Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 Золотая рыбка г. Ворсма за 2011-2012 учебный год Общая характеристика доу




Скачать 125.48 Kb.
НазваниеДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 Золотая рыбка г. Ворсма за 2011-2012 учебный год Общая характеристика доу
Дата публикации16.03.2013
Размер125.48 Kb.
ТипДоклад
shkolnie.ru > Психология > Доклад
Публичный доклад

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4»Золотая рыбка» г.Ворсма за 2011-2012 учебный год

Общая характеристика ДОУ

Тип образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение.

Вид образовательного учреждения – детский сад

Место нахождения Учреждения: 606121, Нижегородская обл.,Павловский р-он,г. Ворсма, ул.Гагарина, 11а

Телефон (факс): 6-41-69

E-mail: PopovaVorsma@yandex.ru

Помешение и участок соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям работы ДОУ СанПин 2.4.1 2731-10.нормам и правилам пожарной безопасности.Территория детского сада озелененанасаждениями по всему периметру.На территории учрежденияимеются различные виды деревьев и кустарников,клумбы и цветники.Групповые помещенияобеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.Развивающая средадетского сада организованас учётом интересовдетей и отвечает их возрастным особенностям.

Режим работы:

Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются Уставом, договором между родителями и Учреждением и является следующим: пятидневная рабочая неделя; - 12 групп – длительность пребывания – 10,5 часов;

- суббота, воскресенье и государственные праздники – выходные дни;

Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ:

- лицензия на образовательную деятельность   № 9406 от 18.10.2011г

……  

Структура и количество групп, их наполняемость.

В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста и составляет:

с 1 года до 3 лет – 15 детей;

с 3 лет до 7 лет – 20 детей

В настоящее время в МБДОУ функционируют 12 групп, 8— дошкольных и 4 для детей раннего возраста.

Наименование групп

Количество групп

2 группа раннего возраста

2

1 младшая группа (№ 1,2)

2

2 младшая группа (№ 3, 5)

2

Средняя группа (№ 8)

2

Старшая группа (№ 7)

2

Подготовительная группа (№ 4, 6)

2

Итого

12


^ КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Должность

Количество педагогов

1.

Заведующий


1 человек

3.
^

Старший воспитатель


1 человек

5.

Психолог

1 человек

6.

Музыкальный руководитель

2 человека


9.

Воспитатели

18человек




^ По образованию

Высшее

10 человек

Среднее специальное

12 человек

Среднее общее

1 человека



^ По категории

Высшая квалификационная категория

-

Первая квалификационная категория

8 человек

Соответствие занимаемой должности

10 человек

Без категории

5 человека



По стажу

Менее 5 лет

6 человек

От 5 до 10 лет

2 человека

От 10 до 15 лет

3человека

От 15 до 20 лет

4 человека

Боле 20 лет

8 человек


     Для обеспечения полноценного образовательного процесса в детском саду сформирован достаточно квалифицированный коллектив педагогов. В учреждении обеспечивается профессиональная подготовка педкадров: курсовая переподготовка, повышение квалификации, проводятся семинары-практикумы, советы педагогов , круглые столы. Педагоги принимают участие в районных методических объединениях, участвуют в конкурсах по повышению педагогического мастерства. Педагоги МБДОУ владеют и реализуют на практике современные образовательные технологии и развивающие методы обучения и воспитания. Умело, методически грамотно соединяют организованную форму обучения с нерегламентированной детской деятельностью и режимными моментами.

Управление образовательным учреждением

Управление Учреждением строится на принципах единоличия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.Формами самоуправления Учреждения являются:Совет Учреждения, педагогический совет,общее собрание трудового коллектива, попечительский совет, родительский совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции определяется уставом Учреждения

Условия осуществления образовательного процесса

В детском саду созданы условия для всестороннего и гармоничного развития детей. С целью решения задач, в дошкольном учреждении идет обновление предметно-развивающей среды. В групповых комнатах создаются разнообразные центры: центр науки, центр здоровья, центр искусства, центр грамотности, игровой центр, музыкальный центр. В раздевальных комнатах имеются современные, красивые, эстетические стенды для родителей, где располагается необходимая информация о воспитательно–образовательном процессе, об успехах детей, их здоровье. Каждая группа имеет свое «лицо» и название.

На территории детского сада для каждой группы есть отдельный прогулочный участок, на котором размещены игровые постройки: домики, веранды, качели, лесенки для лазанья, песочницы.

Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей

Содержание образовательного процесса

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется общеобразовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой МБДОУ самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

  Работа коллектива МБДОУ ведется в соответствии с нормативными документами и годовым планом. Содержание психолого-педагогической работы направлено на освоение детьми следующих образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

  В Учреждении используется базисная программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой;

В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год.  Соблюдаются предельно допустимые нормы учебной нагрузки согласно СанПиН. Соблюдается баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Обеспечивается баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно – ролевыми). Включаются элементы двигательной активности детей в сюжетные игры. Варьируется нагрузка и содержание НОД в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

Охрана и укрепление физического здоровья детей - является основной задачей. В МБДОУ проводится систематическая планомерная работа. Для успешного решения этой задачи используются различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, калорийное питание, витаминизирование. В целях укрепления здоровья проводятся закаливающие процедуры: полоскание горла после каждого приема пищи,  дорожка «здоровья», контрастное обливание ног, ходьба босиком по траве в летнее время. Разработана система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и методы, а также изменения в связи со временем года, возрастом и особенностями состояния здоровья детей.

      Анализ работы педагогов МБДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического  проведения индивидуальных и фронтальных занятий,   использования разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие связной речи. В целом уровень речевого развития детей стабилен.

       Для обеспечения полноценного психологического развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями  и особенностями дошкольном учреждении работает педагог- психолог.В течение года ею решаются  задачи, направленные на профилактику нарушений психического здоровья детей, формирование их эмоционально-поведенческой сферы, оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в  развитии, развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы с учетом полоролевых особенностей, повышение психологической компетентности педагогов и родителей.     Данные задачи реализуются через различные формы работы с детьми, родителями и педагогами. Психопрофилактическая работа с детьми осуществляется на индивидуальных и подгрупповых занятиях. 

      Воспитатели эффективно используют в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи. Вместе с развитием речи дети приобретают навыки умственного труда, у них совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.

      Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении способствующий формированию всесторонне развитого ребенка - вот главные аспекты работы педагогов с детьми.

      Результаты учебно-воспитательного процесса за последние 3 года позволяют сделать вывод о значительном их улучшении. Динамика результативности обеспечивается внедрением в практику работы ДОУ нового содержания и организации методов и приемов воспитания и обучения комплексным подходом к развитию личности наших детей. Существенная динамика отмечена в экологическом воспитании,развитии речевой деятельности, игровой деятельности.

Выполнение годовых задач (семинары-практикумы, консультации, тематические проверки, педсоветы, тренинги с психологом, открытые просмотры,) повышает компетентность и профессиональные качества педагогов ДОУ и способствует успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей. Дети успешно освоили программу и показали высокие результаты при диагностике.

Уровень развития интегративных качеств

Низкий

%

Средний

%

Высокий

%

Физическое развитие

14,60%

74,50%

14,60%

Любознательность, активность

23,00%

57,80%

19,40%

Эмоциональность, отзывчивость

32,10%

49,70%

18,50%

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

20,40%

51,70%

28,00%

Способность управлять своим поведением и планировать действия

26,00%

44,40%

30,10%

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

22,70%

58.4%

19,00%

Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

33,90%

46,10%

20,00%

Овладения предписылками учебной деятельности

23,90%

56,40%

19,70%

Овладение необходимыми умениями и навыками

9,50%

58,00%

33,60%

В дошкольном учреждении ведется подготовка детей к школе. Важную роль в познавательном развитии  и интеллекта детей играет формирование элементарных математических представлений. Педагоги формируют у детей представление о количестве и числе, геометрических фигурах, пространственном расположении, а также временных представлениях.

Детский сад проводит большую работу по преемственности со школой. Традиционными стали совместные педагогические советы, родительские собрания с учителями МБОУ СОШ №1, посещение занятий воспитателями и учителями, экскурсии. Профессиональное мастерство педагогов позволяет эффективно и рационально организовывать воспитательно-образовательный процесс. Результатом этого процесса является качественная подготовка детей к школе.

Детский сад в течение года принимал участие в смотрах и конкурсах, проводимых в городе и районе,области был участником:

-районный конкурсе «Лучшая разработка перспективного тематического плана»

-районном конкурсе «Наш дом Россия»(1-е место вноминации «Творческая работа»)

-районном конкурсе «Занимательное дело и обучение» (3 место в номинации «Лучший конспект НОД социально-личностного развития»)

- федеральном конкурсе «Семицветик»

-федеральном конкурсе «Топ-слайд»

-городских соревнований «Мама,папа,я-спортивная семья»( 1и 3 места)

- детском футбольном фестивале среди  дошкольников и младших школьников 

Построенная таким образом воспитательно-образовательная работа позволяет получать положительные результаты в освоении детьми программы.

Организация питания

В детском саду организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак,  обед, полдник).

     При составлении меню медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10 дневным меню. Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и конечно хороший эмоциональный настрой.

      В МБДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группах осуществляется согласно графика и режима дня. Продукты привозят ежедневно 

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Учреждение использует финансовые и материальные средства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

Затраты учреждения - всего

Расходы учреждения

2010-2011г


В том числе: оплата труда

2995,6

Оплата труда педагогического персонала

1477,02

Начисления на оплату труда

862,6

Питание

1508,9

Услуги связи

10,4

Транспортные услуги

380,5

Коммунальные услуги

716,6

Услуги по содержанию имущества

288,2

Прочие затраты

1704,2

Обеспечение безопасности

Основным нормативно-правовым актом,содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасности в МБДОУ является:

-пожарная безопасность

- антитеррористическая безопасность

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

- охрана труда

Приобретены и поддерживаются в состоянии пожарной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны,замена пожарных шлангов и кранов. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности.На каждом этаже имеется план эвакуации.

 В МБДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Осуществляется систематический административно-общественный контроль за состоянием охраны труда. Сотрудники регулярно проходят обучение, инструктажи по технике безопасности.

Похожие:

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 Золотая рыбка г. Ворсма за 2011-2012 учебный год Общая характеристика доу iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Территория детского сада огорожена забором, оборудована наружным электрическим освещением, отвечающим современным требованиям. Общая...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 Золотая рыбка г. Ворсма за 2011-2012 учебный год Общая характеристика доу iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №21
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 Золотая рыбка г. Ворсма за 2011-2012 учебный год Общая характеристика доу iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №42 «Сказка» городского округа Новокуйбышевск Самарской области...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 Золотая рыбка г. Ворсма за 2011-2012 учебный год Общая характеристика доу iconПрограмма муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №39 комбинированного вида
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 Золотая рыбка г. Ворсма за 2011-2012 учебный год Общая характеристика доу iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №27 «Золотая рыбка» (далее – доу)...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 Золотая рыбка г. Ворсма за 2011-2012 учебный год Общая характеристика доу iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №42 «Сказка» городского округа Новокуйбышевск Самарской области...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 Золотая рыбка г. Ворсма за 2011-2012 учебный год Общая характеристика доу iconПрограмма муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №39 комбинированного вида
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 Золотая рыбка г. Ворсма за 2011-2012 учебный год Общая характеристика доу iconПубличный доклад «О результатах деятельности муниципального бюджетного...
«О результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №15 комбинированного...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 Золотая рыбка г. Ворсма за 2011-2012 учебный год Общая характеристика доу iconАнализ работы мбдоу «Детского сада №3 общеразвивающего вида» за 2011 -2012 учебный год
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 Золотая рыбка г. Ворсма за 2011-2012 учебный год Общая характеристика доу icon«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Золотая рыбка» г. Ворсма
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница