2. Факторы, обуславливающие агрессивное поведение детей




Скачать 146.06 Kb.
Название2. Факторы, обуславливающие агрессивное поведение детей
Дата публикации28.10.2014
Размер146.06 Kb.
ТипАнализ
shkolnie.ru > Психология > Анализ
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

Факультет дошкольного и начального образования

Кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Курс по выбору
«БЗ.ДВ 9 и ДВ 10». «Педагогическая коррекция агрессивного поведения детей»

Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Дошкольное образование

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения – заочная (ZSВП-Дош-4)
Армавир - 2013г.

^ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Не предусмотрено учебным планом
Тема 1. Возрастные проявления агрессии у детей и подростков

Вопросы для обсуждения

  1. Научные подходы к определению понятия «агрессия». Основные характеристики агрессии

  2. Проявление агрессии у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  3. Распространенные формы проявле­ния агрессии в детском возрасте.

  4. Психолого-педагогический портрет агрессивного ребенка.


Практическая часть. Ролевая игра «Отцы и дети»

Анализ психолого-педагогических ситуаций, отражающих социально-педагогические проблемы воспитания детей.

Литература:1,2,3,4,5,6,7,8
Тема 2. Факторы, обуславливающие агрессивное поведение детей

Вопросы для обсуждения

  1. Семья как фактор модели агрессивного поведения

  2. Наказание как фактор, провоцирующий проявления агрессии у детей.

  3. Взаимодействие со сверстниками как фактор знаний модели агрессивного поведения.

  4. Агрессия и средства массовой информации.

^ Практическая часть: Составление рекомендаций по предупреждению негативного воздействия СМИ на поведение детей. Психологический анализ видеороликов по проблеме проявления агрессии в СМИ и его влияния на детскую агрессивность.

^ Литература: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,14
Тема 3. Гармонизация детско-родительских отношений как условие профилактики агрессивного поведения у детей

Вопросы для обсуждения


  1. Детско-родительские взаимоотношения в семье как фактор формирования и закрепления агрессивной модели поведения.

  2. Позитивное принятие ребенка как один из основных показателей формирующихся взаимоотношений ребенка с родителями.

  3. Основные психолого-педагогические условия формирования гуманных взаимоотношений в приемной семье.


Рекомендуемая литература:2,5,6, 15,17
Тема 4. Диагностика детской агрессивности.

Практическое занятие.

План


  1. Основные задачи педагогической диагностики.

  2. Использование наблюдения за проявлением проявлений агрессии у детей.

  3. Опросные методы изучения агрессии.

  4. Проективные методы в анализе детской агрессивности.

Практическое занятие.

  • Анализ результатов методики Незаконченные предложения. Испытуемым предлагается бланк с тремя предложениями:

  1. Я часто (иногда) злюсь потому что …

  2. Когда на меня кричат, то я …

  3. Если кто-то меня выводит из себя, то я …

  • Анализ результатов обследования детей с целью выявления признаков агрессивности.

Литература:2,6,7,14,27
Тема 5. Программы профилактики и коррекции агрессивного поведения детей.

Семинар

Вопросы для обсуждения:


  1. Организация гуманистически - ориентированного взаимодействия в системах «воспитанник - воспитатель», «воспитанник - воспитательная группа».

  2. Формирование у детей жизненной компетенции как условие профилактики агрессивного поведения.

  3. Комплексная методика коррекции нарушений по­ведения подростков (И. А. Фур­манов).

  4. Модель коррекции агрессивного поведения детей (Н.Н.Павлова)


^ Практическая часть: проведение упражнений коррекционной направленности, анализ программ профилактики и коррекции агрессивного поведения детей.

Литература:2,6,7,14,15,16,17,18,19,20,21,22, 23,26,27

СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (16 час)
^ Тема 1. Теоретические основы агрессии человека
Задание 1. По материалам анализа рекомендуемой литературы выделите сущностные характеристики понятий: «агрессия», «агрессивность» и «враждебность», сопоставьте их и установите сходство и принципиальное отличие указанных понятий

Результаты самостоятельной работы отразите в таблице

Трактовка понятий


Сопоставительный анализ понятий

«Агрессия»

«Агрессивность»

«Враждебность»













Задание 2. Внимательно изучите основные теории агрессии человека и письменно обоснуйте свой выбор теории, которая, по-вашему мнению, в большей степени объясняет причину агрессивного поведения детей.
Тема 2. Возрастные проявления агрессии у детей
Задание 1. Подготовить к обсуждению психолого-педагогические ситуации, характеризующие проявления агрессивного поведения детей в дошкольном возрасте.
Задание 2. Продумать научное объяснение проявлению агрессии ребенка в конкретном возрасте
Тема 3. Факторы, обуславливающие агрессивное поведение детей
Задание 1. Подготовьте дебрифинг по проблеме влияния социального окружения на проявление агрессии детьми, используя методику проведения дебрифинга, разработанную Н.Г.Осуховой, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития МПГУ

^ Методика дебрифинга

     Цель дебрифинга - помочь людям, пережившим экстремальную ситуацию, справиться с последствиями травмирующего события.

     Для проведения работы необходимы два специалиста - ведущий и ассистирующий. Процедура дебрифинга состоит их пяти фаз.

^ ПЕРВАЯ ФАЗА. ВСТУПЛЕНИЕ

1.     Знакомство
Ведущие-дебриферы и участники группы представляются друг другу. Ведущие выражают сожаление по поводу случившегося.
2. Создание атмосферы безопасности.
Создать атмосферу безопасности помогает принятие правил:
·     Оставаться в группе в течение всего времени работы (два часа).
·     Говорить только от себя.
·     Не уходить от темы.
·     Право не высказываться.
·     Относиться друг к другу с уважением, не высказывать оценочных суждений.
·     Сохранение конфиденциальности.
После обсуждения основных правил участники дебрифинга могут дополнить этот список, предложить свои правила.

^ Вторая фаза. обращение к фактам и мыслям людей, переживших экстремальную ситуацию

Участники дебрифинга по кругу отвечают на следующие вопросы:
·     Кто Вы и как связаны с событием (или с жертвой)?
·     Где Вы были, когда произошло это событие?
·     Что именно случилось?
·     Какова была ваша первая мысль, когда Вы осознали, что произошло? (вопрос для свидетелей события,пострадавших)
·     Какова была ваша первая мысль, когда Вы узнали, что случилось? (вопрос для тех, кто не был непосредственным свидетелем, -родственники потерпевших и т.д.)
Дебриферы кратко перефразируют каждый ответ.

^ Третья фаза. обращение к переживаниям

·     Что самое тяжелое для Вас в этом событии?
·     Что Вы чувствовали на физическом уровне, какие телесные ощущения Вы переживали?
·     Что Вы видели?
·     Какова была Ваша реакция?
·     Что из того, что Вы увидели, услышали, почувствовали, может быть, запахи, которые Вы ощутили, помнятся и тревожат Вас больше всего?

     Ответы участников идут по кругу. Дебрифер поощряет участников отвечать друг другу, фасилитирует обсуждение, повторяя вопросы, перефразируя высказывания, отражая чувства участников. Участники должны чувствовать, что любые их эмоции имеют право на существование, что они важны и достойны уважения.

^ Четвертая фаза. обучающая

     Дебрифер информирует участников, о существующих типичных реакциях на стрессовые ситуации. Информацию можно раздать участникам в письменном виде и попросить их определить, какие из этих реакций они переживают. Объяснив, что описанные состояния - это нормальные реакции на ненормальную ситуацию и что со временем они пройдут.
Далее идет обсуждение вопроса о том, как участники группы, в той или иной степени пострадавшие в экстремальной ситуации могут позаботиться о себе. Дебрифер информирует участников группы о том, где и у каких специалистов они могут получить помощь в дальнейшем, а также отвечает на возникшие у людей, участвующих в дебрифинге, вопросы.


^ Пятая фаза. заключение

·     Суммируется кратко все, что было сказано.
·     Дебрифер уточняет, не осталось ли у участников дебрифинга чего-то важного, о чем хотелось бы сказать сейчас.
·     Благодарит всех за участие, за то, что смогли поделиться своими чувствами, поддержать друг друга.
·     Напоминает о конфиденциальности.
·     Предлагает участникам подумать о том, как они могут поддержать друг друга в дальнейшем.

      После завершения дебрифинга ведущему и ассистенту обязательно надо обсудить проделанную работу: дать друг другу обратную связь, обсудить наиболее важные моменты дебрифинга.

   
     ^ Тема 4. Семья как фактор модели агрессивного поведения детей

Задание: Составьте памятку для профессионала на тему: «Профилактика агрессивного поведения ребенка в семье»
Задание 2.Проанализируйте описанную ниже ситуацию и ответьте на вопросы.

Алеша рос в семье, где отец злоупотреблял алкоголем. В состоянии опьянения отец был жесток, избивал жену и детей. Мать мальчика - раздражительная, несдержанная женщина. Алеша вырос неуравновешен­ным, болезненно обидчивым. В 11 лет он поступил в детское психиат­рическое отделение, потому что постоянно портил вещи отца, мате­ри, брата. Врачу Алеша объяснил, что режет вещи отца из мести: отец побил его палкой, а он порезал ему ботинки. Так он поступает давно. Со временем он стал так реагировать на всякую обиду, но ча­ще, когда не в силах был дать отпор. Позже в своих действиях рас­каивался, боялся наказания, но ничего с собой сделать не мог. При следующих конфликтах уже вымешал зло уже на людях.

В отделении мальчик вел себя безупречно, охотно выполнял поруче­ния персонала, проводил с младшими ребятами зарядку, был назначен командиром линейки. Из больницы Алеша был выписан в хорошем сос­тоянии, но через полгода вновь поступил с теми же признаками.

1. В чем причина подобной реакции?

2. Можно поведенческие реакции мальчика назвать защитными? Почему?
Тема 5. Гармонизация детско-родительских отношений как условие профилактики агрессивного поведения у детей
Задание 1. Проанализируйте ситуацию

В детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весе­ло с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кри­чала:

– Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть.

Однажды отец возвратился с работы очень усталым. Люда, как обыч­но, встретила его восторженным криком, желая идти с ним играть во двор. Но отец неожиданно сказал:

– Сегодня не пойдем, я очень себя плохо чувствую.

– Нет, все равно пойдем! - кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.

– Доченька, подожди, дай твою руку! - внезапно скомандовал отец. Люда послушно подала руку, отец приложил ее к своей груди и спросил:

- Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя никогда не будет папы.

Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела его к дивану:

– Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна.

1. Каким образом в процессе общения отец воздействует на дочь?

2. Какие чувства возникли у девочки после отказа отца идти иг­рать?

3. Какие чувства по отношению к взрослым развивает отец у Люды?

4. Как можно было иначе поступить отцу по отношению к дочери в этой ситуации?

(Чечет В. В. Умеем ли мы общаться? - 2-е изд., доп. и перераб. –М.: Нар. асвета, 1987. – с. 60–61)
Задание 2. Выполните упражнения для формирования педагогических умений реагирования на проявления детской агрессивности
Каковы будут Ваши педагогические действия, если ребенок (6 лет):

  • постоянно стремится сделать Вам все наперекор,

  • часто агрессивно реагирует на замечания взрослых.

Задание 3. Прочтите внимательно два высказывания о доме.

Проанализируйте понятие "дом" с точки зрения представлений о норме, опираясь на прочитанные высказывания.

^ Какое место в жизни ребенка должен занимать дом?

  • "Дом был для меня адом, доктор. Скандалы и обвинения, запреты, не­доверие, слежка... Постоянное насилие над волей, связанность... Рав­нодушие, одиночество, скука... Дом сломал меня, доктор... "

  • "Дом был для меня раем, и за это я поплатился. К реальной жизни оказался неприспособленным – сплошные разочарования. Тоска по несбыточному, поиск невозможного, в конце концов атрофия воли..."

(В. Леви. Нестандартный ребенок. Санкт-Петербург, 1993, с. 223)
Тема 6. Диагностика детской агрессивности
Задание 1. Провести самодиагностику агрессивности

(см. Приложение)
Задание 2. Проанализировав ниже приведенные случаи, попытайтесь определить, в каких из них представлена агрессия. Свой ответ обоснуйте.

1. На вечеринке одна молодая девушка выпускает в адрес другой це­лую обойму язвительных реплик и настолько выводит ее из себя, что она не выдерживает и со слезами выбегает на улицу.

2. Двое семилетних детей не поделили игрушку. Вдруг один ребенок резко отталкивает другого, он падает и от сильной боли начинает плакать.

3. Несмотря на то, что ребенок кричит от боли, медицинская сес­тра, крепко прижав к себе малыша, продолжает обрабатывать рану.

Задание 3. Проведите диагностику проявлений агрессии у детей (возраст по выбору студента)

Рекомендуемы методики:
Тема 7. Способы коррекции агрессивного поведения у детей
Задание 1. Познакомьтесь с выдержкой из характеристики на ребенка (7 лет).

Мальчик Вова, ученик первого класса. В течение дня часто придумывает разные шалости. Совершая проступ­ки, при разоблачении старается всю вину переложить на других де­тей. Очень подвижный, веселый, шумный. В играх с детьми часто зате­вает драки. Со взрослыми и сверстниками обращается грубо. Злорад­ствует неудачам других ребят. Отличается мстительностью. В случае наказания за свои проступки, кричит, плачет, а за спиной взрослых смеется, кривляется.

1. Дайте оценку поведению ребенка.

2. Можно ли данное поведение считать агрессивным? Ответ свой обос­нуйте.

3. Наметьте пути и средства оказания помощи ребенку.

Задание 2. Продумайте свой вариант использования приема «тайм-аута» в отношении детей, находящихся в плену гнева или обиды.

Задание 3. Подберите игры для детей (с учетом конкретного возраста), снижающие возбуждение и способствующие конструктивному выходу агрессии.

Рекомендуемая литература

  1. Сакович Н.А. Игры в тигры: сборник игр для работы с детьми и подростками.- СПб: Речь, 2007.

  2. Шилова Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении./Т.А.Шилова.- Изд.2-е.- М.: Айрис-пресс, 2005.



Тема 8. Программы профилактики и коррекции агрессивного поведения детей
Задание 1. Проанализируйте модель коррекции агрессивного поведения детей (по Павловой Н.Н.), представленной в приложении.

Список литературы


  1. Павлова Н.Н. Педагогические условия коррекции агрессивного поведения детей. автореферат дисс. канд пед.наук, Якутск 2001

  2. Петрова А.Б. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением.-М.:ФЛИНТА, 2008.

^ ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ПО СПЕЦКУРСУ:



  1. Зарубежные исследования агрессивного поведения детей.

  2. Отечественные исследования проявления агрессии детей.

  3. Способы усвоения агрессивного поведения.

  4. Причины появления агрессивности у детей.

  5. Причины появления агрессивности у детей дошкольного возраста.

  6. Формы проявления агрессии у детей дошкольного возраста.

  7. Диагностика детской агрессивности.

  8. Способы педагогической коррекция детской агрессивности.

  9. Педагогические приемы коррекции агрессивности у дошкольников.

  10. Педагогическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения у детей дошкольного возраста.

  11. Возможности игры в профилактике и коррекции расстройств поведения.

  12. Коррекция агрессивного поведения с помощью позитивного сообщения.

  13. Оптимизации детско-родительских отношений как средство профилактики и коррекции поведенческих расстройств у детей.

  14. Формирование у воспитанников мотива к изменению негативного социально-нравственного опыта.

  15. Овладение приемами саморегуляции агрессивного поведения воспитанников.

  16. Создание эмоционально-комфортных условий для повышения культуры общения воспитанников.

  17. Профессионализм педагога как фактор предупреждения поведенческих расстройств у детей.

^ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ


  1. Назовите известные Вам зарубежные и отечественные исследования проблемы агрессивного поведения человека.

  2. В чем заключаются отличия следующих видов агрессии: враждебной и инструментальной агрессии; враждебной деструктивной; сознательно контролируемой и импульсивной агрессии?

  3. Назовите критерии для определения агрессивных проявлений у детей.

  4. Как объясняется природа агрессивного поведения с позиции теории инстинкта (З.Фрейд и К.Лоренц)?

  5. Как объясняется природа агрессивного поведения с позиции фрустрационной теории (Д.Доллард, Л.Берковиц)?

  6. Как объясняется природа агрессивного поведения с позиции теории социального научения (Альберт Бандура).

  7. Перечислите способы усвоения агрессивного поведения детьми.

  8. Назовите причины проявления агрессии в раннем, дошкольном возрасте.

  9. Перечислите распространенные формы проявле­ния агрессии в детском возрасте.

  10. Составьте психолого-педагогический портрет агрессивного ребенка.

  11. Основные психолого-педагогические условия формирования гуманных взаимоотношений в семье.

  12. Способы коррекции агрессивного поведения у детей.

  13. Критерии успешного осуществления коррекционной работы с детьми.

^ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература


  1. Агрессия у детей и подростков [Текст] : учеб. пособие / Г.Э. Бреслав, А.Н. Волкова, Г.Г. Гарскова [и др.] ; под ред. Н.М. Платоновой. - СПб. : Речь, 2004.

  2. Агрессия у детей и подростков. Психологический практикум / Под ред. Н.П.Платоновой: Речь.- СБб, 2006.

  3. Бандура Альберт, Уолтерс Ричард. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. Пер. с англ. Ю. Брянцевой и Б.Красовского.- М.:Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.

  4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия – СПБ.: Питер, 1998.

  5. Герасимова Е. В.Психолого-педагогические условия формирования гуманных взаимоотношений в приемной семье. Автореферат дисс.канд. психол. наук.- Самара, 2008.

  6. Семенака С.И. Агрессивное поведение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учебно-методическое пособие.- Армавир: РИЦ АГПУ, 2010.

  7. Фурманов И.А. Психологические особенности детей, лишенных родительского попечительства.-Минск, 1999.


Дополнительная литература


  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? - М.:АСТ, 2008.

  2. Дерешкявичюс П.К. Агрессивное поведение средних школьников и их воспитание: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. – Вильнюс, 1980.

  3. Долгова А. Г. Арессия у детей младшего школьного возраста: дагностика и коррекция.-М., 2009.

  4. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. М., 2000.

  5. Колосова С.Л. Детская агрессия.-СПб, 2004.

  6. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учеб. для студ. вузов. - М.:Академия, 2002 .

  7. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков : распознавание, лечение, профилактика / Ю.Б. Можгинский. - Изд. 2-е, стер. – М. : Когито-Центр, 2008..

  8. Павлова Н.Н. Педагогические условия коррекции агрессивного поведения детей. автореферат дисс. канд пед.наук, Якутск 2001

  9. Петрова А.Б. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением.-М.:ФЛИНТА, 2008.

  10. Психологическое сопровождение развития и воспитания детей-сирот: Методическое пособие для психологов и педагогов – Астана: ЕАГИ, 2008.

  11. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей : диагност. и коррекц. методики / А.А. Романов. - М. : Шк. Пресса, 2003.

  12. Сакович Н.А. Игры в тигры:Сборник игр для работы с агрессивными детьми и подростками.-СПб.:Речь, 2007.

  13. Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе: Коррекционно-развивающие занятия.- М.: АРКТИ, 2010.

  14. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет.- М.: АРКТИ, 2005.

  15. Семенака С.И. Формирование профессиональной готовности студентов к работе с агрессивными детьми.: Дисс. ...канд.пед. наук.-М. 1999.

  16. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции : учеб. пособие / Л.М. Семенюк. — 4-е изд. — М. : Флинта, 2008.

  17. Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность.- Ярославль: Академия развития, 2007.

  18. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение, 1990.

  19. Шилова Т.А.Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении.- М.: Айрис-пресс, 2005.

  20. Ялпаева Н.В. Предупреждение педагогической запущенности в младшем школьном возрасте: Дисс. ... канд. пед. наук. – М., 1987.

Похожие:

2. Факторы, обуславливающие агрессивное поведение детей iconФакторы, детерминирующие отклоняющееся поведение
...
2. Факторы, обуславливающие агрессивное поведение детей iconНегосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение...
Социально-психологические факторы, обуславливающие управленческую действительность в сфере экономики и политики
2. Факторы, обуславливающие агрессивное поведение детей iconКурсовая работа на тему: «Состав, содержание и порядок формирования...
Факторы, обуславливающие необходимость составления консолидиро­ванной отчетности и освобождение от ее составления 6
2. Факторы, обуславливающие агрессивное поведение детей iconКаким образом компьютер может воздействовать на психику?
Некоторые компьютерные игры провоцируют у юных пользователей агрессивное поведение, создают культ насилия и войны. В качестве негативных...
2. Факторы, обуславливающие агрессивное поведение детей iconПлан-график реализации проекта (дорожная карта)
В этот период готовится концепция развития школы с высоким уровнем диффе­ренциации обучения и воспитания для перехода к профильному...
2. Факторы, обуславливающие агрессивное поведение детей iconРеферат по обж на тему: Агрессивное поведение человека
А если таких государств окажется несколько, будущее мира может повиснуть на волоске. Бытовое понятие и термин не совпадают. В быту...
2. Факторы, обуславливающие агрессивное поведение детей iconФакторы конкурентоспособности для стратегии дифференциации. Хасанов Ринат Хамитович
В статье анализируются факторы конкурентоспособности для стратегии дифференциации. Предлагается система, состоящая из десяти факторов,...
2. Факторы, обуславливающие агрессивное поведение детей iconТема: «Факторы международной среды»
Цель: изучить экономические, социальные, национальные и другие особенности различных стран, влияющие на организационное поведение...
2. Факторы, обуславливающие агрессивное поведение детей iconОсновные термины и понятия
Абиотические факторы среды (абиотический безжизненный) неживые (физические и химические) факторы окружающей среды. Антропо­генными...
2. Факторы, обуславливающие агрессивное поведение детей iconПояснительная записка в последнее время в воспитательном процессе...
Гендер социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница