Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма




Скачать 101.03 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Дата публикации14.10.2014
Размер101.03 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Психология > Учебно-методический комплекс

СГПК-СМК

Учебно-методический комплекс дисциплины

СГПК-СМК

Форма

УМКД ►Унифицированные формы оформления◄ УМКД

Форма







^ Министерство образования Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»







^ Приложение Д-6-3













Учебно-методический













комплекс дисциплины






















Аннотация

рабочей программы учебной дисциплины цикла

ОП










Наименование общеобразовательной дисциплины

Основы специальной педагогики

Нормативная основа составления рабочей программы




Наименование специальности


050144 Дошкольное образование



Квалификация выпускника


Воспитатель детей
дошкольного возраста




Фамилия, имя, отчество разработчика РПУД

Галинко Марина Ильинична

Электронный адрес аннотации на сайте колледжа










Всего часов –

54

в том числе:

Лекции –

36




Лабораторные и практические занятия, включая семинары –







Самостоятельная работа –

18







Вид аттестации –







Семестр аттестации –

8










Цель:

вооружить студентов знаниями и практическими умениями в области основ коррекционной педагогики и психологии для формирования у студентов устойчивого интереса к будущей профессии и углубления теоретической и практической подготовки к профессиональной педагогической деятельности.


Задачи:

Изучить развитие системы специального образования в современном и историческом аспекте.

Сформировать знания о классификации нарушений развития у детей и факторах влияющих на развитие.

Дать основы теоретических и практических знаний, связанных с подготовкой к осуществлению коррекционно-педагогической помощи детям, имеющим различные нарушения в развитии.













Структура:
















^ Требования к умениям:

ориентироваться в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

использовать терминологию коррекционной педагогики и коррекционной психологии;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального образования и саморазвития воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.








^ Требования к знаниям:

основные этапы истории коррекционной педагогики, коррекционной психологии и специального (коррекционного) образования;

понятийный аппарат коррекционной педагогики и коррекционной психологии;

общие и специфические закономерности социального, психического и физического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных, речевых и физических нарушениях;

психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с интеллектуальной недостаточностью, нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательной системы, тяжелыми нарушениями речи, недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения, тяжелыми и множественными нарушениями.



Изучение учебной дисциплины «_______» позволяет сформировать следующие компетенции:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.


ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.


ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.


ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.





В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1.

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

[наименование вида профессиональной деятельности]




ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.




[перечень профессиональных компетенций]

5.2.2.

Организация различных видов деятельности и общения детей

[наименование вида профессиональной деятельности]




ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.




[перечень профессиональных компетенций]




5.2.3.

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.


[наименование вида профессиональной деятельности]




ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.




[перечень профессиональных компетенций]




5.2.4.

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

[наименование вида профессиональной деятельности]




ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.




[перечень профессиональных компетенций]




5.2.5.

Методическое обеспечение образовательного процесса.

[наименование вида профессиональной деятельности]




ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.




[перечень профессиональных компетенций]


Содержание учебной дисциплины

Тема 1.

Введение. Специальная педагогика как наука и учебная дисциплина.

Тема 2.

История развития и современное состояние специального образования.

Тема 3.

Правовые основы специального образования.

Тема 4.

Основные категории детей с нарушениями в развитии.

Тема 5.

Категории аномальных детей.



Автор-составитель







Галинко М.И.



















Дата составления



















[число]




[месяц]




[год]

Дата рассмотрения на ПЦК



















[число]




[месяц]




[год]




ПЦК

УМКД ►Унифицированные формы оформления◄ УМКД

ГПОУ «СГПК»

21.02.2012 9:32:00

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

стр. из




Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма

Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
ОП. 13. Психолого-педагогическая деятельность воспитателя в оу компенсирующего вида
Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми
Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми
Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
...
Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности
Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Примерная программа учебной дисциплины «Мировая художественная культура» для специальностей среднего профессионального образования,...
Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма
Анализировать медико-социальные условия жизни человека, семьи или группы людей, выявлять медико-социальные проблемы
Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс информация о дисциплине
Электроника, ч. 2: учебно-методический комплекс (информация о дисциплине, рабочие учебные материалы, информационные ресурсы дисциплины,...
Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дв 2 Компьютерные технологии...
Данный учебно-методический комплекс. Он доступен в методическом кабинете кафедры, в библиотеке вуза, на кафедральной странице. Его...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница