Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма




Скачать 115.63 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Дата публикации23.10.2014
Размер115.63 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Психология > Учебно-методический комплекс

СГПК-СМК

Учебно-методический комплекс дисциплины

СГПК-СМК

Форма

УМКД ►Унифицированные формы оформления◄ УМКД

Форма







^ Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
















Учебно-методический













комплекс дисциплины






















Аннотация

рабочей программы учебной дисциплины цикла

ОП.00










Наименование общеобразовательной дисциплины

ОП.13. Психолого-педагогическая деятельность воспитателя в ОУ компенсирующего вида

Нормативная основа составления рабочей программы

ФГОС СПО (приказ Минобрнауки РФ от 5 ноября 2009 г. № 536)

Наименование специальности


050710.52 Специальное дошкольное образование

Квалификация выпускника


Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием




Фамилия, имя, отчество разработчика РПУД

Хабарова Людмила Павловна

Электронный адрес аннотации на сайте колледжа










Всего часов –

88

в том числе:

Лекции –

40




Практические занятия, включая семинары –


16




Самостоятельная работа –

32







Вид аттестации –

Текущая оценка




Семестр аттестации –

6 семестр










Цель:

Познакомить студентов с содержанием психолого-педагогической деятельности воспитателя в ОУ компенсирующего вида, обучить применению методов активного обучения и воспитания как новейшей системы творческого развития личности детей и коррекции имеющихся у них нарушений в профессиональной деятельности.

Задачи:

1) раскрыть содержание психолого-педагогической работы воспитателя в ОУ компенсирующего вида в соответствии с федеральными стандартами дошкольного образования;




2) познакомить студентов с технологиями создания полноценного образовательного пространства и комплексного психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях ОУ компенсирующего вида;




3) научить использовать в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья современные психокоррекционные методы активного обучения и воспитания, планировать коррекционные мероприятия;




4) сформировать умение творчески подходить к коррекционно-педагогическому процессу в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Структура:

цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП,




требования к результатам освоения дисциплины,




объем дисциплины и виды учебной работы,




тематический план и содержание учебной дисциплины (разделы и содержание разделов дисциплины, виды занятий),




учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные справочные и поисковые системы),




контроль и оценка результатов обучения

^ Требования к умениям:

отбирать разные виды развивающих психокоррекционных технологий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, учитывая их отклонения в развитии и возраст;




планировать содержание образовательной деятельности с учетом принципа коррекционно-развивающего обучения;




использовать в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья современные психокоррекционные методы активного обучения и воспитания, обеспечивая комплексное психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях ОУ компенсирующего вида

^ Требования к знаниям:

содержание психолого-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГТ;




современные технологии психокоррекционного развития детей с ограниченными возможностями здоровья;




показания к выбору соответствующей технологии;




методику комплексного психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях ОУ компенсирующего вида.


Изучение учебной дисциплины «Психолого-педагогическая деятельность воспитателя в ОУ компенсирующего вида» позволяет сформировать следующие компетенции:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.




В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. 

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

[наименование вида профессиональной деятельности]

ПК 1.1

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.4

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.




[перечень профессиональных компетенций]

5.2.3.

Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья

[наименование вида профессиональной деятельности]

ПК 3.1 

Планировать различные виды деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня.

ПК 3.2 

Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.3.

Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.4.

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.5.


Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.7.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.9.

Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс.




[перечень профессиональных компетенций]

5.2.4 

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

[наименование вида профессиональной деятельности]

ПК 4.2

Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.5.

Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.




[перечень профессиональных компетенций]

5.2.5. 

Методическое обеспечение образовательного процесса

[наименование вида профессиональной деятельности]

ПК 5.1.

Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.




[перечень профессиональных компетенций]


Содержание учебной дисциплины

Раздел 1.

Психолого-педагогические основы организации коррекционно-образовательного процесса в ДОУ компенсирующего вида

Тема 1.1.

Основное содержание психолого-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГТ

Тема 1.2.

Технология личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя и ребенка

Тема 1.3.

Коррекционно-развивающий принцип построения образовательного процесса в ДОУ компенсирующего вида

Тема 1.4.

Психолого-педагогические основы развития детских видов деятельности в ДОУ компенсирующего вида

Тема 1.5.

Организация сотрудничества детей в различных видах деятельности

Тема 1.6.

Психолого-педагогическое сопровождение периода адаптации детей в ДОУ компенсирующего вида

Раздел 2.

Современные психокоррекционные технологии и методы организации психолого-педагогической работы в ДОУ компенсирующего вида

Тема 2.1.

Изотерапия в психокоррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в развитии

Тема 2.2.

Арттерапия в психокоррекционной работе с детьми с ОВЗ

Тема 2.3.

Сказко- и куклотерапия в психокоррекционной работе с детьми с ОВЗ

Тема 2.4.

Библиотерапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Тема 2.5.

Кинезотерапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Тема 2.6.

Психогимнастика в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Тема 2.7.

Песочная терапия в психокоррекционной работе с детьми с ОВЗ

Тема 2.8.

Игровые технологии в психокоррекционной работе с детьми с ОВЗ

Тема 2.9.

Информационные технологии в психокоррекционной работе с детьми с ОВЗ

Тема 2.10.

«Лекотека» в психокоррекционной работе с детьми с ОВЗ

Тема 2.11.

Коррекционная ритмика в психокоррекционной работе с детьми с ОВЗ

Тема 2.12.

Рефлексотерапия и точечный массаж в психокоррекционной работе с детьми с ОВЗ

Тема 2.13.

Здоровьесберегающие технологии и лечебно-оздоровительная работа в ДОУ компенсирующего вида



Автор-составитель







Хабарова Л.П.




[подпись]




[расшифровка]







Дата составления

20




октября




2012




[число]




[месяц]




[год]

Дата рассмотрения на ПЦК



















[число]




[месяц]




[год]



ПЦК

УМКД ►Унифицированные формы оформления◄ УМКД

ГАОУ СПО РК СГПК



Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

стр. из




Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма

Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма

Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми
Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми
Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
...
Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности
Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Примерная программа учебной дисциплины «Мировая художественная культура» для специальностей среднего профессионального образования,...
Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Анализировать медико-социальные условия жизни человека, семьи или группы людей, выявлять медико-социальные проблемы
Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс информация о дисциплине
Электроника, ч. 2: учебно-методический комплекс (информация о дисциплине, рабочие учебные материалы, информационные ресурсы дисциплины,...
Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дв 2 Компьютерные технологии...
Данный учебно-методический комплекс. Он доступен в методическом кабинете кафедры, в библиотеке вуза, на кафедральной странице. Его...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница