виде цветных квадратов (8*8 и 6*6 см). По инструкциям педагога, дети складывают бумажные грибы. Затем дарят их ежику. Ежик: Спасибо большое, ребята. Вы мне очень помогли, чары злой колдуньи развеялись, и я все вспомнил. А теперь мне пора возвращаться домой в Сказочный лес. До свидания, ребята! Рефлексия проведенного занятия Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы познакомились с новым другом. Как его зовут? Расскажите, как нам удалось вернуть ежику память? Что он вспомнил? Какое задание вам больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кого бы вы хотели еще видеть у нас в гостях? (ответы детей). |
![]() | Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014... Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год) | ![]() | Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014... Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год) |
![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014... Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) | ![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014... Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) |
![]() | Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014... Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) | ![]() | Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) |
![]() | Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) | ![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14... Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) |
![]() | Конкурс: Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества... Конкурс: Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) | ![]() | Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14... Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) |